ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (10 часов).




Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля. Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар.

На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя.

ОБЩЕНИЕ (9 часов).

Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Поведение в наземном транспорте. Проверим себя. Посмотри вокруг.

ПУТЕШЕСТВИЯ (16 часов).

Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Поведение на железной дороге. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Поведение на водном транспорте. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. ПДД. ДДТТ. Проверим себя.

Путешествие в космос (1 час).

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок - практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными.

Урок - исследование. На урокеучащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок - тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

11. Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

12. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения суждений, отнесения к известным понятиям.

7. Готовность слушать собеседника, вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

8. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

9. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


Планируемые предметные результаты

№№ уроков Тема Часы Повторение Предметные результаты
Компенсаторно-адаптационный уровень Реабилитационный уровень Цензовый уровень
1-4 Где мы живем   Свой адрес. Флаг РФ. Гимн РФ. Бережное отношение к окружающему миру. Предметы и явления, окружающие человека. Знать свое место жительства (Вселенная, планета, страна, город, улица, дом, квартира). Знать, отличать и уметь описывать при помощи учителя флаг и герб Российской Федерации. Узнавать на слух слова и музыку гимна РФ. Различать природные и рукотворные предметы под руководством учителя, приводить их примеры. Знать, каким должно быть отношение к окружающему, уметь его характеризовать при помощи учителя. Знать свое место жительства (Вселенная, планета, страна, город, улица, дом, квартира). Знать, отличать и уметь описывать под руководством учителя флаг и герб Российской Федерации. Узнавать на слух слова и музыку гимна РФ. Различать природные и рукотворные предметы под руководством учителя, приводить их примеры. Знать, каким должно быть отношение к окружающему, уметь его характеризовать под руководством учителя. Знать свое место жительства (Вселенная, планета, страна, город, улица, дом, квартира). Знать, отличать и уметь самостоятельно описывать флаг и герб Российской Федерации. Узнавать на слух слова и музыку гимна РФ. Различать природные и рукотворные предметы самостоятельно, приводить их примеры. Знать, каким должно быть отношение к окружающему, уметь его характеризовать самостоятельно.
5-23 Природа   Сезоны, времена года. Наблюдения за изменениями, связями в природе (на личном опыте). Растения и животные, знакомые детям. Правила поведения в различных ситуация (в парке, в лесу, на реке или озере). Различия рукотворных и природных объектов. Понятие «Погода», её составляющие. Понятие «Полезные ископаемые». Различия живой и неживой природы. Необходимость в охране природы. Понимать тексты о природе. Описывать сезонные изменения в природе при помощи учителя. Характеризовать признаки времён года о вопросам учителя. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года под руководством и при помощи учителя. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии "Времена года в нашем крае" под руководством старших по группе детей. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) при помощи учителя. Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные; культурные - дикорастущие растения (по выделенным учителем основаниям). Анализировать примеры использования человеком богатств природы под руководством учителя. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) под руководством учителя. Различать природные объекты и изделия. Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности при помощи учителя. Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам при помощи учителя. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра под руководством учителя. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых под руководством учителя. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности) при помощи учителя. Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности) под руководством учителя. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы под руководством учителя. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) при помощи учителя. Описывать внешний вид характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности) при помощи учителя. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Извлекать (по заданию и при помощи учителя) из учебников и дополнительных источников знаний о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Характеризовать влияние человека на природу (на примере своей местности) при помощи учителя. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите при помощи учителя. Пересказывать и понимать тексты о природе. Описывать сезонные изменения в природе при организационной помощи учителя. Характеризовать признаки времён года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года под руководством учителя. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии "Времена года в нашем крае" под руководством старших по группе детей.. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) при организационной помощи учителя. Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные; культурные - дикорастущие растения (самостоятельно определяя основания). Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) при организационной помощи учителя. Различать природные объекты и изделия. Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности под руководством учителя. Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам под руководством учителя. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности) под руководством учителя. Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности). Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы самостоятельно. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) под руководством учителя. Описывать внешний вид характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности) под руководством учителя. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Извлекать (по заданию и под руководством учителя) из учебников и дополнительных источников знаний о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Характеризовать влияние человека на природу (на примере своей местности) под руководством учителя. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы при помощи учителя. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите самостоятельно. Пересказывать и понимать тексты о природе. Описывать сезонные изменения в природе самостоятельно. Характеризовать признаки времён года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года самостоятельно. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии "Времена года в нашем крае", являясь старшим по группе и управляя деятельностью других детей. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) самостоятельно. Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные; культурные - дикорастущие растения самостоятельно. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) самостоятельно. Различать природные объекты и изделия. Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности самостоятельно. Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам самостоятельно. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности) самостоятельно. Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности). Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы самостоятельно. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) самостоятельно. Описывать внешний вид характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности) самостоятельно. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) из учебников и дополнительных источников знаний о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Характеризовать влияние человека на природу (на примере своей местности) самостоятельно. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы под руководством учителя. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите самостоятельно.
24-33 Жизнь города и села   Понятия «Город» и «Село». Материалы и объекты труда. Названия профессий. Понятия: «Строительство», «Торговля», «Транспорт», «Культура», «Транспорт». Виды магазинов (из личного опыта). Знать понятия «город» и «село». Иметь первоначальные представления о жизни города и села. Знать понятие «экономика»; составные части экономики; названия товаров и воспроизводить их при помощи учителя. Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах. Знать материалы и объекты труда (глина, дерево, шерсть, бумага и др.); названия профессий. Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары при помощи учителя. Знать названия строительных машин; названия строительных профессий. Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе при помощи учителя. Знать понятие «транспорт»; виды транспорта. Уметь приводить примеры различных видов транспорта. Знать названия товаров; понятия «торговля», «гастроном»; названия торговых профессий. Уметь классифицировать товары; характеризовать процессы «купли-продажи» при помощи учителя. Знать: понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Уметь называть профессии в сфере образования и культуры под руководством учителя. Знать названия профессий; особенности труда людей родного края. Уметь: называть профессии своих родителей; охарактеризовать 2–3 профессии при помощи учителя. Знать понятия «город» и «село». Иметь первоначальные представления о жизни города и села. Знать понятие «экономика»; составные части экономики; названия товаров и воспроизводить их под руководством учителя. Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах. Знать материалы и объекты труда (глина, дерево, шерсть, бумага и др.); названия профессий. Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары под руководством учителя. Знать названия строительных машин; этапы строительства дома; названия строительных профессий. Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе под руководством учителя. Знать понятие «транспорт»; виды транспорта. Уметь приводить примеры различных видов транспорта. Знать названия товаров; понятия «торговля», «гастроном»; названия торговых профессий. Уметь классифицировать товары; характеризовать процессы «купли-продажи» под руководством учителя. Знать: понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Уметь называть профессии в сфере образования и культуры Знать названия профессий; особенности труда людей родного края. Уметь: называть профессии своих родителей; охарактеризовать 2–3 профессии под руководством учителя. Знать понятия «город» и «село». Иметь первоначальные представления о жизни города и села. Знать понятие «экономика»; составные части экономики; названия товаров и воспроизводить их самостоятельно. Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах. Знать материалы и объекты труда (глина, дерево, шерсть, бумага и др.); названия профессий. Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары самостоятельно. Знать названия строительных машин; этапы строительства дома; названия строительных профессий. Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе самостоятельно. Знать понятие «транспорт»; виды транспорта. Уметь приводить примеры различных видов транспорта. Знать названия товаров; понятия «торговля», «гастроном»; названия торговых профессий. Уметь классифицировать товары; характеризовать процессы «купли-продажи» самостоятельно. Знать: понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Уметь называть профессии в сфере образования и культуры Знать названия профессий; особенности труда людей родного края. Уметь: называть профессии своих родителей; охарактеризовать 2–3 профессии самостоятельно.
34-42 Здоровье и безопасность   Понятие «Организм», «Здоровье». Правила ведения здорового образа жизни. Правила поведения в школе, в общественных местах, дома, на улице (в том числе на дороге), на природе. Гармоничные взаимоотношения с одноклассниками, взрослыми. Правильный режим дня. Потенциально опасные ситуации для жизни и здоровья человека. Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми, при ЧС. Знать основные системы органов человека, их роль в организме; правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни». Уметь: определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека при помощи учителя. Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями с взрослыми, сверстниками и обсудить их. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах при помощи учителя Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Работать в группах по составлению режима дня. Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району или городу (путь домой) при помощи учителя. Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни под руководством учителя. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества под руководством учителя. Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, в школе. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему городу (безопасное поведение на дороге). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой под руководством учителя. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями при значительной помощи учителя. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных при помощи учителя. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил движения под руководством учителя. Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Знать основные системы органов человека, их роль в организме; правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни». Уметь: определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека под управлением учителя. Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями с взрослыми, сверстниками и обсудить их. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах под руководством учителя. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Работать в группах по составлению режима дня. Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району или городу (путь домой) под руководством учителя. Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества самостоятельно. Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, в школе. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему городу (безопасное поведение на дороге). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой самостоятельно. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями при организационной помощи учителя. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных под руководством учителя. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил движения самостоятельно. Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Знать основные системы органов человека, их роль в организме; правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни». Уметь: определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека самостоятельно. Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями с взрослыми, сверстниками и обсудить их. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах под руководством учителя. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Работать в группах по составлению режима дня. Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району или городу (путь домой) самостоятельно. Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества самостоятельно. Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, в школе. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему городу (безопасное поведение на дороге). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой самостоятельно. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями под руководством учителя. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных самостоятельно. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил движения самостоятельно. Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
43-50 Общение   Понятие «Семья». Правила вежливости. Нормы общения в семье, в школе. Правила поведения в транспорте, в учреждениях культуры.   Знать понятия «культура общения», «семья», элементарные нормы общения в семье, в школе, правила вежливости. Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах, выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения». Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. Знать понятия «культура общения», «семья», элементарные нормы общения в семье, в школе, правила вежливости. Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах, выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения». Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. Знать понятия «культура общения», «семья», элементарные нормы общения в семье, в школе, правила вежливости. Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах, выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения». Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.
51-66 Путешествия   Понятие «Карта», «Глобус». Формы земной поверхности (горы, равнины и т.д.) Виды водоемов. Знакомые учащимся города России, мира. Знакомые учащимся достопримечатель-ности, памятные места. Космические объекты. Знать понятие «карта»; условные обозначения на карте, понятие «горизонт»; условные обозначения сторон горизонта, правила определения сторон горизонта с помощью компаса, формы земной поверхности. Знать понятие «водоем»; – правила поведения у водоемов. Уметь ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности при помощи учителя. Уметь различать по карте и показывать различные водоемы при помощи учителя. Знать название родной страны Уметь показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности; показывать на карте границы России, 1–2 города, родной город при помощи учителя. Знать достопримечательности города на Неве. Уметь показать на карте город на Неве; называть 2–3 достопримечательности при помощи учителя. Знать несколько стран мира. Уметь показывать на карте 1–3 страны, их столицы при помощи учителя. Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия. Уметь работать с картой звездного неба при помощи учителя. Знать понятие «карта»; условные обозначения на карте, понятие «горизонт»; условные обозначения сторон горизонта, правила определения сторон горизонта с помощью компаса, формы земной поверхности. Знать понятие «водоем»; – правила поведения у водоемов. Уметь ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности при помощи учителя. Уметь различать по карте и показывать различные водоемы под руководством учителя. Знать название родной страны Уметь показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности; показывать на карте границы России, 1–2 города, родной город при помощи учителя. Знать достопримечательности города на Неве. Уметь показать на карте город на Неве; называть 2–3 достопримечательности под. Руководством учителя. Знать несколько стран мира. Уметь показывать на карте 1–3 страны, их столицы под руководством учителя. Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия. Уметь работать с картой звездного неба под руководством учителя. Знать понятие «карта»; условные обозначения на карте, понятие «горизонт»; условные обозначения сторон горизонта, правила определения сторон горизонта с помощью компаса, формы земной поверхности. Знать понятие «водоем»; – правила поведения у водоемов. Уметь ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности под руководством учителя. Уметь различать по карте и показывать различные водоемы самостоятельно. Знать название родной страны Уметь показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности; показывать на карте границы России, 1–2 города, родной город под руководством учителя. Знать достопримечательности города на Неве. Уметь показать на карте город на Неве; называть 2–3 достопримечательности под руководством учителя. Знать несколько стран мира. Уметь показывать на карте 1–3 страны, их столицы под руководством учителя. Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия. Уметь самостоятельно работать с картой звездного неба.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: