Положение ОАО «Химпром» в отрасли и в экономике региона.




Открытое акционерное общество «Химпром» - одно из крупных предприятий химической отрасли Российской Федерации и единственный крупный химический комплекс Чувашской Республики.

ОАО «Химпром» является градо- и бюджетообразующим предприятием, которое оказывает существенное влияние на финансовую, экономическую и социальные сферы г.Новочебоксарска и всей Чувашской Республики.

Значимость продукции ОАО «Химпром» для народного хозяйства Российской Федерации определяется широким спектром ее применения. Она востребована практически всеми отраслями промышленности.

Существенная часть продукции ОАО «Химпром» используется в качестве сырья предприятиями химической промышленности: каустическая сода, жидкий хлор, анилин, мягчитель-2, ацетонанил и другие.

ОАО «Химпром» - один из крупных поставщиков предприятий нефтедобычи РФ, для которых производит широкий ряд специальных продуктов.

Для предприятий теплоэнергетики предназначены комплексоны – реагенты, предотвращающие отложение солей в водооборотных системах охлаждения, в замкнутых системах теплоснабжения, в системах горячего водоснабжения. ОАО «Химпром» - ведущий производитель комплексонов в РФ.

Потребителями ОАО «Химпром» являются крупные предприятия целлюлозно-бумажной промышленности, которые в процессах отбелки целлюлозы применяют большие количества хлора, каустика и перекиси водорода. Предприятие является крупным отечественным поставщиком технической перекиси водорода в эту отрасль.

Эти же продукты приобретают у ОАО «Химпром» предприятия легкой промышленности.

Для машиностроительного комплекса выпускаются готовые связующие, применяемые в процессах точного литья, а также компоненты для их приготовления – этилсиликаты. В производстве электротехнической продукции применяются кремнийорганические электроизоляционные лаки.

На базе собственного сырья ОАО «Химпром» производит продукцию бытового назначения, основную часть которой составляют отбеливатели, в том числе наиболее прогрессивные и благоприятные для окружающей среды – на основе активных кислородсодержащих компонентов.

ОАО «Химпром» - единственное в стране предприятие, выпускающее:

· ацетонанил Н® - антиоксидант для резин

· мягчитель-2 - мономер для производства уникальных термостойких высокопрочных полимерных волокон

· фосфор - и хлорсодержащие антипирены для полимерных материалов.

Высокое качество продукции позволяет продавать ее на зарубежных рынках. Экспорт составил 16,9% от общего объема продаж по итогам текущего года.

 

 

2.2 Анализ трудовых ресурсов предприятия.

Формирование эффективной системы управления персоналом является одной из наиболее важных задач менеджмента предприятия.

В структуре органов управления ОАО «Химпром» существует несколько отделов, непосредственно участвующих в системе управления персоналом на предприятии: отдел кадров, отдел аттестации и подготовки кадров, отдел организации труда и заработной платы (рис.1).

В современных условиях одной из важнейших стратегических задач ОАО «Химпром» в области управления становится формирование ядра высококвалифицированного персонала, способного решать производственные задачи с меньшими затратами и наилучшим образом.

Рис.1. Организационная структура системы управления персоналом.

 

Исходя из результатов анализа финансовой деятельности ОАО «Химпром», можно выделить особые показатели, которые непосредственно указывают на эффективность использования трудовых ресурсов (табл.1).

 

Таблица 1.

Показатели эффективности использования трудовых ресурсов на

ОАО «Химпром».

 

Показатель Ед.изм     Отклонение (+,-) Темп изменения, %
Годовой объем производства товарной продукции млрд.руб 3,8 4,7 0,9 123,6
Среднесписочная численность персонала чел.     -573 90,2
Средняя заработная плата руб.       128,9
Фонд оплаты труда тыс.руб. 50571,6 58764,2   116,2
Среднемесячная производительность труда тыс.руб/чел 55,3 75,7 20,4 136,9

 

Численность персонала уменьшилась на 9,8%, средняя заработная плата возросла на 28,9%, а производительность труда на 36,9%. Это говорит о том, что политика управления персоналом на предприятии довольно эффективна.

Средний возраст работников предприятия – 41 год. Возрастной состав персонала ОАО «Химпром» показан на рис. 2.

Рис.2. Возрастной состав персонала ОАО «Химпром»

 

В ОАО «Химпром» по данным 2009 года преобладает возрастная группа от 35 до 55 лет. Следует отметить, что «Омоложение» персонала – немаловажный фактор, влияющий на совершенствование системы управления персоналом. Состав персона по уровню образования показан на рис. 3.

Рис.3. Состав персонала ОАО «Химпром» по уровню образования.

 

В основе материальной мотивации труда работников ОАО «Химпром» лежит система оплаты труда, которая включает тарифные ставки и должностные оклады.

Анализ использования фонда заработной платы, фонда материального поощрения и выплат социального характера за период 2007-2008 гг. выявил следующие тенденции:

· Фонд заработной платы в 2007 году составил 399 410 тыс. руб., а в 2008 году, по сравнению с 2007 годом, увеличился на 8,9% и составил 434 957тыс. руб.

· Заработная плата по тарифу, окладам, стимулирующим доплатам и надбавкам, компенсационным выплатам в 2007 году составила 269 462тыс. руб., а в 2008 году по сравнению с 2007 годом, увеличилась на 9% и составила 293 713 тыс.руб.

· Премии по результатам хозяйственной деятельности, премии за выпуск экспортной продукции в 2007 году составили 124 758 тыс.руб, а в 2008 году, по сравнению с 2007 годом, увеличились на 11% и составили 138 481 тыс.руб.

В ходе анализа была выявлена тенденция в увеличении фонда заработной платы и выплат социального характера.

Деятельность руководства ОАО «Химпром» в области кадровой политики в 2009 году была направлена на:

· повышение квалификации работников предприятия;

· общее повышение уровня заработной платы;

· выполнение принятых коллективным договором обязательств.

Работники предприятия обеспечены бесплатным лечебно-профилактическим питанием и медицинским обслуживанием.

 

 

2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В отчетном 2008 году в деятельности ОАО «Химпром» основной акцент был сделан на достижение финансово-экономической и рыночной устойчивости предприятия путем комплексного подхода к рациональному использованию ресурсов общества. Разработан план мероприятий по снижению издержек, включающий предложения по экономии сырья, по энергосбережению, целесообразному распределению оборотных средств.

Финансовое состояние ОАО «Химпром» определяется следующими показателями (табл. 2).

Таблица 2.

Финансовые результаты деятельности ОАО «Химпром» за 2007-2008гг.

 

Наименование показателя Значение, тыс.руб. Темп роста, %
31.12.2007 31.12.2008
Выручка от продаж     111,56
Прибыль от продаж     161,99
Прибыль до налогообложения     143,66
Чистая прибыль     92,31
Среднегодовая стоимость имущества 3355913,5 3709406,5 110,53
Среднегодовая стоимость основного капитала   2258284,5 105,84
Среднегодовая стоимость оборотного капитала 1222230,5   118,73

 

По итогам 2008 года объем производства товарной продукции в действующих ценах увеличился на 23,8%, объем продаж – на 20% по сравнению с 2007 годом. Рентабельность продукции в 2008 году составила +9,9%, что на 5 пунктов выше аналогичного периода 2007 года. Затраты на 1 руб. товарной продукции снизились с 95,4 коп. до 91 коп.

Однако рост тарифов на энергетику опережает рост цен на выпускаемую продукцию. Так рост цен на готовую продукцию по сравнению с 2007 годом составил 124,7%, рост цен на сырье – 112,7%, рост тарифов на энергетику – 126,7%.

В 2008 году финансово-экономическое положение ОАО «Химпром» оставалось стабильным, в сравнении с 2007 годом отмечаются позитивные моменты, связанные с ростом рентабельности производства.

Рассмотрим основные показатели эффективности деятельности предприятия (табл.3).

Таблица 3.

Основные финансовые показатели ОАО «Химпром» за 2007-2008 гг.

Наименование показателя Значение, %, дни
2007 г. 2008 г.
     
Показатели рентабельности
Рентабельность капитала 0,78 1,02
Рентабельность продаж 2,65 3,85
Рентабельность продукции 2,73 4,01
Рентабельность собственного капитала 1,31 1,88
Рентабельность оборотного капитала 2,15 2,60
Показатели, характеризующие оборачиваемость капитала организации и его основных элементов
Оборачиваемость оборотного капитала:    
в оборотах 2,98 2,80
в днях 121 129
Оборачиваемость дебиторской задолженности:    
в оборотах 7,77 6,93
в днях 46 52
Оборачиваемость запасов:    
в оборотах 7,16 6,63
в днях 50 54
Оборачиваемость кредиторской задолженности    
в оборотах 11,61 9,50
в днях 31 38
Продолжительность операционного цикла 97 106
Продолжительность финансового цикла 66 68
Показатели эффективности использования ресурсов организации
Капиталоотдача 1,09 1,10
Фондоотдача 2,10 2,32
Материалоемкость 0,61 0,66
Коэффициент производственного потенциала 0,67 0,63
Показатели ликвидности
     
Коэффициент текущей ликвидности 1,48 1,17
Коэффициент быстрой ликвидности 0,80 0,58
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,17 0,13
       

 

Продолжительность финансового цикла составила в 2008 году 68 дней. Нормативным считается финансовый цикл в пределах от 1 до 30 дней.

Коэффициент производственного потенциала (минимально допустимое значение – 0,5) свидетельствует о хорошей обеспеченности предприятия активами для осуществления производственной деятельности.

Значения коэффициентов быстрой и абсолютной ликвидности свидетельствуют о неспособности предприятия погасить задолженность в ближайший период времени. Показатель текущей ликвидности достиг к 2008 году своего наилучшего значения (1,17), что свидетельствуют о более рациональной кредитной политике, об оперативной работе менеджмента, отсутствии неиспользуемых денежных средств и избытков товарно-материальных запасов.

Таким образом, ОАО «Химпром» является платежеспособным предприятием со стабильным финансовым положением.

Анализ ликвидности баланса.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных в порядке убывания степени ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными в порядке возрастания сроков погашения.

Активы в зависимости от степени ликвидности подразделяются на:

А1 – наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения);

А2 – быстрореализуемые активы (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты);

А3 – медленно реализуемые активы (запасы, дебиторская задолженность со сроком погашения более 12 месяцев, НДС, прочие оборотные активы);

А4 – труднореализуемые активы (внеоборотные активы).

Пассивы по срокам погашения подразделяются на:

П1 – наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность);

П2 – краткосрочные пассивы (краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов)

П3 – долгосрочные пассивы (долгосрочные обязательства, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей);

П4 – устойчивые пассивы (капитал и резервы).

Значения этих групп активов и пассивов приведены в таблице 4.

Таблица 4.

Анализ ликвидности баланса.

Актив На 31.12.06 на 31.12.07 на 31.12.08 Пассив на 31.12.06 на 31.12.07 на 31.12.08 Платежный излишек/недостаток
на 31.12.06 на 31.12.07 на 31.12.08
                     
А1       П1       -116009 -18947 -159441
А2       П2         -177791 -172729
А3       П3            
А4       П4       -127535 -82099  
Баланс       Баланс            

 

Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются 4 неравенства:

А1 П1, А2 П2, А3 П3, А4 П4.

На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что баланс ОАО «Химпром» не является абсолютно ликвидным. Однако на 31.12.07 значительно увеличилась величина краткосрочных пассивов, за счет чего перестало выполняться и второе неравенство, тем самым еще больше снизив ликвидность баланса. Перспективная ликвидность (ее характеризует третье неравенство) является достаточно высокой.

Отрицательным является невыполнение четвертого неравенства по данным за 2008 г. Четвертое неравенство характеризует соблюдение одного из условий финансовой устойчивости – наличие у предприятия собственных оборотных средств, которые являются источником покрытия его текущих активов.

Оценка деловой активности.

Оценка деловой активности направлена на анализ результатов и эффективности текущей основной производственной деятельности.

На первом этапе осуществляется сравнение динамики основных показателей с целью выявления соответствия «золотому правилу»:

Тр.пр. > Тр.выр >Тр.кап. >100%,

где Тр.пр., Тр.выр., Тр.кап. - соответственно темп изменения прибыли, выручки, капитала.

За 2006 год это неравенство имеет вид: 2,77%< 84,83%<97,18%<100%

Такие данные означают, что: а) экономический потенциал предприятия снижается; б) по сравнению с уменьшением экономического потенциала объем реализации уменьшается более высокими темпами; в) значение темпа роста прибыли очень низкое – 2,77%.

За 2007 год: 2126%.> 126,43%>99,82%<100%

В 2007 году произошли кардинальные изменения в положительную сторону: а) объем реализации увеличился на 26%; б) прибыль возрастает опережающими темпами, что свидетельствует, как правило, об относительном снижении издержек производства и обращения; в) сохраняется тенденция к снижению капитала предприятия.

За 2008 г.: 114,32%<138,24%>89,83%<100%

Несмотря на рост прибыли, что является несомненно положительной характеристикой, можно отметить отрицательные изменения: а) прибыль растет меньшими темпами, чем выручка, что свидетельствует о высоких затратах на производство и реализацию; б) сохраняется тенденция к снижению капитала предприятия.

 

2.4. Анализ имущественного состояния и структуры источников средств ОАО «Химпром».

Основным источником информации об устойчивости финансового состояния партнера является бухгалтерская отчетность: форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Рассмотрим состав и размещение активов ОАО «Химпром» (табл.5).

Таблица 5.

Состав и размещение активов ОАО «Химпром»

за 2007 – 2008 гг.

(тыс. руб.)

Активы     Отклонение. (+,-)   Темп изм., %
сумма уд. вес сумма уд. вес
1. Внеоборотные активы   62,1   65,2 47 789 102,0
1.1. Нематериальные активы   0,0   0,0 -44 80,4
1.2. Основные средства   45,4   56,4 358 519 120,7
1.3 Незавершенное строительство   13,7   6,3 -290 154 44,7
1.4. Долгосрочные финансовые вложения   1,6   1,0 -21 799 63,4
1.5. Отложенные налоговые активы   1,4   1,5 1 309 102,4
2. Оборотные активы   37,9   34,8 -156 456 89,2
2.1 Запасы   16,7   17,1 -3 667 99,4
2.2. НДС   2,4   0,9 -57 669 35,8
2.3 Дебиторская задолженность (более 12 месяцев)   3,9   - - -
2.4 Дебиторская задолженность (в течении 12 месяцев)   10,6   15,5 168 930 141,6
2.5. Краткосрочные финансовые вложения   2,5   0,5 -78 000 17,9
2.6. Денежные средства   1,8   0,9 -35 576 47,5
БАЛАНС   100,0   100,0 -108 667 97,2

По данным табл. 5 можно сделать следующий вывод: произошло снижение активов по общему объему на конец периода 2008 г. на 108667 тыс. руб. или на 2,8%. Снижение произошло за счет оборотных активов на 10,8%, в основном за счет статьи «НДС» на 57669 тыс. руб. и статьи «краткосрочные финансовые вложения» на 78000 тыс. руб.

Произошло увеличение внеоборотных активов на 47789 тыс. руб. или 2%, практически по всем статьям.

Далее проведем анализ динамики и структуры источников средств предприятия, и выясним, какими средствами в большей степени располагает предприятие собственными или заемными (табл. 6).

Таблица 6

Динамика и структура источников средств ОАО «Химпром»

за 2007 – 2008 гг.

(тыс. руб.)

Виды источников финансовых ресурсов     Отклонение (+,-)   Темп изм., %
сумма уд. вес сумма уд. вес
1. Собственные средства 2 008 736 52,6 2 015 172 54,3 6 436 100,3
1.1 Уставный капитал   24,0   24,7   100,0
1.2 Добавочный капитал   29,9   30,6 -5 705 99,5
1.3. Резервный капитал   0,4   0,4   107,2
1.4 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года -64 702 -1,7 -53539 -1,4 11 163 82,7
2. Заемные средства   47,4   45,7 -115 103 93,7
2.1 Долгосрочные кредиты банков, займы   14,2   10,1 -168 967 68,9
2.2. Краткосрочные кредиты банков, займы   20,0   23,2 95 726 112,5
2.2 Кредиторская задолженность   12,0   11,3 -36 065 92,1
БАЛАНС   100,0   100,0 -108 667 97,2

Собственные средства предприятия превосходят заемные. На конец периода 2008 г. наблюдается увеличение собственных средств на 6436 тыс. руб. или 0,3%. В основном за счет увеличения резервного капитала на 7,2%.

На конец периода 2008 г. так же произошло снижение заемных средств на 115103 тыс. руб. или 6,3%, в основном за счет долгосрочных кредитов на 168967 тыс. руб. и кредиторской задолженности на 36065 тыс. руб.

 

Глава 3. Маркетинговая деятельность ОАО «Химпром».

3.1. SWOT-анализ.

Оценить конкурентную позицию предприятия в отрасли можно при помощи SWOT-анализа – анализ слабых и сильных сторон предприятия и исходящие угрозы и возможности (табл.7).

Таблица 7.

SWOT-анализ ОАО «Химпром».

Сильные стороны ОАО «Химпром» Слабые стороны ОАО «Химпром»
   
Накопленный многолетний опыт работы на рынке химической промышленности. Высокий уровень износа.
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области. И, как следствие вышесказанного, высокая себестоимость продукции.
Близость к транспортным магистралям (железная дорога, шоссейная дорога, река Волга). Возможные рассогласования по ценам с покупателями.
Высокое качество продукции, соответствующее европейскому уровню. Снижение инвестиций
Сравнительно быстрая окупаемость и высокая эффективность производства. Возможные рассогласования по срокам при одновременной реализации проекта и покупке нового цеха.
Наличие деловых контактов со структурами, способными поддерживать продвижение проектов на всех этапах реализации. Необходимость совершенствования системы морального и материального стимулирования персонала
Активная маркетинговая политика. Энергоемкое и трудоемкое производство.
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками сырья. Низкая маневренность в управлении производством вследствие больших размеров предприятия.
Обеспеченность собственным сырьем и полупродуктами для производства части ассортимента выпускаемой продукции. Отсутствие официальной стратегии развития экспортной деятельности предприятия.
Гибкая ценовая политика Постоянное совершенствование процессов производства продукции – основа качества Реклама на многие виды продукции отсутствует либо не эффективна.
Внедрение системы сертификации продукции на основе международных стандартов ИСО серии 9000, что способствует повышению качества продукции Отсутствие официального прайс-листа и как следствие затруднения в получении информации о ценах предприятий-конкурентов, сотрудники которых готовы делиться информацией только на условиях взаимного обмена.
Уникальность некоторых продуктов ОАО «Химпром» (на территории России предприятие является единственным их производителем) Отсутствие рекламы, ориентированной на внешний рынок.
Внешние благоприятные возможности ОАО «Химпром» Внешние угрозы предприятию ОАО «Химпром»
   
Накопленный многолетний опыт работы на рынке химической промышленности. Снижение денежной составляющей в расчетах с потребителями продукции.
Положительная тенденция роста производства нефтехимической промышленности в России. Снижение общей платежеспособности предприятий.
Желание зарубежных фирм поставлять оборудование на российский рынок. Задержка роста инвестиционной активности.
Поддержка со стороны областных и городских органов власти действий предприятия по увеличению объемов производства химической продукции. Нестабильная политическая ситуация.

 

Исходя из SWОТ-анализа, можно сделать вывод, что накопленный многолетний опыт работы на рынке химической промышленности, высокое качество продукции, высокая эффективность производства, высокий спрос на химическую продукцию ОАО «Химпром» в России и устойчивая тенденция к его увеличению способствуют успешному функционированию ОАО «Химпром» как на отечественном, так и на зарубежном рынке. Однако такие отрицательные факторы, как высокий уровень износа, высокая себестоимость продукции, снижение инвестиций, необходимость совершенствования системы морального и материального стимулирования персонала могут во многом притормозить развитие предприятия.

Следует более эффективно использовать сильные стороны для получения отдачи от возможностей (хорошая репутация позволяет более эффективно использовать Интернет-технологии для развития рекламы и налаживания связей с потребителями); использовать сильные стороны для устранения угроз (высокое качество продукции, многолетний опыт и хорошая репутация предприятия позволят победить конкурентов).

Стоит обратить внимание на то, что такая комбинация, как угрозы (появление новых конкурентов) и слабые стороны (отсутствие рекламы, ориентированной на внешний рынок) может стать губительной для предприятия.

 

 

3.2. Многоугольник конкурентоспособности ОАО «Химпром».

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Проанализируем положение ОАО «Химпром» на рынке по отношению к его основным конкурентам (табл.8, рис. 4).

Таблица 8.

Бальная оценка конкурентов ОАО «Химпром».

Характеристики Бальная оценка
ОАО «Химпром» г. Новочебоксарск Basf, Германия Rokita, Польша   Bayer, Германия  
Цена        
Качество        
Репутация        
Опыт работы        
Рыночная доля        
Сбыт        

 

Рис.4.Многоугольник конкурентоспособности ОАО «Химпром»

Наибольшую конкуренцию на внешнем рынке составляет компания Bayer, характеризующаяся следующими параметрами:

· большой опыт работы на рынке;

· высокая конкурентоспособность продукции благодаря высокому качеству, соответствующему мировым стандартам;

· тщательно проработанная экспортная стратегия;

· значительный игрок на рынке химической промышленности.

 

 

Глава 4. Внешнеэкономическая деятельность ОАО «Химпром».

4.1. Характеристика внешнеэкономической службы на предприятии.

ОАО «Химпром» осуществляет свою внешнеэкономическую деятельность в рамках следующих законов: Федеральный закон от 10 декабря 2003г.№173 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Федеральный закон от 20 августа 2004г. №118 ФЗ «Овнесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации».

Вопросами внешней торговли на ОАО «Химпром» занимается отдел внешнеэкономической деятельности, который решает следующие задачи:

- планирование экспорта товаров и услуг с учетом рыночной конъюнктуры и возможностей производства, увеличение в экспорте доли товаров с большей степенью переработки, расширение номенклатуры и повышение конкурентоспособности экспортных товаров;

- изучение и использование конъюнктуры мирового рынка для наилучших условий экспорта товаров и услуг, обеспечивающих наибольшие валютные поступления;

- выполнение комплекса работ по лицензированию и декларированию экспортных и импортных грузов ОАО, проведение совместно с отделами коммерческого центра и другими подразделениями ОАО оперативной контрактной работы по выполнению плановых заданий по объемам реализации продукции и денежных поступлений ОАО;

- изучение и применение в работе конкурентного опыта по различным формам и методам внешнеэкономической деятельности через участие ОАО в международных выставках, семинарах и других мероприятиях.

Структура внешнеэкономического отдела ОАО «Химпром» представлена на рис. 5.

Рис.5. Структура отдела внешнеэкономической деятельности.

 

Для выполнения перечисленных задач ОВЭД выполняет следующие виды работ:

1. Выявляет возможности ОАО в экспорте продукции и импорте товаров зарубежных фирм.

2. Осуществляет экспортные операции, а также, при необходимости, им­порт продукции и услуг.

3. Участвует в разработке проектов годовых планов ОАО, содействует выполнению планов по экспорту продукции.

4. Осуществляет комплекс работ по таможенному оформлению экспорт­ных и импортных грузов ОАО. Проводит ежемесячное планирование денежных средств на таможенное оформление грузов.

5. Осуществляет экономическое обоснование внешнеторговых контрактов, контроль за их исполнением, обобщение и учет объемов реализации и денежных по­ступлений, сравнительный анализ издержек обращения, выявление и ликвидацию экономически необоснованных расходов.

7. Изучает конъюнктуру товарных рынков по закрепленной номенклатуре и совместно с другими подразделениями ОАО проводит сопоставительный анализ экспортируемой продукции.

8. Информирует заинтересованные подразделения о конкурентоспособно­сти производимой продукции и требованиях к качеству товаров на мировом рынке.

 

 

4.2. Товарная и географическая структура внешнеторгового оборота.

Внешнеэкономический фактор играет большую роль в деятельности и в развитии предприятия. ОАО «Химпром» значительную часть своей продукции отправляет на экспорт, к тому же оно является одним из крупнейших предприятий в России, занимающихся производством химических товаров.

Предприятие сотрудничает с такими странами, как Германия, Финляндия, Нидерланды, Польша, Венесуэла, Китай, Турция, Украина, Индия, Италия и другие.

Экспортируются товары: метиленхлорид, хлороформ, ацетонанил, перекись водорода, лаки, эмали, хлоропарафины, полиуры, сантохин и другие.

Рассмотрим товарную структуру экспорта ОАО «Химпром» за 2007-2008гг

Таблица 9.

Товарная структура экспорта 2007-2008 гг.

Наименование товара     Динамика
Сумма экспорта, тыс. долларов Доля от общего объема экспорта, % Сумма экспорта, тыс. долларов Доля от общего объема экспорта, %
           
Метилен хлористый 3396,08 16,17 4354,76 15,08 28,2
Трихлорпропилфосфат 8940,64 42,6 9181,337 31,8 2,7
Трихлорэтилфосфат 2249,518 10,7 3758,948 13,02 67,1
Ацетонанил 3169,64 15,09 6343,76 22,00 100,1
Трихлорсилан 826,75 3,9 736,151 2,55 -10,9
Фенилтрихлорсилан 742,42 3,55 722,30 2,5 -2,7
Ингибитор 483,79 2,3 407,61 1,41 -15,7
Монофенилгликоль 363,56 1,73 462,550 1,6 27,2
Полиуры 188,006 0,9 112,657 0,4 -40,07
Перекись водорода 182,87 0,87 227,121 0,79 24,1
Дифенилгуанидин 99,75 0,47 1786,63 6,19 1691,1
Оксиэтилидендифосфоновая кислота 71,813 0,34 44,906 0,15 -37,4
Нитрилотриметилфосфоновая кислота 46,00 0,22 147,61 0,51 220,8
Реагент 45,03 0,21 120,547 0,42 167,7
Хлороформ 51,79 0,25 157,788 0,53 204,6
Прочие 143,063 0,7 304,455 1,05 112,8
ИТОГО 21000,72   28869,13   37,4

 

Значительно расширился рынок сбыта следующих товаров:

· монофенилгликоль, перекись водорода, нитрилотриметилфосфоновая кислота, реагент, (это связано с развитием промышленного производства в странах ближнего зарубежья и увеличением спроса на нашу продукцию);

· метилен хлористый – расширяется рынок сбыта в слаборазвитые страны, в которых за счет инвестиций крупных промышленных корпораций создаются новые производства;

· ацетонанил, дифенилгуанидин – качество товаров соответствует наилучшим международным стандартам (подтерждено Сертификатом, выданным Международной аудиторской компанией), что делает их очень востребованными и конкурентноспособными;

· трихлорпропилфосфат, трихлорэтилфосфат, ацетонанил - при этом, их доля в 2008 году значительно увеличилась по сравнению с 2007 годом.

 

Что касается товарной структуры импорта, то она представлена в табл. 10.

Таблица 10.

Товарная структура импорта ОАО «Химпром» 2007-2008 гг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: