АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
Отечественная история
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Казань
F1: ТЕСТЫПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
V1: Теория и методология исторической науки.
I:
S: У истоков исторической науки в России стояли…
-: С.М. Соловьёв, В.О. Ключевский
+: В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов
-: В.И. Ленин, Г.В. Плеханов
-: Н. Данилевский, А. Тойнби
I:
S: Первая попытка создать обобщающий труд по истории России была предпринята В.Н.Татищевым в эпоху…
-: революционных потрясений начала XX века
+: Петра 1
-: Ивана IV
-: буржуазных реформ Александра II
I:
S: В послепетровский период немецкими историками на основе изучения русских летописей была создана теория…
+: норманнская
-: антинорманнская
-: «официальной народности»
-: «русского социализма»
I:
S: Основоположником антинорманнизма считается российский ученый-энциклопедист…
+: М.В. Ломоносов
-: В.О. Ключевский
-: С.М. Соловьёв
-: Л.Н. Гумилев
I:
S: Описание исторических событий и явлений – это метод…
-: сравнительный
-: синхронный
-: системный
+: идеографический
I:
S: Раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития – это метод…
+: типологический
-: сравнительный
-: идеографический
-: системный
I:
S: Марксистский подход в истории человеческого общества выделяет _________ общественно-экономические(х) формации(й).
-: три
+: пять
-: четыре
-: две
I:
S: Подход, в соответствии с которым исторический процесс рассматривается как результат проявления божественной воли, получил название….
|
+: теологического
-: цивилизационного
-: марксистского
-: классового
I:
S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…
L1: системный
L2: ретроспективный
L3: проблемно – хронологический
RR3: изучение последовательности исторических событий во времени
RR1: раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
RR2: последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события
I:
S: Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением.
L1: воспитательная
L2: познавательная
L3: социальной памяти
R2: способ идентификации и ориентации общества, личности
R1: формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств
R3: выявление закономерностей исторического развития
I:
S: Одной из основных задач в познании общественных процессов является раскрытие…
-: влияния природно-климатических условий на человека
-: социальных функций и их роли в развитии социального целого
-: биологической обусловленности человеческого социума
+: предмета и объекта исторического познания
I:
S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…
L1: идеографический
L2: типологический
L3: синхронный
R1: описание исторических событий и явлений
R3: изучение различных исторических событий, происходящих в одно и тоже время
R2: классификация исторических явлений, событий, объектов
I:
S: Соотнесите имена и труды историков XX века:
|
L1: М. Тихомиров
L2: Б. Рыбаков
L3: Л. Гумилев
R3: «От Руси к России»
R2: «Язычество Древней Руси»
R1: «Древняя Москва XII – XV вв.»
I:
S: Цивилизационному подходу истории не соответствует положение о (об)…
-: неповторимом облике и ярких характерных чертах каждого сообщества людей
-: определенных стадиях развития, во многом аналогичных возрастам человека, которые проходит каждое сообщество людей
-: отсутствие единой человеческой истории
+: единстве человеческой истории
I:
S: Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением.
L1: воспитательная
L2: практически-рекомендательная
L3: познавательная
R1: формирование гражданских и нравственных ценностей, качеств
R3: выявление закономерностей исторического развития
R2: выработка научно-обоснованного политического курса
I:
S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…
L1: системный
L2: ретроспективный
L3: проблемно-хронологический
R2: последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события
R1: раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
R3: изучение последовательности исторических событий во времени
I:
S: Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением.
L1: социальной памяти
L2: воспитательная
L3: практически-рекомендательная
R1: способ идентификации и ориентации общества, личности
R2: формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств
R3: выработка научно обоснованного политического курса
|
I:
S: Одной из основных задач в познании общественных процессов является раскрытие…
-: социальных функций и их роли в развитии социального целого
-: влияние природно-климатических условий на человека
+: предмета и объекта исторического познания
-: биологической обусловленности человеческого социума
I:
S: Методологией называется…
+: теория научно-познавательной деятельности, направленная на изучение и разработку методов научного познания
-: научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса
-: теория научного исследования
-: научная дисциплина о закономерностях исторического развития
I:
S: Историческая наука изучает:
+: события прошлого
-: выявляет необходимое и случайное в историческом процессе развития общества как единой системы общественных связей
-: является средством идеологического воздействия на население
-: процесс закономерной смены общественно-экономических формаций