Финансовый менеджмент. Вопросы к экзамену




1. Структура уровней нового продукта.

2. Продукт в расширенном толковании.

3. Атмосфера предложения продукта (физическая среда).

4. Продуктовая структура: достоинства и недостатки, перспективы.

5. Взаимодействие клиентов с системой предоставления продукта.

6. Планирование нового продукта?

7. Определение целей создания нового продукта.

8. Учет рыночной конкуренции при создании нового продукта.

9. Методы определения рыночных конкурентов.

10. Выбор конкурентов.

11. Оценка конкурентоспособности продукта.

12. Жизненный цикл продукта, как основа разработки маркетинговых программ.

13. Агрегированные факторы рынка.

14. Жизненный цикл продукта.

15. Роль специалистов по продажам.

16. Прогнозирование продаж.

17. Анализ потребностей потребителя.

18. Потенциал рынка.

19. Методы оценки потенциала рынка и объемов продаж.

20. Элементы стратегии нового продукта.

21. Выбор стратегических альтернатив развития нового продукта.

22. Анализ динамики ёмкости рынка.

23. Эластичность спроса.

24. Качество товара.

25. Позиционирование: выбор целевых групп потребителей и конкурентов.

26. Повышение рентабельности нового продукта.

27. Основные этапы оценки стратегии.

28. Оценка привлекательности нового продукта с точки зрения экономических показателей для своей фирмы, т. е. бизнес-анализ создания нового продукта.

29. Основные подходы к созданию «продающей» упаковки.

30. Общее представление о продукте, который фирма предполагает выпустить на рынок.

31. Увеличение разнообразия и вариантности нового продукта.

32. Повышение престижности нового продукта.

33. Повышение доступности нового продукта.

34. Снятие продукта с рынка.

35. Изменения, влияющие на управление продуктом.

36. Формирование конкурентных преимуществ объектов на основе их эксклюзивной ценности.

37. Типовые факторы конкурентного преимущества различных объектов.

38. Методика интегральной оценки конкурентных преимуществ объектов.

39. Вспомогательные методы анализа конкурентных преимуществ (SWOT, GAP, LOTS, PIMS, "Профиль", McKinsey).

40. Анализ конкурентоспособности фирмы по Ж.-Ж. Ламбену.

41. Требования и исходные данные для оценки конкурентоспособности нового продукта.

 


Вопросы к экзамену по дисциплине «Управление разработкой и внедрением нового продукта» для студентов по профилю подготовки «Менеджмент организации» :

1. Понятие продукта.

2. Структура уровней продукта.

3. Продукт в расширенном толковании.

4. Атмосфера предложения продукта (физическая среда).

5. Продуктовая структура: достоинства и недостатки, перспективы.

6. Взаимодействие клиентов с системой предоставления продукта.

7. Зачем нужно планирование нового продукта?

8. Процесс планирования нового продукта.

9. Определение целей планирования нового продукта.

10. Определение рыночной конкуренции.

11. Методы определения рыночных конкурентов.

12. Выбор конкурентов.

13. Оценка конкурентоспособности продукта.

14. Концепция жизненного цикла продукта, как основа разработки маркетинговых программ: экономические характеристики, стратегии, маркетинг-микс, организация.

15. Агрегированные факторы рынка.

16. Жизненный цикл продукта.

17. Роль специалистов по продажам.

18. Прогнозирование продаж.

19. Кто покупает и пользуется продуктом.

20. Как выбирают потребители конкретный продукт.

21. Анализ потребностей потребителя.

22. Потенциал рынка.

23. Методы оценки потенциала рынка и объемов продаж.

24. Элементы стратегии нового продукта.

25. Выбор стратегических альтернатив.

26. Анализ динамики ёмкости рынка за последние годы.

27. Эластичность спроса.

28. Качество товара.

29. Позиционирование: выбор целевых групп потребителей и конкурентов.

30. Повышение рентабельности нового продукта.

31. Основные этапы оценки стратегии.

32. Оценка привлекательности нового продукта с точки зрения экономических показателей для своей фирмы, т. е. бизнес-анализ создания нового продукта.

33. Основные подходы к созданию «продающей» упаковки.

34. Общее представление о продукте, который фирма предполагает выпустить на рынок.

