Задачи и задания для практических занятий




Задача 1

1. Информационный банк данных:

Первоначальная стоимость автомобиля, купленного в декабре прошлого года, – 446 тыс. руб.

Отнесение компьютера к 3-й группе амортизации со сроком полезного использования от 3 до 5 лет.

Определение предприятием срока полезного использования – 4 года – 48 мес.

 

Таблица 1 – Начисление амортизации в динамике (руб.)

Месяц эксплуатации Первоначальная стоимость Норма амортизации, % Сумма амортизации
446 000 446 000    
       

Примечание: расчёт нормы сделать до сотых долей.

Необходимо произвести начисление амортизации линейным методом.

Задача 2

1. Имеется следующая информационная база данных:

 

Таблица 1 – Фонд оплаты труда по i-му предприятию (тыс. руб.)

Показатель Прошлый год Отчётный год Отклонение (+, -) Темп роста, %
Объём продаж 44 711 46 634    
Среднесписочная численность работников, ед.        
Производительность труда        
Фонд оплаты труда, сумма 5 409 6 296    
Проценты к обороту 12,1 13,5    
Средняя заработная плата, руб. 88 632 98 375    
Операционная прибыль        

2. На основании приведённых данных рассчитать систему оценочных показателей характеризующих эффективность использования затрат живого труда (таблица 2).

Таблица 2 – Система оценочных показателей

Показатель Прошлый год Отчётный год Отклонение (+, -) Темп роста, %
1 …………………………………        
2 …………………………………        
3 и т.д.        
4 …………………………………        

 

3. Решение

А. Проставить недостающие показатели.

Б. Привести важнейшие расчёты по каждой таблице.

В. Написать развёрнутое резюме, в котором, во-первых, дать оценку сильных и слабых сторон в управлении затратами живого труда. Во-вторых, привести систему оценочных показателей, характеризующих эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии.

Справочно:

1. Темп роста фонда оплаты труда должен быть ниже объёма продаж на 1,1%.

2. Среднесписочная численность работников составляет 26 человек.

3. Среднегодовая заработная плата достигнет 81 846 руб.

 

Задача 3

1. Имеется следующий информационный банк данных:

 

Таблица 1 – Показатели валового дохода за 2 смежных периода на i-м предприятии (сумма – тыс. руб., уровень – в % к обороту)

Показатель Отчётный год Текущий год Отклонение (+, -) Темп роста, %
Объём продаж 18 411 19 257    
Доход от реализации, сумма 1 869 2 424    
Уровень 10,15 12,59    

 

Таблица 2 – Влияние изменения ассортиментной структуры оборота на фактический уровень валового дохода (удельный вес – в % к итогу, уровень – в % к обороту)

Перечень товарных групп Структура оборота, удельный вес Отклонение (+, -) Торговая надбавка, % Процентные числа
прошлый год отчётный год прошлый год отчётный год
1. Кондитерские изделия 13,8 10,2       39,6
2. Макаронные изделия 7,7 9,3       9,6
3. Консервы - рыбные - мясные   5,3 10,4   4,6 9,2           7,7 16,8
4. Сахар 12,3 9,4       29,0
5. Мука 9,2 12,1       14,5
6. Маргариновая продукция 6,0 6,5       3,0
7. Масло подсолнечное 4,7 8,5       30,4
8. Крупы 5,7 7,2       10,5
9. Прочие 24,9 23,1       19,8
Всего       -   180,9

 

Таблица 3 – Влияние изменения потоварных торговых надбавок на изменение валового дохода (сумма – тыс. руб., уровень – в % к обороту)

Товарная группа Торговая надбавка Базисная структура оборота (уд. вес, %) Процентные числа
отчётный год текущий год изменение (+, -)
Кондитерские изделия       10,2  
Макаронные изделия       9,3  
Рыбные консервы       4,6  
Сахар       9,4  
Мука       12,1  
Маргарин       6,5  
Масло растительное       8,5  
Крупа       7,2  
Прочие продукты       23,1  
Мясные консервы   17,2   9,2  
Итого          

 

Таблица 4 – Сводная таблица влияния приведённых факторов на величину валового дохода (сумма – тыс. руб., уровень – в % к обороту)

Фактор Влияние на валовой доход
сумма уровень
     
     
     
     
Итого    
Выручка за текущий год    

2. Заполнить недостающие показатели и привести важнейшие расчёты под каждой таблицей.

 

3. Написать резюме с отражением сильных и слабых сторон (если таковые имеются).

4. Предложить рекомендации по дальнейшему увеличению размера валового дохода на предстоящий год по всем четырём таблицам.

 

Задача 4

1. Имеется следующий информационный банк данных:

 

Таблица 1 – Расчёт пороговой рентабельности (критической точки) и «запаса» финансовой прочности на i-й год

Показатель Сумма В % к валовому доходу
1. Объём продажи товаров 8 709 -
2. Валовой доход   100,0
3. Переменные издержки обращения (по расчёту)   45,2
4. Маржинальный доход 4а. То же в % к валовому доходу     54,8
5. Постоянные издержки обращения (по расчёту)   -
6. Маржинальная прибыль от продажи товаров -28 -
7. Критическая точка безубыточности    
8. Запас финансовой прочности, сумма    

 

2. Привести необходимые расчёты и пояснения.

3.Написать резюме, в котором дать оценку решения работы предприятия в будущем году (убыточное, самоокупаемость, самофинансирование).

 

Задача 5

1. Имеется следующий информационный банк данных:

 

Таблица 1 – Объём оборота и величина издержек в динамике (сумма – тыс. руб.)

Показатель Выручка Издержки обращения
сумма темп роста, % сумма темп роста, % уровень, %
ХХХ1 год 7 935        
ХХХ2 год 11 920   1 403    
ХХХ3 год 20 691   7 114    

Таблица 2 – Структура издержек обращения в динамике (сумма – тыс. руб.)

Элемент затрат Сумма Структура затрат Темп роста ХХХ3 год к
ХХХ1 ХХХ2 ХХХ3 ХХХ1 ХХХ2 ХХХ3 ХХХ1 ХХХ2
Материальные затраты 94,2 157,15 512,23   11,2 7,2    
Зарплата, сумма 187,5 328,32 1 927,99          
Уровень 2,36 2,75 9,3 - - -    
Отчисления на ЕСН 61,7 103,82 647,4          
Амортизация 64,1 106,63 391,29          
Прочие расходы 404,3 707,18 3 635,43          
Всего издержек обращения, сумма 811,77 1 403,09 7 114,35 100,0 100,0 100,0    
Уровень 10,23 11,77 34,38 - - -    
Переменные расходы       59,9 59,9 60,0 172,8 508,1
Постоянные расходы     2 846 40,2 40,1 40,0 172,4 506,4
Выручка 7 935 11 920 20 691       150,2 173,6

 

2. Проставить недостающие показатели и привести основные расчёты к каждой таблице.

3. Написать развёрнутое резюме, в котором, дать оценку показателям таблиц

 

6.1. Аудиторная контрольная работа (АКР)

 

Аудиторная контрольная работа является важным этапом процесса обучения дисциплине перед рубежным контролем ¾ экзаменом.

Цель аудиторной контрольной работы – проверка умения подбирать, обобщать, анализировать материалы, увязывать с теоретическими материалами темы и уметь делать правильные выводы экономического характера.

В аудиторной контрольной работе бакалаврант должен показать знание учебной и специальной литературы, законодательных актов по рассматриваемой проблеме. Теоретическое изложение должно иллюстрироваться примерами из практики работы конкретного предприятия или отрасли.

Аудиторная контрольная работа выполняется бакалаврантами на четвёртом курсе заочной формы обучения.

Бакалавранты получают вариант письменного задания на выполнение контрольной работы. Каждый вариант задания содержит: теоретический вопрос, тестовые задания и две задачи. Конкретные требования к содержанию контрольной работы доводятся до бакалаврантов преподавателем, читающим курс лекций по учебной дисциплине.

Излагать вопросы тем курса и решать задачи и тесты следует после тщательного изучения соответствующих разделов учебной дисциплины и специальной литературы. При выборе литературы необходимо ознакомиться со списком, приводимым в методических указаниях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: