(углубленной и базовой подготовки).
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Кол-во часов | Тема, выносимая на самостоятельное изучение | Формы и сроки контроля | Методы контроля |
Раздел 3 Предотвращение и ликвидация осложнений и аварийных ситуаций при бурении скважин | |||||
Тема 3.1 Аварии в бурении | Масштабы последствий от аварий в бурении | Сообщение. Составляется после изучения темы. | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям. | ||
Тема 3.2. Аварии с бурильной колонной | Ловители с промывкой. | Конспект. Составляется после изучения темы. | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям. | ||
Тема 3.3 Прихваты колонны труб | Ликвидация прихватов с помощью жидких ванн | Реферат. Составляется после изучения темы. | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям. | ||
Тема 3.4 Аварии с обсадными колоннами | Устройства для очистки колонн | Конспект. Составляется после изучения темы. | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям. | ||
Тема 3.5 Аварии из-за неудачного цементирования | Техника безопасности при ликвидации аварий. | Доклад. Составляется после изучения темы. | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям. | ||
Тема 3.6 Аварии с буровыми долотами | Имплозийный ловитель | Конспект. Составляется после изучения темы. | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям. | ||
Тема 3.7 Аварии с забойными двигателями | Центрирующие приспособления к ловильному инструменту. | Доклад. Составляется после изучения темы | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям. | ||
Тема 3.8 Падение посторонних предметов в скважину | Торпедирование при ликвидации аварий. | Сообщение. Составляется после изучения темы. | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям | ||
Тема 3.9 Открытые нефтяные и газовые фонтаны | Примеры открытых фонтанов в бурении | Реферат. Составляется после изучения темы. | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям | ||
Тема 3.10 Аварии при ГИС, взрывы и пожары на буровой. | Инструменты тросовой техники. | Конспект. Составляется после изучения темы. | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям | ||
Тема 3.11 Забуривание нового ствола как средство для ликвидации аварий | Вырезающие устройства | Реферат. Составляется после изучения темы. | Проверка на соответствие предъявляемым требованиям |
3. Методические указания по выполнению самостоятельной работы в форме доклада
Форма организации самостоятельной работы: Индивидуальная: каждый студент выполняет доклад.
Общие указания: Внимательно ознакомьтесь с указаниями. Напишите доклад согласно методическим указаниям к указанному преподавателем сроку.
Доклад – вид самостоятельной работы, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить.
Этапы работы над докладом:
- подбор и изучение основных источников по теме;
- составление библиографии;
- обработка и систематизация материала, подготовка выводов и обобщений;
- разработка плана доклада;
- написание и защита.
Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией.
- Продолжительность выступления обычно не превышает 5 – 7 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.
- В докладе должно быть кратко отражено основное содержание работы.
- Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.
- Не бойтесь аудитории – ваши слушатели дружески настроены.
- Выступайте в полной готовности – владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.
- Сохраняйте уверенный вид – это действует на аудиторию и преподавателей.
- Делайте паузы так часто, как считаете нужным.
- Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.
- Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.
При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который, несомненно, будет высоко оценен преподавателем.
Структура доклада:
1) Титульный лист.
2) Вводная часть.
3) Основная часть.
4) Заключение.
5) Литература.
6) Приложения.
Тема доклада согласуется преподавателем.
Требования к оформлению доклада: за основу оформления доклада берется методическое пособие «Единые требования к оформлению и содержанию курсовых и дипломных проектов (работ)». Объем не должен превышать 4 листов общего количества доклада. Доклад оформляется в печатном виде на отдельных листах А4.Критерии оценок:
Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите доклада: обозначена проблема и обоснована её актуальность, обозначены цель и задачи, сделан краткий анализ литературы на рассматриваемую проблему и логично изложен материал, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.
Оценка «хорошо» – основные требования к докладу и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала, отсутствует логическая последовательность в суждениях, не выдержан объём доклада, имеются упущения в оформлении.
Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к написанию. В частности: тема освещена лишь частично, допущены фактические ошибки в содержании доклада или отсутствует вывод.
Оценка «неудовлетворительно» – тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
4. Методические указания по выполнению самостоятельной работы в форме конспект – отчета
Форма организации самостоятельной работы: Индивидуальная: каждый студент составляет свой конспект.
Общие рекомендации по составлению конспекта
1 Определите цель составления конспекта.
2 Читая изучаемый материал в электронном виде в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.
3 Если составляете план – конспект, сформулируйте название пунктов и определить информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.
4 Наиболее существенное положение изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
5 Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
6 Составляя конспект, записываете отдельные слова сокращенно, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.
7 Чтобы форма конспекта отражала его содержания, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
8 Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
9 Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.
10 При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.