ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ




5.1. Важным этапом подготовки к защите выпускной квалификационной работы является подготовка презентации. Презентация - системный итог исследовательской работы студента по выбранной теме, в нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.

Выполнение презентации для защиты курсовой (дипломной) работы позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, способствует совершенствованию коммуникативных компетенций студентов и приобретению опыта выступления перед аудиторией.

Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц и т.д.

5.2. Требования к оформлению презентации:

- Для оформления слайдов презентации рекомендуется соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Необходимо соблюдать контрастность цветовой гаммы фона и шрифта. Недопустимо использование анимации.

- Цвет шрифта (Arial Narrow, Verdana или Tahoma) – темный, хорошо читаемый, размер не менее 24-30 кегля, максимально – 48-60. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одном слайде.

- Каждый слайд должен иметь наименование, заголовки слайдов соответствуют содержанию представленного материала, печатаются по центру строки заглавными буквами, без точки в конце и без подчеркивания, выделяются жирным начертанием.

- Материал на слайдах должен быть кратким и четким, текст должен содержать не более шести-десяти строк на одном слайде, переносы в словах не допускаются.

- В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц, графиков, схем и т.п. Таблицы и другие изображения должны быть достаточно крупными, четкими, без искажений, и легко читаемыми с расстояния.

- Все схемы, графики, формулы и т.п. должны сопровождаться пояснениями к используемым обозначениям на том же слайде.

- Допускается использование не более четырех информационных блоков на одном слайде, сопоставимых по смыслу друг с другом.

- Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации перечисленные ниже слайды являются обязательными:

- слайд 1 – титульный лист; содержит название дипломной работы, наименования учреждения в соответствии с Уставом, ФИО студента, ФИО научного руководителя;

- слайд 2 – цель и задачи исследования;

- слайд 3 – объект, предмет исследования, методы исследования;

- слайды с основными теоретическими понятиями (выводы по теоретической части);

- слайды, иллюстрирующие этапы и обобщенные результаты (количественные и качественные) исследовательской работы (варианты оформления слайдов – Приложение 7);

- слайд – выводы по практической части;

- последний слайд – первый слайд. Пример оформления 1 и последнего слайда представлен в Приложении 8.

- Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите исследовательской работы, – не более 15.

- Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

- Соблюдение языковой грамотности изложения материала в научном стиле.

 

 


Приложение 1

Департамент здравоохранения Вологодской области

БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П.Бычихина»

(14 размер)

 

 

Дипломная работа

ЗАВИСИМОСТЬ ТЕЧЕНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ И ИСХОДА РОДОВ ОТ СТАДИИ ХРОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ ПОЧЕК (14 размер, заглавные буквы)

ПМ ___________________________________

(указать наименование)

МДК __________________________________

(указать наименование)

 

студента _______курса

специальности __________________________

(указать код, наименование специальности) ________________________________________________

ФИО в Род. п.

 

Руководитель работы

ФИО___________________________________

Консультант

ФИО, должность

_______________________________________

Рецензент ФИО, должность ________________________________________

 

Допущен(а) к защите ВКР

Заместитель директора по учебной работе

ФИО___________________________________

«____»________________________20___г.

 

 

 

Великий Устюг

20…..

 

 

 

Приложение 2

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  
ГЛАВА 1. (НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ)  
1.1. (Наименование параграфа)  
1.2. (Наименование параграфа)  
1.3. (Наименование параграфа)  
1.3.1. (Наименование параграфа)  
1.3.2. (Наименование параграфа)  
1.3.3. (Наименование параграфа)  
ГЛАВА 2. (НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ)  
2.1. (Наименование параграфа)  
2.2. (Наименование параграфа)  
2.3. (Наименование параграфа)  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
Приложение 1 Название приложения  
Приложение 2 Название приложения  

 

● В оглавлении отражается названия и заглавия всех структурных частей работы – введения, глав, параграфов, заключенияи т.д. с указанием номеров соответствующих страниц. Лист оглавления должен следовать сразу за титульным листом и указывать на то, что данное научное исследование обладает определенной формальной структурой.

● Отдельные главы имеют порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаются арабскими цифрами с точкой. Отдельные параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номера параграфов включают в себя и порядковые номера тех глав, к которым они относятся. Если глава имеет только один параграф, нумеровать его не следует.

● Желательно, чтобы текст оглавления умещался на одной странице.

 

 

Приложение 3

Требования к анкете

1. Учет количества вопросов в анкете, оптимально 15-20 вопросов.

2. Включение понятных для респондента терминов, неперегруженность лишними словами.

3. Соблюдение принципа расположения вопросов: простые - сложные - простые.

4. Недопустимость влияния предшествующих вопросов на последующие.

5. Отсутствие излишнего количества однотипных вариантов возможных ответов на Ваш вопрос.

6. Снабжение вопросов-фильтров указателями-переходами для разных групп респондентов. (Например: Внимание! На следующие два вопроса отвечают только те, кто уже принимал участие в конференции проектных и исследовательских работ. Те, кто принимает участие впервые переходят к вопросу №…).

7. Стремление ясно объяснить технику ответов на вопросы, увязывая при необходимости, сколько вариантов ответов он может отметить.

8. Превращение закрытых вопросов в полузакрытые, добавляя позицию «Ваш вариант ответа» иди «другие ответы».

9. Недопустимость опечаток в тексте анкеты.

10. Анкету нужно отпечатать на хорошей бумаге, четким, достаточно крупным шрифтом. Тексты вопросов и ответов должны иметь разный шрифт.

11. При необходимости вопрос должен содержать пояснения при использовании терминов или слов, имеющих двойной смысл, а также пояснения по технике заполнения.

12. При печати или наборе текста анкеты нельзя допускать разрыва вопроса (т. е. переносить его со страницы на страницу).

13.

 

Приложение 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: