(выбрать любые 3 вопроса)
1. Объекты менеджмента, их характеристика.
2. Виды менеджмента и их характеристика.
3. Содержание операционной деятельности.
4. Главная операционная функция предприятия, ее операционной функции в организации
5. Варианты выделения операционных функций предприятия.
6. Содержание труда операционного менеджера.
7. Требования к профессиональной компетенции операционных менеджеров
8. Операционная система предприятия.
9. Перерабатывающая подсистема операционной системы предприятия.
10. Обеспечивающая подсистема операционной системы предприятия.
11. Управляющая система операционной системы предприятия.
12. Принципиальная схема управления производством/операциями. Внешние и внутренние возмущающие воздействия.
13. Взаимосвязь основных функций в процессе управления операциями.
14. Учет, контроль и анализ хода производства
15. Регулирование хода производства
16. Модель производства изделия / процесса оказания услуги (на примере организации).
17. Системы серии Lean Production.
18. Современные тенденции развития операционных систем
19. Производственная мощность предприятия.
20. Варианты решений по объему производственной мощности.
21. Варианты решений по размещению производственных мощностей.
22. Тип производственной мощности.
23. Расчет срока запуска производственных мощностей.
24. Примеры изменения величины спроса на продукцию для решения вопроса об объеме производственной мощности.
25. Примеры изменения внутрипроизводственных характеристик предприятия для изменения производственной мощности предприятия.
26. Примеры разработки дополнительных продуктов для загрузки производственных мощностей предприятия.
|
27. Факторы, влияющие на размещение производственных мощностей.
28. Централизованное размещение производственных мощностей.
29. Децентрализованное размещение производственных мощностей.
30. Типы производства.
31. Предметная специализация производства.
32. Технологическая специализация производства.
33. Пути сокращения длительности производственного цикла
34. Принципиальное отличие услуг от производства.
35. Основные характеристики услуг.
36. Понятие операционной стратегии.
37. Состав внутренних факторов операционной стратегии.
38. Состав внешних факторов операционной стратегии.
39. Кадры, как фактор разработки операционной стратегии предприятия.
40. Стратегия минимизации затрат.
41. Стратегия модификации изделий.
42. Операционная стратегия, основанная на качестве.
43. Операционная стратегия, основанная на времени.
44. Виды ресурсов, используемых в процессах.
Вопросы к зачету по дисциплине «Управление операциями» для студентов по профилю подготовки «Менеджмент организации », IV курс, 7 семестр
1. Понятие операционного менеджмента.
2. Понятие операции.
3. Понятие операционной системы.
4. Понятие бизнес-процесса.
5. Классификация операций.
6. Производство как операция.
7. Поставки как операция.
8. Транспортировка как операция.
9. Сервис как операция.
10. Понятие операционной функции организации.
11. Понятие материальных потоков.
12. Модели материальных потоков.
13. 4 модели производства и поставок.
14. 3 модели сервисной деятельности.
15. Понятие организации труда.
16. Способы организации труда.
|
17. Классификация операционных систем
18. Особенности операционных систем
19. Функции операционных систем
20. Понятие производственной функции
21. Структура производственного процесса
22. Виды моделей производства и предоставления услуг
23. Особенности управления в сфере услуг
24. Структура управления
25. Методы управления
Вопросы к экзамену по дисциплине «Управление операциями» для студентов по профилю подготовки «Менеджмент организации », IV курс, 8 семестр
1. Понятие операционного менеджмента
2. Операционная функция в организации
3. Операции как виды деятельности
4. Материальные потоки
5. Организация труда
6. Определение производственной мощности
7. Оценка производственной мощности во времени
8. Показатели производственной мощности организации
9. Факторы, влияющие на производственную мощность
10. Последствия расширения производственной мощности
11. Планирование производственной мощности
12. Объем производственной мощности
13. Размещение производственной мощности
14. Классификация операционных систем
15. Понятие производственной функции
16. Структура производственного процесса
17. Виды моделей производства и оказания услуг
18. Особенности управления в сфере услуг
19. Структура управления операциями
20. Методы управления операциями
21. Основные положения теории ограничений
22. Способы устранения ограничений
23. Правила управления операционными системами
24. Определение услуги
25. Особенности управления операциями в сфере услуг
26. Виды услуг в бизнесе
27. Степень участия клиента в процессе оказания услуг
|
28. Стратегия оказания услуг
29. Общая характеристика содержания операционной стратегии компании
30. Факторы, влияющие на операционную стратегию компании
31. Содержание операционной стратегии компании
32. Виды операционной стратегии компании
33. Логика JIT
34. Японский подход к производительности
35. Североамериканские варианты JIT
36. Требования к системе JIT
37. JIT в сфере обслуживания
38. Структура производственного процесса
39. Длительность цикла производственного процесса
40. Зависимость длительности цикла простого процесса от видов движения партии предметов труда по операциям
41. Последовательный вид движения
42. Параллельный вид движения
43. Параллельно-последовательный вид движения
44. Определение длительности цикла сложного процесса
45. Возможности сокращения длительности цикла процесса
46. Поточная форма организации процессов
47. Параметры поточных линий: такт
48. Параметры поточных линий: число рабочих мест
49. Содержание операционной стратегии
50. Главная операционная стратегия фирмы
Экономика организации
Вопросы для контрольных работ (для заочной формы обучения)
1. Типы предприятий и их классификация: по отраслевому признаку и виду хозяйственной деятельности, по форме собственности, по размеру.
2. Производственная и организационная структура предприятия. Инфраструктура предприятий.
3. Предпринимательство как вид самостоятельной деятельности предприятия: понятие, сущность и основные признаки.
4. Понятие банкротства предприятия: признаки, причины возникновения. Процедуры банкротства.
5. Формы организации производства: концентрация, специализация, стандартизация, унификация, диверсификация, кооперирование, комбинирование.
6. Организационная структура управления производством. Типы управленческих структур.
7. Показатели эффективности и пути улучшения использования основных фондов.
8. Понятие производственной мощности и факторы ее определяющие.
9. Сущность, состав и классификация оборотных средств.
10. Источники формирования оборотных средств. Определение потребности предприятия в оборотных средствах.
11. Персонал предприятия и его категории: руководители, специалисты, служащие, рабочие, младший обслуживающий персонал.
12. Оплата и мотивация труда.
13. Экономическая и функциональная стратегии, их типы, факторы выбора.
14. Бизнес-план как особая форма планирования на предприятии. Задачи, цель составления и разделы бизнес-плана.
15. Варианты и показатели производственной программы.
16. Расчет потребности в оборудовании, сырье и рабочей силе для выполнения производственной программы.
17. Понятие и виды расходов, затрат и издержек производства.
18. Направления снижения издержек на предприятии.
19. Цена: понятие и функции. Виды цен.
20. Ценовая политика на различных рынках: цели, задачи и механизм разработки.
21. Понятие и показатели конкурентоспособности.
22. Опыт и системы управления качеством продукции.
23. Понятие и значение инновационной деятельности предприятия. Виды и жизненный цикл инноваций.
24. Инвестиционная деятельность предприятия. Понятие, виды и структура инвестиций.
25. Понятие и формы внешнеэкономической деятельности предприятия.
26. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
27. Сущность и формы проявления финансов предприятия.
28. Финансовые ресурсы: источники и направления использования.
29. Система показателей эффективности производства.
30. Обобщающие показатели эффективности функционирования предприятия, отрасли, экономики.
31. Финансовое состояние предприятия и показатели его оценки.
32. Банкротство и его процедуры.
33. Планирование технического развития предприятия.
34. Информационный, экономический, ресурсный, социальный, хозрасчетный эффекты научно-технического прогресса.
Вопросы к зачету