Менеджмент отрасли. Общие требования к содержанию и оформлению контрольной работы




Менеджмент отрасли

Задания к контрольной работе

для студентов 3 курса
заочного факультета

специальности «Коммерческая деятельность»

 

Гомель 2018


 

Общие требования к содержанию и оформлению контрольной работы

 

Контрольная работа выполняется студентом на базе списка приведенной литературы, текстов лекций, практических заданий, справочных материалов по дисциплине «Менеджмент в отрасли» и состоит из двух теоретических вопросов,двух лабораторных заданий, пяти практических заданий.

Контрольная работа выполняется по одному из предложенных вариантов. Выбор варианта задания определяется по таблице 1. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не рецензируется и не допускается к защите.

Контрольная работа оформляется на листах формата А4 шрифтом TimesNewRoman,12-14, межстрочный интервал – одинарный, красная строка – 1,25см. Поля на странице: верхнее, нижнее – 2см., левое – 2,5см., правое – 1,0-1,5 см.

Структура контрольной работы должна включать:

1 Титульный лист. Пример титульного листа приведен в приложении А.

2 Содержание, в котором перечисляются все разделы работы.

3 Введение с указанием номера варианта, точных формулировок вопросов и полного условия практического задания.

4 Ответы на два теоретических вопроса. Ответы на вопросы должны быть изложены полно, но лаконично, грамотно, логично. Ответ на каждый вопрос должен составлять по объему 2-5 машинописные страницы.

5 Описание решения лабораторных заданий.

6 Описание решения практических заданий.

7 Список использованных источников.

 

Варианты контрольной работы

 

Варианты контрольной работы приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Варианты контрольной работы

 

Вариант Теоретические вопросы Лабораторные задания Практические задания
01 Алёшинова О.В. 1, 13 1, 2.1 1, 13, 25, 37, 49
02 Балбуцкая А.А. 2, 22 1, 2.2 2, 14, 26, 38, 50
03 Бойко Ю.С. 3, 21 1, 2.3 3, 15, 27, 39, 51
04 Гордиенко М.А. 4, 14 1, 2.4 4, 16, 28, 40, 52
05 Гурнова А.А. 5, 21 1, 2.1 5, 17, 29, 41, 53
06 Гуцева Л.С. 6, 18 1, 2.2 6, 18, 30, 42, 54
07 Дорох А.Н. 7, 19 1, 2.3 7, 19, 31, 43, 55
08 Засинец А.Ю. 8, 20 1, 2.4 8, 20, 32, 44, 56
09 Климович Г.Н. 9, 22 1, 2.1 9, 21, 33, 45, 57
10 Моргунова Ю.С. 10, 15 1, 2.2 10, 22, 34, 46, 58
11 Нагайцева А.Е. 11, 16 1, 2.3 11, 23, 35, 47, 59
12Нечипорук Л.А. 12, 17 1, 2.4 12, 24, 36, 48, 60
13 Позняк В.Ю. 13, 21 1, 2.1 2, 15, 28, 40, 61
14 Попович А.В. 14, 22 1, 2.2 4, 14, 27, 41, 62
15 Рыбинская И.Н. 4, 15 1, 2.3 6, 17, 26, 42, 63
16 Сергеенко Е.В. 7, 16 1, 2.4 8, 19, 29, 43, 57
17 Худовец В.Г. 8, 17 1, 2.1 10, 21, 35, 45, 56
18 Чирвонка А.А. 9, 18 1, 2.3 12, 23, 37, 46, 55

3 Теоретические вопросы

 

1 Основные концепции управления

2 Факторы внешней и внутренней среды предприятия

3 Системный подход в управлении

4 Цели менеджмента, управление по целям

5 Функции и принципы управления

6 Экономические методы управления

7 Организационно-распорядительные методы управления

8 Социально-психологические методы управления

9 Планирование как функция менеджмента

10 Типы и процедура планирования, шаги планирования

11 Стратегическое планирование развития организаций

12 Текущее и оперативное планирование в торговых организациях

13 Содержание организационной работы

14 Организационной структуры управления и факторы, ее определяющие

15 Проектирование организационных структур управления

16 Организационная структура, основные функции управлений и отделов Министерства антимонопольного регулирования и торговли РБ

17 Методы стимулирования труда и персонала

18 Виды, формы и элементы контроля. Внешний и внутренний контроль (самоконтроль).

19 Процедура и шаги контроля. Схема контроля

20 Особые методы контроля

21 Государственное регулирование торговли в странах ЕС (Западная Европа)

22 Государственное регулирование торговли в странах ЕС (Восточная Европа)

 

Лабораторные задания

1Приведите организационную структуру предприятия, определите ее тип, опишите ее достоинства и недостатки.

2.1Проведите ранжирование ассортимента хлебного магазина методом АВС-анализа и сделайте вывод о его соответствии правилу «80–20» (принцип Парето). Исходные данные приведены в таблице 1.

 

Таблица 1–Исходные данные для АВС-анализа

 

Наименование продукции Объем продаж, руб. Наименование продукции Объем продаж, руб.
Хлеб «Пшеничный» из муки I сорта 95 997,27 Хлебец «Диабетический» 288 290,66
Хлеб «Бородинский» 579 899,85 Бублик 100 г 420 729,19
Хлеб «Троицкий» формовой 862 687,22 Булочка «К чаю» с начинкой 74 751,98
Хлеб «Троицкий» подовой 594 799,87 Булочка «К чаю» с маком, 2x100 27 093,71
Хлеб «Белорус­ский» 24 094,61 Булочка «К обеду», 4x50 г 18 273,25
Батон «Горчичный» 75 638,42 Булка «Молочная» 9804,33
Батон «Нарочанский» 535 585,48 Плетенка с маком 34 395,35
Батон «Бутерброд­ный» 161 092,46 Сдоба «Десертная» 14 663,88
Батон «Весенний» 76 419,34 Слойка с повидлом 50 654,03
Батон «Радужный» 64363,80 Слойка «Лакомка» с фруктовой начинкой, 3x67 г 21 251,77
Батон «Колосок» 129 298,10 Слойка «Минская» 1484,64
Хлебушек «Постный» 51 390,50 Слойка «Лакомка» с начинкой, 3x67 г 1650,64
Хлебец «Отрубной» 193 556,57 Сухари панировочные в/с 6448,60

 

2.2 Проведите ранжирование ассортимента хлебного магазина методом АВС-анализа и сделайте вывод о его соответствии правилу «80–20» (принцип Парето). Ис­ходные данные приведены в таблице 2.

 

Таблица 2–Исходные данные для АВС-анализа

 

Наименование продукции Объем продаж, руб. Наименование продукции Объем продаж, руб.
Хлеб «Пшеничный» из муки I сорта 295 997,20 Хлебец «Диабетический» 288 290,34
Хлеб «Бородинский» 549 699,83 Бублик 100 г 381 729,19
Хлеб «Минский» 442 687,51 Булочка «К чаю» с начинкой 74 751,98
Хлеб «Троицкий» подовой 559 799,80 Булочка «К чаю» с маком, 2x100 32 093,71
Хлеб «Белорус­ский» 124 094,61 Булочка «К обеду», 4x50 г 16 273,25
Батон «Горчичный» 64 638,42 Булка «Молочная» 19804,94
Батон «Нарочанский» 535 585,48 Плетенка с маком 34 395,35
Батон «Бутербродный» 161 092,46 Сдоба «Десертная» 14 663,88
Батон «Весенний» 176 419,34 Слойка с повидлом 50 654,03
Батон «Радужный» 54363,80 Слойка «Лакомка» с фруктовой начинкой, 3x67 г 33 251,77
Батон «Колосок» 126 298,10 Слойка «Минская» 18 184,64
Хлебушек «Постный» 87 388,43 Слойка «Лакомка» с начинкой, 3x67 г 4650,64
Хлебец «Отрубной» 213 556,57 Сухари панировочные в/с 16 448,60

 

2.3Проведите ранжирование ассортимента хлебного магазина по регулярности продаж методом XYZ-анализа и охарактеризуйте выделенные группы. На основании исходных данных, приведенных в таблице 3, рассчитайте коэффициент вариации по ассортименту хлебной продукции.

 

Таблица 3– Исходные данные для XYZ-анализа по ассортименту продукции хлебного магазина

 

Наименование продукции Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Хлеб «Пшенич­ный» из муки I с. 67591,3 63458,2 58032,3 55013,4 64915,8 65997,3
Хлеб «Майский» 41335,3 35480,4 33160,3 35317,3 44242,6 39899,9
Хлеб «Троицкий» формовой 921383,0 821701,2 889824,9 817976,1 856780,3 862687,2
Хлеб «Троицкий» подовой 339182,0 312923,3 341191,1 289186,9 303725,8 294799,9
Хлеб «Белорусский» 57490,7 67422,2 69155,4 63162,5 65701,7 24094,6
Батон «Горчич­ный» 173331,0 107063,0 138161,6 130303,2 130162,1 64638,4
Батон «Нарочанский»            
Батон «Бутербродный» 170807,3 156132,2 175625,3 157892,4 116537,9 161092,5
Батон «Весенний» 834088,4 768294,6 802218,4 800082,6 959658,9  
Батон «Радуж­ный» 11964,9 7165,4 8045,2 6483,3 3458,9 4363,8
Батон «Колосок» 170731,9 147265,6 154863,2 149351,9 160877,8 126298,1
Хлебушек «Пост­ный» 129375,3 115621,7 159800,0 150920,2 142900,4 50388,4
Хлебец «Отруб­ной» 166834,0 155252,7 182137,1 172406,9 192050,7 193556,6
Булочка «К чаю» с сахаром 52302,9 47616,3 51815,7 48082,4 48081,1 88290,7
Булочка для хот­-дога, 3x100 г 51569,3 48429,7 51858,5 47267,4 56847,7 61729,2
Булочка «К чаю» с начинкой 25652,9 22461,0 26204,5 22324,1 25223,6 14752,0
Булочка «К чаю» с маком, 2x100 г 30867,5 33332,4 38341,4 37836,8 48241,1 27093,7
Булочка «К обе­ду», 4x50 г 22970,0 22804,6 24270,5 26109,4 27207,3 14273,3
Булка «Молоч­ная» 9204,1 8335,5 10859,7 10596,9 9274,6 9804,3
Плетенка с маком 30611,3 28670,2 28053,4 24881,0 26304,0 34395,4
Сдоба «Десерт­ная» 32190,0 29943,0 29591,7 19285,7 26245,5 14663,9
Слойка с повид­лом 42447,0 44571,0 48290,9 36982,5 41686,1 50654,0
Слойка «Лаком­ка» с фруктовой начинкой, 3x67 г         13121,8 21251,8
Слойка «Мин­ская» 69170,9 60854,2 66026,5 56930,2 65384,8 1484,6
Слойка «Лаком­ка» с начинкой, 3x67 г       5472,8   650,6
Сухари панировочные в/с 2027,0 4112,6 4625,4 5712,8 1 6238,7 5448,6

 

2.4 Проведите ранжирование ассортимента хлебного магазина по регулярности продаж методом XYZ-анализа и охарактеризуйте выделенные группы. На основании исходных данных, приведенных в таблице 4, рассчитайте коэффициент вариации по ассортименту хлебной продукции.

 

Таблица 4– Исходные данные для XYZ-анализа по ассортименту продукции хлебного магазина

 

Наименование продукции Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Хлеб «Пшенич­ный» из муки I с. 77591,3 63458,2 62032,3 59013,4 64915,8 65997,3
Хлеб «Бородинский» 51335,3 45480,4 43160,3 47317,3 44242,6 39899,9
Хлеб «Минский» 841383,0 821701,2 889824,9 817976,1 856780,3 832687,2
Хлеб «Троицкий» 359182,0 322923,3 341191,1 299186,9 303725,8 294799,9
Хлеб «Белорусский» 58490,7 57422,2 69155,4 63162,5 65701,7 31094,6
Батон «Горчич­ный» 173331,0 147063,0 148161,6 140303,2 130162,1 74638,4
Батон «Нарочанский»            
Батон «Бутербродный» 170807,3 176132,2 175625,3 157892,4 165377,9 161092,5
Батон «Весенний» 834088,4 768294,6 802218,4 800082,6 959658,9  
Батон «Радуж­ный» 11964,9 7165,4 8045,2 6483,3 5458,9 5363,8
Батон «Колосок» 170731,9 147265,6 154863,2 149351,9 160877,8 136298,1
Хлебушек «Пост­ный» 129375,3 115621,7 159800,0 150920,2 142900,4 50388,4
Хлебец «Отруб­ной» 166834,0 155252,7 182137,1 172406,9 192050,7 193556,6
Булочка «К чаю» с сахаром 52302,9 57616,3 51815,7 48082,4 48081,1 88290,7
Булочка для хот­-дога, 3x100 г 53569,3 49429,7 51858,5 47267,4 56847,7 61729,2
Булочка «К чаю» с начинкой 35652,9 37461,0 36204,5 33324,1 35223,6 34752,0
Булочка «К чаю» с маком, 2x100 г 30867,5 33332,4 38341,4 37836,8 48241,1 27093,7
Булочка «К обе­ду», 4x50 г 22970,0 22804,6 24270,5 26109,4 27207,3 14273,3
Булка «Молоч­ная» 10204,1 8335,5 10859,7 10596,9 10274,6 9804,3
Плетенка с маком 30611,3 28670,2 28053,4 24881,0 26304,0 34395,4
Сдоба «Десертная» 32190,0 29943,0 29591,7 19285,7 26245,5 14663,9
Слойка с повид­лом 53447,0 44571,0 47290,9 36982,5 41686,1 50654,0
Слойка «Лаком­ка» с фруктовой начинкой, 3x67 г         13121,8  
Слойка «Мин­ская» 70170,9 61854,2 66026,5 56930,2 65384,8 12484,6
Слойка «Лаком­ка» с начинкой, 3x67 г       5472,8   650,6
Сухари панировочные в/с 5027,0 4112,6 4625,4 5712,8 1 6238,7 5448,6

 

Пример решения задания

Пример.Проведите ранжирование ассортимента хлебного магазина методом АВС-анализа и сделайте вывод о его соответствии правилу «80–20» (принцип Парето). Ис­ходные данные приведены в табл. 5.

 

Таблица 6–Исходные данные для АВС-анализа

 

Наименование продукции Объем продаж, руб. Наименование продукции Объем продаж, руб.
Хлеб «Пшеничный» из муки I сорта 65 997,27 Слойка «Лакомка» с фруктовой начинкой, 3x67 г 21 251,77
Хлеб «Майский» 39 899,85 Булочка для хот-дога, 3x100 г 61 729,19
Хлеб «Троицкий» формовой 862 687,22 Булочка «К чаю» с на­чинкой 14 751,98
Хлеб «Троицкий» подовой 294 799,87 Булочка «К чаю» с маком, 2x100 27 093,71
Хлеб «Белорус­ский» 24 094,61 Булочка «К обеду», 4x50 г 14 273,25
Батон «Горчичный» 64 638,42 Булка «Молочная» 9804,33
Батон «Нарочанский» 1 639 585,48 Плетенка с маком 34 395,35
Батон «Бутерброд­ный» 161 092,46 Сдоба «Десертная» 14 663,88
Батон «Весенний» 1 076 419,34 Слойка с повидлом 50 654,03
Батон «Радужный» 4363,80 Булочка «К чаю» с са­харом 88 290,66
Батон «Колосок» 126 298,10 Слойка «Минская» 1484,64
Хлебушек «Пост­ный» 50 388,43 Слойка «Лакомка» с начинкой, 3x67 г 650,64
Хлебец «Отрубной» 193 556,57 Сухари панировочные в/с 5448,60

 

Решение. Заполним таблицу 6. К группе А можно отнести следующие ви­ды; продукции: батон «Нарочанский», батон «Весенний», хлеб «Троицкий» формовой и хлеб «Троицкий» подовой. В группу В входят: хлебец «Отрубной», батон «Бутерброд­ный», батон «Колосок», булочка «К чаю» с сахаром, хлеб «Пшеничный» из муки I сорта и батон «Горчичный». Ос­тальная продукция относится к группе С.

Согласно приведенным в табл. 5 данным, товары груп­пы А занимают 78,28 % всего объема продаж и составля­ют 15,38 % от всего ассортимента; группы В – 14,14 и 23,08 % соответственно. Наиболее обширная группа по ас­сортименту – группа С (61,54 %), но в общем объеме продаж составляет всего 7,57 %. С учетом условного определе­ния границ номенклатурных групп и существующей практи­ки, ассортимент хлебного магазина соответствует правилу «80–20».

 

Таблица 5– Ранжирование ассортимента продукции хлебного магазина по методу АВС-анализа

 

Наименование продукции Объем продаж, руб. Наименование продукции и объем продаж в порядке убывания Доля пози­ции в общем объеме про­даж, % Сумма до­лей для оп­ределения группы Груп­па   Доля в общем ассорти­менте
               
Хлеб «Пшеничный» из муки I сорта 65 997,27 Батон «Нарочь» 1 639 585,48 33,13 33,13 Группа А 3,85
Хлеб «Майский» 39 899,85 Батон «Весенний» 1 076 419,34 21,75 54,89 7,69 1
Хлеб «Троицкий» формовой 862 687,22 Хлеб «Троицкий» фор­мовой 862 687,22 17,43 72,32 11,54
Хлеб «Троицкий» по­довой 294 799,87 Хлеб «Троицкий» подо­вой 294 799,87 5,96 78,28 1 15,38
Хлеб «Белорусский» 24 094,61 Хлебец «Отрубной» 193 556,57 3,91 82,19 Груп­па В 3,85
Батон «Горчичный» 64638,42 Батон «Бутербродный» 161 092,46 3,26 85,45 7,69
Батон «Нарочанский» 1 639 585,48 Батон «Колосок» 126 298,10 2,55 88,00 11,54
Батон «Бутерброд­ный» 161 092,46 Булочка «К чаю» с са­харом 88 290,66 1,78 89,78 15,38
Батон «Весенний» 1 076 419,34 Хлеб «Пшеничный» из муки I сорта 65 997,27 1,33 91,12 19,23
Батон «Радужный» 4363,80 Батон «Горчичный» 64 638.42 1.31 92.42 23.08
Батон «Колосок» 126 298,10 Булочка «Для хот-дога», 3x100 г 61 729,19 1,25 93,67 Груп­па С 3,85
Хлебушек «Постный» 50 388,43 Слойка с повидлом 50 654,03 1,02 94,69 7,69
Хлебец «Отрубной» 193 556,57 Хлебушек «Постный» 50 388,43 1,02 95,71 11,54

 

Булочка «К чаю» с сахаром 88 290,66 Хлеб «Майский» 39 899,85 0,81 96,52 Груп­па С 15,38
Булочка «Для хот-до­га», 3x100 г 61 729,19 Плетенка с маком 34 395,35 0,70 97,21 19,23
Булочка «К чаю» с начинкой 14 761,98 Булочка «К чаю» с ма­ком, 2x100 г 27 093,71 0,55 97,76 23,08
Булочка «К чаю» с маком, 2x100 г 27 093,71 Хлеб «Белорусский» 24 094,61 ,0,49 98,25 26,92
Булочка «К обеду», 4x50 г 14273,25 Слойка «Лакомка» с фрукт, начинкой, 3x67 г 21 251,77 0,43 98,68 30,77
Булка «Молочная» 9804,33 Булочка «К чаю» с на­чинкой 14 751,98 0,30 98,98 34,62
Плетенка с маком 34 395,35 Сдоба «Десертная» 14 663,88 0,30 99,26 38,46
Сдоба «Десертная» 14 663,88 Булочка «К обеду», 4x50 г 14 273,25 0,29 99,55 42,31
Слойка с повидлом 50 654,03 Булка «Молочная» 9804,33 0,20 99,75 46,15
Слойка «Лакомка» с фруктовой начинкой, 3x67 г 21 251,77 Сухари панировочные в/с 5448,60 0,11 99,86 50,00
Слойка «Минская» 1484,64 Батон «Радужный» 4363,80 0,09 99,95 53,85
Слойка «Лакомка с начинкой, 3х67 г. 650,64 Слойка «Минская» 1484,64 0,03 99,98 57,69
Сухари панировочные в/c 5448,60 Слойка «Лакомка» с на­чинкой, 3x67 г 650,64 0,01 99,99 61,54
Итого     494 8313,45        

Практические задания

1 Дайте характеристику школе научного менеджмента: сущность, необходимые условия применения, основные достоинства и недостатки, область применения

2 Дайте характеристику административной (классической) школе менеджмента: сущность, необходимые условия применения, основные достоинства и недостатки, область применения

3 Дайте характеристику школе менеджмента человеческих отношений: сущность, необходимые условия применения, основные достоинства и недостатки, область применения

4 Дайте характеристику школе менеджмента поведенческих наук: сущность, необходимые условия применения, основные достоинства и недостатки, область применения

5 Дайте характеристику современной школе менеджмента: сущность, необходимые условия применения, основные достоинства и недостатки, область применения

6 Дайте характеристику концепции управления по принципу исключения: сущность, необходимые условия применения, основные достоинства и недостатки, область применения

7 Дайте характеристику концепции управления по принципуделегирования: сущность, необходимые условия применения, основные достоинства и недостатки, область применения

8 Дайте характеристику концепции управленияпосредством согласования целей: сущность, необходимые условия применения, основные достоинства и недостатки, область применения

9 Дайте характеристику концепциисистемное управление: сущность, необходимые условия применения, основные достоинства и недостатки, область применения

10 Системы управления эффективностью бизнеса (СРМ/ЕРМ)

11 Системы бизнес-анализа (BI-системы)

12 Комплексные системы управления рисками (ERM)

13 Комплексные интегрированные системы управления ресурсами предприятия (ERP)

14 Системы управления бизнес-процессами (ВРМ)

15 Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)

16 Системы планирование материальных потребностей предприятия (MRP)

17 Система управления цепями поставок(SCM)

18 Системы управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM)

19 Системы управления электронным документооборотом

20 Министерство антимонопольного регулирования и торговли как орган государственного регулирования торговли. Дайте характеристику основных функций отделов и управлений министерства

21 Министерство экономики как орган государственного регулирования торговли.Дайте характеристику основных функций в области государственного регулирования министерства экономики

22 Общественные организации, осуществляющие опосредованное регулирование торговой деятельности. Дайте характеристику функций и направлений деятельности обществ защиты прав потребителейв области государственного регулирования

23 Министерство иностранных дел Республики Беларусь как орган государственного регулирования торговли.Дайте характеристику основных функций в области государственного регулирования министерства иностранных дел

24 Территориальные органы управления торговлей

25 Белорусская торгово-промышленная палата – координатор развития торговли Республики Беларусь.Дайте характеристику основных функций в области государственного регулирования Белорусской торгово-промышленной палаты

26 Белорусский республиканский союз потребительских обществ (Белкоопсоюз). Дайте характеристику основных функций в области государственного регулированияБелкоопсоюза

27 Всемирный день защиты прав потребителей (история возникновения, указать страны, где отмечается)

28 Приведите основные акты распорядительного воздействия в торговле

29 Перечислите разделы и их краткое содержание инструкции продавца, контролера-кассира магазина

30 Что относится к социально-психологическим методам прямого воздействия?

31 Опишите действия по реализации стратегий «Освоенный рынок, известный товар», «Новый рынок, новый товар»

32 Что относится к социально-психологическим методам опосредованного воздействия?

33 Опишите действия по реализации стратегии «Освоенный рынок, новый товар», «Новый рынок, известный товар»

34 Упорядочите цели торгового предприятия и представьте их в виде дерева целей. Цели торгового предприятия:1) контроль качества товаров; 2) управление заказами; 3) оценка финансового состояния предприятия; 4) бухгалтерская отчетность; 5) управление запасами; 6) ценообразование; 7) создание системы сбыта; 8) оценка результатов труда; 9) подбор и расстановка кадров; 10) реклама; 11) исследование рынка; 12) управление закупками товаров; 13) составление бюджета и разработка финансового плана;14) управление хранением товаров; 15) получение прибыли и др.

35 Представьте процесс планирования в виде совокупности последовательных шагов и поясните содержание работ для каждого шага(из темы 9 вопрос 3)

36 Приведите примеры функциональной организационной структуры, опишите их достоинства и недостатки

37 Приведите примеры дивизиональной организационной структуры, опишите их достоинства и недостатки

38 Приведите примеры линейной и линейно-функциональной организационной структуры, опишите ее достоинства и недостатки

39 Приведите пример проектной структуры управления, опишите ее достоинства и недостатки

40 Приведите пример матричной организационной структуры, опишите ее достоинства и недостатки

41 Приведите достоинства и недостатки централизованных и децентрализованных организационных структур

42 Приведите организационную структуруМинистерство антимонопольного регулирования и торговли. К какому типу организационных структур она относится?

43 Приведите нормативную базу для разработки положения об отделе предприятия торговли и общественного питания и должностной инструкции специалиста отдела. Разработайте примерное положение об отделе предприятия торговли и общественного питания и должностную инструкцию специалиста отдела

44 Приведите составные элементы оплаты труда в торговых организациях. Каким должно быть оптимальное соотношение данных элементов? Дайте подробное обоснование, укажите возможные достоинства и недостатки предлагаемого варианта. По каким основным критериям можно оценить результаты работы подразделения и отдельного работника?

45 Определите критерии оценки результатов работы сотрудников отдела закупок. В каком соотношении оплата труда работников должна зависеть от результатов работы организации в целом и в каком – от результатов работы подразделений и конкретных работников?

46 Определите критерии оценки результатов работы сотрудников отдела сбыта. В каком соотношении оплата труда работников должна зависеть от результатов работы организации в целом и в каком – от результатов работы подразделений и конкретных работников?

47 Определите критерии оценки результатов работы директора торгового предприятия. В каком соотношении оплата его труда должна зависеть от результатов работы организации в целом и в каком – от результатов работы подразделений и конкретных работников?

48 Приведите формы морального стимулирования труда. Оцените важность этих форм с помощью коэффициентов, которые могут принимать значения от нуля до единицы. Считайте, что коэффициент=1, соответствует материальному стимулу, выраженному в размере 30% премии к должностному окладу

49 Приведите виды нарушений работников торговых организаций и определите наказания за недобросовестное отношение к своим должностным обязанностям. Обоснуйте свое решение

50 1Приведите последовательность и содержание контроля. Какие действия предполагают основные этапы контроля? 2 Государственное регулирование торговли в Польше

51 1Определите, как руководитель должен контролировать работу подчиненного. Работник А, молодой специалист с хорошей теоретической подготовкой, инициативный, не боится брать на себя ответственность. Работник В, с большим опытом работы, не инициативный, боится брать на себя ответственность. 2 Государственное регулирование торговли в Чехии

52 Приведите пример применения различных систем мотивации

53 1Определите, как руководитель должен контролировать работу подчиненного. Работник А, с большим опытом работы, инициативный, не боится брать на себя ответственность. Работник Б, молодой специалист со средней теоретической подготовкой, не инициативный, боится брать на себя ответственность. 2 Государственное регулирование торговли в Болгарии

54 1Определите, как руководитель должен контролировать работу подчиненного. Работник А, молодой специалист со средней теоретической подготовкой, инициативный, не боится брать на себя ответственность. Работник Б, молодой специалист с хорошей теоретической подготовкой, не инициативный, боится брать на себя ответственность. 2 Государственное регулирование торговли в Венгрии

55 Механизм обнаружения проблем по своей сути является моделью контроля. Он содержит четыре элемента. Приведите в виде схемы процесс контроля над состоянием товарных запасов в магазине и опишите все элементы. В случае наличия сверхнормативных запасов, какие меры можно предпринять?

56 Основные составляющие тарифной системы РБ

57 Государственное регулирование торговли в Германии, Киргизии

58 Государственное регулирование торговли в скандинавских странах

59 Государственное регулирование торговли в Италии, Азербайджане

60 Государственное регулирование торговли в РФ и прибалтийских странах

61 Государственное регулирование торговли в Украине, Греции

62 Государственное регулирование торговли в Казахстане, Франции

63 Государственное регулирование торговли в Молдавии, Испании

Вопросы к зачету

 

1 Естественные причины возникновения менеджмента. Сущность менеджмента

2 Основные школы управления: классификация, этапы развития, основные представители школ и подходов

3 Предмет науки управления и практического менеджмента

4 Основные концепции управления

5 Предприятия как формальные организации

6 Предприятие как объект управления, факторы внешней и внутренней среды предприятия

7 Организационно-правовые формы предприятий: классификация, преимущества и выбор формы

8 Менеджмент как сложное целое, его элементы и их взаимодействие

9 Цикличность в управлении и ее практическое значение

10 Основные понятия общей теории систем в применении к менеджменту

11 Предприятие как живая, открытая и целеустремленная система

12 Системный подход в управлении

13 Цели менеджмента, управление по целям

14 Функции и принципы управления

15 Экономические методы управления

16 Организационно-распорядительные методы управления

17 Социально-психологические методы управления

18 Планирование как функция менеджмента

19 Типы и процедура планирования, шаги планирования

20 Стратегическое планирование развития организаций

21 Текущее и оперативное планирование в торговых организациях

22 Содержание организационной работы

23 Организационной структуры управления и факторы, ее определяющие

24 Типы организационных структур управления

25 Проектирование организационных структур управления

26 Организационная структура, основные функции управлений и отделов Министерства антимонопольного регулирования и торговли РБ

27 Содержательные теории мотивации и стимулирования труда

28 Процессуальные теории мотивации и стимулирования труда

29 Современные теории мотивации и стимулирования труда

30 Мотивация труда в менеджменте

31 Методы стимулирования труда и персонала

32 Виды, формы и элементы контроля. Внешний и внутренний контроль (самоконтроль).

33 Типы контроля

34 Процедура и шаги контроля. Схема контроля

35 Особые методы контроля

36 Цели и задачи государственного регулирования торговли в Республике Беларусь

37 Принципы, формы и методы государственного регулирования торговли

38 Органы государственного регулирования торговли в Республике Беларусь

39 Негосударственные органы, координирующие развитие торговли в Республике Беларусь

40 Всемирная торговая организация (ВТО) и ее роль в либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов

41 Государственное регулирование торговли в Таможенном союзе

42 Государственное регулирование торговли в СНГ

43 Государственное регулирование торговли в странах ЕС (Западная Европа)

44 Государственное регулирование торговли в странах ЕС (Восточная Европа)

45 Государственное регулирование торговли в США

46 Государственное регулирование торговли в Японии

 

Рекомендуемая литература

Основная

1 Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. – 3-е изд.– М.: Эльга, 2009.– 782 с.

2 Беляцкий, Н.П.Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. –2-е изд.– Мн.: Современная школа, 2010. – 447 с.

3 Гладков, И.С. Менеджмент: учебное пособие / И.С. Гладков. – М.: Проспект, 2016. – 213 с.

4 Гончаров, В.И.Менеджмент: учебное пособие / В.И. Гончаров. – Мн.: Современная школа, 2010. – 640 с.

5 Грибов, В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. – М.: КноРус, 2015. – 640 с.

6 Кнышова, Е.Н. Менеджмент: учебник / Е.Н. Кнышева. – М.: Инфра-М, 2015. – 386 с.

7 Короленок, Г.А.Менеджмент в торговле:практикум / Г.А. Короле­нок, Г.Г. Гоцкий, А.И. Ярцев.– Мн.: БГЭУ, 2009. – 190 с.

8 Короленок, Г.А.Менеджмент в торговле: учебник / Г.А. Короленок, Г.Г. Гоцкий.– Мн.: БГЭУ, 2012. – 335 с.

9 Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури.–М.:Вильямс, 2012. – 665 с.

10 Николаева, Т. И. Менеджмент в торговле: учебное пособие / Т.И. Николаева. – М.: КноРус, 2006. – 318 с.

11 О защите прав потребителей: закон Республики Беларусь от 09 января 2002 г, № 90-З (редакция 8 июля 2008 г., № 366-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008. – № 170.

12 О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.01.2014, 2/2126.

13 Сорокина, М.В. Менеджмент в торговле: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп.– Спб.: Питер, 2017. – 752 с.

14 Фаррахов, А.Г. Менеджмент: учебное пособие / А.Г. Фаррахов. – 2-е изд., испр. – Спб.: Питер, 2014. – 352 с.

 

Дополнительная

15 Беляцкий, Н.П.Основы лидерства: учебник для студентов вузов специальности «Менеджмент», «Экономика и управление на предприятии» /Н.П. Беляцкий. – Мн.:БГЭУ, 2006. – 268 с.

16 Брасс, А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: по­собие для подготовки к экзаменам / А.А. Брасс.– Мн.: Современная школа, 2006. – 348 с.

17 Воронин, А.Д. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Д. Воронин, А.В. Королев. – Мн.: Вышэйшая школа, 2014. – 175 с.

18 Гладков, И.С. Менеджмент: учебное пособие / И.С. Гладков. – М.: Проспект, 2016. – 213 с.

19 Гончаров, В.И.Основы менеджмента: учебное пособие / В.И. Гонча­ров. – Мн.: Современная школа, 2006. – 281 с.

20 Дашков, Л.П. Организация труда работников торговли: учебник / Л.П.Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2010. – 240 с.

21 Зиновьев, В.Н. Менеджмент: учебное пособие / В.Н. Зиновьев, И.В. Зиновьева. – 3-е изд.– М.:ИТК «Дашков и К°», 2006. – 480 с.

22 Короленок, Г.А.Менеджмент в торговле: учебное пособие / Г.А. Короленок.– Мн.: БГЭУ, 2007. – 269 с.

23 Национальная стратегия устойчивого социально, экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / Национальная комиссия по устойчивому развитию Республики Беларусь; Редколлегия: Я.М. Александров



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: