I:
S: Двумя историческими деятелями эпохи Екатерины II были…
-: Степан Разин
+: Александр Радищев
+: Григорий Потёмкин
-: Григорий Отрепьев
I:
S: К царствованию Екатерины II относятся два из перечисленных документов-…
+: Жалованная грамота дворянству
-: «Табель о рангах»
-: «Соборное уложение»
+: «Наказ» Уложенной комиссии
I:
S: К правлению Александра I относится…
-: Северная война
-: присоединение Крыма
+: создание министерств
-: учреждение патриаршества
I:
S: Декабристом, членом «Южного общества» являлся…
-: Г.В. Плеханов
+: П.И. Пестель
-: П.Я. Чаадаев
-: Н.Г. Чернышевский
I:
S: Двумя чертами реформ местного управления Екатерины II были…
-: ликвидация губерний и уездов
+: предотвращение народных волнений
-: ликвидация кормления
+: укрепление государственной власти на местах
I:
S: Двумя внешнеполитическими завоеваниями эпохи Екатерины II были…
+: присоединение Правобережной Украины
-: присоединение Средней Азии
-: завоевание выхода в Балтийское море
+: присоединение Крымского полуострова
I:
S: В 1815 г. император Александр I даровал конституцию …
+: Царству Польскому
-: прибалтийским губерниям
-: княжеству Финляндскому
-: западнорусским губерниям
I:
S: Военные поселения в России были созданы с целью …
+: организации массовой подготовки резервистов
-: подготовки к завоеванию Кавказа
-: подавления крестьянских выступлений
-: снижения государственных расходов на армию
I:
S: Двумя преобразованиями Екатерины II были…
+: созыв Уложенной комиссии
-: учреждение Сената
+: секуляризация церковных земель
-: отмена патриаршества
I:
S: По проекту декабриста П. Пестеля Россия должна была стать …
|
-: конфедерацией
-: республикой
+: конституционной монархией
-: федерацией
I:
S: Двумя течениями либерального направления в общественном движении 1830-1840-х гг. были…
+: западники
-: революционные демократы
+: славянофилы
-: народники
I:
S: Наряду с «самодержавием» теория «официальной народности» содержала еще два принципа-…
-: демократизма
+: народности
-: православия
-: либерализма
I:
S: Двумя внешнеполитическими завоеваниями эпохи Екатерины II были…
-: присоединение Средней Азии
-: завоевание выхода в Балтийское море
+: присоединение Крымского полуострова
+: присоединение Правобережной Украины
I:
S: Расположите важнейшие события правления Николая I в правильной последовательности.
R2: издание «Полного собрания законов» Российской империи
R3: начало Крымской войны
R1: восстание декабристов
I:
S: Соотнесите историков и направление мысли:
L1: Н. Карамзин
L2: Н. Новиков
L3: К. Аксаков
R3: славянофильство
R1: сентиментализм
R2: просветительство
I:
S: Двумя событиями эпохи дворцовых переворотов были…
+: попытка верховников ограничить самодержавие
-: завоевание выхода к Балтийскому морю
+: создание Московского университета
-: учреждение Государственной Думы
I:
S: Двумя датами, относящихся к эпохе дворцовых переворотов, были…
+: 1725 г.
-: 1700 г.
+: 1741 г.
-: 1698 г.
I:
S: Расположите важнейшие события правления Николая I в правильной последовательности.
2: проведение кодификации законодательства и издание «Полного Собрания законов» и «Свода законов» Российской империи
|
1: восстание декабристов
3: осада Севастополя
I:
S: Двумя преобразованиями Екатерины II были…
+: созыв Уложенной комиссии
+: секуляризация церковных земель
-: учреждение Сената
-: отмена патриаршества
I:
S: Двумя государями эпохи дворцовых переворотов были…
-: Анна Иоанновна
+: Елизавета Петровна
+: Екатерина II
-: Петр I
I:
S: Соотнесите имя исторического лица и род его деятельности:
L1: П.И. Багратион
L2: А.И. Герцен
L3: Н.М. Карамзин
R2: революционер
R3: историограф
R1: полководец
I:
S: Соотнесите имя деятеля культуры вид его творчества:
L1: А.С. Пушкин
L2: К.П. Брюллов
L3: М.И. Глинка
R3: музыка
R1: поэзия
R2: живопись
I:
S: Найдите определение, соответствующее понятию «мануфактура»:
-: крупное предприятие, основанное на машинном труде
-: капиталистическое предприятие
-: мелкое предприятие, основанное на разделении труда
+: крупное предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике
I:
S: Проставьте даты событий из имеющихся вариантов:
L1: Северная война
L2: правление Петра I
L3: правление Екатерины II
L4: восстание Пугачёва
R2: 1682 – 1725
R1: 1700 – 1721
-: 1730 – 1740
-: 1741 – 1761
R3: 1762 – 1796
R4: 1773 – 1775
I:
S: Правление какой императрицы называют эпохой «просвещённого абсолютизма»:
-: Екатерины I
-: Анны Леопольдовны
-: Анны Иоанновны
+: Екатерины II
I:
S: Что такое политика «государственного протекционизма»?:
-: защита интересов государства на международной арене
-: защита интересов рабочих профсоюзами
+: политика поощрения государством отечественной промышленности, путем предоставления ей кредитов, льгот, введения высоких таможенных пошлин на товары ввозимые из за границы
|
-: создание льгот для фаворитов правителя
I:
S: Выделите итоги правления Екатерины II во внешней политике:
-: присоединение Украины
+: раздел Польши
+: завоевание Крыма
-: присоединение Прибалтики
I:
S: «Татьянин день» – день студентов в России потому, что в этот день был основан:
-: Петербургский университет
+: Московский университет
-: Казанский университет
-: Дерптский университет
I:
S: Кого в начале XIX века историки назвали «негласным комитетом»:
-: группу заговорщиков против Павла I
+: небольшой круг близких друзей царя, в котором обсуждались государственные реформы
-: группу М.М.Сперанского, составлявшую «Введение к уложению государственных законов»
-: А.А.Аракчеева и других приближённых Александра I
I:
S: Установите, что предусматривал указ «О вольных хлебопашцах» 1803 года:
+: освобождение крепостных крестьян за выкуп
-: выкуп за счёт казны части крепостных и переселение их на свободные земли
-: перевод части крестьян в казначейство
-: перевод приписных крестьян в разряд государственных
I:
S: Назовите инициатора создания «военных поселений»:
-: М.М.Сперанский
+: А.А.Аракчеев
-: А.Х. Бенкендорф
-: Александр I
I:
S: Укажите, чем было вызвано отступление русских войск в начале войны 1812 года:
-: внезапностью нападения французской армии
-: неумелым руководством Александра I
+: неподготовленностью России к войне
-: превосходством сил Наполеона
I:
S: Назовите привилегированное сословие:
-: мещане
-: рабочие
+: дворяне
-: казаки
I:
S: Подберите определение, соответствующее понятию «промышленный переворот»:
-: это замена ремесленных мастерских мануфактурами
+: это замена ручного труда машинным
-: это переход к товарному хозяйству
-: это экспорт машин и оборудования
I:
S: Установите, что объединяет зерно, пеньку, сало, древесину?
-: всё это производят в Сибири
-: это продукты российского импорта
-: это те продукты, которых в России не хватало
+: это продукты российского экспорта
I:
S: Что было основным препятствием для экономического развития России в первой половине XIX века?:
+: крепостное право
-: самодержавие
-: промышленный переворот
-: политика индустриализации
I:
S: Отметьте основную причину создания тайных обществ в России:
-: стремление провести революцию в России
+: нерешительность властей в реформировании Российского государства
-: влияние якобинцев на русское дворянство
-: влияние масонов на русское дворянство
I:
S: Определите, что хотели члены «Северного общества»:
-: взять власть в свои руки
-: заставить Константина вступить на престол
+: заставить Сенат и Государственный Совет подписать Манифест об отмене крепостного права и изменении управления страной
-: заставить Сенат и Государственный Совет провозгласить Россию республикой
I:
S: Определите формулу теории «официальной народности»:
+: православие – самодержавие – народность
-: Москва – Третий Рим
-: Россия для русского народа
-: Богоизбранность России
I:
S: Найдите определение, соответствующее понятию «западники»:
-: это религиозная секта
-: это представители западноевропейских банков в России
-: это литературный кружок
+: это сторонники западноевропейского пути развития России
I:
S: Какие идеи распространяли в России петрашевцы, Герцен, Белинский:
+: либеральные идеи
-: консервативные идеи
+: социалистические идеи
-: реакционные идеи
I:
S: Предприятие, основанное на разделении труда и ручном производстве
это
-: Мастерская;
-: Фабрика;
+: Мануфактура;
-: Компания
I:
S: В эпоху женщин-императриц законным путём получила власть
+: Анна Иоанновна;
-: Анна Леопольдодна;
-: Елизавета Петровна;
-: Екатерина II
I:
S: С именем М.В. Ломоносова связано
-: Московский университет;
-: Панно " Полтавская баталия";
-: Законы сохранения материи и движения;
+: Все выше перечисленное
I:
S: Промышленным переворотом называется:
-: Переход к освоению металлов;
-: Отделение ремесла от земледелия;
+: Переход от мануфактуры к фабрике;
-: Полная механизация производственных процессов
I:
S: Демократические преобразования в Росси впервые начались:
-: 19 февраля 1981 г.;
+: 17 октября 1905 г.;
-: 26 октября 1917 г.;
-: 12 июня 1990 г.
I:
S: После февральской революции центральным органом власти
становится:
-: Государственная Дума;
-: Директория;
+: Временное правительство;
-: Совет народных комиссаров
I:
S: Россия завоевала выход в Балтийское море в итоге...
+: Северной войны;
-: Ливонской войны;
-: Битв на р. Неве и Чудском озере;
-: Грюнвальдской битвы
I:
S: Основание Санкт-Петербурга относится к... г.
+: 1.1703 г.
-: 2. 1709 г.
-: 1714г.
-: 172.1 г.
I:
S: И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский были...
+: художниками;
-: музыкантами;
-: поэтами;
-: артистами
I:
S: К крестьянской войне под руководством Е.Пугачева (1773-1775 гг.) привело
-: установление заповедных лет;
-: установление урочных лет;
+: усиление власти и произвола помещиков над крестьянами;
-: введение «правила Юрьева дня»
I:
S: 14 декабря 1825 г. произошл(а, о,и)...
-: события в селе Бездна;
-: гражданская казнь петрашевцев;
-: волнения работных людей;
+: восстание декабристов
I:
S: Во время Отечественной войны 1812 г. прославился герой-партизан...
+: Д.В. Давыдов;
-: М.И. Кутузов;
-: П.И. Багратион;
-: М.Б. Барклай-де-Толли
I:
S: Известными храмами, построенными в XIX веке, были...
-: Софийские соборы в Киеве, Новгороде и Полоцке;
-: Церковь в Филях, церковь в Троице-Лыково в Москве, церковь в Кижах;
+: Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы в Московском Кремле; 4.Исаакиевский, Казанский соборы в Санкт-Петербурге, храм Христа Спасителя в
-: Москве
I:
S: Технико-экономическая отсталость крепостнической России считается главной причиной поражения России в
+: Крымской войне 1853 - 1856 гг.
-: Отечественной войне 1812 г.
-: Русско-турецкой войне 1887-1878 гг.
-: Кавказкой войне 1817-1864 гг.
I:
S: Найдите определение, соответствующее понятию «мануфактура»:
-: крупное предприятие, основанное на машинном труде
-: капиталистическое предприятие
-: мелкое предприятие, основанное на разделении труда
+: крупное предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике
I:
S: Проставьте даты событий из имеющихся вариантов:
L1: Северная война
L2: правление Петра I
L3: правление Екатерины II
L4: восстание Пугачёва
R2: 1682 – 1725
R1: 1700 – 1721
-: 1730 – 1740
-: 1741 –1761
R3: 1762 – 1796
R4: 1773 –1775
I:
S: Правление какой императрицы называют эпохой «просвещённого абсолютизма»:
-: Екатерины I
-: Анны Леопольдовны
-: Анны Иоанновны
+: Екатерины II
I:
S: Что такое политика «государственного протекционизма»?:
-: защита интересов государства на международной арене
-: защита интересов рабочих профсоюзами
+: политика поощрения государством отечественной промышленности, путем предоставления ей кредитов, льгот, введения высоких таможенных пошлин на товары ввозимые из за границы
-: создание льгот для фаворитов правителя
I:
S: Выделите итоги правления Екатерины II во внешней политике:
-: присоединение Украины
+: раздел Польши
+: завоевание Крыма
-: присоединение Прибалтики
I:
S: «Татьянин день» – день студентов в России потому, что в этот день был основан:
-: Петербургский университет
+: Московский университет
-: Казанский университет
-: Дерптский университет
I:
S: Кому принадлежала верховная законодательная власть в XIX веке:
+: царю
-: Сенату
-: Государственному Совету
-: Кабинету министров
I:
S: Кого в начале XIX века историки назвали «негласным комитетом»:
-: группу заговорщиков против Павла I
+: небольшой круг близких друзей царя, в котором обсуждались государственные реформы
-: группу М.М.Сперанского, составлявшую «Введение к уложению государственных законов»
-: А.А.Аракчеева и других приближённых Александра I
I:
S: Установите, что предусматривал указ «О вольных хлебопашцах» 1803 года:
+: освобождение крепостных крестьян за выкуп
-: выкуп за счёт казны части крепостных и переселение их на свободные земли
-: перевод части крестьян в казначейство
-: перевод приписных крестьян в разряд государственных
I:
S: Назовите инициатора создания «военных поселений»:
-: М.М.Сперанский
+: А.А.Аракчеев
-: А.Х. Бенкендорф
-: Александр I
I:
S: Укажите, чем было вызвано отступление русских войск в начале войны 1812 года:
-: внезапностью нападения французской армии
-: неумелым руководством Александра I
+: неподготовленностью России к войне
-: превосходством сил Наполеона
I:
S: Назовите привилегированное сословие:
-: мещане
-: рабочие
+: дворяне
-: казаки
I:
S: Подберите определение, соответствующее понятию «отходничество»:
+: это уход крестьян на заработки в город
-: это уход крестьян на целинные земли юга Украины
-: это уход крестьян за пределы империи по религиозным мотивам
-: это уход крестьян в Сибирь на свободные земли
I:
S: Подберите определение, соответствующее понятию «промышленный переворот»:
-: это замена ремесленных мастерских мануфактурами
+: это замена ручного труда машинным
-: это переход к товарному хозяйству
-: это экспорт машин и оборудования
I:
S: Установите, что объединяет зерно, пеньку, сало, древесину?
-: всё это производят в Сибири
-: это продукты российского импорта
-: это те продукты, которых в России не хватало
+: это продукты российского экспорта
I:
S: Отметьте основную причину создания тайных обществ в России:
-: стремление провести революцию в России
+: нерешительность властей в реформировании Российского государства
-: влияние якобинцев на русское дворянство
-: влияние масонов на русское дворянство
I:
S: Определите, что хотели члены «Северного общества»:
-: взять власть в свои руки
-: заставить Константина вступить на престол
+: заставить Сенат и Государственный Совет подписать Манифест об отмене крепостного права и изменении управления страной
-: заставить Сенат и Государственный Совет провозгласить Россию республикой
I:
S: Определите формулу теории «официальной народности»:
+: православие – самодержавие – народность
-: Москва – Третий Рим
-: Россия для русского народа
-: Богоизбранность России
I:
S: Найдите определение, соответствующее понятию «западники»:
-: это религиозная секта
-: это представители западноевропейских банков в России
-: это литературный кружок
+: это сторонники западноевропейского пути развития России
I:
S: Какие идеи распространяли в России петрашевцы, Герцен, Белинский:
+: либеральные идеи
-: консервативные идеи
-: социалистические идеи
-: реакционные идеи