I:
S: Введение адвокатуры и несменяемости судей, создание земств имели место в правление …
-: Александра I
+: Александра II
-: Александра III
-: Николая I
I:
S: Разработка фабричного законодательства, наступление на реформы Александра II были характерны для правления …
-: Александра I
-: Павла I
+: Александра III
-: Николая I
I:
S: Одним из основных положений теории официальной народности (заключавшейся в триаде «православие, самодержавие, народность») являлся тезис:
-: капитализм в России – чуждое, насаждаемое сверху явление
-: Россия должна перейти к социализму через пролетарскую революцию
+: идеальная форма правления для России – абсолютная монархия
I:
S: К периоду I русской революции относится …
-: введение золотого рубля
-: Ленский расстрел на золотых приисках
-: «Брусиловский прорыв»
+: третьеиюньский государственный переворот
I:
S: Двумя итогами экономической политики С.Ю.Витте были…
-: выход на уровень развитых стран Запада
+: железнодорожный бум
-: ликвидация помещичьего землевладения
+: ускорение развития промышленности
I:
S: Одним из результатов либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в. стало (-а) …
-: отмена сословной организации общества
-: создание Земского собора
+: создание всесословного суда
-: введение конституции
I:
S: По судебной реформе 1864г. был (-а) введен (-а)…
-: Сенат
+: адвокатура
-: сословный суд
-: прокуратура
I:
S: Создателями теории «русского социализма»- идейной основы движения народничества - считаются…
-: П. Милюков и А. Гучков
-: А. Герцен и Н. Чернышевский
-: Н. Муравьев и П. Пестель
+: Г. Плеханов и В. Ленин
I:
S: Одним из программных положений группы «Освобождение труда», созданной в Женеве в 1883 г., являлось (-ась) …
|
-: установление тесных связей с либералами
-: организация еврейских погромов
-: подготовка социалистической революции
+: распространение марксистских взглядов в России
I:
S: Усиление германского милитаризма в Европе в начале ХХ в. привело к сближению __________ и _________и оформлению военного блока Антанта.
-: Турции
-: США
+: России
+: Англии
I:
S: Земства в России появились в правление императора…
+: Александра II
-: Николая II
-: Александра I
-: Александра III
I:
S: Крестьянскую общину как «ячейку социализма» рассматривали…
-: славянофилы
-: марксисты
-: западники
+: народники
I:
S: К периоду I русской революции относится …
-: отречение Николая II от престола
-: создание Временного правительства
-: издание первой газеты «Ведомости»
+: Всероссийская Октябрьская политическая стачка
I:
S: Составной частью аграрной реформы П.А. Столыпина являлись две меры – …
-: создание коллективных крестьянских хозяйств
-: экспроприация помещичьей земли и передача ее крестьянам
+: поощрение переселения крестьян на свободные земли Сибири
+: продажа крестьянам казенных земель при участии Крестьянского банка
I:
S: Двумя поводами I мировой войны являлись…
+: убийство в г. Сараево наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Фердинанда
+: германский ультиматум России об отмене мобилизации
-: убийство в г. Сараево жены наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Фердинанда
-: австро-венгерский ультиматум Сербии о введении войск
I:
S: Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.
|
2: обнародование указа о судебной реформе и «Новых судебных уставов»
1: создание Секретного комитета для освобождения крестьян
3: утверждение Устава о воинской повинности
I:
S: Идеи марксистов разделяли два человека - …
-: Перовская С. Л.
+: Ульянов В. И.
-: Желябов А. И.
+: Плеханов Г. В.
I:
S: Укажите хронологическую последовательность событий 1905 – 1907 гг.
3: декабрьское вооруженное восстание в Москве
1: «Кровавое воскресенье».
2: Издание Николаем II Манифеста, вводившего Государственную думу
I:
S: Эти два события рабочего движения произошли в 70–80 – х гг. XIX в.-…
-: выступление рабочих Ленских золотых приисков
+: «Морозовская стачка» в г. Орехово-Зуево
-: Обуховская оборона
+: Деятельность «Северного союза русских рабочих»
I:
S: Соотнесите термин половины XIX века и его значение:
L1: редут
L2: мюридизм
L3: трактат
R1: военное фортификационное сооружение
R2: одно из направлений в исламе
R3: вид межгосударственного соглашения
I:
S: Двумя основными положениями экономической модернизации в 1890-е гг. являлись…
+: рост акционерных кампаний и банков
-: превращение страны из индустриально-аграрной в аграрную
+: бурное развитие промышленного сектора экономики
-: уменьшение удельного веса промышленности в валовом национальном продукте
I:
S: Расположите важнейшие события Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.
2: утверждение «Городового положения» 1870 г.
|
3: введение всеобщей воинской повинности
1: проведение земской реформы
I:
S: К началу 70-х гг. XIX в. в народничестве определились три течения: бунтарское, __________ и __________.
+: заговорщическое
-: крестьянское
-: либеральное
+: пропагандистское
I:
S: Для либералов характерны две следующие идеи - …
+: необходимо расширить права и функции земств
-: у России своеобразный, самобытный путь социального развития
+: России необходимо конституционное правление
-: Крестьянство – главная сила социального переустройства России
I:
S: Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.
1: проведение земской реформы
3: введение всеобщей воинской повинности
2: утверждение «Городового положения» 1870 г.
I:
S: Восстановите правильный хронологический порядок основных этапов революции 1905 – 1907 гг.
3: спад революции
1: развертывание революции вглубь и вширь
2: высший подъем революции, декабрьское вооруженное восстание
I:
S: Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.
2: начало правления Александра III
1: обнародование указа о судебной реформе и «Новых судебных уставов»
3: уничтожение автономии университетов «Университетским уставом»
I:
S: К началу 70-х годов XIX века в народничестве определились три течения: бунтарское, ________ и ________.
+: пропагандистское
+: заговорщическое
-: либеральное
-: крестьянское
I:
S: Двумя основными положениями аграрной реформы П.А. Столыпина являлись…
+: предоставление крестьянам права выхода из общины
+: массовое переселение крестьян на восточные окраины страны
-: сокращение помещичьего землевладения
-: запрет выхода крестьян из общины
I:
S: Установите соответствие между этапами гражданской войны и их содержанием:
L1: конец мая – ноябрь 1918 г.
L2: 1920 г.
L3: весна – конец 1919 г.
R1: борьба с «демократической контрреволюцией»
R3: борьба с армией А.В. Колчака
R2: разгром П.Н. Врангеля в Крыму
I:
S: Двумя основными положениями экономической модернизации в 1890-е годы являлись…
-: превращение страны из индустриально-аграрной в аграрную
-: уменьшение удельного веса промышленности в валовом национальном продукте
+: рост акционерных кампаний и банков
+: бурное развитие промышленного сектора экономики
I:
S: Двумя основными идеями революционных народников в конце XIX – начале XX вв. были…
-: введение в стране конституционных начал
-: у России с Западной Европы общий путь исторического развития
+: крестьянская община – зародыш социализма
+: капитализм не имеет в России социальных корней
I:
S: Кому принадлежала верховная законодательная власть в XIX веке:
+: царю
-: Сенату
-: Государственному Совету
-: Кабинету министров
I:
S: Подберите определение, соответствующее понятию «отходничество»:
+: это уход крестьян на заработки в город
-: это уход крестьян на целинные земли юга Украины
-: это уход крестьян за пределы империи по религиозным мотивам
-: это уход крестьян в Сибирь на свободные земли
I:
S: Определите, почему крестьяне были недовольны реформой 1861 года:
-: реформа им ничего не давала
-: власти обещали им совсем другое
+: вся тяжесть реформы была возложена на них
-: их не устраивали методы проведения реформы
I:
S: Подчеркните, какую область жизни не затронули реформы 60-х годов XIX века:
+: экономическую
-: судебную
-: политическую
-: образование
I:
S: Определите, какие вопросы не решали Земские учреждения:
-: строительства дорог
+: организации судебных органов
-: строительства школ и больниц
-: развития местной торговли и промышленности
I:
S: Подберите определение, соответствующее понятию «присяжные заседатели»:
+: это специально отобранные люди для вынесения судебного вердикта
-: это судебные чиновники
-: это судьи в незначительных уголовных делах
-: это кандидаты в мировые судьи
I:
S: Выделите значение реформ 1860-х – 1870-х годов:
-: фактически они были Конституцией
+: расчистили дорогу капитализму в России
-: уничтожили самодержавие
-: превратили Россию в парламентскую монархию
I:
S: Укажите, как распределялась земля в большинстве крестьянских хозяйств:
+: по числу мужчин в семье
-: по числу едоков в семье
-: по числу трудоспособных в семье
-: поровну между семьями
I:
S: Объясните, почему у русских помещиков не было стимулов для капиталистической перестройки хозяйств:
-: у них оставались широкие возможности внеэкономического принуждения крестьян
-: они обладали огромными землями
-: в основном их хозяйства были рентабельными
+: они имели возможность закладывать и перезакладывать свои земли, получая большие прибыли
I:
S: Что было основой российской экономики в хозяйственной жизни при Александре III?:
-: промышленный сектор
-: торговля
-: участие в мировых биржевых операциях
+: аграрный сектор
I:
S: Укажите, в чём смысл циркуляра «О кухаркиных детях»:
+: в затруднении получения образования детям низших сословий
-: в расширении возможностей низших слоёв в получении образования
-: в запрещении совместного обучения детей низших и высших слоёв общества
-: в ведении обязательного начального образования
I:
S: Покажите, какую перспективу развития России видели народники:
-: капитализм с социальной направленностью
-: проведение социалистической революции
+: миновать стадию капитализма, установить новый строй, основанный на принципах равенства и социальной справедливости
-: переход власти к просвещённому монарху
I:
S: Установите последовательность событий:
4: крах народничества
1: «кружковый» период народников
3: деятельность «Чёрного передела» и «Народной воли»
2: деятельность «Земли и воли»
I:
S: Определите первого русского революционера, вставшего на путь марксистов:
+: Г.В.Плеханов
-: А.И.Ульянов
-: В.И.Ленин
-: В.И.Засулич
I:
S: На какой основе в конце XIX века консерваторы хотели объединить русское общество:
-: непримиримой борьбы с терроризмом
-: единства всех народов России
-: запрета любых общественных организаций
+: русской самобытности, православия и самодержавия
I:
S: Подчеркните, к каким странам можно отнести Россию начала XX века:
-: к слаборазвитым странам
+: к среднеразвитым странам
-: к высокоразвитым странам
-: к странам «первого эшелона»
I:
S: Охарактеризуйте государственный сектор в экономике России в начале XX века.
-: он отсутствовал
+: он был незначителен
-: он был сильно развит
-: он был единственным
I:
S: Отметьте особенности российского сельского хозяйства:
+: крестьянское малоземелье
+: преобладало общинное землевладение
-: преобладала крестьянская частная собственность на землю
-: повсеместное применение передовой агротехники
I:
S: Укажите, кто составлял большинство населения России:
-: помещики
+: крестьяне
-: буржуазия
-: рабочие
I:
S: Автором проекта индустриализации России в конце XIX – начале XX века был:
+: С.Ю.Витте
-: П.А.Столыпин
-: император Николай II
-: Г.М.Кржижановский
I:
S: Укажите даты русско-японской войны:
-: 1903 – 1904
+: 1904 – 1905
-: 1905 – 1906
-: 1906 – 1907
I:
S: Выделите значение революции 1905 – 1907 гг.:
+: сделаны первые шаги по ограничению самодержавия, создание Думы
-: монархия ограничена Конституцией
-: произошла полная демократизация страны
-: ликвидировано помещичье землевладение
I:
S: Покажите, что было характерно для избирательной системы России (возможно несколько вариантов):
+: куриальная система выборов
-: всеобщие выборы
-: прямые выборы
+: многостепенные выборы
I:
S: Укажите, что предусматривала аграрная программа П.А.Столыпина (возможно несколько вариантов):
+: свободный выход крестьян из общины
+: переселенческую политику, для решения вопроса малоземелья
-: конфискацию помещичьих земель
-: закрепление частной собственности за помещиками
I:
S: Совместите лидеров и партии:
L1: В.И.Ленин R2: эсеры
L2: В.М.Чернов R4: кадеты
L3: Ю.О.Мартов R1: РСДРП (большевики)
L4: П.Н.Милюков R3: РСДРП (меньшевики)
I:
S: Русский ученый, изучивший и описавший жизнь папуасов Новой Гвинеи:
+: Миклухо-Маклай;
-: Пржевальский;
-: Семенов;
-: Путятин
I:
S: В истории России даты 1861, 1881-1883, отражают процесс:
-: Закрепощения крестьян;
+: Освобождения крестьян;
-: Разрушения крестьянской общины;
-: Расширения избирательных прав крестьян
I:
S: Во главе организации "Союз борьбы за освобождение рабочего класса" находился:
+: В.И.Ленин;
-: В.М.Чернов;
-: М. А. Спиридонова;
-: А. И. Герцен
I:
S: Царем-миротворцем в династии Романовых называют:
-: Александра II;
-: Павла I;
-: Николая I;
+: Александра III
I:
S: Выходцы из семей мещан, купцов, мелких чиновников, священников во второй иоловинеХ1Х в.
+: разночинцы;
-: дворяне;
-: инородцы;
-: интеллектуалы
I:
S: «Морозовская стачка» в г. Орехово-Зуево, а также стачки, забастовки в Москве, Санкт-Петербурге в 1870-1880-х гг. относились к движению
-: крестьян;
-: декабристов;
+: рабочих;
-: дворян
I:
S: Недовольство крестьян результатами реформы 1861 г. привело к...
-: эмиграции крестьян;
+: крестьянским волнениям;
-: крестьянской войне;
-: появлению «отходников»
I:
S:В начале XX в. Россия входила в один военно-политический союз с...
+: Англией;
-: Германией;
-: Турцией;
-: Австро-Венгрией.
I:
S: Причина издания Николаем П «Манифеста» 17 октября 1905 года -...
(укажите лишнее)
-: стремление даровать России Конституцию;
-: требования либеральных кругов;
-: поражение в русско-японской войне;
+: страх перед нараставшим революционным движением
I:
S: Что было основным препятствием для экономического развития России в первой половине XIX века?:
+: крепостное право
-: самодержавие
-: промышленный переворот
-: политика индустриализации
I:
S: Определите, почему крестьяне были недовольны реформой 1861 года:
-: реформа им ничего не давала
-: власти обещали им совсем другое
+: вся тяжесть реформы была возложена на них
-: их не устраивали методы проведения реформы
I:
S: Подчеркните, какую область жизни не затронули реформы 60-х годов XIX века:
+: экономическую
-: судебную
-: политическую
-: образование
I:
S: Определите, какие вопросы не решали Земские учреждения:
-: строительства дорог
+: организации судебных органов
-: строительства школ и больниц
-: развития местной торговли и промышленности
I:
S: Подберите определение, соответствующее понятию «присяжные заседатели»:
+: это специально отобранные люди для вынесения судебного вердикта
-: это судебные чиновники
-: это судьи в незначительных уголовных делах
-: это кандидаты в мировые судьи
I:
S: Выделите значение реформ 1860-х – 1870-х годов:
-: фактически они были Конституцией
+: расчистили дорогу капитализму в России
-: уничтожили самодержавие
-: превратили Россию в парламентскую монархию
I:
S: Укажите, как распределялась земля в большинстве крестьянских хозяйств:
+: по числу мужчин в семье
-: по числу едоков в семье
-: по числу трудоспособных в семье
-: поровну между семьями
I:
S: Объясните, почему у русских помещиков не было стимулов для капиталистической перестройки хозяйств:
-: у них оставались широкие возможности внеэкономического принуждения крестьян
-: они обладали огромными землями
-: в основном их хозяйства были рентабельными
+: они имели возможность закладывать и перезакладывать свои земли, получая большие прибыли
I:
S: Что было основой российской экономики в хозяйственной жизни при Александре III?:
-: промышленный сектор
-: торговля
-: участие в мировых биржевых операциях
+: аграрный сектор
I:
S: Укажите, в чём смысл циркуляра «О кухаркиных детях»:
+: в затруднении получения образования детям низших сословий
-: в расширении возможностей низших слоёв в получении образования
-: в запрещении совместного обучения детей низших и высших слоёв общества
-: в ведении обязательного начального образования
I:
S: Покажите, какую перспективу развития России видели народники:
-: капитализм с социальной направленностью
-: проведение социалистической революции
+: миновать стадию капитализма, установить новый строй, основанный на принципах равенства и социальной справедливости
-: переход власти к просвещённому монарху
I:
S: Установите последовательность событий:
4: крах народничества
1: «кружковый» период народников
3: деятельность «Чёрного передела» и «Народной воли»
2: деятельность «Земли и воли»