35. Увеличение разнообразия и вариантности нового продукта.

36. Повышение престижности нового продукта.

37. Повышение доступности нового продукта.

38. На какую группу потребителей в первую очередь должна быть направлена кампания по продвижению товара-новинки?

39. Снятие продукта с рынка.

40. Изменения, влияющие на управление продуктом.

41. Определение ценности бренда.

42. Финансовая стоимость бренда, которая отражается в балансе компании и является нематериальным активом.

43. Расширение продуктовой линии.

44. Тестирование концепции нового продукта.

45. Тестирование нового продукта.

46. Тестирование рынка.

47. Подходы к определению деятельности продакт-менеджера: основные задачи, функционал, перспективы роста.

48. Взаимодействие клиентов с системой обеспечения продуктом.

49. Подход Д. Абебела к концептуализации базового рынка: рынок товара и рынок решения.

50. Инновационные продукты или технологии.

51. Методы сегментирования рынка, принципы их выбора.

52. Критерии выбора целевых сегментов (условия эффективного сегментирования).

53. Позиционирование: основная идеи, последовательность шагов (выбор основания).

54. Факторы, влияющие на решение о создании нового продукта.

55. Генерирование идей нового продукта.

56. Отбор идей нового продукта.

57. Опросы потребителей о путях совершенствования существующих продуктов и о новых продуктах, которые они хотели бы приобрести.

58. Отклики потребителей на рекламные проспекты компании.

59. Прогнозы развития национальной экономики и тенденций развития рынка.

60. Разработка концепции нового продукта и ее проверка.

61. Исследование возможностей модификации продукта: метод conjointanalysis.

62. Разработка нового продукта.

63. Разработка продукта путем его приобретения.

64. Стадии и основное содержание процесса создания и выведения нового продукта.

65. Использование латерального маркетинга для разработки нового продукта.

66. Использование мозгового штурма инструментария mindmap для разработки нового продукта.

67. Коммерциализациянового продукта.

68. Принятие решения о торговой марке.

69. Нейминг: основные подходы к созданию «продающего» имени продукта.

70. Какой из подходов к созданию новых идей является наиболее эффективным?

71. Какой из подходов к созданию новых идей является наиболее оправданным на зрелых фрагментированных рынках?

72. Какой способ создания новинок является самым распространенным?

73. Измерение воспринимаемой ценности продукта и цены.

74. Решение о распределении разницы между потребительной ценностью и себестоимостью: цели ценообразования нового продукта.

75. Стратегии ценообразования нового продукта.

76. Методики ценообразования нового продукта.

77. Определение целей рекламы нового продукта.

78. Рекламодатель и продукт.

79. Составление бюджета мероприятий по стимулированию продаж.

80. Виды стимулирования конечных потребителей.

81. Оценка стимулирования организаций торговли.

82. Выбор каналов поставок нового продукта.

83. Управление непрямыми и прямыми каналами поставок нового продукта.

84. Экономические составляющие взаимоотношений с потребителями.

85. Модель управления взаимоотношениями с потребителями.

86. Бюджет капитальных вложений в новый продукт.

87. Определение вкладов новых продуктов в общую маржу на прибыль.

88. Методы и типовые методики проведения финансового анализа нового продукта.

89. Анализ расходов и себестоимости продаж нового продукта.


Финансовый менеджмент

Вариант 1

1. Базовые понятия финансовой системы.

2. Модель управления финансами.

Задача

Компания «Пирамида» ведет переговоры с фирмой «Конус» о приобретении последней. Для оплаты сделки по слиянию «Пирамида» планирует выпустить дополнительно не более 125 тыс. акций и готова передать их акционерам фирмы «Конус». Фирма «Конус» согласна обменять свои акции на не менее 75 тыс. акций компании «Пирамида».

Какие последствия слияния вы видите для акционеров компаний «Пирамида» и «Конус», если компанией «Пирамида» будут выпущены для оплаты сделки дополнительно 75 тыс., 100 тыс. и 125 тыс. акций? Используйте представленные ниже данные, чтобы обосновать свое решение.

Показатель Без учета слияния С учетом слияния
«Пирамида» «Кнорус»
Доход за год, руб. 600 000 300 000 1 000 000
Акции, находящиеся в обращении 200 000 75 000 ?
EPS, руб.     ?
Цена за акцию, руб.     ?
Отношение рыночной цены акции к чистой прибыли на акцию 10Х
Стоимость акций, руб. 6 000 000 2 400 000 9 000 000

 

 

Вариант 2

1. Структура финансовой системы.

2. Распределение капитала.

Задача

Расходы денежных средств компании «Х» составляют 4,5 млн. руб. в год. Процентная ставка по государственным облигациям равна 9% в год. Издержки, связанные с операцией по облигациям, равны 900 руб. Определите средний запас денежных средств.

 

 

Вариант 3

1. Участники финансового рынка.

2. Указатели для потока финансов.

Задача

Компания «Х» производит велосипеды, которые продаются оптовым покупателям. Бухгалтер представил следующие стоимостные данные, связанные с производством велосипедов, которые являются единственным производством товаров, руб./ед.:

Продажная цена – 2500

Переменные издержки – 1200

Постоянные издержки – 800

Итого издержек – 2000

Чистая прибыль – 500

Оборот компании равняется 3 млн. руб. и остается стабильным последние 3 года. Чтобы расширить объем продаж, компания рассматривает возможность предложения своим клиентам более продолжительного периода для оплаты счетов. В настоящее время средняя продолжительность периода погашения дебиторской задолженности равняется 45 дням, а компания рассматривает его увеличение до 60 или 70 дней. При этом объем продаж продукции увеличится при каждом из вариантов и составит предположительно 500 тыс. и 700 тыс. руб. соответственно. Цена капитала (до вычета налоги) компании равняется 16%. Определите кредитную политику, которую должна выбрать компания.

Вариант 4

1. Финансовые институты.

2. Основы финансового планирования.

Задача

ОАО «Северсталь» ежегодно потребляет 3,5 млн. т. угля, который равномерно потребляется в течение года. Стоимость хранения 1 т. угля в год составляет 100 руб. Издержки, связанные с оформлением каждого заказа, равны 7500 руб. Определите экономически рациональный размер заказа и общие затраты по созданию запаса при размере заказа:

а) 100 тыс.т.;

б) 200 тыс.т.

Вариант 5

1. Финансовые рынки.

2. Составление прогнозного баланса.

Задача

53. В таблице, приведенной ниже, представлены данные из счетов компании «Х» за последние 3 года (в тыс. руб.).

Показатель Год
     
Выручка от реализации продукции      
Себестоимость реализованной продукции      
Товарно-материальные запасы:      
Сырье и материалы      
Незавершенное производство      
Готовая продукция      
Дебиторская задолженность      
Кредиторская задолженность      

 

Рассчитать продолжительность цикла оборотного капитала за каждый год. Определите пути снижения продолжительности цикла и какие негативные последствия могут быть этим вызваны?

 

 

Вариант 6

1. Цели и задачи финансового менеджмента.

2. Составление сметы денежных средств

Задача

  1. Компания «Х» имеет в обращении 100 тыс. акций. Компания планирует выплатить 20% дивидендов в форме акций (одна новая акция выплачивается за пять старых). Балансовая стоимость акций равна 2 млн. руб., прибыль компании после выплаты налогов и процентов по кредиту составляет 500 тыс. руб., курсовая цена акций компании равна 8 млн. руб. Требуется определить:

а) количество акций компании «Х», которое будет в обращении;

б) как изменится цена акции после выплаты дивидендов в виде акций;

в) изменение прибыли компании.

 

 

Вариант 7

1. Организация управления финансами.

2. Финансирование на различных этапах бизнеса.

Задача

Инвестор является владельцем 1 тыс. акций, которые он купил в прошлом году по цене 120 руб. за акцию. Сегодня эти акции стоят 200 руб. Дивиденды облагаются налогом в размере 9%, а капитальная прибыль – в размере 13%. Фирма предлагает инвестору выплатить доход в виде дивидендов в сумме 20 000 руб. или выкупить у него 100 акций по текущей рыночной цене. Какое решение должен принять инвестор с учетом минимизации своего налогового бремени?

 

 

Вариант 8

1. Роль финансового менеджера предприятия.

2. Дополнительные источники финансирования: привлечение капитала со стороны.

Задача

  1. Ниже в таблице приведены показатели работы предприятия (в тыс. руб.). Определите основные показатели финансовой деятельности предприятия для 2011г.
Показатель Год
   
  Продажи    
  Себестоимость продаж    
  Общезаводские и административные расходы    
  Амортизация (износ)    
  Итого издержки (с. 2 + с. 3+ с. 4)    
  Операционная прибыль (с. 1 –с. 5)    
  Проценты по кредиту к выплате    
  Прибыль до уплаты налогов    
  Налог с прибыли (30%)    
  Прибыль после уплаты налогов    
  Закупки    
  Дебиторская задолженность    
  Запасы    
  Оборотные средства (с. 12+ с.13)    
  Основные средства    
  Всего активы(с. 14+ с. 15)    
  Краткосрочные кредиты    
  Банковский овердрафт    
  Краткосрочные обязательства (с. 17+ с.18)    
  Долгосрочные кредиты    
  Отсроченные налоги    
  Акционерный капитал    
  Нераспределенная прибыль    
  Собственный капитал (с. 22+ с. 23)    
  Итого пассивы(с.19+ с.20+ с.21+ с.24)    

 

 

Вариант 9

1. Управление финансовой деятельностью малого предприятия.

2. Дополнительные источники финансирования: финансовые займы.

Задача

Компания «Х» взяла среднесрочный банковский кредит в сумме 2 млн. руб. сроком на 5 лет под 12% в год. Определите сумму ежегодных платежей (процентные платежи плюс платежи по основному долгу), если погашение кредита будет осуществляться равными взносами в течение 5 лет в конце каждого года.

Вариант 10

1. Происхождение и сущность денег, их виды.

2. Финансирование из внутренних источников.

Задача

27. Компания «Х» в 2000 г. выпустила 10 млн. обыкновенных акций по цене 20 руб. за акцию. На 30.01.2010 г. эти акции котировались на бирже по цене 68 руб. за акцию. Для модернизации производственного процесса компании требуется заменить старое оборудование на новое. Поэтому совет директоров компании с целью привлечения дополнительных капиталов принял решение провести дополнительный выпуск прав в соотношении одна акция за пять старых по цене 60 руб. за одну новую акцию. Определите, какое решение должен принять инвестор, имеющий 5 тыс. акций компании «Х»: использовать ли свои права на приобретение новых акций, или продать эти права, или их не использовать вообще.

 

Вариант 11

1. Методы оценки приобретаемой компании.

2. Договоры лизинга.

Задача

Компания «Х» спрогнозировала следующие данные своей работы в будущем году:

Объем валовой выручки – 2 млн. руб.

Себестоимость продукции – 1,5 млн. руб.

Продажа в кредит (от объема выручки) – 70%

Срок погашения дебиторской задолженности – 60 дней

Срок хранения запасов – 45 дней

Срок погашения кредиторской задолженности – 30 дней

Требуется основных средств на сумму – 3 млн. руб.

Норма амортизационных отчислений – 10% в год

Налог на прибыль – 20%

Требуется подготовить прогнозный отчет о прибылях и убытках компании и прогнозный баланс на конец года.

 

 

Вариант 12

1. Бумажные деньги и закономерности их обращения.

2. Темпоральный фактор в проблеме привлечения средств.

Задача

Компания «Х» запланировала следующие объемы продаж своей продукции в первом и во втором кварталах (тыс. руб.):

 

Январь февраль март апрель май июнь
10 000 12 000 12 000 13 000 16 000 18 000

 

За наличные планируется осуществить продажу 20% продукции от общего объема продаж, а 80% - планируется продать в кредит с погашением задолженности в последний день месяца, следующего за месяцем выписки счета – фактуры. Закупки запланированы в сумме 5,0 млн. руб. в месяц с оплатой в конце второго месяца после месяца отправления счет – фактуры. Расходы на заработную плату составят 3,5 млн. руб. в месяц, а общие расходы – 2,0 млн. руб. в месяц. Банковский процент на сумму 12 млн. руб. будет выплачен в марте, а средства производства и оборудование на сумму 8 млн. руб. будут закуплены и оплачены в мае. Текущее наличие денежных средств на начало января характеризуется банковским овердрафтом в размере 4 млн. руб.

На основе вышеприведенных данных необходимо составить смету денежных средств за период с января по июнь включительно.

 

 

Вариант 13

1. Кредитные деньги. Банкнота и закономерности их обращения.

2. Действия, необходимые для получения кредита.

Задача

Владельцы компании «Х» планируют начать производство компакт-дисков. Они рассчитали следующие показатели для первых двух лет деятельности своей фирмы (руб.):

 

Год    
Прогнозируемые объемы продаж 275 000 350 000
Общефирменные накладные расходы 20 000 22 000
Арендная плата за помещения 21 000 24 000
Расходы по реализации продукции и управленческие расходы 42 000 46 000

 

Затраты на сырье составляют 32% от объема продаж.

Заработная плата принята в размере 16% от объема продаж.

Амортизация – 10% в год (при линейном исчислении).

Кредит сроком на 5 лет из расчета 20% в год – 50 тыс.

Ставка налога на прибыль равна 20%.

Оплата производственных средств и оборудования в сумме 300 тыс. руб. произведена в начале 2014 года.

Запасы сырья, обеспечивающие работу фирмы в течение двух месяцев, оцениваются на основе затрат на сырье и рабочую силу.

Дебиторская задолженность: продажа готовой продукции осуществляется фирмой с условием оплаты кредита в течение 45 дней. Кредиторская задолженность фирмы возникает вследствие оплаты покупных заготовок через 35 дней после их поставки.

Фирма намеревается выпустить 200 тыс. обыкновенных акций номиналом 10 руб., которые распределяются поровну между двумя акционерами.

Требуется составить прогнозные отчеты о прибылях и убытках и балансы за 2014 и 2015 гг.

 

 

Вариант 14

1. Альтернативные издержки.

2. Гарантии кредита. Этапы на пути к кредиту.

Задача

Финансовый менеджер компании «Пирамида» в следующем месяце ожидает понижения спот-курса рубля по отношению к евро с 0,029 до 0,026 евро. На финансовом рынке сложились следующие процентные ставки:

 

USD 8,0% 8,5%
RUR 10% 11%

 

Компания «Пирамида» может взять кредит в сумме 75 млн. руб. или 8 млн. евро. Определите, в какой валюте компании выгоднее взять кредит.

 

 

Вариант 15

1. Концепция производственного рычага.

2. Регламент о кредитовании в кредитных учреждениях на примере банковской системы стран СНГ.

Задача

Объем вложений и годовые доходы фирмы представлены в следующей таблице:

Выделяемые вложения, млн. руб. Прирост дохода по подразделениям, тыс. руб./ год
       
         
         
         
         
         
        -
  - -   -
  - -   -
  - -   -
  - -   -

 

Определите наиболее эффективное распределение финансовых ресурсов по отдельным подразделениям.

 

Вариант 16

1. Альтернативные издержки и временная стоимость денег.

2. Принципы анализа финансовой деятельности предприятия.

Задача

Компания «Конус» сопоставляет два варианта новых процессов в своем цехе по производству обуви. Каждый процесс имеет срок полезной жизни 10 лет. Начальные инвестиции и ежегодные денежные доходы от каждого процесса приведены ниже:

 

  Процесс А Процесс В
Начальные капиталовложения, руб. 400 000 600 000
Денежные потоки с 1 по 10 год, руб. 70 000 120 000

а). Проанализируйте вышеприведенную задачу с использованием метода чистой приведенной стоимости. Произведите анализ проектов для каждой из следующих стоимостей капитала: а) 12%; б) 15%.

Составьте свои варианты для двух вариантов цены капитала.

б). Проанализируйте задачу с использованием метода внутренней нормы доходности, предполагая стоимость капитала равной 15%.

 

 

Вариант 17

1. Ценные бумаги с постоянным доходом.

2. Основные группы финансовых показателей.

Задача

Компания «Домашняя выпечка» производит варенье для пирогов, используя в качестве основы малиновый сок. Менеджер компании решил приобрести новый пресс для извлечения сока, стоимость которого (с учетом монтажных и пусконаладочных работ) составляет 900 тыс. руб. Срок службы пресса – 10 лет. Его внедрение позволит компании получить дополнительную прибыль в сумме 150 тыс. руб. в год. Финансирование будет осуществляться за счет привлечения заемного капитала, стоимость которого равна 15% в год. Требуется определить показатели эффективности инвестиционного проекта: NPV и IRR.

 

 

Вариант 18

1. Ценные бумаги с переменным доходом.

2. Финансовая устойчивость предприятия.

Задача

Сеть магазинов «Х» рассматривает три метода стимулирования бизнеса: (А) рекламная кампания, (В) реконструкция одного из магазинов, (С) внедрение новой программной продукции во всех магазинах. Начальные инвестиции для реализации каждого альтернативного проекта представлены ниже:

 

Проект Инвестиции, руб.
А. Рекламная кампания 500 000
В. Реконструкция одного магазина 900 000
С. Внедрение программного продукта 300 000

 

Если реализован проект А, но В и С нет, то для проекта А значение NPV (текущая стоимость будущих денежных потоков за вычетом начальных издержек в размере 500 тыс. руб.) равно 275 тыс. руб. Если принят проект С, а А и В нет, то проект С имеет NPV = 100 000 руб. При реализации проектов А и С показатель NPV будет равен 450 тыс. руб. Показатель NPV для проекта В равен 90 тыс. руб. Показатель NPV для проекта В не зависит от принятия проектов А и С, и NPV А или С не зависит от того, принят ли проект В. Предположив, что торговая фирма не имеет никакого ограничения бюджета (может получить фонды за счет капитала, чтобы финансировать любые инвестиции с положительным NPV), какие из инвестиционных проектов А, В и С должна принять фирма?

 

Вариант 19

1. Модель переменного роста дивидендных платежей.

2. Процедура выплаты дивидендов.

Задача

Компания выпустила облигации двух видов, которые характеризуются следующими показателями:

  Облигации класса
А В
Номинальная стоимость облигаций, млн.руб.    
Рыночная цена облигаций, млн.руб.    
Купонная ставка, % в год    
Доходность к сроку погашения, % в год    

Определить:

а) среднюю стоимость обязательств компании;

б) эффективную ставку кредита, если налог на прибыль 30%/год.

Вариант 20

1. Классификация рисков и методы их измерения.

2. Сущность дивидендной политики предприятия.

Задача

Определите стоимость капитала предприятия, сформированного за счет выпуска акций и облигаций. Количество обыкновенных акций – 200 тыс. штук. Курсовая цена акции – 300 руб. Текущая цена облигации на рынке ценных бумаг 850 руб. при номинальной цене 1 тыс. руб. Всего выпущено 50 тыс. облигаций.

 

Вариант 21

1. Выбор портфеля на основе подхода «доход - риск».

2. Выплата дивидендов в форме акций.

Задача

В таблице приведены данные о показателях β и о сумме вложенных инвестиций в акции четырех компаний, на базе которых инвестор сформировал свой портфель. Безрисковая процентная ставка равна 3% в год, доходность рынка ценных бумаг равна 12% в год.

 

Акции компании Сумма, тыс. руб. Бета
«А»   1,3
«В»   0,8
«С»   1,1
«Д»   1,6
Итого    

Требуется определить:

а) ожидаемую доходность портфеля;

б) показатель β для портфеля;

в) способ повышения доходности портфеля.

Вариант 22

1. Портфельное инвестирование.

2. Управление основными средствами.

Задача

Безрисковая процентная ставка равна 5% в год. Доходность рынка в целом равна 15% в год, показатель β для рынка равен единице. Необходимо определить, к примеру, ожидаемую доходность акции компании «Х», для которой значение β =0,75. Акция куплена за 120 руб. и по ней ожидается выплата дивидендов в сумме 12 руб. Через год акция может быть продана за 150 руб. Чему равна ожидаемая доходность этой акции?

 

Вариант 23

1. Оценка стоимости капитала предприятия.

2. Управление оборотным капиталом.

Задача

20. Инвестор стоит перед выбором покупки акций компании А или компании В. Цена акции компаний А и В равна 200 руб. Определить, акции какой компании должен купить инвестор, если через год будущие цены акций этих компаний имеют следующие вероятности распределения:

Акции компании А:

Будущая цена, руб./акция            
Вероятность, доли ед. 0,05 0,2 0,3 0,2 0,15 0,1

 

Акции компании В:

Будущая цена, руб./акция            
Вероятность, доли ед. 0,05 0,2 0,3 0,2 0,15 0,1

 

Чему равны значения риска для акций этих компаний?

 

 

Вариант 24

1. Оценка стоимости вида финансирования.

2. Управление товарно-материальными запасами.

Задача

Инвестор предполагает купить акции компании «Х» по цене 150 руб. Цена, по которой акции будут проданы через год, и вероятность этих продаж представлены следующим образом:

 

Будущая цена, руб./акция            
Вероятность, доли ед. 0,05 0,2 0,3 0,2 0,15 0,1

Определить:

а) ожидаемую цену акций через год;

б) ожидаемую норму доходности акций;

в) стандартное отклонение нормы доходности акции.

 

Вариант 25

1. Чистая приведенная стоимость.

2. Управление денежными средствами.

Задача

На рынке ценных бумаг продаются облигации с номинальной стоимостью 100 тыс. руб., со сроком обращения 3 года, по которым выплачивается купонный доход 10 тыс. руб. в год.

а). Если норма доходности к погашению будет 10% в год, то чему равна текущая рыночная стоимость облигации?

б). За какую цену может быть продана облигация сегодня, если процентная ставка на финансовом рынке равна 8% в год?

в). Облигация сегодня куплена за 105154,19 руб. За какую цену она должна быть продана через год, если держатель облигации после одного года получил купонный доход в сумме 10 тыс. руб. и он хотел бы иметь доходность на вложенный капитал в размере 8% в год?

 

Вариант 26

1. Специфические проблемы инвестиционного анализа.

2. Кредитная политика компании.

Задача

Ожидается, что компания «Х» будет выплачивать дивиденды в сумме 4 руб. на акцию. Текущая цена акции равна 200 руб. Инвестор полагает, что темп роста дивидендных платежей, равный 6% в год, будет постоянным в течение неограниченного времени. Определите требуемую для инвестора ставку доходности на инвестированный капитал.

Вариант 27

1. Выбор инвестиционного проекта.

2. Управление кредиторской задолженностью.

Задача

Страховая компания гарантирует выплату клиенту 240 тыс. руб. через четыре года после заключения договора о страховании жизни. Какую сумму должна внести страховая компания на депозитный счет в банке при годовой процентной ставке, равной 11%, чтобы через четыре года она могла выполнить свое обязательство?

 

 

Вариант 28

1. Оценка эффективности инвестиционных проектов с учетом инфляции.

2. Основания для слияний и поглощений.

Задача

Предполагается, что дивиденды по акциям компании «Х» будут выплачиваться неограниченное время с ежегодным темпом роста в 11%. Ожидается, что в следующем году по акции будут выплачены дивиденды в сумме 5 руб. на акцию. Требуемая инвестором норма доходности на вложенный капитал равна 15% в год. Определите, чему равна цена акции.

 

 

Вариант 29

1. Учет риска при оценке капиталовложений.

2. Оборонительные и наступательные мотивы слияния и приобретения.

Задача

Предположим, что сегодня вы вложили на накопительный счет 50 тыс. руб. сроком на 5 лет под 10% в год, а в последующие 4 года вы ежегодно вкладывали 10 тыс. руб. под 8% в год. Определите сумму денег, которую вы будете иметь на своем накопительном счете через 5 лет, если проценты на ваши вклады начислялись в конце каждого года.

 

 

Вариант 30

1. Методы финансирования сделок по слиянию и приобретению.

2. Функции денег. Их роль в рыночной экономике.

Задача

Финансовый менеджер принимает проект инвестирования 500 тыс. руб. в финансовый инструмент, который может обеспечить получение дохода в размере 10% в год в течение 4 лет. После истечения 4 лет менеджер планирует реинвестировать полученную сумму под 8% в год сроком на 3 года. Определите будущую стоимость денежных потоков, генерируемых этим инвестиционным проектом.

Вернемся к предыдущему примеру и предположим, что менеджер имеет альтернативный проект инвестирования 500 тыс. руб. сроком на 7 лет под 9% годовых. Оцените привлекательность данного проекта в сравнении с предыдущим.

 


Вопросы к экзамену



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: