Политическое развитие, 1900 - 1972 гг.




 

Политическая ситуация в Алабаме была завязана на противоречиях двух враждующих лагерей: популистов и реакционеров. Реакционеров поддерживали экстремистские расистские организации, такие, как "Ку-Клукс-Клан", лидеры которых имели в Алабаме большое политическое влияние.

Однако, в 1947 г губернатором Алабамы стал человек более либеральных взглядов, чем его предшественники: Джеймс Фолсом - "Большой Джим" (James E. ("Big Jim") Folsom), который пользовался в штате большой популярностью и авторитетом. Фолсом выступил против давления "Ку-Клукс-Клана".

Одним из соратников Фолсома был Джордж Воллес (George C. Wallace) - убежденный противник расовой дискриминации. В 1962 г. он стал губернатором штата, а в 1966 г. поддержал предвыборную компанию своей жены Лорлин, которая в 1966 г. и сменила его на посту губернатора Алабамы. Ее правление было не долгим: Лорлин скончалась от рака.

В 1968 г. Джордж Воллес, как кандидат от Независимой Американской Партии (American Independent Party) принял участие в президентских выборах США. Его предвыборная компания проходила под девизом "Закон и порядок". Воллес получил поддержку от Алабамы и еще четырех южных штатов. В 1970 г. он был вновь избран губернатором Алабамы и в 1972 г. уже являлся кандидатом на пост Президента США от Демократической Партии. В штате Мэриленд на Воллеса было совершено покушение: когда он выступал перед избирателями, раздался выстрел наемного убийцы. Воллес выжил, но остался на всю жизнь частично парализован. В 1974 г. Алабама снова избрала Воллеса своим губернатором. Таким образом, в истории штата он стал первым губернатором, прослужившим на этом посту три срока.

 

Гражданские права

 

Поскольку в Алабаме проводилась политика "раздельного" обучения в школах - существовали школы для детей "белых" и для детей "черных" граждан штата. Особенно остро вопрос об уравнении гражданских прав встал в 50-е годы. Государство поддерживало борьбу граждан Алабамы за равные права, но чиновники на местах оказывали отчаянное сопротивление. Вопрос о гражданских правах стал самым насущным в десятилетие 1950-60 гг.

В 1955 г. разразился скандал в столице штата г. Монтгомери. Негритянка Роза Паркс (Rosa Parks) на основании закона о равных правах американских граждан, отказалась уступить белой женщине свое место в автобусе. Роза была арестована, но ее арест вызвал волну протеста. Афро-американские граждане Монтгомери устроили забастовку и целый год бойкотировали услуги общественного транспорта столицы штата. Лидером этой стихийно возникшей акции протеста был Мартин Лютер Кинг (Martin Luther King, Jr). Акция завершилась победой борцов за равные права: в 1956 году Верховный Суд США законодательным путем обязал городские общественные транспортные компании государства к соблюдению равных гражданских прав. Акция протеста в Монтгомери явилась абсолютной победой борцов за права человека, а Мартин Лютер Кинг стал их идейным вождем. На юге США, под руководством Кинга возникла правовая организация "Southern Christian Leadership Conference" (SCLC).

В 1963 г в Бирмингеме организация Кинга проводила общественную компанию борьбы за права человека. Кинг был арестован и на девять дней заключен под стражу. В тюрьме он написал серию своих знаменитых эссе "Letter from Birmingham Jail" (Письмо из Бирмингемской тюрьмы).

В том же году, на следующий месяц после демонстрации в Бирмингеме, начальник полиции города Юджин Коннор, который носил прозвище "Бык" (Eugene "Bull" Connor) приказал использовать против участников демонстраций, среди которых были женщины и дети - пожарные водометные шланги и полицейских собак. Террористы из "Ку-Клукс-Клана" заложили динамитную бомбу в баптистскую церковь Бирмингема, в которой проходили богослужения для черных американцев (16th Street Baptist Church). В результате взрыва погибло четыре девочки.

Борьба за права человека продолжалась. В 1964 г. был принят государственный закон, запрещавший проявления дискриминации во всех местах общественного пользования (кино. кафе, ресторанах и пр) В 1965 г. под руководством Мартина Лютера Кинга организуется первый Марш Дружбы - марш протеста против расовой дискриминации, марш солидарности с борцами за права человека. Эта крупномасштабная демонстрация подвигла принятие государственного Закона об избирательных правах. А в 1979 г. впервые мэром Бирмингема стал чернокожий гражданин штата Алабама Ричард Аррингтон (Richard Arrington).

Верховный Суд США признал неконституционным сегрегацию общественных школ для чернокожих и белых американцев. Губернатор Алабамы Джордж Воллес дважды пытался в 1963 году покончить с разделением школ по расовым признакам. И в обоих случаях президент Джон Кеннеди (John F. Kennedy) приказывал Национальной Гвардии США помочь этому процессу интеграции.

В системе высшего образования штата были те же проблемы. До 1963 г. чернокожие граждане штата были лишены возможности учиться в университетах и колледжах штата. Однако, к 1969 году уже 15% чернокожих студентов штата могли учиться в общих школах, а в 1970 году 80 процентов образовательных учреждений Алабамы принимали студентов и школьников без различия по расовым признакам.

 

Конец ХХ века

 

В 1986 г. в результате победы над кандидатами от Демократической Партии, губернатором штата Алабама стал республиканец Гай Хант (Guy Hunt). Он стал третьим республиканским губернатором штата за всю историю Алабамы. Следующим губернатором штата был снова избран кандидат от Республиканской партии - Форрест Джеймс.

Таким образом, к концу 20-го столетия, политическую арену штата Алабама стали представляют две партии: Демократическая и Республиканская.

Администрация штата проводит активную политику укрепления и развития новых отраслей производства. Умеренный климат штата, множество озер, залежи минералов, прекрасные горы и белый песок пляжей, судоходные реки - богатейшие природные и экономические ресурсы Алабамы привлекают внимание новых инвесторов. В районе Бирмингема был построен завод-гигант автомобилестроительной компании "Mercedes-Benz". Это дало толчок новому индустриальному развитию региона.

Разумеется, не решены еще многие вопросы: медицинское обслуживание; образование безработица; криминальные проблемы; налоги - вот что в первую очередь волнует сейчас администрацию штата.

В 1998 г. губернатором Алабамы был избран представитель Демократической партии Дон Сайджелмэн (Don Siegelman). Губернатор выступил с идеей организации общественной лотереи в помощь фонду реформы образования. Но в 1999 г. эта идея была отвергнута избирателями, опасающимися, что на лотерее нагреют руки заинтересованные лица. Кроме того, религиозные лидеры штата организовали компанию протеста против этой идеи.

Всем известно, что американцы - чемпионы по смешным законам. Законы эти приняты давным-давно, по каким-то конкретным поводам, но многие из них формально действуют и сейчас. В США даже действуют несколько десятков организаций, которые борются за отмену dumb laws ("тупых законов"), как их принято называть.

А пока организации ведут свою борьбу - мы улыбнемся.

В Джаспере муж не имеет права бить жену палкой, в диаметре большей, чем его большой палец.

Запрещено играть в домино по воскресеньям.

Запрещено носить поддельные усы, которые могут вызвать смех в церкви.

За посыпание солью железнодорожного полотна могут приговорить к смертной казни.

Запрещены спущенные шины на автомобилях.

Запрещено водить машину необутым.

Зато можно ездить по встречной полосе, если включить фары.

Запрещено водить машину с завязанными глазами.

В городе Мобил водителям запрещается гудеть проходящим мимо женщинам.

Женщинам в этом городе запрещается носить туфли на высоких каблуках.

Всех, однако, переплюнули муниципальные власти города Монтгомери. Они запретили пешеходам открывать на улицах зонты, чтобы не пугать лошадей.

Недавно единогласно принята поправка, согласно которой разрешено размещать произведения искусства с приводящимся на них текстом десяти заповедей, на территориях, являющихся общественной собственностью.

История.

Каждый год перед Пасхой знаменитый американский актер Чарлтон Хестон появляется перед миллионами американских телезрителей в роли Моисея, спускается с горы Синай, обрушивает праведный гнев на неверных иудеев и одним ударом разбивает тяжелые каменные скрижали с Божественным откровением.

Это кино. Фильм под названием "Десять заповедей" был снят на студии Paramount Рictures в 1956 г. режиссером Сесилом Де Миллом, и с тех пор его регулярно показывают по телевидению.

Несмотря на то, что много тысячелетий назад настоящие скрижали были действительно разбиты, сегодня вот уже более 50 лет 4000 их гранитных копий высотой три метра и весом более тонны украшают общественные места во многих американских штатах. Скоро их могут убрать. В декабре 2000 г. окружной апелляционный суд в Чикаго постановил, что размещение перед зданием городского совета монумента с надписью "Я Господь, Бог твой" является пропагандой религии и противоречит Конституции.

Городские власти убирать скрижали не стали, а вместо этого подали апелляцию в Верховный суд США, где 12 апреля их неожиданно поддержал генеральный прокурор штата Алабама, выступающий от имени своего и шести других штатов.

Сейчас вопрос рассматривается в законодательных собраниях восьми штатов. На прошлой неделе сенат штата Алабама единогласно принял поправку к Конституции штата, согласно которой разрешено размещать произведения искусства с приводящимся на них текстом десяти заповедей на территориях, являющихся общественной собственностью.

С чего всё началось? В начале 50-х двое инициаторов проекта, режиссер Сесил Де Милл и судья Рюгемер из Миннесоты, занимающийся правонарушениями несовершеннолетних, преследовали двоякую цель: сделать рекламу фильму и призвать граждан к соблюдению библейских норм.

"Заповеди - не просто религиозный закон. Это прекрасные нормы поведения, которым может следовать любой человек независимо от его вероисповедания", - говорит сегодня 98-летний судья Рюгемер. Он вспоминает случай, когда в 1946 г. к нему привели 16-летнего подростка, задержанного за неосторожное управление автомобилем. Читая нарушителю мораль, судья Рюгемер упомянул десять заповедей и был потрясен, услышав вопрос подростка: "Что это?".

Судья вынес условный приговор, в соответствии с которым парень должен был "выучить наизусть и стараться соблюдать десять заповедей". Затем Рюгемер, озабоченный состоянием духа молодежи, решил, что текст заповедей следует разместить в школах и судах, где слушаются дела несовершеннолетних. Он заручился согласием католического священника, священнослужителя-протестанта и раввина и нашел спонсоров.

Тем временем в Голливуде Де Милл готовился снять звуковую версию фильма "Десять заповедей", который в 1923 г. вышел у него в немом варианте. Он услышал об инициативе судьи Рюгемера и позвонил ему. Де Милл предложил сделать надписи не на бумаге, а на бронзовых дощечках и разместить их в парках. "Я сказал, а тогда почему бы нам не сделать это на гранитных плитах, ведь настоящие скрижали были из гранита? - вспоминает судья. - Он согласился". (Джесс Бравин)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: