Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 522
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
«У Т В Е Р Ж Д А Ю» Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Ю.Г. Елизарова Приказ № 128-ОД от 31.08.2017 г. | ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 31 августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 2А КЛАССА
(Уровень: общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с ЗПР)
Составила: Еркова Е.С.
Первая квалификационная категория
.
Санкт-Петербург
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
− Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от19.12.2014 № 1598;
− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
− распоряжения Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»;
|
− распоряжения Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;
− инструктивно-методическим письмом КО СПб от 28.04.2017 № 03-28-2317/17-0-0 «О формировании учебных планов. Реализующих адаптированные общеобразовательные программы»;
− Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);
− требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
|
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом ОУ №522 на 2017-2018 учебный год. Программа реализуется третий год из пяти на данной ступени обучения, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с задержкой психического развития). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий (приложение № 1), перераспределения содержания программы по годам обучения и др.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе №4/2-ОД от 13.01.2017 на 2017-2018 учебный год:
Плешаков А.А. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012 (ФГОС)
Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека.
Задачи изучения предмета:
· формирование уважительного отношения к семье, Санкт-Петербургу, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни.
· осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.
· формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
· формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
|
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
(68 ч., 2 ч. в неделю)
ГДЕ МЫЖИВЕМ? (4 часа).
Родная страна. Город и село. Проект «Родной город». Природа и рукотворный мир. Дороги. Машины. ПДД. Проверим себя.
ПРИРОДА (19 часов).
Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода? В гости к осени. ПДД. Как правильно переходить дорогу. Звездное небо. Заглянем в кладовые Земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будьте природе другом. Проект «Красная книга» или «Возьмем под защиту». Проверим себя.
ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10 часов).
Что такое экономика? Из чего сделано? Как построить дом? Какой бывает транспорт? ПДД. Дорожные знаки. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». Проверим себя. В гости к зиме. ПДД. Где на улице опасно? Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии».