Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №135»
Социальный проект «Время перемен»
Авторы проекта:
Орликова Софья Александровна
Ученица 10 класса
Чуев Александр Александрович
Ученик 8 класса
Руководитель: социальный педагог
Молодецкая Наталья Леонидовна
Барнаул 2021
Аннотация
Наш проект посвящен организации детских Перемен в школах. Он направлен на психологическую, умственную, физическую разгрузку детей и предотвращение травматизма школьников. Как раз таки среди мест детского травматизма в школах лидирующие позиции занимают коридоры, рекреации и лестницы – те места, где дети и проводят перемены. Одна из задач проекта – помочь школе снизить травмирование обучающихся на переменах.
Проблему предотвращения несчастных случаев с учащимися мы решим с помощью целенаправленной работы нашей команды, совета школы и педагогов. Причины травмирования на переменах: Чаще всего причинами травмирования на переменах бывают поведение детей, действия окружающих сверстников, недостаточное внимание со стороны взрослых, плохая организация Перемен, усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт у детей.
Чтобы сменить вид деятельности, психологически разгрузить детей мы предлагаем Уголок психологического уединения общего доступа. Для этого необходимо разместить в рекреациях ковры, кресла-мешки. Эта территория будет предназначена для младших школьников. Здесь они смогут комфортно распределиться по группам или уединиться, поиграть в игрушки, пообщаться, подготовиться к уроку, посидеть с любимой книгой. Но так же существует множество больших и маленьких проблем, с которыми школьники сталкиваются в социуме. В этом случае обучающийся может обратиться на Перемене к школьному психологу, который сможет увидеть проблему ребенка, найти способ её разрешения. В помощь специалисту предлагаем комнату психологической разгрузки – один из инструментов, который поможет «перезагрузиться», снять усталость, решить психологические проблемы, научиться работать со своими эмоциями.
|
Для физической разгрузки с целью укрепления здоровья, улучшения настроения, повышения работоспособности учащихся на уроках необходимо обеспечить смену вида деятельности. Для этого предлагаем установить в коридорах различные тренажёры. Они будут предназначены для детей среднего и старшего звена. Занятия на велотренажёре, как и любая другая посильная нагрузка, успокаивает, снимает негатив, разминает тело, разгоняет кровь и улучшает осанку, что положительно влияет физическое здоровье.
Игра для детей – основной вид деятельности. Она полностью удовлетворяет их потребность в движении, действии, общении и познании. Это доступный мир, где мечта становится реальностью, в то же время развивается логика и мышление. Подвижные интерактивные игры на Перемене в школе не только придутся детям по душе, но и благоприятно отразятся на их физическом и умственном состоянии. Здесь мы можем использовать проекционные интерактивные комплексы (системы), которые будут выводить изображения на пол для взаимодействия ребенка с игрой. Например, подвижные объекты проецируется на пол – дети на них наступают.
|
Школьные Перемены и без того предназначенные для отдыха, мы хотим сделать ещё интереснее, полезнее, предоставив новые решения и возможности, а именно: Уголок психологического уединения общего доступа, комнату психологической разгрузки, проекционные интерактивные комплексы, тренажёры. Всё это позволит подготовить учащихся к получению новых, глубоких знаний на уроках, отвлечься, а так же улучшить физическое и эмоциональное состояние. Каждый вид отдыха на перемене мы конечно же распланируем по классам. А в связи с эпидемиологической ситуацией каждый вид деятельности не будет вовлекать более 25 человек очно.
Видеопредставление идеи проекта: https://youtu.be/GVPI1nRfRd8
Актуальность проекта
Учащиеся начальной школы в силу своих физиологических особенностей очень подвижны. Но так как в школе идут не ежедневно уроки физической культуры, дети малоподвижны, поэтому ребята любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму. Ученики среднего и старшего возраста также на переменах и могут шалить, по причине отсутствия возможности себя по другому выразить или снять напряжение. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися являются организованные перемены: подвижные игры на переменах, спокойный отдых и разгрузка, спортивные упражнения.
Цель проекта: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников через организацию активных школьных перемен.
Задачи проекта:
- определить структуру организации и проведения перемен в школе
|
- научить учащихся играть в подвижные игры с интересом;
- воспитывать культуру выполнения физических заданий и игр;
- показать возможность психологической разгрузки после занятий;
- создать каталог игр для детей.
Практическая значимость: организация игр на переменах как механизм реализации двигательной активности младших школьников и психологической разгрузки учеников разных возрастов.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный:
- подбор игр разной подвижности;
- создание банка данных с играми;
- распреденение классов ответственных по школе
2.Реализующий:
- помощь учащимся в выборе и организации игр на переменах;
- проведение активного отдыха учащихся на переменах (игр);
- контроль систематичности проведения активных перемен.
3. Заключительный:
обобщение и теоретическое осмысление полученных данных о состоянии двигательной активности школьников.
Предполагаемый результат:
- включение во время перемен новых игр и привлечение к ним учеников старших классов, актива школы;
- дети станут более организованными;
- уменьшение конфликтных ситуаций между учащимися и травматизма;
- уменьшение двигательной пассивности детей;
-улучшение работоспособности на уроке.
Чтобы узнать, как ребята отдыхают на перемене, мы провели анкетирование. В нём приняли участие 50 человек. Анкета включала в себя следующие вопросы:
Чем вы занимаетесь на перемене? Ответы распределились: 84% детей не организованы и лишь 16% учащихся выполняют подготовленные к перемене задания и обязанности.
Их интересы распределились так: 14 учащихся ответили "бегаем и играем", 16 – "играем в телефон", 12 – "сидим, разговариваем в классе", по 3 – "повторяем домашнее задание" и "дежурим", 2 – "читаем, играем в настольные игры"
Чем бы вы хотели заниматься во время перемен? Ответили – “хотели бы играть в подвижные игры” - 62%, в настольные игры – 20%. Были и другие ответы: например такие как: “Сидеть, общаться”, “Читать журналы”, “Слушать музыку”, “Играть в любимые игрушки из дома”, “Танцевать”, “Лежать на диване”, “Разгадывать кроссворды, ребусы, загадки”, “Гулять на улице”. Так ответили 18%.
Описание организационной структуры проекта.
В проекте предполагается задействовать работу школьной структуры самоуправления.