Преференции по приказу №126н




Чем отличаются приказ №126н от приказа №155 и в чем они совпадают

Общим для этих нормативных актов является перечень кодов ОКПД2 в отношении, которых устанавливаются условия допуска. При этом в приказе №126н описание кодов актуализировали в соответствии с последней редакцией Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

В перечне товаров в отношении которых устанавливаются условия допуска в приказе №126н имеется примечание о том, что при применении данного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и указанным наименованием товара. В связи с чем следует обращать внимание не только на сам код ОКПД2, но и на описание такого кода. Например, описание к коду ОКПД2 32.5 в перечне к приказу №126н дополнено указанием настенты для коронарных артерий и катетеры.

С перечнем товаров, в отношении которых устанавливаются условия допуска связано еще одно различие рассматриваемых приказов. Так в пункте 3 приказа №126н говорится о том, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в перечне и не указанные в нем. Напомним, что приказ № 155 в таких случаях просто не применялся. В связи с чем заказчикам может потребоваться изменить ассортимент закупаемой продукции в соответствующей позиции плана-графика, исключив из нее продукцию, не включенную в перечень.

Преференции по приказу №126н

Теперь о сходствах и различиях в отношении порядка предоставления преференций участникам закупок.

Следует отметить на то, что порядок предоставлений преференций при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений и аукциона в основном остался прежним. Так размер предоставляемых преимуществ в отношении цены контракта, как и раньше составляет 15 процентов.

В конкурсах, запросах котировок, запросах предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), с товарами исключительно из стран ЕАЭС, с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта, понижающего 15-процентного коэффициента. В свою очередь контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

По итогам аукциона в котором были установлены условия допуска контракт заключается с победителем по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов ЕАЭС).

Таким образом, приказ № 126н в отличии от приказа №155 не предусматривает возможности предоставления преференций участникам, которые предоставили смешанные заявки (доля иностранных товаров меньше 50%), следовательно, преференции согласно приказу №126н будут предоставляться только заявкам с товарами из стран ЕАЭС.

В связи с чем изменились Случаи, в которых положения приказа №126н не применяются, которые сводятся к трем пунктам:

а) если закупка признается не состоявшейся;

б) если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержат предложения о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов ЕАЭС).

В отличие от приказа N 155 новый порядок предоставления преференций не предусматривает возможность заключения контракта с участником, имеющим право на предоставление преференций, если два и более участников предложили одинаковые условия исполнения контракта. С 05 ноября 2018 года в таких случаях применяется общее правило законодательства о контрактной системе, по которому победителем признается тот, кто раньше подал заявку.

Порядок подтверждения страны происхождения товара также претерпел изменения. Так подтверждением является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом №44-ФЗнаименования страны происхождения товара. При этом, следует учесть, что в приказе №155 имелось примечание о том, что наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, новый порядок этого требования не содержит.

Приказ №126н не содержит тех рекомендаций по заполнению документации и контракта, которые имелись в пунктах 9 и 10 приказа №155. Вместе с тем, заказчики, руководствуясь требованиями законодательства о контрактной системе, обязаны включать информацию об условиях допуска в планы-графики, извещение и документацию, а сведения о стране происхождения товара, предложенного победителем, — в контракт.

Специальный порядок предоставления преференций был прописан в пункте 1.4. приказа №126н в отношении допуска лекарств из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, поскольку при их закупке устанавливаются еще и ограничения согласно постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Указанный порядок применяется в случае, если сработали ограничения и заявки содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС) были отклонены. В таком случае контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

  • заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
  • заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
  • таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки, заявки которых не отклонены и при этом соответствуют совокупности предыдущих условий;
  • таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки, заявка которого не отклонена из-за ограничений, но не соответствует первому условию, о производстве лекарств в странах ЕАЭС и регистрации их субстанций в государственном реестре лекарственных средств.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: