Ответственность родителей




Устройство браков

ü 68-12. …то, что Рукмини хочет отдать решение этого вопроса (брак) в мои руки, - хороший знак, но я думаю, что в этой стране будет лучше, если она сама примет решение относительно своего брака.

ü 69-11.Главным делом для преданных должно быть сознание Кришны. Остальные взаимоотношения материальны, а потому не слишком важны.

ü 70-04. С точки зрения физиологии нужно, чтобы юноша был по крайней мере на пять лет старше девушки. Если юноша слабее, потомство будет слабого пола, то есть родятся девочки, а мужчина станет еще слабее.

ü 70-05. Что касается требований и рекомендаций по выбору партнера для брака, то существует ведическая система, однако здесь она неприменима. Выбором должны руководить старшие, основываясь на астрологической совместимости, но в наше время такую систему внедрить невозможно. Надо только, чтобы юноша и девушка были в сознании Кришны и чтобы юноша был старше девушки хотя бы на два, а то и на пять лет

ü 70-11. …с учетом времени, места и обстоятельств – возможно и другое в возрасте

ü 70-11. …что сотрудничество в сознании Кришны сводит к минимуму иллюзию материальной совместимости и ли несовместимости.

ü 75- 09.. я не возражаю против браков, но считаю, что нехорошо благословлять огненным жертвоприношением тех,, кто потом не будет жить вместе. Если молодожены проживут вместе год, потом можно будет провести огненное жертвоприношение

Свадебная церемония

ü 70-01. Мы не можем заключать браки между теми, кто не получил посвящения. Нам не следует брать на себя функции обычной свахи. Наша задача состоит в том, чтобы помогать преданным развиваться в сознании Кришны, и если для этого необходимо устроить их брак, мы делаем это

ü 71-11. В каждом случае стороны должны подписывать официальный договор о том, что развода не будет и что муж и жена будут совместно трудиться в сознании Кришны.

ü 73-03. Да, свадебные церемонии можно проводить в алтарной, но только если супруги прожили в официальном браке полгода-год. Тогда мы будем знать, что они верны друг другу и серьёзны

Обязанности мужа

ü 66-12. Поскольку она стола твоей спутницей жизни, твоя обязанность – мягко побуждать ее встать на путь духовного развития

ü 67-08. Они должны знать, что телесные отношения между мужем и женой вторичны. Главное, чтобы супруги помогали друг другу разливаться в сознании Кришны

ü 67-08. Однако ты не должен забывать о жене и ребенке, учитывая в первую очередь их интересы. Теперь первейшая твоя обязанность как семейного человека состоит в том, чтобы обеспечивать всем необходимым жену и ребенка

ü 69-01. По поводу твоего вопроса о том, что муж становится духовным учителем жены: к любому, кто способен давать наставления в духовной жизни, следует относиться как к духовному учителю. Есть два вида духовных учителей: инициирующий и наставляющий. Так вот, муж может помогать жене как наставляющий гуру

ü 69-10. Поскольку у тебя есть определенные навыки, ты можешь работать музыкантом; но ты должен содержать жену как следует и помогать ей развиваться в сознании Кришны

ü 71-08. Теперь ты должен заботиться о своей жене. О женщинах нужно заботиться, особенно во время беременности. Во время свадебной церемонии муж даёт обещание заботиться о жене на протяжении всей жизни, а жена обещает всю жизнь служить мужу. Когда ребенок вырастает., муж может принять саньясу. Конечно, ГоспольЧайтанья принял саньясу в двадцать четыре года, но это особый случай. Думаю, что ты сейчас делаешь больше, чем саньяси.

ü 71-09. Твой долг – заботиться о жене. Поэтому продолжай работать, содержи жену и дтей и отдавай, сколько можешь, гамбургскому храму. Ты не должен быть безответственным по отношению к жене и ребенку, это недтопустимо. Если вы с женой можете вмесре отправиться в Мюнхен и открыть там центр, я, конечно, не возражаю. Это совсем другое дело. Но ты не можешь ехать в Мюнхен, бросив жену

ü 72-02. Ты говоришь, что твоя жена слишком сентиментально и эмоционально и это создает для тебя определенные беспокойства. Но ведь ты согласился взять ее в жены и, но нашим, ведическим нормам, ответственен за ее духовное развитие. Следовательно, на тебя возложена очень серьезная обязанность – постараться помочь ей обрести сознание Кришны. Если после многих серьезных попыток ты все же не сможешь ей помочь, тогда оставь ее в покое. Человек должен заботиться о своей душе и не обращать внимания на те, кто слишком мешает его служению. однако ты женился на ней и о разводе не может быть и речи. Вы можете время от времени жить раздельно, но ты по крайней мере должен всячески стараться помочь ей достичь духовного совершенства

ü 72-07. Ты женился, чтобы вести жизнь грихастхи, почему же теперь ты отвергаешь жену? Это не по-вайшнавски. Вайшнав очень ответственен, и это распространяется и на семейную жизнь. Я не могу дать санььясу тому, кто не доказал, что является ответственным во всех отношениях. Сначала докажи, что можешь действовать как идеальный семьянин, и выкинь из головы весь этот вздор.

ü 72-07. Если у тебя есть ребенок, но ты не замужем, это равносильно тому что быть замужем. Поэтому замуж больше выходить не надо. Брак предназначен не для потворства чувствам, и не надо жениться или выходить замуж по два-три раза в год. Если у тебя уже есть ребенок, нет необходимости снова выходить замуж. Но если ты не можешь оставаться в сознании Кришны, не имея мужа, тогда другое дело

ü 72-09. Муж навсегда берет на себя ответственность за благополучие жены и обязуется защищать ее во всех отношениях…. поэтому он должен понимать, что несет ответственность за тебя до конца своей жизни. И ты также должна быть готова служить ему при любых обстоятельствах и всемерно помогать ему прогрессировать в сознании Кришны…но если ты не будешь помогать ему и смиренно заботиться о том, чтобы у него все было хорошо, тогда ему такая жизнь опротивеет и он может от тебя уйти. Так что ответственность должна быть взаимной.теперь вы семейная пара и о том, чтобы расстаться не может быть и речи. Напротив, вы должны изо всех сил стараться вместе служить Кришне, живя в мире и гармонии

ü 72-12. В «ШримадБхагаватам» говорится, что, когда тебе служит женщина, надо быть очень и очень осторожным; особенно это касается саньяси и брахмачари

ü 76-01. Что я могу тебе посоветовать, если твоя жена не желает терпеть неудобства? Проповедь всегда сопряжена с какими-то неудобствами. Нет никаких причин тебе обосновываться в каком-то одном месте. Реальное обучение ребенка не начинается ранее пяти лет…

Обязанности жены

ü 69-06. Что касается твоего повторного брака, я никогда не предлагал ничего подобного, так что не забивай себе голову. Я хочу, чтобы одинокие матери не выходили замуж повторно, а посвящали время воспитанию своих детей в сознании Кришны. На самом деле роль всех обусловленных душ одинакова: повторять Харе Кришна, просить других делать то же самое, достичь совершенства жизни в сознании Кришны. Если ты сможешь побудить всех женщин Лос-Анджелесе устроить дома алтарь и помогать своим мужьям вести мирную и счастливую жизнь в сознании Кришны, это будет величайшим служением. На самом деле муж должен быть духовным учителем для жены, однако если она способна побудить своего мужа к духовной практике, то он вполне может считать жену духовным учителем.

ü 70-04. Нужно обучить всех жен наших учеников поклоняться Божествам и хорошо готовить. Также по возможности они должны выходить на санкиртану со своими мужьями и другими преданными

ü 71-02. Жена – это майа, и в то же время – лучший друг. Господь ЧайтаньяМахапрабху отмечал, что жена в каком-то смысле богиня процветания, а в каком-то – ведьма. Как бы то ни было, ты очень силен и являешься идеальным грихастхой, поэтому не попал под влияние своей жены, а напротив, повлиял на нее так, что она приняла сознание Кришны.

ü 71-05. Что касается одновременной заботы и о Божествах, и о семье, ты должна делать и то и другое, но поклонение Божествм все-таки важнее. Как бы женщина ни была занята домашними делами, она все же находит время, чтобы красиво одеться, причесаться и т.д.. Так что надо делать и то и другое.

ü 71-07. Итак, ты приняла сознание Кришны всем сердцем, и я очень рад тому, с каким энтузиазмом ты служишь духовному учителю и мужу. Это твоя обязанность. Ты – лучшая половина своего мужа, поэтому твоя обязанность – всячески помогать ему в сознании Кришны.

ü 71-08. Постоянно служи Божествам, заботься о том, чтобы у Них были красивые одежды, богатые украшения, хороший прасад. Дай Хамсадуте возможность ходить на санкиртану, заботься о нем. Твой муж – один из моих лучших учеников. Его жизнь очень важна, поэтому заботься о нем как следует. Это своя обязанность. Он должен вести спокойную и здоровую жизнь, так что позаботься об этом. Такова моя просьба к тебе. Вы должны вместе развивать гамбургский центр, там сейчас много работы.

ü 71-11. Однако я должен тебя предостеречь: нужно, насколько возможно, избегать привязанности к семье, если эта привязанность основана на чувственном наслаждении. Будь счастлив в семейной жизни, трудясь вместе с женой ради удовлетворения Кришны; жена должна быть твоей помощницей. Мы всегда должны быть очень серьезны и ответственны в служении Кришне

ü 72-02. Ты спрашиваешь о замужестве. Да, вообще-то я хочу, чтобы каждая женщина в нашем Обществе была замужем. Но что это еще за обучение будущих жен и матерей? Для этого не требуется специальная образовательная программа, нужно лишь общение. И нет необходимости проповедовать, что девочек могут обучать только женщины, а мальчиков - только мужчины, во всяком случае, пока дети маленькие. В двенадцать лет они могут получить посвящение.

ü На самом деле женщина должна вести хозяйство, следить за чистотой и порядком; если есть достаточное количество молока, она должна быть постоянно занята сбивание масла, изготовлением йогурта, творога – можно столько всего приготовить из простого молока! Женщина должна убирать, шить и тд. Если просто будешь сама все это делать, подавая пример другим, они научаться этому без дополнительных усилий и не нужно будет организовывать специальное обучение.

ü 72-10. Ты замужняя женщина и поэтому должна, как следует служить мужу и быть всегда внимательной к его нуждам. Поскольку он постоянно погружен в служение Кришне, ты, служа своему мужу, также обретешь Кришну – через него. Он свой духовный учитель, и он должен нести ответственность за то, чтобы ты получала необходимую поддержку. Он должен наставлять тебя, делясь с тобой своими углубляющимися знаниями и духовным опытом. Поэтому ты должна просто исполнять все, что велит тебе твой муж, какая бы помощь ему от тебя ни понадобилась. Конечно, для женщины естественно быть привязанной к своему мужу и семье, однако, наша система направлена на то, чтобы свести к минимуму эту привязанность, сделав высшей целью своей деятельности удовлетворение Кришны. Просто всегда старайся доставить радость Кришне, и тогда никакие материальные обстоятельства не смогут причинить тебе беспокойств

ü 73-07. В ведическом обществе девушкам не позволялось оставаться независимыми и незамужними. Независимость для женщины означает, что она уподобляется проститутке и охотится на мужчин, ища того, кто позаботится о ней. поэтому так называемой независимой женщине приходится прилагать огромные усилия, чтобы быть привлекательной – с помощью искусственной косметики, мини-юбок и прочих подобных вещей.

ü 75-06. Обычно женщинам с грудными детьми не рекомендуется поклоняться Божествам, потому что грудной ребенок подразумевает недостаток чистоты. Тебе прихолится прикасаться к ребенку, а дети всегда осквернены, как же при этом сохранять чистоту? Конечно, если у тебя это получается, тогда все в порядке. И все же, если тебе нужно заботиться о маленьком ребенке, то поклоняться Божествам пока не стоит.

Обязанности мужа и жены

ü 67-09. Перед тобой встала проблема в связи с необходимостью жить раздельно со своей женой. Если твоя жена способна мирно жить отдельно от тебя, я думаю, можно пока все так и устроить, однако раздельное проживание не должно перерастать в развод. В любом случае ни ты, ни твоя жена не должны думать о новом браке. Я не советую этого делать. Если даже твоя жена решит снова выйти замуж, сам ты о новом браке не думай

ü 68-06. ЧайтаньяМахапрабху особо предостерегал Своих преданных в общения с людьми, имеющими мирской склад ума. Согласно ведическим принципам, только брахмачари, ванапрастхам и саньяси рекомендуется полностью посвятить чебя сознанию Кришны, освободившись от проблемы зарабатывания денег. Грихастхи же должны поддерживать остальные три общественные группы. Как бы там ни было, лучшим источником дохода для нас являются пожертвования благорасположенный людей, а также продажа наших книг и журналов. Это тоже своего рода бизнес, однако ничего плохого в этом нет. Если уж мы решаем заниматься бизнесом, то должны делать это самостоятельно, без участия посторонних. Мы можем принимать извне денежную помощь – в виде пожертвований или займов, - не должны вести дела с посторонними людьми, поскольку их жизненные цели отличаются от наших.

ü 68-08. Человек не должен вступать в половые отношения, если не собирается зачинать детей. Лучше всего вообще забыть о сексе, однако сделать это сразу невозможно, особенно в западных странах, где нет практически никаких ограничений в отношении половой жизни. Принимая это во внимание, человек должен стараться ограничить половые отношения только зачатием детей и не вступать в них ни для каких других целей. Духовное планирование семьи заключается в том, что надо быть решительно настроенными воспитывать детей в сознании Кришны. Согласно «Бхаговате», духовное планирование семьи означает, что человек не должен становиться отцом или матерью, если не способен привести своих детей к освобождению. Обязанность родителей – следить за тем, чтобы дети росли в достатке не только материальном, но и духовном. Поэтому духовное обучение должно начинаться с самого рождения.

ü 68-10. Нельзя причинять вред ни животным, например оленям, верблюдам, ослам или обезьянам, ни даже мухам и змеям. И даже если они забираются в наш дом или на поле и что-то съедают, их нельзя прогонять. У них ест право чем-то питаться, эту пищу дает им Господь. Они не съедают больше, чем положено, и не заберут ничего домой; они лучше людей поэтому с невинными животными грихастхе нужно обращаться как с собственными детьми.

ü 68-11. Ты спрашиваешь, было ли мне трудно заниматься преданным служением, когда я был семейным человеком. Да, было трудно. Ведя семейную жизнь, я сторого следовал регулирующим принципам, но моя жена не желала промогать мне должным образом. Поэтому я был вынужден оставить общение с ней.

ü После того, как выполнишь домашние обязанности, старайся, насколько возможно, ухаживать за Господом Джаганнатхой, но главное – строго придерживайся повторения шестнадцати кругов джапы. Это убережет тебя от любых отклонений. Даже если семейным людям иногда не удается следовать всем правилам и предписаниям, это не страшно. Ты должна стараться изо всех сил, уповая на Кришну, и Кришна тебе поможет. Если ты всегда хранишь в своем сердце желание стать чистой и искренней преданной, значит ты – искренняя преданная, Кришна тебе поможет. Твое дело – хранить в сердце это желание. надеюсь, и у тебя, и у ребенка все хорошо.

ü 69-01. Брахмачари заслуживает уважения, поскольку способен хранить целомудрие, но человек, который способен хранить целомудрие, имея красивую и любезную жену, - больше чем брахмачари. Впрочем, то, кто имеет только одну жену и верен ей, также считается брахмачари. Вы подадите хороший пример, если по взаимному согласию решите больше не предаваться чувственному наслаждению, но при этом останетесь мужем и женой и будете жить вместе. Однако это возможно, только если вы оба будете сосредоточены на деятельности в сознании Кришны.

ü 69-01. Очень хорошо, что Говиндадаси готовит для тебя и следует моим наставлениям. Обязанность мужа – предоставлять жене полное покровительство, в том числе защиту от материальной майи, а обязанность жены – заботиться о личных потребностях мужа. Так муж и жена должны в духе сотрудничества заниматься практикой сознания Кришны. Такова моя миссия. В вашей стране практически ни у кого нет семейной жизни. А Движение сознания Кришны дает людям возможность мирно жить дома, с семьей.

ü 69-02. В творении Господа есть женское и мужское начало, даже в духовном мире, и Он сотворил все таким с определенной целью. Цель это=а заключается в том, что мужское и женское начало могут объединяться, н не для половой жизни, а ради прославления Господа. Из ШримадБхагаватам мы узнаём, что на Вайкунтхе женщины значительно красивее одеваются, лучше сложены и улыбки их более привлекательны. Но поскольку и мужчины, и женщины в духовном мире поглощены воспеванием Харе Кришна, они не испытывают полового влечения, даже близко общаясь друг с другом. В этом мире тоже порой можно увидеть, как наши девушки и юноши подают всем прекрасный пример, когда вместе танцуют и поют Харе Кришна.

ü 69-03. Что касается условий проживания, грихастхам должна быть предоставлена возможность жить вместе как муж и жена. Если такой возможности нет, то все девушки должны жить в одном месте, в все юноши – в другом. Что же касается брахмачари, ты не сможешь предотвратить их общение с грихастхами. Но жить они должны отдельно

ü 69-07. Если семья находится в сознании Кришны, о разводе не может быть и речи. Разногласия между мужем и женой не принимаются всерьез, подобно тому, как не принимаются всерьез ссоры детей. Это объясняется тем, что в основе духовной семейной жизни лежат не прихоти, основанные на вожделении, а вечные принципы преданного служения Кришне.

ü 70-06. Брахмачари и саньяси могут принимать материальную помощь от других членов общества. Грихастхиобязаны относиться к брахмачари и саньяси как к собственным детям.

ü 70-06. Итак, всегда считая Кришну высшим наставником и постоянно моля Его о милости, продолжай поступательное движение вперед – я очень доволен твоей деятельностью. Я очень рад, что твоя жена помогает тебе. Такова обязанность верной спутницы жизни. Если жена способствует духовному прогрессу, тогда она лучший друг и философ. В сознании Кришны жена никогда не бывает обузой, она – идеальный партнер. Так что покажите своим соотечественникам пример того, как мужья и жены, представители молодого поколения, могут жить в мире и согласии, занимаясь служением Кришне. В наших центрах немало примеров таких мужей и жен, вместе проповедующих наше возвышенное послание

ü Тем не менее, порой семейная жизнь может оказаться рискованным предприятием, поскольку, увлеченный своей женой, человек забывает Кришну. Однако, если оба, и муж и жена, помнят о Кришне, тогда их семейная жизнь превращается в Вайкунтху. Один из наших ачарьев,БхактивинодаТхакур, был совершенным грихастхой, и мы должны равняться на него. Каким прекрасным грихастхой он был и каких чудесных детей произвел на свет! Один из них – мой Гуру Махарадж. Итак, следуй его примеру и будь успешен в сознании Кришны.

ü 72-01. В идеале муж и жена должны жить в храме раздельно, а если это невозможно, тогда они могут жить вместе недалеко от храма.

ü 72-06. Письмо секретарю министра образования и культуры СССР. Мы, вышеназванная организация, руководствуемся идеей духовного коммунизма и хотим, чтобы ни одно живое существо, будь то человек или животное, не голодало и не испытывало недостатка в удовлетворении своих насущных потребностей. Согласно нашей философии, каждый семейный человек, как, впрочем, и любой серьезный гражданин, должен заботиться не только о благополучии своей семьи, о том, чтобы его родственники имели все необходимое и не голодали, - он должен позаботиться и о том, чтобы не голодала даже ящерица, если она живет в его доме. наше Движение сознания Кришны стремится создать наиболее благоприятные условия жизни для всех живых существ.

ü 72 -07. Я не возражаю, чтобы грихастхи жили отдельно и зарабатывали деньги, но я не хочу, чтобы они уходили. Строгий храмовый распорядок предназначен только для тех, кто живет в храме. Грихастхам приходится жить вне храма, и они не могут всё соблюдать. Но зачем полностью отказываться от духовной практики?

Зачатие

ü 69-01 Ты спрашиваешь меня о месте половой жизни в сознании Кришны. Основной принцип состоит в том что ее следует по возможности избегать. Если же все-таки она неизбежна, тогда половые отношения должны использоваться только для зачатия сознающих Кришну детей. В этом случае муж и жена должны повторить по меньшей мере пятьдесят кругов, прежде чем вступить в половые отношения. Рекомендуемый период для этого – шесть дней после окончания месячных.

Беременность

ü 67-09 Есть во время беременности только простую пищу; горячее или острое есть нельзя. Кроме того, половые отношения должны быть полностью исключены

ü 69-03. Беременная женщина должна избегать острой пищи, она не должна ездить в машине и не должна сидеть без дела. Она должна двигаться и выполнять какую-то физическую работу. Это общие правила, которым следуют в Индии, где женщины рожают естественно

Рождение ребенка

ü 68-05. Нет, обрезание в ведической культуре не принято, в нем нет необходимости

ü 75-09. Обрезание – это расширение возможностей для половых отношений.. итак, поскольку идеалы различны, я думаю, в ведической культуре обрезание запрещено

Ответственность родителей

ü 67-06.Обязанность родителей состоит в том, чтобы воспитать у своих детей сознание Кришны. Тогда этим удачливым детям, появившимся в семьях сознающих Кришну родителей, больше не придется рождаться в материальном мире

ü 68-08. Поэтому наилучшее решение таково: нужно обращаться со всеми нашими маленькими детьми так, чтобы они всегда были удовлетворены, тогда они не будут мешать проведению программ никто не будет жаловаться

ü 68-11. …но ты должен обращаться с отцом так же почтительно, как со мной. Даже если иногда он обращается с тобой дурно, терпи. Ты должен вести себя точно так же, то есть ни при каких обстоятельствах не соглашаться с демоническими принципами своего отца, но при этом искренне служить ему, как хороший, послушный сын. Но наша философия такова: мы не испытываем ненависти к майе, поскольку знаем, что она – доверенная служанка Кришна, просто задача у нее неблагодарная. Наша миссия состоит в том. Чтобы использовать все в служении Кришне, потому что все принадлежит Кришне. Наша цель – не наслаждение и не отречение; мы просто слуги Кришны. Пожалуйста, придерживайся этого принципа, и ты никогда не поддашься ни на какие запугивания майи.

ü 68-12. Итак,это Движение – самое замечательное из всех движений. Нужно лишь, чтобы его руководители были старательными, разумными, честными и искренними. Тогда все здравомыслящие люди – и мужчины, и женщины – наверняка примут Движение сознания Кришны.

ü 69-02. Ребенок – это отец взрослого. Ты называешь себя моим непослушным сыном, н мне кажется, что это я слишком требовательный отец. Я взваливаю на твои плечи все бОльшую и бОльшую ношу, но ты настолько терпелив, что без колебаний исполняешь все мои требования, хотя порой они непомерно велики. В детстве я был совершенно несносным ребенком и постоянно донимал своего отца, требуя от него каких-то немыслимых вещей, но он всегда шел мне навстречу. Я потерял отца в 1930 г., почти 40 лет назад, но по милости Кршны теперь я приобрел много молодых американских отцов. Природа моя осталась все той е, и я по-прежнему обращаюсь к своим отцам с требованиями, которые могут быть несколько обременительными. Но я уверен, что Кришна будет очень и очень доволен, если иногда ты будешь милостиво терпеть чрезмерные требования с моей стороны.

ü 69-07. В соответствии с Ведами основные принципы воспитания детей таковы: с рождения и до пяти лет родители могут быть очень снисходительны к ребенку; с пяти до десяти лет они должны все больше приучать его к дисциплине, а в возрасте от десяти до шестнадцати лет родители и должны обращаться с детьми, как тигры со своими тигрятами, чтобы те боялись проявить какое бы то ни было непослушание. Когда ребенку исполнится шестнадцать лет, родители должны начать относиться к нему как к другу и предоставить ему возможность постепенно развивать у себя ответственность и независимость, свойственные взрослым

ü 70-07. Дети учатся, подражая родителям, поэтому если вы оба будете подавать хороший пример, то ребенок, глядя на вас, будет очень естественно и легко развиваться в сознании Кришны

Детские сады

ü 69-03. Нет, не думаю, что маленьким детям надо давать Джаганнатху: они будут с Ним неправильно обращаться и и наносить Ему оскорбления. В этой стране родители не подаю должного примера почтительного поклонения Божеству. Например, в детстве я видел, как мой отец склоняется перед Божеством и выражает Ему почтение, и, глядя на него, делал то же самое. Но здесь этого не, поэтому лучше поостеречься давать Джаганнатху детям

ü 72-02. Если дети просто будут делать то, что делают старшие, то есть рано вставать, регулярно посещать мангала-арати, повторять мантру, принимать прасад, знакомиться с книгами, поклоняться Божествам и т.д., они естественным образом научатся всему, что нужно, и какое –то специальное обучение не потребуется. Дети всегда подражают другим. Поэтому если, благодаря общению с родителями и другими старшими, они утвердятся в сознании Кришны, то, поскольку они не испорчены навязанным извне стандартом удовлетворения чувств, аскетическая жизнь будет казаться им очень увлекательной. Мы обучаем наших детей сознанию Кришны, организуя их жизнь таким образом, чтобы они участвовали в нашей ежедневной программе и общались с преданнымиКршны. Мы учим их духовно совершенствоваться, прививая ми мысль, сто жертвы и тапасья ради достижения высшей цели – это и есть самый замечательный образ жизни. Мы не даем им много играть и не обучаем их играм. Все эти мак называемые научные методы обучения искусственны, в них нет необходимости, и в общем, я не очень верю в эту систему Монтессори и подобные ей системы обучения. А вот идея установить алтари, чтобы учить детей поклонению Божествам, хороша

ü 72-06. Лучше всего, если обучением совсем маленьких детей будут заниматься женщины, особенно те, что сами являются матерями. Когда же мальчики станут брахмачари, то есть им исполнится пять-шесть лет, их уже должны будут учить мужчины.

ü 72-07.я весьма удивлен, что ты хочешь отдать своего ребенка другим людям, пусть даже и преданным. Сейчас для тебя поклонение ребенку важнее поклонения Божеству. Если у тебя не хватает времени на ребенка, прекрати исполнение обязанностей пуджари. Ты должна как следует заботиться о своем сыне, пока ему не исполнится как минимум четыре года, и, если после этого у тебя не будет возможности заботиться о нем, я позабочусь о нем сам. Этих детей послал нам кришна, они вайшнавы, и мы должны очень тщательно их оберегать.

Дети в сознании Кршны

ü 65-11. Обычно сын перенимает качества матери, а дочь – качества отца. Такие дети счастливы в жизни.

ü 68-08. Что касается проблемы с детьми, должен сообщить тебе, что все наши дети, рожденные от родителей-преданных, желанны и что нам нужны сотни таких детей. В будущем мы надеемся изменить весь мир, а ребенок – это отец взрослого.

Дети и дисциплина

ü 72-04. Насчет того, что я отругал тебя в Майапуре за твои вопросы – я ругаю своих учеников только из любви. Обязанность отца – воспитать своего сына сильным человеком, полезным гражданином, и иногда он может отчитать сына, чтобы преподать ему урок. Но строгость эта нужна только для блага сына. Все вы мои духовные дети, и моя единственная забота – видеть вас сильными в преданности Господу Кришне.

ü 72-05. Послушание – первое правило дисциплины люди указывают на чужие промахи, но сами не исполняют свой долг, поэтому они ищут промахи у других.

ü 72-11. Как я уже говорил, детей ни в коем случае нельзя бить. Им просто нужно очень строго показывать палку. Если человек не может дисциплинировать детей таким образом, значит он непригоден к тому, чтобы быть учителем. Если ребенок правильно обучен в сознании Кришны, он никогда не уйдет. Это означает, что он должен получить две вещи: любовь и образование….пока дети маленькие, они должны играть и бегать. А заставлять их читать джапу – это не метод

ü 72-12. По поводу твоего вопроса, можно ли применять к детям силу: нет, нельзя силой заставлять детей делать что-либо. Детей нельзя заставлять, это полный вздор. Кто это выдумал? Если мы хотим, чтобы дети стали великими преданными, их над воспитывать с любовью, а не с враждебностью. Конечно, если они ведут себя плохо, мы можем показать им палку, однако мы никогда не должны пускать ее в ход. Ребенок балуется, но его можно перехитрить и заставить слушаться, придумав какую-нибудь историю. Приняв свои слова на веру, он будет вести себя хорошо. Но силу не применяйте никогда, особенно в том, что касается джапы и других аспектов духовного обучения. Это все испортит, и в будущем ребенок не захочет заниматься тем, к чему его принуждали

ü 76-01. В начале ребенка заставляют ходить в школу, заставляют учиться читать, но через некоторое время он уже сам хочет читать и его больше не нужно заставлять. Это вайдхи-бхакти. Вайдхи означает «должен». Но осознание этой истины требует времени, и, пока такой уровень не достигнут, необходимо некоторое давление или же стимул

Детские игры

ü 69-07. Маленькие дети, как правило, веселы и жизнерадостны, однако эта материальная веселость очень быстро проходит. Но в сознании Кришны, поскольку душа по своей природе радостна и блаженна, радость это=а только возрастает, по мере того, как нарастает блаженство служения Кришне

ü 72-06. Их надо просто учить делать то, что делают старшие, то есть рано вставать, мыться, посещать мангала-арати, читать наши книги, воспевать святые имена, ходить на санкиртану: кроме того, их нужно немного учить азбуке, математике, истории и географии. Вот и всё. А маленьких детей надо учить играм Кришны; один пусть будет коровой, другой – пастушком. Они идут в лес, там встречают демонов, которых Кришна затем убивает. Пусть дети разыгрывают лилы Кришны, потом посещают арати, потом учатся азбуке, опять играют, проводят киртан, еще немного азбуки, и ток, всегда занимаясь разнообразной деятельность., они не потеряют к ней интереса, и их внимание будет постоянно сосредоточено на Кришне.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: