Основными направлениями таможенной политики до 2011 года стали:
- реализация принципа эскалации таможенного тарифа;
-защита внутренних рынков;
- стимулирование производственно-технологической кооперации российских и иностранных компаний;
- обеспечение прозрачности и рациональности мер таможенно-тарифного регулирования.
Эскалация тарифа заключается в установлении минимальных пошлин на импорт сырья и максимальных на продукцию высокой степени переработки. Одновременно, предлагается постепенно отказываться от необоснованного завышения пошлин на товары промышленно-производственного и социального назначения.
Поставленные задачи будут обеспечиваться следующими мерами таможенно-тарифной политики.
Первое - стимулирование переноса производств на территорию России путем дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров. Для этого будет проведена дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки товаров.
В таких отраслях, как автомобилестроение, сельхозмашиностроение, будут подготовлены правила классификации товаров, ввозимых в разобранном виде, по той номенклатуре, где ставки ввозных таможенных пошлин на готовые изделия ниже, чем на материалы и комплектующие. Будет продолжена работа по дифференциации ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых в отношении компонентов и комплектующих элементов, в одном случае ввозимых для промышленного производства товаров, а в другом случае - не предназначенных для такого производства.
Второе - усиление регулирующей функции таможенного тарифа, обеспечение сбалансированности и рациональная защита внутренних рынков. Здесь речь идет о применении специфических тарифных инструментов в аграрном секторе (сезонные пошлины, тарифные квоты). Кроме того, планируется гибко реагировать на потребности производителей и потребителей, ценовую ситуацию на рынках путем временного снижения или повышения ставок ввозных таможенных пошлин, применять специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры.Будут также снижаться ставки ввозных пошлин на прогрессивное технологическое оборудование, не имеющее отечественных аналогов, при одновременном сохранении защитных ввозных таможенных пошлин на конкурентоспособное оборудование, производимое отечественными предприятиями. Приоритет будет отдаваться импорту высокотехнологичного оборудования.
|
Третье - отказ от необоснованных ограничений российского экспорта за счет оптимизации применения вывозных таможенных пошлин. Постепенно будет осуществляться переход к отказу от применения вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров энергетической группы, а также необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевых товаров.
Четвертое - адаптация инструментов тарифно-таможенной политики к условиям таможенного союза и зон свободной торговли. Будут уточнены условия взаимной торговли в рамках СНГ, подготовлено новое соглашение о свободной торговле в рамках ЕврАзЭС, к которому в будущем смогут присоединиться другие страны - участницы СНГ.
Пятое - оптимизация национальной схемы тарифных преференций. В среднесрочной перспективе будет пересмотрена национальная схема преференций в торговле с развивающими и наименее развитыми странами в части уточнения перечня стран - бенефициаров, перечня товаров, а также правил происхождения товаров для целей предоставления тарифных преференций.
|
Шестое - последовательное сокращение тарифных льгот, искажающих регулятивную функцию таможенных тарифов.
Ввиду значительных изменений в Таможенном тарифе в части снижения (вплоть до нуля) ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое и иное оборудование, аналоги которого не производятся в России, будут отменены тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями.
Седьмое - обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования.
В период до 2011 года будет создан механизм принятия решений, обеспечивающий стабильность условий в сфере таможенно-тарифного регулирования в течение одного финансового года. Исключения будут касаться ограниченного перечня случаев, когда оперативность принятия решений диктуется трудноустранимыми негативными последствиями для экономики.
Заключение
Важная роль в защите национальных интересов отечественных товаропроизводителей принадлежит таможенным органам, которым эта задача вменена в обязанность действующим законодательством.
Целями таможенной политики являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.
|
Таможенные пошлины и сборы являются инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего российского товарного рынка при его взаимодействии с мировым. Таможенные платежи играют исключительно важную роль в обеспечении доходной части федерального бюджета Российской Федерации, поскольку составляют около трети доходов.
Таможенная пошлина призвана содействовать оперативному регулированию налогообложения перемещения товаров через таможенную границу России, поэтому право установления размеров таможенных пошлин по конкретным товарам, перемещаемым через таможенную границу, в отличие от других налогов и сборов, как в ближайшие годы, так и на более длительную перспективу сохранено за Правительством РФ.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ
3. Таможенное право: Учебник / Х.А. Андриашин и др. – М: изд-во МАГИСТР, 2008 г.
4. Финансы: Учебник / Под редак. В.В. Ковалева – М: изд-во ПРОСПЕКТ, 2001 г.
5. Финансы: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2004
6. Российская Бизнес-газета № 642 от 26 февраля 2008 г.