После выбора электродвигателя и редуктора, а также после расчета моментов сопротивления можно привести статические моменты системы к валу двигателя, воспользовавшись формулой (5.1)
(5.1)
где - статический момент рабочей машины, Н∙м;
- передаточное отношение выбранного редуктора.
При подъёме груза:
При опускании клети:
Тогда статический момент на валу двигателя в двигательном режиме:
С грузом:
(5.2)
Без груза:
где - коэффициент полезного действия выбранного редуктора.
В тормозных режимах момент рассчитывается по формуле:
С грузом:
(5.3)
Без груза:
Это связано с тем, что энергия поступает с вала двигателя и, за вычетом потерь в передаче, поступает на двигатель.
Приведенные статические моменты системы электропривод – рабочая машина рассчитывают для каждого участка с учетом режима работы привода:
(5.4)
где - момент потерь холостого хода двигателя, Н∙м.
Принимаем равным 5% от номинального:
(5.5)
Двигательный режим:
С грузом:
Без груза:
Тормозной режим:
С грузом:
Без груза:
Результаты расчета занесены в таблицу 4.1 для каждого участка.
Необходимо привести моменты инерции всей системы к валу двигателя для того, чтобы заменить систему на эквивалентную.
Суммарный приведенный момент инерции:
(5.6)
где - приведенный к валу двигателя момент инерции поступательно и вращательно движущихся частей системы, кг∙м2;
- момент инерции ротора выбранного двигателя, кг∙м2;
- коэффициент, учитывающий момент инерции остальных моментов электропривода: тормозного шкива, муфт, редуктора, и т.д. ().
Приведенный момент инерции рабочей машины к валу двигателя:
|
(5.7)
Суммарный приведенный момент инерции при движении с грузом согласно формуле (5.6):
При движении с грузом:
При движении без груза:
.
Для каждого участка проведены расчеты и все значения занесены в таблицу??
Рассчитаем пусковые и тормозные моменты двигателя, которые требуются для разгона и торможения привода.
Пусковой момент:
(5.8)
где - статический момент сопротивления движению, Н∙м;
- динамический момент, Н∙м.
Приведенную к валу двигателя жесткость упругой механической связи СПР
определяют через значение крутильной жесткости рабочего вала по формуле:
. (5.9)
Динамический момент рассчитываем по формуле (5.10):
(5.10)
где a- допустимое ускорение при пуске и торможении, ;
D – диаметр шкива, преобразующей вращение в поступательное движение, м;
J – приведенный момент инерции привода, кг∙м2,
Динамический момент при движении с грузом:
при движении без груза:
Пусковой момент при движении с грузом:
при движении без груза:
Тормозной момент:
(5.11)
при движении с грузом:
при движении без груза:
Ни на одном участке момент при торможении или разгоне не оказался выше максимального момента двигателя.
Рассчитаем средний момент двигателя при реостатном пуске с грузом:
(5.12)
Рассчитаем средний момент двигателя при реостатном пуске без груза:
При динамическом торможении с грузом:
(5.13)
При динамическом торможении без груза:
Установившуюся скорость двигателя находим по формуле:
(5.14)
6.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
|
Целью предварительной проверки двигателя является уточнение нагрузочных диаграмм момента, а также диаграммы скорости с учетом момента инерции выбранного двигателя.
Рассчитаем времена переходных процессов для каждого участка по формуле (6.1):
(6.1)
где J – приведенный момент инерции системы к валу двигателя, кг∙м2;
- установившаяся скорость двигателя,1/с;
- средний момент двигателя, Н∙м;
- приведенный статический момент, Н∙м.
Первый участок – разгон с грузом:
Третий участок – торможение с грузом
Пятый участок – разгон без груза
Седьмой участок – торможение без груза
Угол поворота вала двигателя за время переходного процесса:
(6.2)
Угол поворота вала:
за 1-й и 3-й участки:
за 5-й и 7-й участки:
Время работы с установившейся скоростью:
(6.3)
где - угол поворота вала двигателя, соответствующий величине перемещения в данном режиме, рад;
- угол поворота вала за время пуска и торможения, рад.
Угол поворота вала двигателя, соответствующий величине перемещения в данном режиме:
(6.4)
В соответствии с формулой (4.3)
Результаты расчета сведены в Таблицу 4.1.
Суммарное фактическое время работы привода:
Полученное время меньше заданного времени работы привода, то есть требование по производительности выполнено.
Предварительная проверка двигателя по нагреву производится по величине среднеквадратичного момента:
(6.5)
Допускаемый момент:
(6.6)
где фактическое значение ПВ: (6.7)
Момент двигателя при ПВкат, ближайшем к ПВф:
(6.8)
Уменьшаем допустимый момент на 15%:
|
(6.9)
Среднеквадратичный момент меньше допустимого (48,122 Нм<68,84 Нм), следовательно двигатель проходит по нагреву.
ТАБЛИЦА НЕ ГОТОВА!!!!
Таблица 4.1 – Предварительный расчет нагрузочных диаграмм
Участок движения | Движение с грузом | Движение без груза | ||||||||
Пуск | Уст. режим | Торможение | Пуск | Уст. режим | Торможение | |||||
,с | 0,4 | 19,6 | 0,4 | 0,6 | 12,73 | 0,6 | ||||
,м | 0,04 | 3,92 | 0,04 | 0,09 | 3,82 | 0,09 | ||||
, м/с | - | 0,2 | - | - | 0,3 | - | ||||
,Н∙м | 2824,9 | 2824,9 | 2824,9 | 2520,8 | 2520,8 | 2520,8 | ||||
, кг∙м2 | 274,6 | 274,6 | 274,6 | 219,9 | 219,9 | 219,9 | ||||
, Н∙м | 1098,4 | 1098,4 | 879,6 | 879,6 | ||||||
, Н∙м | 3923,3 | 2824,9 | 1726,5 | 3400,4 | 2520,8 | 1641,2 | ||||
, Н∙м | 70,6 | 70,6 | 70,6 | 63,02 | 63,02 | 63,02 | ||||
, Н∙м | 73,5 | 73,5 | 67,8 | 65,6 | 65,6 | 60,5 | ||||
, Н∙м | 79,3 | 79,3 | 71,4 | 71,4 | 54,7 | |||||
, рад/с | - | - | - | - | ||||||
, кг∙м2 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,14 | 0,14 | 0,14 | ||||
, кг∙м2 | 0,52 | 0,52 | 0,52 | 0,48 | 0,48 | 0,48 | ||||
, Н∙м | 83,2 | 83,2 | 76,8 | 76,8 | ||||||
, Н∙м | 162,5 | 79,3 | 21,2 | 148,2 | 71,4 | 22,1 | ||||
, Н∙м | 162,5 | 79,3 | 21,2 | 148,2 | 71,4 | 22,1 | ||||
,с | 0,4 | 19,6 | 0,4 | 0,6 | 12,73 | 0,6 | ||||
,рад | 12,8 | 1254,4 | 12,8 | 28,8 | 1222,4 | 28,8 | ||||