При расчете экономической эффективности внедрения новой технологии учитываем расчет произведенный выше и исходные данные из задания.
Стоимость здания участка принимаем из задания Ф3=2127456 руб. Стоимость нового оборудования принимаем из задания Кн=400000 руб. Стоимость старого оборудования принимаем из задания Ф1=240000 руб. Стоимость списываемого оборудование, которое нельзя использовать при новой технологий принимаем из задания Ф2=237000 руб. Численность рабочих до внедрения, принимается из задания R1=10 человек. Численность рабочих после внедрения, принимается из расчета R2=8человек. Программа ремонта до внедрения, принимается А1=700 комплектов в год. Программа ремонта после внедрения, принимается из расчета А2=750 комплектов в год.
Определяем размер дополнительных капитальных вложений.
Ликвидная стоимость списываемого оборудования принимается равной 5% от его первоначальной стоимости. Величина ликвидной стоимости старого оборудования составит:
(3.17)
Дополнительные капитальные вложения определяются:
(3.18)
Подставляя числовые значения в формулы (3.17) и (3.18) получаем:
К =400000-11850=388150 руб.
Расчет экономии себестоимости
1) Экономия фонда заработной платы:
С1=( - )∙А2 (3.19)
где ЗП1 и ЗП2 – фонд заработной платы до и после внедрения новой технологии.
ЗП2= 1331781руб. согласно таблицы №7
Зп1= 1664726,4руб.
С1=(1331781/700 – 10654248/750)=19025,442 – 14205,664=4819,778руб.
2) Экономия амортизационных отчислений
С2=асрА2 (3.20)
где: аср – средний размер амортизационных отчислений
(3.21)
где а ср.об-средний размер амортизационных отчислений для оборудования,принимаем 14%
а ЗД - средний размер амортизационных отчислений, принимаем для здания 2,5%.
Подставим числовые значения в формулу 3.21, получим:
аср=14(400000-(240000-237000))+2,5·2127456/400000+(240000-237000)+2127456=0,17
Подставим полученный результат в формулу 3.20, получим:
С2=0,17·750((240000+2127456/700)-(400000+(240000-237000)+2127456/750)=127,5(3382,08-3373,9)=1042,9руб.
3) Экономия общехозяйственных расходов
С3=( ∙А2 (3.22)
где: Рох - величина общехозяйственных расходов; 266356,2руб.
А1 и А2 – программа ремонта до и после внедрения новой технологии.
Подставим числовые значения в формулу 3.22, получим:
С3=(362091,72/700-362091,72/750)·750=25875руб.
Общая экономия себестоимости составляет
С= С1+ С2+ С3=451800+1042,9+25875=478717,9 руб.
Полученные расчеты сравниваем с данными таблицы План эксплуатационных расходов, предоставленной в приложении 1.
Определение экономической эффективности внедрения нового оборудования определяется:
(3.23)
где Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности новой техники, равный 0,15.
Подставим числовые значения в формулу 3.23, получим:
Э=478717,9-0,15·388150=420495,4руб.
Срок окупаемости капитальных вложений в новую технику составит:
(3.24)
Ток – нормативная величина срока окупаемости новой техники принимается 6 лет, что меньше величины срока окупаемости новой техники.
Подставим числовые значения в формулу 3.24, получим:
Ток=388150/420495,4=0,9
Проектом принимаем 9 месяцев.
В результате внедрения новой технологии численность рабочих уменьшится, за счет увеличения программы ремонта возникнет экономия амортизационных отчислений, уменьшатся общехозяйственные расходы в расчете на новую программу ремонта. Перечисленные изменения повлияют на изменения себестоимости ремонта вагона.
Составляем таблицу сравнительных данных. При расчете графы «До внедрения» учитываем программу ремонта и количество производственных рабочих. [1 с.390-393]
Таблица № 9 Сравнительные данные
Наименование расходов | Затраты | |
До внедрения | После внедрения | |
Программа ремонта (шт) | ||
Количество производственных рабочих (чел) | ||
Основные расходы (руб) | ||
Расходы общие для всех мест возникновения затрат(руб) | 3057794,3 | 3056751,4 |
Общехозяйственные расходы(руб) | 388766,6 | 362091,7 |
Эксплуатационные расходы (руб) | 3418843,1 | |
Себестоимость ремонта (руб) | 4856,78 | 4260,24 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломный проект выполнен в соответствии с заданной темой: «Организация деповского ремонта пассажирских вагонов с детальной разработкой автоконтрольного пункта», и состоит из пояснительной записки и графической части.
Пояснительная записка содержит данные по трем разделам: техническому, индивидуальному и экономическому.
В технической части представлены пояснения и расчеты по работе пассажирского депо Самара: фронт работ, ритм, такт, производственная мощность, штат работников, мероприятия по безопасности движения и охране труда.
В индивидуальной части рассмотрены вопросы по организации работы в автоконтрольном пункте: программа ремонта, площадь участка, штат работников, мероприятия по охране труда и технике безопасности.
В экономической части представлены расчеты штатной ведомости и плана эксплуатационных расходов, а так же расчет по экономической эффективности внедрения новой технологии.
В период выполнения дипломного проекта я посещал вагонное депо Самара и ознакомился с типовыми технологическими процессами работы депо и отделения по ремонту автотормозов. Эти сведения были использованы при выполнении дипломного проекта. Учитывая направления развития вагонного хозяйства, основными из которых являются уменьшение объемов и стоимости ремонтов, мною были сделаны расчеты и составлен план эксплуатационных расходов.