ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10 часов).




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 522

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

   
«У Т В Е Р Ж Д А Ю» Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Ю.Г. Елизарова Приказ № 128-ОД от 31.08.2017 г.   ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 31 августа 2017 г.  

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 2А КЛАССА

(Уровень: общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с ЗПР)

 

Составила: Еркова Е.С.

Первая квалификационная категория

 

 

.

 

 

Санкт-Петербург

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

− Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от19.12.2014 № 1598;

− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

− распоряжения Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»;

 

− распоряжения Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;

 

− инструктивно-методическим письмом КО СПб от 28.04.2017 № 03-28-2317/17-0-0 «О формировании учебных планов. Реализующих адаптированные общеобразовательные программы»;

− Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);

 

− требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).

 

− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом ОУ №522 на 2017-2018 учебный год. Программа реализуется третий год из пяти на данной ступени обучения, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с задержкой психического развития). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий (приложение № 1), перераспределения содержания программы по годам обучения и др.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе №4/2-ОД от 13.01.2017 на 2017-2018 учебный год:

Плешаков А.А. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012 (ФГОС)

Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека.

Задачи изучения предмета:

· формирование уважительного отношения к семье, Санкт-Петербургу, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни.

· осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

· формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

· формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

(68 ч., 2 ч. в неделю)

ГДЕ МЫЖИВЕМ? (4 часа).

Родная страна. Город и село. Проект «Родной город». Природа и рукотворный мир. Дороги. Машины. ПДД. Проверим себя.

ПРИРОДА (19 часов).

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода? В гости к осени. ПДД. Как правильно переходить дорогу. Звездное небо. Заглянем в кладовые Земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будьте природе другом. Проект «Красная книга» или «Возьмем под защиту». Проверим себя.

ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10 часов).

Что такое экономика? Из чего сделано? Как построить дом? Какой бывает транспорт? ПДД. Дорожные знаки. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». Проверим себя. В гости к зиме. ПДД. Где на улице опасно? Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: