Глава 1. Строение психики человека.




Введение.

«Дети отчасти перенимают пессимизм у взрослых. Они, как губка, впитывают и то, что вы говорите, и то, как вы говорите»

Мартин Селигман

Цитата Мартина Селигмана точно отображает то, насколько восприимчивы дети к словам и поступкам их родителей. Ведь, действительно, многие воспоминания детства способны сказаться на будущем ребенка, как и с положительной, так и с отрицательной стороны. Причины многих психических заболеваний, страхов, стереотипного мышления закладываются в детском возрасте, когда ребенок, как губка впитывает каждую эмоцию родителей. В настоящем времени, всё больше людей придает своему ментальному здоровью большее внимание, исходя из этого, я могу выдвинуть гипотезу – родительское воспитание является самой важной составляющей формирования ребенка как личности.

Цель проекта:

Узнать, как формируется психика ребенка под воздействием различного воспитания родителей, а также провести опрос, связанный с взаимоотношениями с родителями, для школьников из разных стран.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Изучить строение психики человека.

2. Вывести закономерности влияния психологических травм детства на взрослого человека.

3. Провести опрос среди учеников в возрасте от 14 до 18 лет из различных стран.

4. Подготовить буклет для родителей, в котором буду собраны фразы, способные негативно сказаться на ребенке.

3.

Актуальность моего исследования заключается в том, что с каждым годом всё большее количество людей начинает бороться со своим стереотипным мышлением и установками, которые заложены в них с детства. Я приложу все усилия, чтоб моя работа оказалась полезной данной категории людей и они смогли бы стать действительно счастливыми людьми.

 

Методы исследования:

1. Сбор и анализ информации по проблеме проекта;

2. Опрос учащихся.

3. Изучение литературы по теме проекта

Мой проект может быть полезен тем людям, которые разобраться со своими травмами, чтоб жить счастливой и полноценной жизнью.

Продуктом моего проекта стала книжка-буклет, предназначенная для родителей детей до 18 лет. В буклете собраны множество примеров поведения и фраз, которые могут негативно отразиться на ребенке. Буклет поможет исключить ознакомившимся потенциальные ошибки в воспитании.

 

 

4.

Глава 1. Строение психики человека.

Структура психики человека – это сложное явление, возможно, одно из наисложнейших в мире. Духовный мир человека целостен, но вместе с тем он представляет собой многомерное явление.

Психика — функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма.

Человеческая психика, согласно Фрейду, включает в себя три области — системы психического: сознательное, бессознательное и предсознательное, которые находятся между собою в состоянии непрерывного взаимодействия. Для первых двух систем — сознательного и бессознательного — характерна постоянная напряженная борьба, определяющая функционирование всей психической жизни человека. Результатом этой борьбы выступает каждая эмоция и человеческий поступок.

В структуру сознательной психики входят: психические свойства, психические процессы, психические качества и психические состояния.

Психические свойства личности - это индивидуальные особенности психической деятельности конкретного человека, особенности его психического состояния, его межличностных и личностно-социальных отношений, которые позволяют описывать и прогнозировать его поведение, направление и динамику психического развития.

К психическим свойствам личности относят:

· сила нервной системы – устойчивость нервных клеток к длительному раздражению или возбуждению

5.

· подвижность нервных процессов – скорость перехода возбуждения к торможению

· уравновешенность нервных процессов – относительный уровень сбалансированности процессов возбуждения и торможения

· лабильность – гибкость изменения под воздействием различных раздражителей

· резистентность – сопротивляемость к воздействию неблагоприятных раздражителей.

Психические процессы – психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей среды.

Психические процессы разделяются на:

· Познавательные: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь.

· Эмоциональные: радость, негодование, злость и тд.

· Волевые: решительность, настойчивость.

Психические качества – относительно устойчивые образования, которые возникают и формируются под воздействием учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности.

Психические качества больше всего играют на формирование характера, темперамента и интеллекта.

Психические состояния – представляют собой относительно устойчивый динамичный фон деятельности и активности психики.

К психическим состояниям относят: утомление, стресс, напряжённость, гипноз и тд. 6.

Все формы психических явлений взаимосвязаны между собой и переходят одна в другую. Например, такой сложный психический процесс, как мышление, в зависимости от объекта и условий может вызвать состояние усталости и пассивности или возбуждения и активности. Если человеку в процессе его деятельности (например, студенту) приходится систематически изучать новый материал и решать задачи, то различные психические состояния, связанные с процессом мышления, обобщаются и становятся устойчивым психическим свойством его личности, выражающемся в мыслительных способностях. Человек с развитым мышлением может мобилизовать внимание, активизировать память, преодолеть усталость.

Психические процессы, понятия и состояния образуют некий «каркас», на которой строится здание современной психологии.

Далеко не все процессы, происходящие в психике человека, осознаются им, кроме сознания у человека есть и бессознательное. В структуре психики человека с точки зрения осознаваемости психических явлений выделяют бессознательное, подсознание, предсознание, сознание и сверхсознание.

К подсознанию относятся те представления, желания, устремления, которые ушли из сознания или же были восприняты психикой в форме сигналов, но не были допущены в сферу сознания.

Образы подсознания могут быть актуализированы. Например, человек может совершенно непроизвольно вспомнить какое-то свое ощущение, чувство, мысль, казалось бы, давно забытые.

Предсознание представляет собой промежуточное психическое состояние между бессознательным и сознанием, существующее в форме «потока сознания» — спонтанного течения мыслей, образов и ассоциаций. Уровень предсознания представлен также и эмоциями, характеризующимися большим разнообразием.

7.

Сознание как компонент психики включает в себя такие высшие психические функции, как представление, мышление, воля, память, воображение.

К сверхсознанию относятся психические образования, которые способен сформировать у себя человек в результате целенаправленных усилий. Эти сверхспособности психики могут проявляться, например, в сознательном регулировании соматических состояний (хождение по раскаленным углям, замедление ритма сердцебиения и т.д.).

Выделение уровней в структуре психики связано с ее сложностью. Бессознательное — более глубинный уровень психики по сравнению с подсознанием и т.д. В психике конкретного человека жестких границ между различными уровнями не существует. Психика функционирует как единое целое.

 

 

8.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: