Описание основной части.




На переменах предусматривается 4 вида активностей, рассчитанных на возрастные особенности школьников.

Надо предлагать детям разные варианты проведения перемены. Одним школьникам хочется побегать и размяться, другие предпочитают поговорить с одноклассниками, третьи используют время отдыха, чтобы заняться своими делами в одиночестве – порисовать, почитать. Важно, чтобы у всех детей была возможность восстановить силы перед следующим занятием именно так, как им нравится.

Обустроить игровой уголок, где дети смогут собирать паззлы, играть в шашки и рисовать. Это поможет им быстро переключаться с учебы на отдых, но в то же время проводить перемены продуктивно. По возможности можно найти место для настольных игр и творчества в отдельном помещении, можно найти место в фойе.

Школьники, которые нуждаются в тишине и покое, смогут превосходно восстанавливать силы в Комнате психологической разгрузки с психологом или Уголках психологического уединения общего доступа на этажах.

На переменах подвижные школьники могут бегать по лестницам, драться, а это может привести к очень неприятным последствиям. Можно направить энергию детей в другое русло: они смогут поиграть совместно в интерактивную игру, выведенную на экран, поиграть в настольный теннис, попрыгать со скакалкой, обручем. В начальных классах уместно проводить интересные физкультминутки и танцевальные минутки, используя интерактивный экран в рекриации. Подвижные игры будут организованы волонтерским отрядом с младшими школьниками.

Для учеников среднего и старшего звена будут организованы Спортивные уголки свободного доступа на каждом этаже. Закрепленные ответственные ученики из актива школы и учителя в рекреации организуют их работу на переменах. Ребята смогут по расписанию, заранее составленному, посещать либо Спортивный уголок с велотренажерами, либо Уголок психологического уединения общего доступа, либо Комнату психологической разгрузки.

В школе 6 учебных рекреаций, из которых: 4 рекреации для младших школьников в который обучается 1000 человек и 2 рекреации для среднего и старшего звена, где проводят перемены 500 учеников.

Схема организации перемен в 2х рекреациях начальной школы представлена на рисунке 1. Классы распределены с учетом соблюдения дистанции по 4м группам. Интерактивный экран настроен на игры и танцы. Кресла-мешки позволяют уединиться, отдохнуть. Другие классы организуют подвижные игры.

Рисунок 1. Схема расположения оборудования в рекреации

Рисунок 2 показывает организацию перемен (2х рекреаций начальной школы и 2х ректреаций среднего звена), где интерактивный экран заменен на зону спорта с велотренажерами.

Рисунок 2. Схема расположения оборудования в рекреации.

Рисунок 2. Фотография рекреации к рисунку №2.

Школьное радио: на переменах дети смогут узнавать о важных новостях из жизни учебного заведения, а также слушать забавные истории и спокойную музыку. Материал будет подаваться интересно и легко. Хорошо, если радио будет работать в классах, а не в фойе: в этом случае те школьники, которые не захотят слушать очередную передачу, смогут отдохнуть в коридоре. Участники фотостудии могут делать снимки о жизни школы на перемене, публиковать в школьной газете и на сайте.

С такой организацией перемен жизнь в школе будет настроена на соблюдение порядка, потому что будет комфортная обстановка, помогающая выплеснуть лишнюю энергию и снять напряжение. Также работа актива школы и классов будет построена на едином объединяющем деле.

В качестве вдохновляющего момента послужила информация об организации перемен в Московской школе № 2065. Перемены без травм и гаджетов – эта тема как раз подошла нашей школе.

https://vogazeta.ru/articles/2019/9/27/quality_of_education/9635-layfhaki_dlya_shkoly_peremeny_stanut_aktivnymi_a_uroki_poznavatelnymi_

Вопросы, затронутые в статье по поводу школьных перемен убедили нас в необходимости создания Уголока психологического уединения и Комнаты психологической разгрузки школьников речь о них шла уже давно, т.к. поток посетителей к психологу за консультацией не убывает

https://eduregion.ru/k-zhurnal/peremena/

Опыт применения сенсорной комнаты в МБОУ Школы №67 г.о.Самара показал ее значение. https://school67samara.com/?page_id=1685

Изучая опыт работы других школ мы находили подтверждение активного применения способов проведения перемен с игровыми методиками. Активно создаются медиацентры в школах, приносят пользу психологическому здоровью Сенсорные комнаты, есть тренажерные залы в школах.

Развитие Медиацентра в образовательном учреждении будет способствовать развитию ученического самоуправления.

Заключение.

Для детей очень важно чередовать физическую нагрузку с умственной – это позволяет им меньше уставать, удовлетворять потребность в движении и общении. Игры для детей в школе на перемене благоприятно действуют на работоспособность и физическое состояние школьников. Перемены в школе должны быть не только активными и полезными, но и безопасными.

Список используемой литературы и интернет ресурсов

1. Алексеев А.А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992

2. Бубнова Е. «Новая энциклопедия школьника» издательство «Махаон».

3. Шалаева Г. П., Терентьева И. Г., Курбатова Н. В. Большая энциклопедия начальной школы, издательство: Слово / Эксмо.

4. Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки М., Новая школа, 1993

5. www.wikipedia ru/org› Пионер

6. www.veselajashkola.ru›Школьная форма СССР.

7. www.school-n181.ucoz.ru›god_istorii/90_let_pionery.pdf.

8. https://www.uchportal.ru

9. https://rg.ru/ российская газета.

 

Приложение №1

Описание некоторых игр

1.«Хлопки» - веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Правила игры

Игроки встают в круг.

Каждому игроку присваивается порядковый номер.

Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два - по коленям.

Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.

Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.

Побеждают два последних оставшихся игрока.

2. «Повтори-ка» – познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности. Правила игры

Выбирается тема игры, например «Дикие животные»

Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва

Второй повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр»

Третий игрок — лев, тигр, и прибавляет «носорог» и т. д.

Тот, кто не сможет повторить всех животных или перепутает их порядок – выбывает из игры

Примечание

По желанию играющих слова можно подбирать на любые темы, например: домашние животные, птицы, цветы, города и т.д.

3. «Часы» - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание. Правила игры

Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»

Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме

Остальные по очереди прыгают через скакалку

Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.

Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку.

4. «Кто больше» - азартное соревнование, способствующее развитию моторики рук и ловкости. Правила игры

Участникам раздаются веревки длиной около 1 м

По сигналу игроки начинают завязывать на веревке узлы

Тот, кто за 1 минуту завязал больше узлов - побеждает

Примечание Игра начинается и прекращается строго по сигналу водящего.

5. «Хвост дракона» - веселая и подвижная игра для детей от пяти лет и старше, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении — в большой комнате, в спортзале или раздевалке. Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее). Правила игры

Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.

Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.

Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».

Остальные меняются местами по желанию.

Игра начинается сначала.

Примечание Игра не имеет определенного окончания и победителей.

6. «Пуговица» - игра с юмором, в которой как таковых победителей нет. Развивает артистичность, раскрепощённость, фантазию.

Правила игры

Участники делятся на команды по 3 человека.

Ведущий объявляет начало конкурса, оценочные критерии которого будут объявлены позже.

Командами выполняется заданные действия (танец, стихотворение, песня и так далее).

В конце конкурса ведущий проходит по командам и считает количество пуговиц у участников.

Побеждает команда, у которой больше всех пуговиц.

7. «Волны по кругу» - динамичная, веселая игра. Правила игры

В помещении устанавливаются стулья по кругу, в количестве равному количеству игроков.

Водящий встает в центр круга.

Водящий должен сесть на свободный стул, а остальные игроки должны мешать ему, двигаясь влево и вправо, закрывая собой это место.

Ведущий может отдавать команды "Направо", "Налево", "Хаос".

При команде "Налево" - каждый игрок перемещаются на соседний стул против часовой стрелки.

При команде "Направо" - каждый игрок перемещаются на соседний стул по часовой стрелке.

При команде "Хаос" - все игроки меняют свое расположение случайным образом.

Если водящий занял стул, то игрок не успевший ему помешать, становится новым водящим.

При команде "Хаос" водящим становится тот игрок, кто сел на стул, который до команды был свободным.

Примечания Можно усложнить игру, разверну стулья наружу. При этом водящий бегает снаружи круга и ему запрещается команда "Хаос".

8. «Весёлая скакалка» - Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек). Правила игры

Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.

Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания. Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком). Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер - задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.

9. «Живое – неживое»

Ведущий бросает мяч и называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети ловят мяч только на "живое". Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

«МПС»

Игроки становятся в круг. Ведущий сообщает всем: "У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель - узнать его". Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС - это Мой Правый Сосед. (Примеры вопросов, которые могут задавать игроки ведущему:

Это одушевленное? Это есть у меня всегда? Это человек? Это мужского рода? У него темные волосы? Меня с ним связывает дружба?)

С бумажными мячами “Самый меткий, ловкий, быстрый”

Каждому ребенку в команде дается лист бумаги. По команде “ногами” они должны смять лист бумаги, превратив его в мяч, и попасть в обруч. Выигрывает та команда, в чьем обруче больше всего мячей. Игра в снежки (Выбивалы)

Используются сделанные детьми бумажные мячи.

Они будут создавать имитацию снежков. Эстафета

Каждому участнику выдаются два листа бумаги. Он должен пройти расстояние до обруча, перекладывая поочередно листы, наступая на них. Обратно возвращается бегом, эстафету передает следующему в команде.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: