тестовые задания для самоконтроля подготовки к занятию




  При компенсированной форме локализованной повышенной стертости твердых тканей зубов показан метод ортодонтического лечения: 1)постепенная дезокклюзия 2) коррекция формы зубных рядов 3) последовательная дезокклюзия 4) перестройка миотатического рефлекса · 5) верно 2) и 4)
  Форма повышенной стертости твердых тканей зубов зависит от: 1) формы зубных рядов 2) вида прикуса 3) размера зубов 4) размера челюстей · 5) верно 1) и 3)
  Глубина поражения твердых тканей зубов при I степени повышенной стертости достигает: 1) до 1/3 длины коронки 2) от 2/3 длины коронки до шейки зуба 3) от 1/3 до 2/3 длины коронки 4) от 1/3 до 1/2 длины коронки 5) от 1/2 до 2/3 длины коронки
  Глубина поражения твердых тканей зубов при II степени повышенной стертости достигает: 1) до 1/3 длины коронки 2) от 2/3 длины коронки до шейки зуба 3) от 1/3 до 2/3 длины коронки 4) от 1/3 до 1/2 длины коронки · 5) до 1/4 длины коронки
  Глубина поражения твердых тканей зубов при III степени повышенной стертости достигает: 1) до 1/3 длины коронки 2) от 2/3 длины коронки до шейки зуба 3) от 1/3 до 2/3 длины коронки 4) от 1/3 до 1/2 длины коронки 5) до 1/4 длины коронки
  Этиологические факторы повышенной стертости, связанные с функцио­нальной перегрузкой зубов: 1)алиментарная недостаточность 2) бруксизм 3) воздействие средств гигиены 4) химические воздействия 5) верно 1) и 4)
  Экзогенные этиологические факторы повышенной стертости, приводя­щие к функциональной недостаточности твердых тканей зубов: 1)патология прикуса 2) химическое воздействие кислот и щелочей 3) частичная адентия 4) бруксизм 5) верно 1) и 3)
  Форма повышенной стертости твердых тканей зубов, при которой пора­жены вестибулярная и (или) оральная поверхности зубов, называется: 1) смешанная 2) вертикальная 3) компенсированная 4) декомпенсированная 5) горизонтальная
  При повышенной стертости твердых тканей зубов полость зуба: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется 4) в начале заболевания увеличивается, затем уменьшается 5) в начале заболевания уменьшается, затем увеличивается
  Для ортодонтического этапа лечения больных с повышенной стертостью зубов применяется: 1) пластинка с вестибулярной дугой 2) пластинка с наклонной плоскостью 3) пластмассовая каппа 4) шина Порта 5) пластинка с ортодонтическим винтом
  001-1, 002-2, 003-1, 004-3, 005-2, 006-2,007-2, 008-2, 009-2, 010-3.

· рекомендованная литература: обязательная, дополнительная, блок информации разработанной на кафедре

Основная:

1) Аболмасов Н.Г. Ортопедическая стоматология. / Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А. Аль-Хаким //М.: МЕДпресс-информ, 2002. – 576с.

2) Копейкин В.Н. Руководство по ортопедической стоматологии. / В.Н. Копейкин // — М.: Триада-Х, 2004.- 496 с.

3) Лебеденко И.Ю. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии для студентов 4 курса. / И.Ю.Лебеденко, В.В. Еричев, Б.П. Маркова// М.: Практическая медицина, 2007. – 368 с.

Дополнительная:

1) Журнал «Институт стоматологии».

2) Журнал «Клиническая стоматология».

3) Журнал «Панорама ортопедической стоматологии».

4) Журнал «Стоматология».

5) Материалы интернет.

5. Работа на занятии:

· план занятия:

5.1. Организационные вопросы – 3 мин.

5.2. Цель занятия – 1 мин.

5.3. Мотивация – 1 мин.

5.4. Проверка исходного уровня знаний – 15 мин.

5.5. Коррекция исходного уровня знаний – 15 мин.

5.6. Семинар по теме – 60 мин.

5.7. Самостоятельная работа под контролем преподавателя для овладения практическими навыками: участие в приеме тематического больного преподавателем, обследование друг друга, работа с блоком информации, историями болезни, данными обследования, алгоритмами диагностики и лечения, решение ситуационных задач – 60 мин.

5.8. Клинический разбор больных – 20 мин.

5.9. Итоговый контроль: тестирование – 10 мин.

5.10. Подведение итогов занятия – 10 мин.

· место проведения занятия: кафедра ортопедической стоматологии – учебная аудитория, лечебный зал.

· оснащение и время проведения занятий:

- лечебные залы

- стоматологические установки

- стоматологические и зуботехнические инструменты

- стоматологические расходные материалы

- средства индивидуальной защиты

- компьютер

- мультимедийный проектор

- комплект тестовых и ситуационных задач

· форма отчетности:

o Доклад студента

o Тестирование

o Ситуационная задача

o Отчет по практике: бланк истории болезни с результатами обследования

o Рейтинговая оценка студента

Рейтинговая оценка работы студента на занятии:

Составляющие рейтинговой оценки: Максимальная сумма баллов Рейтинг студента*
  Явка на занятие 1 балл  
  Активность на занятии 1 балл  
  Освоение теории 10 баллов  
  Решение тестов 10 баллов  
  Решение ситуационных задач 10 баллов  
  Практическое занятие 10 баллов  
  Самостоятельная работа студента:    
  Подготовка мультимедийного доклада 10 баллов  
  Устный доклад 5 баллов  
  Устное сообщение 2 балла  
  Итого (100) 52 балла  
  Количество минимальных баллов (70) 36 баллов  

Практическое занятие (уточнение критериев оценки):

  Название манипуляции Не выполнено Выполнено частично Выполнено  
0 баллов 1 балл 2 балла
  Использование защитных средств      
  Соблюдение правил асептики и антисептики      
  Соблюдение алгоритма обследования      
  Заполнение истории болезни      
  Постановка диагноза, в т.ч. по МКБ      
  Итого     10 баллов

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫС­ШЕГО ПРО­ФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.А. ВАГНЕРА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВО­ОХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕ­ДЕРАЦИИ   КАФЕДРА ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ    
  УТВЕРЖДАЮ: заведующий кафедрой ортопедической стоматологии проф. Г.И.Рогожников _________________________________ заседание №____ от ___ 31.01.13 ____    
ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ЗУБНЫХ РЯДОВ (СЛОЖНОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ)
 
  Практическое занятие № 3: Генерализованная форма патологической стертости при интактных зубных рядах со снижением высоты нижнего отдела лица в центральной окклюзии. Лицевые симптомы. Отоневрологический синдром. Определение задач лечения: нормализация высоты нижнего отдела лица в центральной окклюзии, в том числе нормализация мыщелков в суставной ямке; восстановление анатомической формы зубов и их полноценной функции. Рентгенологический контроль ВНЧС. Изучение субъективных ощущений больного. Изготовление назубной диагностической каппы.  
Методическая разработка для студентов стоматологического факультета  
  Курс 4, семестр 6 Факультет: стоматологический Продолжительность занятия: 3 часа
  Пермь, 2013

1.Тема занятия: генерализованная форма патологической стертости при интактных зубных рядах со снижением высоты нижнего отдела лица в центральной окклюзии. Лицевые симптомы. Отоневрологический синдром. Определение задач лечения: нормализация высоты нижнего отдела лица в центральной окклюзии, в том числе нормализация мыщелков в суставной ямке; восстановление анатомической формы зубов и их полноценной функции. Рентгенологический контроль ВНЧС. Изучение субъективных ощущений больного. Изготовление назубной диагностической каппы.

2.Значение изучения данной темы для последующего обучения в вузе и будущей практической деятельности. Изучение данной темы позволяет усвоить методы определения задач лечения генерализованная форма патологической стертости при интактных зубных рядах со снижением высоты нижнего отдела лица.

3.Цель занятия: Ознакомиться с понятием генерализованная форма патологической стираемости. Рассмотреть лицевые симптомы снижения высоты нижнего отдела лица в центральной окклюзии. Изучить понятие отоневротический синдром. Ознакомиться с изменениями в ВНЧС при генерализованной форме патологической стираемости.

Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№ Номер/ индекс компе­тенции Содержание компетенции (или ее части)  
 
       
28. ОК-1 способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной деятельности  
29. ОК-7 способностью и готовностью использовать методы управления, организо­вать работу ис­полнителей, находить и принимать ответственные управлен­ческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профес­сиональной компетенции  
30. ОК-8 способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обще­стве моральных и правовых норм, соблюдать правила вра­чебной этики, законы и норма­тивные правовые акты по работе с конфиден­циальной информацией, сохранять врачебную тайну  
31. ПК-1 способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачеб­ной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением  
32. ПК-4 способностью и готовностью анализировать результаты собственной дея­тельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административ­ную, гражданско-правовую, уголовную ответственность  
33. ПК-7 способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обра­ботку лечебных и диагностиче­ских помещений медицинских организаций  
34. ПК-9 способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различ­ных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач  
35. ПК-18 способностью и готовностью к проведению стоматологических профессио­нальных проце­дур  
36. ПК-21 способностью и готовностью анализировать закономерности функциониро­вания отдель­ных органов и систем, использовать знания анатомо-физиоло­гических основ, основные методики клинико-иммунологического обследо­вания и оценки функционального состоя­ния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологи­ческих процессов  
37. ПК-44 способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру орга­низации медицинской помощи населению и значение сто­матологической службы в сис­теме здравоохранения Российской Федера­ции, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога  
38. ПК-45 способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций  
39. ПК-48 способностью и готовностью оформлять текущую документацию, соста­вить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффек­тивность диспансеризации; реали­зовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилак­тики стоматологических заболеваний  
40. ПК-50 способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования  

7. Самоподготовка к занятию:

· цель самоподготовки: в результате освоения темы занятия студент должен:

Знать:

- клинические симптомы генерализованной формы патологической стираемости;

- лицевые симптомы и отоневрологический синдром при снижении высоты нижнего отдела лица в центральной окклюзии;

- изменения в ВНЧС при генерализованной форме патологической стираемости;

- характер движений нижней челюсти

Владеть:

- диагностировать генерализованную форму патологической стираемости зубов со снижением высоты нижнего отдела лица;

- метод определения высоты нижнего отдела лица, используя основные и дополнительные методы обследования;

- применять принципы деонтологического и психологического убеждения пациента в необходимости проведения планируемого лечения.

- оформлением необходимой документации при ортопедическом лечении паци­ентов с генерализованной формой повышенного стирания зубов со снижением высоты нижней трети лица.

работа с методической разработкой кафедры по теме занятия:

Генерализованная патологическая стираемость твердых тканей зубов наблюдается в двух формах (Гаврилов Е.И., 1978): компенсированная и декомпенсированная. Для первой характерно отсутствие снижения высоты нижней трети лица из-за вакатной компенсации стираемости зубов ростом альвеолярных отростков челюстей. Вторая, декомпенсированная форма характеризуется уменьшением высоты нижнего отдела лица; гипертрофия альвеолярного отростка слабо выражена или отсутствует.

М.Г. Бушан (1979) разработал классификацию снижающегося прикуса, являющегося осложнением генерализованной патологической стираемости твердых тканей зубов.

1. Начальная стадия.

2. Развившаяся стадия с преимущественной локализацией патологического процесса в зубных рядах.

3. Развившаяся стадия с локализацией патологического процесса в зубных рядах и височно-нижнечелюстных суставах.

При постановке диагноза патологической стираемости твердых тканей зубов со снижением высоты нижнего отдела лица, кроме жалоб больного, анамнестических данных и результатов объективных исследований (внешний осмотр и обследование полости рта, пальпация височно-нижнечелюстных суставов, жевательных мышц, различных отделов лица и шеи), особое значение имеют сведения, полученные с помощью специальных методов исследования. К ним относятся: измерение высоты нижнего отдела лица в состоянии физиологического покоя и при сомкнутых зубных рядах, электроодонтодиагностика, изучение гипсовых моделей челюстей, прицельная рентгенография зубов, электромиография и электромиотонометрия жевательных мышц, артрография, обзорная рентгенография, томография и рентгенокинематография височно-нижнечелюстного сустава.

При генерализованной патологической стираемости первой степени, сопровождающейся начальной стадией снижающегося прикуса, лицевые признаки малозаметны, в отдельных случаях выявляют бруксизм, гиперестезию обнаженного дентина и признаки травматической окклюзии. Больные в основном жалуются на эстетический недостаток. При осмотре полости рта выявляют стертость зубов до 1/3 высоты коронки. Ширина вертикальной щели между верхними и нижними передними зубами в состоянии относительного физиологического покоя составляет 2—4 мм при ортогнатическом и прямом прикусах и до 8 мм при глубоком прикусе.

При второй и третьей степени генерализованной стираемости твердых тканей зубов, сопровождающейся развившейся стадией снижающегося прикуса с локализацией патологического процесса в зубных рядах, больные жалуются на эстетические недостатки, изменение конфигурации лица, затрудненное пережевывание пищи. У некоторых из них отмечается гиперестезия стертых зубов от воздействия температурных и химических раздражителей.

При внешнем осмотре больного с декомпенсированной формой генерализованной патологической стираемости выявляют укорочение нижней трети лица, углы рта опущены, часто наблюдаются заеды. Характер нарушений конфигурации лица в основном зависит от вида прикуса и степени снижения окклюзионной высоты. При прогнатическом и глубоком прикусах подбородок смещен дистально; при прогеническом прикусе подбородок выступает; при прямом и ортогнатическом носогубные и подбородочные складки становятся более выраженными. При осмотре полости рта форма зубов значительно изменена, и на всех зубах наблюдаются фасетки стирания. В зависимости от вида прикуса преобладает процесс стирания либо в горизонтальном, либо в вертикальном направлении. Часто наблюдаются сужение полости пульпы и облитерация корневых каналов.

Снижение высоты нижнего отдела лица (снижающийся прикус) как осложнение генерализованной патологической стираемости твердых тканей зубов с локализацией патологического процесса в зубных рядах и височно-нижнечелюстных суставах характеризуется тяжелым течением и многообразием клинических проявлений. Наряду с патологической стираемостью наблюдается дисфункция височно-нижнечелюстных суставов и нервно-мышечного аппарата. Эта патология определяется как окклюзионно-артикуляционный дисфункциональный синдром (Каламкаров Х.А., Петросов Ю.А., 1982). Он включает боли, хруст, щелканье в суставе, лицевые боли, утомляемость жевательной мускулатуры, боли в мышцах, смещение нижней челюсти, ощущение заложенности в ушах, понижение слуха, прилив крови при наклоне головы, головную боль, головокружение, иногда присоединяются глоссалгия, парестезия, секреторные расстройства (сухость во рту).

При внешнем осмотре выявляют асимметрию лица, значительное снижение высоты нижнего отдела лица, опущенные углы рта, заеды, «старческое» выражение лица.

Пальпация жевательных мышц помогает выявить болевые точки, атонию или гипертонус, дискоординацию мышечных сокращений. При пальпации височно-нижнечелюстных суставов обнаруживают щелканье при закрывании рта, выясняют положение суставных головок в различных фазах движения.

При осмотре полости рта выявляют генерализованную патологическую стираемость зубов 2-й или 3-й степени, которая может сочетаться с дефектами зубных рядов различной протяженности и топографии.

В комплексном обследовании пациентов с данной патологией особо важное значение придается дополнительным методам исследования. На томограмме височно-нижнечелюстного сустава суставная головка смещена вверх и кзади, задняя суставная щель сужена.

· базисные разделы для повторения, полученные студентом на смежных дисциплинах:

Раздел для повторения Смежная дисциплина
Некариозные поражения зубов Кариесология

· вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

Вопросы семинара:
1. Назовите причины возникновения патологической стираемости твердых тканей зубов.
2. Строение височно-нижнечелюстного сустава.
3. Понятие терминов: физиологическая стираемость твердых тканей зубов, задержка стираемости, патологическая стираемость зубов.
4. Какие изменения происходят в твердых тканях зуба, пульпе и альвеолярных отростках при патологической стираемости?
5. Понятие: высота нижнего отдела лица.
6. Что такое высота физиологического покоя.
7. Признаки дисфункции ВНЧС.
8. Признаки снижения высоты нижнего отдела лица.

· обучающие ситуационные задачи с эталонами ответов:

Содержание задачи, ответ
Задача №1 Генерализованная повышенная стираемость твёрдых тканей зубов (2 степени), горизонтальная форма, осложнённая синдромом болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава. Снижение высоты нижнего отдела лица. Вопросы и задания: Какая тактика ортопедического лечения может быть применена при данной клинической ситуации?
Эталон ответа к задаче № 1: Двухэтапное ортопедическое лечение. Первый этап –восстановление высоты нижнего отдела лица при помощи съёмного временного протеза с окклюзионным перекрытием. После купирования болевого синдрома в височно- нижнечелюстных суставах, восстановление анатомической формы зубов верхнего и нижнего зубных рядов искусственными коронками.
Задача № 2 Генерализованная повышенная стираемость твёрдых тканей зубов (3 степени), горизонтальная форма, осложнённая снижением высоты нижнего отдела лица. Вопросы и задания: Какая тактика ортопедического лечения может быть применена при данной клинической ситуации?
Эталон ответа к задаче № 2: Многоэтапное ортопедическое лечение. Первый этап – восстановление высоты нижнего отдела лица при помощи временного протеза с окклюзионным перекрытием. После перестройки миотатического рефлекса формирование культей зубов под искусственные коронки штифтовыми конструкциями (с перебазировкой лечебного протеза), восстановление анатомической формы зубов верхнего и нижнего зубных рядов искусственными коронками.
Задача №3.Двухсторонний концевой дефект нижнего зубного ряда, с отсутствием всех премоляров и моляров и снижением высоты нижнего отдела лица. Оставшиеся резцы и клыки нижнего зубного ряда, резцы и клыки верхнего зубного ряда имеют патологическую повышенную стираемость (2 степени). Премоляры и моляры верхней челюсти в состоянии центральной окклюзии касаются жевательными буграми слизистой оболочки нижнего альвеолярного отростка. Прикус прямой. Вопросу и задания: Какая тактика ортопедического лечения может быть применена при данной клинической ситуации?
Эталон ответа к задаче № 3: Двухэтапное ортопедическое лечение. Первый этап –восстановление высоты нижнего отдела лица временным съёмным пластиночным протезом с каповым перекрытием нижних фронтальных зубов. Второй этап – после адаптации к новой межальвеолярной высоте, изготовление постоянных зубных протезов.

· тестовые задания для самоконтроля подготовки к занятию

  Повышенным (патологическим) стиранием твердых тканей зубов называется стирание, которое: 1) не соответствует виду прикуса больного; 2) не соответствует возрасту больного; 3) приводит к обнажению дентина; 4) приводит к появлению гиперестезии зубов; 5) приводит к деформации окклюзионных поверхностей зубных рядов.
  Отсутствие снижения высоты нижнего отдела лица при компенсированной форме повышенного стирания твердых тканей зубов обусловлено: 1) смещением нижней челюсти; 2) ростом альвеолярной части челюсти; 3) изменением взаимоотношений элементов височно-нижнечелюстного сустава; 4) перемещением зубов.
  При всех формах повышенного стирания зубов предпочтительны ортопедические конструкции: 1) паяные; 2) штампованные; 3) съемные; 4) несъемные; 5) цельнолитые.
  При всех формах повышенного стирания зубов противопоказаны коронки: 1) штампованные; 2) пластмассовые; 3) литые; 4) фарфоровые; 5) металлокерамические.
  Наиболее трудноразрешимой задачей при ортопедическом лечении повышенной стираемости зубов, сопровождающейся снижением высоты нижнего отдела лица, является: 1) улучшение функции жевания; 2) предупреждение дальнейшего стирания зубов; 3) нормализация положения головок нижней челюсти в суставных ямках; 4) установление оптимальной высоты нижнего отдела лица.
  Высота нижнего отдела лица уменьшается: 1) всегда при генерализованной повышенной стираемости зубов; 2) если имеет место генерализованная повышенная стираемость III степени; 3) если генерализованная повышенная стираемость зубов не компенсируется ростом альвеолярной части челюсти.  
  При I степени повышенной стираемости твердых тканей зубов показано применение: 1) вкладок; 2) пломб; 3) пластиночных протезов; 4) штифтовых конструкций; 5) искусственных коронок; 6) дуговых протезов.
  При II и III степенях повышенной стираемости твердых тканей зубов показано применение: 1) пломб; 2) вкладок; 3) цельнолитых коронок; 4) культевых коронок; 5) штампованных коронок.
  При внешнем осмотре больных с некомпенсированной формой, повышенной стираемости зубов, выявляется: 1) углубление носогубных складок; 2) асимметрия лица; 3) старческое выражение лица; 4) "птичье" лицо; 5) углубление подбородочной складки.
  Возникновению генерализованной формы повышенной стираемости зубов способствуют: 1) бруксизм; 2) привычный вывих височно-нижнечелюстного сустава; 3) работа на химических предприятиях; 4) диета, состоящая из грубой пищи; 5) ошибки при терапевтическом лечении зубов.
  001-2, 002-2, 003-5, 004-2, 005-4, 006-3,007-1,2,5, 008-2,3,4, 009-1,3,5, 010-1,3,4.

· рекомендованная литература: обязательная, дополнительная, блок информации, разработанной на кафедре

Основная:

1) Аболмасов Н.Г. Ортопедическая стоматология. / Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, А. Аль-Хаким //М.: МЕДпресс-информ, 2002. – 576с.

2) Копейкин В.Н. Руководство по ортопедической стоматологии. / В.Н. Копейкин // — М.: Триада-Х, 2004.- 496 с.

3) Лебеденко И.Ю. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии для студентов 4 курса. / И.Ю.Лебеденко, В.В. Еричев, Б.П. Маркова// М.: Практическая медицина, 2007. – 368 с.

Дополнительная:

1) Журнал «Институт стоматологии».

2) Журнал «Клиническая стоматология».

3) Журнал «Панорама ортопедической стоматологии».

4) Журнал «Стоматология».

5) Материалы интернет.

5. Работа на занятии:

· план занятия:

5.1. Организационные вопросы – 3 мин.

5.2. Цель занятия – 1 мин.

5.3. Мотивация – 1 мин.

5.4. Проверка исходного уровня знаний – 15 мин.

5.5. Коррекция исходного уровня знаний – 15 мин.

5.6. Семинар по теме – 60 мин.

5.7. Самостоятельная работа под контролем преподавателя для овладения практическими навыками: участие в приеме тематического больного преподавателем, обследование друг друга, работа с блоком информации, историями болезни, данными обследования, алгоритмами диагностики и лечения, решение ситуационных задач – 60 мин.

5.8. Клинический разбор больных – 20 мин.

5.9. Итоговый контроль: тестирование – 10 мин.

5.10. Подведение итогов занятия – 10 мин.

· место проведения занятия: кафедра ортопедической стоматологии – учебная аудитория, лечебный зал.

· оснащение и время проведения занятий:

- лечебные залы

- стоматологические установки

- стоматологические и зуботехнические инструменты

- стоматологические расходные материалы

- средства индивидуальной защиты

- компьютер

- мультимедийный проектор

- комплект тестовых и ситуационных задач

· форма отчетности:

o Доклад студента

o Тестирование

o Ситуационная задача

o Отчет по практике: бланк истории болезни с результатами обследования

o Рейтинговая оценка студента

Рейтинговая оценка работы студента на занятии:

Составляющие рейтинговой оценки: Максимальная сумма баллов Рейтинг студента*
  Явка на занятие 1 балл  
  Активность на занятии 1 балл  
  Освоение теории 10 баллов  
  Решение тестов 10 баллов  
  Решение ситуационных задач 10 баллов  
  Практическое занятие 10 баллов  
  Самостоятельная работа студента:    
  Подготовка мультимедийного доклада 10 баллов  
  Устный доклад 5 баллов  
  Устное сообщение 2 балла  
  Итого (100) 52 балла  
  Количество минимальных баллов (70) 36 баллов  

 

Практическое занятие (уточнение критериев оценки):

  Название манипуляции Не выполнено Выполнено частично Выполнено  
0 баллов 1 балл 2 балла
  Использование защитных средств      
  Соблюдение правил асептики и антисептики      
  Соблюдение алгоритма обследования      
  Заполнение истории болезни      
  Постановка диагноза, в т.ч. по МКБ      
  Итого     10 баллов

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.А. ВАГНЕРА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   КАФЕДРА ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ    
  УТВЕРЖДАЮ: заведующий кафедрой ортопедической стоматологии проф. Г.И.Рогожников _________________________________ заседание №____ от ___ 31.01.13 ____    
ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ЗУБНЫХ РЯДОВ (СЛОЖНОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ)
   
Практическое занятие № 4:Генерализованная форма патологической стираемости при интактных зубных рядах без снижения высоты нижнего отдела лица в центральной окклюзии. Диагностика. Понятие «миотатического» рефлекса по Рубинову и его перестройка при 2-3 степени тяжести заболевания. Тактика врача на всех этапах комбинированного лечения.  
 
  Курс 3, семестр 6 Факультет: стоматологический Продолжительность занятия: 3 часа  
  Пермь, 2013

1. Тема занятия: Генерализованная форма патологической стираемости при интектных зубных рядах без снижения высоты нижнего отдела лица в центральной окклюзии. Диагностика. Понятие «миотатического» рефлекса по Рубинову и его перестройка при 2-3 степени тяжести заболевания. Тактика врача на всех этапах комбинированного лечения.

2. Значение изучения данной темы для последующего обучения в вузе и будущей практической деятельности: В своей практической деятельности врачу стоматологу ортопеду, довольно часто приходится сталкиваться с различными видами повышенного стирания зубов. Для минимизации повышенной стираемости, врачу необходимо знать причины и факторы приводящие к ней. Ещё помнить этиологические и патогенетические механизмы возникновения повышенной стираемости зубов. Владеть методиками лечения больных с повышенной стираемостью зубов.

3. Цель занятия: знать ортопедические методы лечения патологического стирания. Ознакомится с осложнениями патологического стирания. Освоить ортопедические методы лечения пациентов с патологической стертость, уметь правильно поставить диагноз и правильно составить план лечения такому пациенту.

Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№ Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части)  
 
       
41. ОК-7 способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции  
42. ОК-8 способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну  
43. ПК-1 способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением  
44. ПК-5 способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного больного  
45. ПК-7 способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций  
46. ПК-9 способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач  
47. ПК-17 способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья  
48. ПК-18 способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур  
49. ПК-19 способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта  
50. ПК-23 способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статист


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: