V1: Российская империя во II половине XIX- начале XX вв.




I:

S: Введение адвокатуры и несменяемости судей, создание земств имели место в правление …

-: Александра I

+: Александра II

-: Александра III

-: Николая I

 

I:

S: Разработка фабричного законодательства, наступление на реформы Александра II были характерны для правления …

-: Александра I

-: Павла I

+: Александра III

-: Николая I

 

I:

S: Одним из основных положений теории официальной народности (заключавшейся в триаде «православие, самодержавие, народность») являлся тезис:

-: капитализм в России – чуждое, насаждаемое сверху явление

-: Россия должна перейти к социализму через пролетарскую революцию

+: идеальная форма правления для России – абсолютная монархия

 

I:

S: К периоду I русской революции относится …

-: введение золотого рубля

-: Ленский расстрел на золотых приисках

-: «Брусиловский прорыв»

+: третьеиюньский государственный переворот

 

I:

S: Двумя итогами экономической политики С.Ю.Витте были…

-: выход на уровень развитых стран Запада

+: железнодорожный бум

-: ликвидация помещичьего землевладения

+: ускорение развития промышленности

I:

S: Одним из результатов либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в. стало (-а) …

-: отмена сословной организации общества

-: создание Земского собора

+: создание всесословного суда

-: введение конституции

 

I:

S: По судебной реформе 1864г. был (-а) введен (-а)…

-: Сенат

+: адвокатура

-: сословный суд

-: прокуратура

 

I:

S: Создателями теории «русского социализма»- идейной основы движения народничества - считаются…

-: П. Милюков и А. Гучков

-: А. Герцен и Н. Чернышевский

-: Н. Муравьев и П. Пестель

+: Г. Плеханов и В. Ленин

 

I:

S: Одним из программных положений группы «Освобождение труда», созданной в Женеве в 1883 г., являлось (-ась) …

-: установление тесных связей с либералами

-: организация еврейских погромов

-: подготовка социалистической революции

+: распространение марксистских взглядов в России

 

I:

S: Усиление германского милитаризма в Европе в начале ХХ в. привело к сближению __________ и _________и оформлению военного блока Антанта.

-: Турции

-: США

+: России

+: Англии

I:

S: Земства в России появились в правление императора…

+: Александра II

-: Николая II

-: Александра I

-: Александра III

 

I:

S: Крестьянскую общину как «ячейку социализма» рассматривали…

-: славянофилы

-: марксисты

-: западники

+: народники

 

I:

S: К периоду I русской революции относится …

-: отречение Николая II от престола

-: создание Временного правительства

-: издание первой газеты «Ведомости»

+: Всероссийская Октябрьская политическая стачка

 

I:

S: Составной частью аграрной реформы П.А. Столыпина являлись две меры – …

-: создание коллективных крестьянских хозяйств

-: экспроприация помещичьей земли и передача ее крестьянам

+: поощрение переселения крестьян на свободные земли Сибири

+: продажа крестьянам казенных земель при участии Крестьянского банка

 

I:

S: Двумя поводами I мировой войны являлись…

+: убийство в г. Сараево наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Фердинанда

+: германский ультиматум России об отмене мобилизации

-: убийство в г. Сараево жены наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Фердинанда

-: австро-венгерский ультиматум Сербии о введении войск

 

I:

S: Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.

 

2: обнародование указа о судебной реформе и «Новых судебных уставов»

1: создание Секретного комитета для освобождения крестьян

3: утверждение Устава о воинской повинности

 

I:

S: Идеи марксистов разделяли два человека - …

-: Перовская С. Л.

+: Ульянов В. И.

-: Желябов А. И.

+: Плеханов Г. В.

 

 

I:

S: Укажите хронологическую последовательность событий 1905 – 1907 гг.

3: декабрьское вооруженное восстание в Москве

1: «Кровавое воскресенье».

2: Издание Николаем II Манифеста, вводившего Государственную думу

 

I:

S: Эти два события рабочего движения произошли в 70–80 – х гг. XIX в.-…

-: выступление рабочих Ленских золотых приисков

+: «Морозовская стачка» в г. Орехово-Зуево

-: Обуховская оборона

+: Деятельность «Северного союза русских рабочих»

 

I:

S: Соотнесите термин половины XIX века и его значение:

L1: редут

L2: мюридизм

L3: трактат

R1: военное фортификационное сооружение

R2: одно из направлений в исламе

R3: вид межгосударственного соглашения

 

I:

S: Двумя основными положениями экономической модернизации в 1890-е гг. являлись…

+: рост акционерных кампаний и банков

-: превращение страны из индустриально-аграрной в аграрную

+: бурное развитие промышленного сектора экономики

-: уменьшение удельного веса промышленности в валовом национальном продукте

 

I:

S: Расположите важнейшие события Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.

2: утверждение «Городового положения» 1870 г.

3: введение всеобщей воинской повинности

1: проведение земской реформы

 

I:

S: К началу 70-х гг. XIX в. в народничестве определились три течения: бунтарское, __________ и __________.

+: заговорщическое

-: крестьянское

-: либеральное

+: пропагандистское

 

I:

S: Для либералов характерны две следующие идеи - …

+: необходимо расширить права и функции земств

-: у России своеобразный, самобытный путь социального развития

+: России необходимо конституционное правление

-: Крестьянство – главная сила социального переустройства России

 

I:

S: Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.

1: проведение земской реформы

3: введение всеобщей воинской повинности

2: утверждение «Городового положения» 1870 г.

 

I:

S: Восстановите правильный хронологический порядок основных этапов революции 1905 – 1907 гг.

3: спад революции

1: развертывание революции вглубь и вширь

2: высший подъем революции, декабрьское вооруженное восстание

 

I:

S: Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.

2: начало правления Александра III

1: обнародование указа о судебной реформе и «Новых судебных уставов»

3: уничтожение автономии университетов «Университетским уставом»

 

I:

S: К началу 70-х годов XIX века в народничестве определились три течения: бунтарское, ________ и ________.

+: пропагандистское

+: заговорщическое

-: либеральное

-: крестьянское

 

I:

S: Двумя основными положениями аграрной реформы П.А. Столыпина являлись…

+: предоставление крестьянам права выхода из общины

+: массовое переселение крестьян на восточные окраины страны

-: сокращение помещичьего землевладения

-: запрет выхода крестьян из общины

 

I:

S: Установите соответствие между этапами гражданской войны и их содержанием:

L1: конец мая – ноябрь 1918 г.

L2: 1920 г.

L3: весна – конец 1919 г.

R1: борьба с «демократической контрреволюцией»

R3: борьба с армией А.В. Колчака

R2: разгром П.Н. Врангеля в Крыму

 

I:

S: Двумя основными положениями экономической модернизации в 1890-е годы являлись…

-: превращение страны из индустриально-аграрной в аграрную

-: уменьшение удельного веса промышленности в валовом национальном продукте

+: рост акционерных кампаний и банков

+: бурное развитие промышленного сектора экономики

 

I:

S: Двумя основными идеями революционных народников в конце XIX – начале XX вв. были…

-: введение в стране конституционных начал

-: у России с Западной Европы общий путь исторического развития

+: крестьянская община – зародыш социализма

+: капитализм не имеет в России социальных корней

 

I:

S: Кому принадлежала верховная законодательная власть в XIX веке:

+: царю

-: Сенату

-: Государственному Совету

-: Кабинету министров

 

I:

S: Подберите определение, соответствующее понятию «отходничество»:

+: это уход крестьян на заработки в город

-: это уход крестьян на целинные земли юга Украины

-: это уход крестьян за пределы империи по религиозным мотивам

-: это уход крестьян в Сибирь на свободные земли

 

I:

S: Определите, почему крестьяне были недовольны реформой 1861 года:

-: реформа им ничего не давала

-: власти обещали им совсем другое

+: вся тяжесть реформы была возложена на них

-: их не устраивали методы проведения реформы

 

I:

S: Подчеркните, какую область жизни не затронули реформы 60-х годов XIX века:

+: экономическую

-: судебную

-: политическую

-: образование

 

I:

S: Определите, какие вопросы не решали Земские учреждения:

-: строительства дорог

+: организации судебных органов

-: строительства школ и больниц

-: развития местной торговли и промышленности

 

I:

S: Подберите определение, соответствующее понятию «присяжные заседатели»:

+: это специально отобранные люди для вынесения судебного вердикта

-: это судебные чиновники

-: это судьи в незначительных уголовных делах

-: это кандидаты в мировые судьи

 

I:

S: Выделите значение реформ 1860-х – 1870-х годов:

-: фактически они были Конституцией

+: расчистили дорогу капитализму в России

-: уничтожили самодержавие

-: превратили Россию в парламентскую монархию

 

I:

S: Укажите, как распределялась земля в большинстве крестьянских хозяйств:

+: по числу мужчин в семье

-: по числу едоков в семье

-: по числу трудоспособных в семье

-: поровну между семьями

 

I:

S: Объясните, почему у русских помещиков не было стимулов для капиталистической перестройки хозяйств:

-: у них оставались широкие возможности внеэкономического принуждения крестьян

-: они обладали огромными землями

-: в основном их хозяйства были рентабельными

+: они имели возможность закладывать и перезакладывать свои земли, получая большие прибыли

 

I:

S: Что было основой российской экономики в хозяйственной жизни при Александре III?:

-: промышленный сектор

-: торговля

-: участие в мировых биржевых операциях

+: аграрный сектор

 

I:

S: Укажите, в чём смысл циркуляра «О кухаркиных детях»:

+: в затруднении получения образования детям низших сословий

-: в расширении возможностей низших слоёв в получении образования

-: в запрещении совместного обучения детей низших и высших слоёв общества

-: в ведении обязательного начального образования

 

I:

S: Покажите, какую перспективу развития России видели народники:

-: капитализм с социальной направленностью

-: проведение социалистической революции

+: миновать стадию капитализма, установить новый строй, основанный на принципах равенства и социальной справедливости

-: переход власти к просвещённому монарху

 

I:

S: Установите последовательность событий:

4: крах народничества

1: «кружковый» период народников

3: деятельность «Чёрного передела» и «Народной воли»

2: деятельность «Земли и воли»

 

 

I:

S: Определите первого русского революционера, вставшего на путь марксистов:

+: Г.В.Плеханов

-: А.И.Ульянов

-: В.И.Ленин

-: В.И.Засулич

 

 

I:

S: На какой основе в конце XIX века консерваторы хотели объединить русское общество:

-: непримиримой борьбы с терроризмом

-: единства всех народов России

-: запрета любых общественных организаций

+: русской самобытности, православия и самодержавия

 

 

I:

S: Подчеркните, к каким странам можно отнести Россию начала XX века:

-: к слаборазвитым странам

+: к среднеразвитым странам

-: к высокоразвитым странам

-: к странам «первого эшелона»

 

I:

S: Охарактеризуйте государственный сектор в экономике России в начале XX века.

-: он отсутствовал

+: он был незначителен

-: он был сильно развит

-: он был единственным

 

I:

S: Отметьте особенности российского сельского хозяйства:

+: крестьянское малоземелье

+: преобладало общинное землевладение

-: преобладала крестьянская частная собственность на землю

-: повсеместное применение передовой агротехники

 

I:

S: Укажите, кто составлял большинство населения России:

-: помещики

+: крестьяне

-: буржуазия

-: рабочие

 

I:

S: Автором проекта индустриализации России в конце XIX – начале XX века был:

+: С.Ю.Витте

-: П.А.Столыпин

-: император Николай II

-: Г.М.Кржижановский

 

I:

S: Укажите даты русско-японской войны:

-: 1903 – 1904

+: 1904 – 1905

-: 1905 – 1906

-: 1906 – 1907

 

I:

S: Выделите значение революции 1905 – 1907 гг.:

+: сделаны первые шаги по ограничению самодержавия, создание Думы

-: монархия ограничена Конституцией

-: произошла полная демократизация страны

-: ликвидировано помещичье землевладение

 

I:

S: Покажите, что было характерно для избирательной системы России (возможно несколько вариантов):

+: куриальная система выборов

-: всеобщие выборы

-: прямые выборы

+: многостепенные выборы

 

I:

S: Укажите, что предусматривала аграрная программа П.А.Столыпина (возможно несколько вариантов):

+: свободный выход крестьян из общины

+: переселенческую политику, для решения вопроса малоземелья

-: конфискацию помещичьих земель

-: закрепление частной собственности за помещиками

 

I:

S: Совместите лидеров и партии:

L1: В.И.Ленин R2: эсеры

L2: В.М.Чернов R4: кадеты

L3: Ю.О.Мартов R1: РСДРП (большевики)

L4: П.Н.Милюков R3: РСДРП (меньшевики)

 

 

I:

S: Русский ученый, изучивший и описавший жизнь папуасов Новой Гвинеи:

+: Миклухо-Маклай;

-: Пржевальский;

-: Семенов;

-: Путятин

 

I:

S: В истории России даты 1861, 1881-1883, отражают процесс:

-: Закрепощения крестьян;

+: Освобождения крестьян;

-: Разрушения крестьянской общины;

-: Расширения избирательных прав крестьян

 

I:

S: Во главе организации "Союз борьбы за освобождение рабочего класса" находился:

+: В.И.Ленин;

-: В.М.Чернов;

-: М. А. Спиридонова;

-: А. И. Герцен

 

I:

S: Царем-миротворцем в династии Романовых называют:

-: Александра II;

-: Павла I;

-: Николая I;

+: Александра III

 

I:

S: Выходцы из семей мещан, купцов, мелких чиновников, священников во второй иоловинеХ1Х в.

+: разночинцы;

-: дворяне;

-: инородцы;

-: интеллектуалы

 

I:

S: «Морозовская стачка» в г. Орехово-Зуево, а также стачки, забастовки в Москве, Санкт-Петербурге в 1870-1880-х гг. относились к движению

-: крестьян;

-: декабристов;

+: рабочих;

-: дворян

 

 

I:

S: Недовольство крестьян результатами реформы 1861 г. привело к...

-: эмиграции крестьян;

+: крестьянским волнениям;

-: крестьянской войне;

-: появлению «отходников»

 

I:

S:В начале XX в. Россия входила в один военно-политический союз с...

+: Англией;

-: Германией;

-: Турцией;

-: Австро-Венгрией.

I:

S: Причина издания Николаем П «Манифеста» 17 октября 1905 года -...

(укажите лишнее)

-: стремление даровать России Конституцию;

-: требования либеральных кругов;

-: поражение в русско-японской войне;

+: страх перед нараставшим революционным движением

 

I:

S: Что было основным препятствием для экономического развития России в первой половине XIX века?:

+: крепостное право

-: самодержавие

-: промышленный переворот

-: политика индустриализации

 

I:

S: Определите, почему крестьяне были недовольны реформой 1861 года:

-: реформа им ничего не давала

-: власти обещали им совсем другое

+: вся тяжесть реформы была возложена на них

-: их не устраивали методы проведения реформы

 

I:

S: Подчеркните, какую область жизни не затронули реформы 60-х годов XIX века:

+: экономическую

-: судебную

-: политическую

-: образование

 

I:

S: Определите, какие вопросы не решали Земские учреждения:

-: строительства дорог

+: организации судебных органов

-: строительства школ и больниц

-: развития местной торговли и промышленности

 

I:

S: Подберите определение, соответствующее понятию «присяжные заседатели»:

+: это специально отобранные люди для вынесения судебного вердикта

-: это судебные чиновники

-: это судьи в незначительных уголовных делах

-: это кандидаты в мировые судьи

 

I:

S: Выделите значение реформ 1860-х – 1870-х годов:

-: фактически они были Конституцией

+: расчистили дорогу капитализму в России

-: уничтожили самодержавие

-: превратили Россию в парламентскую монархию

 

I:

S: Укажите, как распределялась земля в большинстве крестьянских хозяйств:

+: по числу мужчин в семье

-: по числу едоков в семье

-: по числу трудоспособных в семье

-: поровну между семьями

 

I:

S: Объясните, почему у русских помещиков не было стимулов для капиталистической перестройки хозяйств:

-: у них оставались широкие возможности внеэкономического принуждения крестьян

-: они обладали огромными землями

-: в основном их хозяйства были рентабельными

+: они имели возможность закладывать и перезакладывать свои земли, получая большие прибыли

 

I:

S: Что было основой российской экономики в хозяйственной жизни при Александре III?:

-: промышленный сектор

-: торговля

-: участие в мировых биржевых операциях

+: аграрный сектор

 

I:

S: Укажите, в чём смысл циркуляра «О кухаркиных детях»:

+: в затруднении получения образования детям низших сословий

-: в расширении возможностей низших слоёв в получении образования

-: в запрещении совместного обучения детей низших и высших слоёв общества

-: в ведении обязательного начального образования

 

I:

S: Покажите, какую перспективу развития России видели народники:

-: капитализм с социальной направленностью

-: проведение социалистической революции

+: миновать стадию капитализма, установить новый строй, основанный на принципах равенства и социальной справедливости

-: переход власти к просвещённому монарху

 

I:

S: Установите последовательность событий:

4: крах народничества

1: «кружковый» период народников

3: деятельность «Чёрного передела» и «Народной воли»

2: деятельность «Земли и воли»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: