Перечень теоретических вопросов АКР




1. Основные экономические показатели, характеризующие деятельность торгового предприятия.

2. Розничный товарооборот, понятие, значение.

3. Товарные запасы, их виды, назначение

4. Понятие товарооборачиваемости. Факторы, влияющие на товарные запасы и товарооборачиваемость.

5. Оптовый товарооборот, его виды. Отличие розничного и оптового товарооборота.

6. Показатели по труду, их расчёт и взаимосвязь.

7. Производительность и эффективность труда в торговле. Факторы, влияющие на производительность труда и пути её повышения.

8. Анализ показателей по труду. Условия экономии фонда заработной платы.

9. Формы и системы оплаты труда, используемые в торговле.

10. Понятие издержек обращения, их экономическое содержание и классификация. Факторы, влияющие на издержки обращения.

11. Основные фонды: понятие, структура. Требования, предъявляемые к основным фондам.

12. Производственные и непроизводственные основные фонды

13. Показатели эффективности использования основных фондов, пути повышения.

14. Показатели эффективности капитальных вложений, пути повышения.

15. Амортизация основных фондов, расчёт.

16. Воспроизводство основных фондов.

17. Источники финансирования основных и оборотных фондов.

18. Валовой доход предприятия, факторы влияющие на его величину.

19. Сущность торговой прибыли. Расчёт прибыли.

20. Рентабельность, показатели рентабельности, их расчёт.

21. Факторы, влияющие на прибыль. Пути увеличения прибыли.

22. Оборотные средства предприятия торговли, их состав, структура, источники образования.

23. Анализ финансового состояния торгового предприятия.

24. Классификация расходов предприятия. Их характеристика и взаимосвязь.

25. Основные направления использования прибыли.

Примерные тесты АКР

1. Ресурсы – это:

а) все используемые в производственном процессе естественные силы и вещества;

б) всё то, что может быть использовано в процессе создания товаров;

в) реально вовлечённые в процесс производства средства;

г) денежные средства, выделяемые на организацию производства.

 

2. Имущество предприятия – это:

а) совокупность материальных, финансовых и нематериальных активов, принадлежащих предприятию;

б) сумма денежных средств и стоимости материальных и нематериальных активов, представляемых учредителями при создании предприятия;

в) совокупность материальных активов, принадлежащих предприятию;

г) другое.

 

3. Рыночная стоимость основных фондов определяется как:

а) сумма всех затрат в денежном выражении на возведение зданий, сооружений и др. в ценах соответствующих лет;

б) стоимость воспроизводства основных фондов, выраженная в современных ценах;

в) не перенесённая на продукт стоимость основных фондов;

г) денежная оценка актива, по которой его можно продать(купить) в данный момент.

 

 

4. По какому признаку основные фонды подразделяются на активные и пассивные:

а) по использованию;

б) по принадлежности;

в) по назначению в деятельности предприятия;

г) по специфическим особенностям участия в производственном процессе.

 

5. Оборачиваемость оборотных средств, определяемая числом оборотов, которое совершают оборотные средства в расчётном периоде, есть отношение:

а) суммы оборотных средств предприятия к сумме его краткосрочной задолженности;

б) между обязательствами предприятия и денежными поступлениями в долгосрочные периоды времени;

в) между собственными и заемными средствами;

г) объёма реализации продукции к средней сумме оборотных средств предприятия.

 

6. Производительность труда – это:

а) способность работников производить в единицу рабочего времени то или иное количество продукции;

б) совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду;

в) количество и качество затраченного труда;

г) отношение планируемого объёма продукции к фактическому объёму продукции.

 

7. Запас финансовой прочности рассчитывается как процентное отношение:

а) маржинального дохода к сумме прибыли;

б) разности между фактической и критической выручкой от реализации продукции к фактической выручке от реализации продукции;

в) критической выручки от реализации продукции к фактической выручке от реализации продукции;

г) суммы постоянных расходов к маржинальному доходу.

 

8. Ликвидность активов предприятия означает его способность:

а) своевременно и полностью погашать все свои обязательства при наступлении сроков платежа;

б) трансформировать различные активы в денежные средства;

в) обеспечить непрерывность и ритмичность производства и обращения;

г) увеличить ту часть оборотных средств, которая остаётся в его распоряжении после расчётов по краткосрочным обязательствам.

 

9. В структуре издержек обращения предприятий розничной торговли наибольший удельный вес занимают:

а) амортизация основных средств;

б) расходы на рекламу;

в) расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;

г) транспортные расходы.

 

10. Капитализируемая прибыль – это:

а) прибыль, направляемая на развитие производства, формирование резервного и других страховых фондов;

б) прибыль, направляемая на выплату доходов владельцам имущества предприятия;

в) прибыль, направляемая на материальное стимулирование работников;

г) прибыль, направляемая на содержание действующих и строительство новых социально-бытовых объектов.

 

11. Фонд накопления представляет ту часть прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которая направляется:

а) на финансирование расходов на социальные нужды;

б) обеспечение развития социальной сферы (капитальные вложения);

в) создание нового имущества предприятия;

г) финансирование всех приведённых выше расходов.

12. Оптовая торговля – это:а) реализация товаров конечному потребителю;б) реализация товаров, для их дальнейшей перепродажи или переработки, профессиональным использованием.

 

13. Что включает понятие «прибыль до налогообложения предприятия»:

а) выручку от реализации продукции;

б) денежное выражение стоимости товаров;

в) разность между выручкой от продаж продукции и полной производственной себестоимостью товарной продукции;

г) прибыль oт продажи продукции, результат от прочей реализации, доходы от прочих операций, расходы и убытки от прочих операций;

д) выручку от реализации продукции за вычетом акцизов.

 

14. Укажите комплексные статьи расходов:

а) сырьё и основные материалы;

б) дополнительная заработная плата производственных рабочих;

в) цеховые расходы;

г) топливо и энергия на технологические нужды.

 

15. Критерии экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания представлены показателями:

а) фондоотдача, фондоёмкость, фондорентабельность, фондовооружённость;

б) эффективность использования ресурсов. Результативность деятельности предприятия, конкурентное положение предприятия;

в) товарооборот, затраты, прибыль;

г) уровень налоговой нагрузки.

Примерные задачи АКР

Задача 1

Имеется следующий информационный банк данных:

Сумма − тыс. руб.

Базисные темпы роста − %

Год Товарооборот Среднегодовая величина товарных запасов Время товарного обращения
сумма темп роста сумма темп роста в днях в количестве оборотов
  33 420   3 990      
  37 130 111,1 4 353 109,1    
  42 544 127,3 4 846 121,45    
  44 749 133,9 5 618 140,8    
  47 189 141,2 6 065      

 

1. Определите взаимозависимость между объёмом товарооборота и средней величиной товарных запасов по предприятию в динамике.

2. Проставьте недостающие показатели в целых числах.

3. Напишите краткую пояснительную записку, в которой, во-первых, дайте оценку сложившемуся времени товарного обращения в динамике; во-вторых, покажите, к каким позитивным (негативным) последствиям на практике приведет ускорение (замедление) товарооборачиваемости.

 

Задача 2

Имеется следующий информационный банк данных (таблицы 1 – 2)

 

Таблица 1 – Показатели валового дохода за два смежных периода на предприятии (сумма – тыс. руб., уровень – в % к обороту)

Показатель Отчётный год Текущий год Отклонение (+, -) Темп роста, %
Объём продаж 9 365 10 660    
Доход от реализации   1 163    
Уровень дохода 9,46      

 

Таблица 2 – Влияние изменения ассортиментной структуры оборота на фактический уровень валового дохода (удельный вес – в % к итогу, уровень – в % к обороту)

Перечень товарных групп Структура оборота, удельный вес Отклонение (+, -) Торговая надбавка, % Процентные числа при структуре
отчётный год текущий год отчётный год текущий год
1. Кондитерские изделия 13,8 18,1 4,3      
2. Макаронные изделия 7,7 5,6 -2,1      
3. Консервы - рыбные - мясные   5,3 10,4   4,4 7,6   -0,9 -2,8      
4. Сахар 12,3 10,1 -2,2 15,5    
5. Мука 9,2 5,7 -3,5      
6. Маргариновая продукция   3,3 -2,7      
7. Масло подсолнечное 4,7 1,5 -3,2      
8. Крупы 5,7   -1,7      
9. Прочие 24,9 39,7 14,8      
Всего     - -    

 

Заполните недостающие показатели и приведите важнейшие расчёты под каждой таблицей.

 

Задача 3

1. Имеется следующий информационный банк данных:

 

Таблица 1 – Объём оборота и величина издержек в динамике (сумма – тыс. руб.)

Показатель Выручка Издержки обращения
сумма темп роста, % сумма темп роста, % уровень, %
1 год 7 935        
2 год 11 920   1 403    
3 год 20 691   7 114    

 

Таблица 2 – Структура издержек обращения в динамике (сумма – тыс. руб., уровень – процент)

Элемент затрат Сумма Структура затрат Отклонение
1 год 2 год 3 год 1 год 2 год 3 год суммы уд.веса
Материальные затраты 94,2 157,15 512,23   11,2 7,2    
Фонд оплаты труда 187,5 328,32 1 927,9          
Социальные отчисления 61,7 103,82 647,4          
Амортизация 64,1 106,63 391,29          
Прочие расходы 404,3 707,18 3 635,4          
Всего издержек обращения 811,77 1 403,1 7 114,3 100,0 100,0 100,0    
Уровень издержек       - - -    
Выручка 7 935 11 920 20 691       150,2 173,6

 

Проставьте недостающие показатели и приведите основные расчёты к каждой таблице.

 

Задача 4

1. Имеется следующий информационный банк данных:

 

Таблица 1 – Расчёт пороговой рентабельности (критической точки) и «запаса» финансовой прочности на i-й год

Показатель Сумма В % к валовому доходу
1. Объём продажи товаров 8 709 -
2. Валовой доход   100,0
3. Переменные издержки обращения (по расчёту)   45,2
4. Маржинальный доход 4а. То же в % к валовому доходу     54,8
5. Постоянные издержки обращения (по расчёту)   -
6. Маржинальная прибыль от продажи товаров -28 -
7. Критическая точка безубыточности    
8. Запас финансовой прочности, сумма    

 

1. Приведите необходимые расчёты и пояснения.

2. Напишите резюме, в котором дайте оценку решения работы предприятия в будущем году (убыточное, самоокупаемость, самофинансирование).

 

7. Вопросы к экзамену

 

1. Товарные запасы: понятие, классификация, их назначение в системе рыночной экономики.

2. Структура экономического механизма, его основные блоки.

3. Понятие торгового предприятия, его роль и функции на потребительском рынке в рыночных условиях хозяйствования.

4. Эффективность (производительность) труда в торговом предприятии, факторы, её определяющие, методика расчёта.

5. Кадры торгового предприятия, их формирование и использование в современных условиях.

6. Фонд оплаты труда, его состав. Анализ фонда заработной платы на торговом предприятии.

7. Анализ и планирование трудовых ресурсов.

8. Основные фонды торгового предприятия, их виды и назначение; требования, предъявляемые к основным фондам в процессе работы.

9. Анализ и планирование фонда заработной платы в торговле.

10. Воспроизводство основных фондов на предприятии торговли.

11. Расчёт влияния основных факторов на изменение прибыли от реализации.

12. Показатели, характеризующие эффективность использования основных фондов, методика расчёта.

13. Анализ и планирование издержек обращения.

14. Понятие прибыли торгового предприятия, её виды, прибылеобразующие факторы.

15. Экономическая сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики.

16. Роль прибыли и рентабельности в коммерческой деятельности торгового предприятия.

17. Влияние факторов внутренней и внешней среды на формирование прибыли торгового предприятия.

18. Оценка качества прибыли на торговом предприятии, факторы, влияющие на её величину.

19. Основные направления использования прибыли на торговом предприятии.

20. Система оценочных показателей, характеризующих эффективность использования ресурсов и затрат в торговом предприятии.

21. Понятие прибыли как экономической категории, виды прибыли, источники её формирования в торговом предприятии.

22. Оптовый товарооборот, его необходимость и роль в сфере товарного обращения: отличие от розничного товарооборота.

23. Амортизация: методы и порядок начисления.

24. Сущность и классификация издержек обращения торгового предприятия.

25. Бизнес-план торгового предприятия, цели и задачи его составления.

26. Факторы, оказывающие влияние на валовой доход предприятия.

27. Экономическая сущность оборотного капитала: понятие, показатели оценки.

28. Торговая надбавка – важнейший источник формирования валового дохода.

29. Понятие розничного товарооборота, его состав и значение в экономической жизни страны.

30. Анализ и планирование валового дохода от реализации товаров, факторы его определяющие.

31. Основные факторы внешней и внутренней среды, влияющие на объём розничного товарооборота. Методика расчёта влияния факторов.

32. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли различных форм собственности.

33. Отличительные особенности функционирования торгового предприятия в до рыночных и рыночных условиях.

34. Анализ оптового товарооборота по формам движения товаров.

35. Основные этапы проведения анализа розничного товарооборота торгового предприятия.

36. Понятие валового дохода от реализации товаров. Влияние НДС и акциза на формирование валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия.

37. Цель, задачи и источники информации анализа розничного товарооборота торгового предприятия.

38. Необходимость деления издержек на условно-постоянные и условно-переменные.

39. Время товарного обращения, факторы, его определяющие.

40. Планирование (прогнозирование) розничного товарооборота, основные методы, используемые при планировании.

 

8. Индивидуальная работа студентов

 

Индивидуальная работа включает выдачу каждому студенту темы реферата. Могут выдаваться другие индивидуальные задания по изготовлению наглядных пособий (таблиц, диаграмм, графиков, слайдов) по темам дисциплины.

 

9. Библиографический список

 

Основная литература

 

1. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия: учебник / Г. Г. Иванов. – М.: Академия,2010. – 320 с.

2. Романов А. Н. Экономика предприятия: учебник / А. Н. Романов, В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар, Л. Я. Аврашков и др. [Электронный ресурс] – М.: Юнити-Дана, 2012. – 768 с. https://www.biblioclub.ru

3. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учеб. пособие / под ред. Т. И. Николаевой, Н. Р. Егоровой.– М.: Кнорус, 2010. – 400 с.

 

Дополнительная литература

 

1. Налог на прибыль организаций. Комментарий (постатейный) к главе 25 Налогового кодекса РФ: (в редакции Федерального закона от 05.04.2010 № 41-ФЗ). – М.: СТАТУС-КВО 97, 2010. – 680 с.

2. Валевич Р. П. Экономика торговой организации: учебник / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Минск, 2008. – 371 с.

3. Волгин В. В. Склад: логистика, управление, анализ: учеб. пособие / В. В. Волгин. 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 736 с.

4. Голова А. Г. Управление продажами: учебник для вузов / А. Г. Голова. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 280 с.

5. Дашков Л. П. Организация труда работников торговли: учебник [для вузов] / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 240 с.

6. Иванов Г. Г. Экономика торгового предприятия: учебник / Г. Г. Иванов. – М.: Академия, 2010. – 320 с.

7. Клепик М. С. Увеличение продаж без особых материальных затрат. Клиентинг без бюджета / М. С. Клепик. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 88 с.

8. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л. И. Кравченко. – 10-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2009. – 512 с.

9. Крок Г. Г. Большая книга директора магазина. / Г. Г. Крок, С. В. Сысоева. – СПб.: Питер, 2012. – 416 с.

10. Кузнецов И. Н. Управление продажами: учеб.-практ. пособие / И. Н. Кузнецов. – 2-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 492 с.

11. Навешкина Е. В. Управление затратами и ценообразованием: применение в условиях кризиса. – М.: Омега-Л, 2011.

12. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник для вузов / О. В. Памбухчиянц. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 448 с.

13. Романова Е. В. Правила торговли и защита прав продавца: учеб.-практ. пособие / Е. В. Романова. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 352 с.

14. Соломатин А. Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / А. Н. Соломатин. – СПб.: Питер, 2009.

15. Чкалова О. В. Торговое дело: учеб. пособие для вузов / О. В. Чкалова. – М.: ЭКСМО, 2010. – 320с.

 

Журналы 2012 — 2014 гг.:

«Экономический анализ: теория и практика»; «Современные технологии в торговле»; «Вопросы экономики»; «Региональная экономика: теория и практика»; «Экономист»; «Экономика и социум».

 

Газеты за 2014 г.

«Ведомости», «Коммерсантъ», «Торговая газета»; «Экономическая газета»; «Российская торговля».

 

Нормативные документы

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Налоговый кодекс РФ.

3. Трудовой кодекс РФ.

4. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

5. Закон РФ «О защите прав потребителей».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: