Оценивание и итоговая аттестаций обучающихся




ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации занятий, оценивании и аттестации

Обучающихся по предмету «Физическая культура»

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и мето­дическими рекомендациями:

• Федеральным законом «Об образовании в Россий­ской Федераций»;

• Федеральным законом от 04.12.2007 № Э29-ФЗ «0 фи­зической культуре и спорте в Российской Федерации»;

• «Приказом Министерства образования РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся»;

• Приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30.06.1992 № 86/272 «О совершенствовании системы медицинского обе­спечения детей в образовательных учреждениях»;

• Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.08.2001 № 337 «О мерах по дальнейшему разви­тию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физической культуры»;

• «Приказом Министерства образования РФ, Министер­ства здравоохранения РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту РАО от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреж­дениях Российской Федерации»;

• Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2003 № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»;

• Постановлением Главного государственного сани­тарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологиче­ские требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;

• Методическими рекомендациями НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» (2012 г.);

• Методическими рекомендациями «Организация занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе» (письмо Министерства здравоохранения СССР от 22.02.1980 № 08-14/1-14);

• Методическими рекомендациями «Врачебный контроль за нагрузкой учащихся на уроках физической культуры в общеобразовательных школах» (письмо Министерства здравоохранения СССР от 27.12.1984 № 11-14/30-7);

• Письмом Министерства образования РФ от31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации уча­щихся, отнесенных по состоянию здоровья к специ­альной медицинской группе для занятий физической культурой».

1. Комплектование групп и допуск обучающихся к занятиям физической культурой

1.1. Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой.

1.1.1. К основной медицинской группе для занятий физи­ческой культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здо­ровья, благоприятным типом реакции кардиореспира­торной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем физической подготовки, соответствующим возрасту и полу.

1.1.2. Комплектование медицинских групп осуществля­ется на основании заключения о состоянии здоровья врачом-педиатром на основании заключений каждого специалиста, участвующего в проведении профилактических врачебных осмотров, в которых даются рекомендации по физическим нагрузкам и обязательно указывается медицинская группа для занятий по физической культуре.

Допуск обучающихся к занятиям физической культурой

1.2.1. На уроки физической культуры допускаются обу­чающиеся, имеющие при себе спортивную форму в со­ответствии с погодными условиями, видом спортивных занятий или урока, согласно требованиям техники безо­пасности и охраны труда.

1.2.2. Все обучающиеся, освобожденные от физических нагрузок, находятся в помещении спортивного зала (или на территории стадиона) под присмотром учителя физи­ческой культуры.

1.2.3. Учитель физической культуры определяет вид, сте­пень и уровень физических или иных занятий освобож­денных обучающихся. Возможно теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в организации урока, осуществление судейства.

1.2.6. При пропуске уроков обучающийся обязан под­твердить причину отсутствия медицинской справкой или иным документом, который передается классному руководителю или учителю физической культуры. Записка от родителей не является документом.

 

Педагогический контроль организации занятий физической культурой

Занятия физической культурой обучающихся ос­новной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами в полном объеме

 

Оценивание и итоговая аттестаций обучающихся

3.1. Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры

3.1.1.Обучающиеся оцениваются на уроках физической культуры в соответствии со следующими требованиями:

• «2» (неудовлетворительно)

Обучающийся:

— не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

— не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры;

— не имея выраженных отклонений в состоянии здоровья, не мотивирован к выполнению физических упражнений; не демонстрирует положительных из­менений своих физических возможностей, которые должны быть зафиксированы учителем физической культуры;

— не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физи­ческих или морально-волевых качеств;

— не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками само­стоятельных занятий оздоровительной или корриги­рующей гимнастикой, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры;

«3» (удовлетворительно)

Обучающийся:

— имеет с собой спортивную форму не в полном соот­ветствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

— выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и правила ох­раны труда при выполнении спортивных упражнений;

— имея выраженные отклонения в состоянии здоро­вья, старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положитель­ные изменения в его физических возможностях, кото­рые могут быть зафиксированы учителем физической культуры;

— продемонстрировал несущественные сдвиги в фор­мировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение триместра, полугодия;

— частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навы­ками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры;

• «4» (хорошо)

Обучающийся:

— имеет с собой спортивную форму в полном соот­ветствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

— выполняет все требованиям техники безопас­ности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и правила охраны труда при выполнении спортивных упражнений;

— имея выраженные Отклонения в состоянии здоро­вья, мотивирован к занятиям физическими упражне­ниями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые зафиксированы учителем физической культуры;

— на уроках постоянно демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдает или подтверж­дает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре для своего возраста;

— выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками само­стоятельных занятий оздоровительной или корриги­рующей гимнастикой, оказания посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходи­мыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры;

• «5» (отлично)

Обучающийся:

— имеет с собой спортивную форму в полном соот­ветствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

— выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает правила гигиены и охраны труда при вы­полнении спортивных упражнений;

— имея выраженные отклонения в состоянии здо­ровья, стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в его физических возможностях, которые замечены учителем. Занимается самостоятельно в спортивной секции школы, района или города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на со­ревнованиях различного уровня;

— на уроках постоянно демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение триместра или полугодия. Успешно сдает или подтверж­дает все требуемые для своего возраста нормативы по физической культуре;

— выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками само­стоятельных занятий оздоровительной или корриги­рующей гимнастикой, оказания посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми теоретическими и практически­ми знаниями в области физической культуры.

3.1.2. Итоговая отметка выставляется с учетом теоретиче­ских и практических знаний, а также с учетом динамики физической подготовленности. Учащиеся допустившие пропуски уроков без уважительной причины,аттестуются с оценки удовлетворительно «3».

 

3.2. Оценивание и итоговая аттестация обучающих­ся имеющих освобождение от занятий физической культурой сроком на 1 неделю и более.

Обучающиеся на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением, оцениваются в образовательном учреждении следующим образом: по разделу «Основы теоретических знаний» — в виде устного опроса или написания реферата.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: