Определение экономической эффективности внедрения новой технологии (техники) в автоконтрольном пункте




 

При расчете экономической эффективности внедрения новой технологии учитываем расчет произведенный выше и исходные данные из задания.

Стоимость здания участка принимаем из задания Ф3=2127456 руб. Стоимость нового оборудования принимаем из задания Кн=400000 руб. Стоимость старого оборудования принимаем из задания Ф1=240000 руб. Стоимость списываемого оборудование, которое нельзя использовать при новой технологий принимаем из задания Ф2=237000 руб. Численность рабочих до внедрения, принимается из задания R1=10 человек. Численность рабочих после внедрения, принимается из расчета R2=8человек. Программа ремонта до внедрения, принимается А1=700 комплектов в год. Программа ремонта после внедрения, принимается из расчета А2=750 комплектов в год.

Определяем размер дополнительных капитальных вложений.

Ликвидная стоимость списываемого оборудования принимается равной 5% от его первоначальной стоимости. Величина ликвидной стоимости старого оборудования составит:

(3.17)

Дополнительные капитальные вложения определяются:

(3.18)

Подставляя числовые значения в формулы (3.17) и (3.18) получаем:

К =400000-11850=388150 руб.

Расчет экономии себестоимости

1) Экономия фонда заработной платы:

 

С1=( - )∙А2 (3.19)

 

где ЗП1 и ЗП2 – фонд заработной платы до и после внедрения новой технологии.

ЗП2= 1331781руб. согласно таблицы №7

Зп1= 1664726,4руб.

С1=(1331781/700 – 10654248/750)=19025,442 – 14205,664=4819,778руб.

2) Экономия амортизационных отчислений

 

С2=асрА2 (3.20)

 

где: аср – средний размер амортизационных отчислений

 

(3.21)


где а ср.об-средний размер амортизационных отчислений для оборудования,принимаем 14%

а ЗД - средний размер амортизационных отчислений, принимаем для здания 2,5%.

Подставим числовые значения в формулу 3.21, получим:

аср=14(400000-(240000-237000))+2,5·2127456/400000+(240000-237000)+2127456=0,17

Подставим полученный результат в формулу 3.20, получим:

С2=0,17·750((240000+2127456/700)-(400000+(240000-237000)+2127456/750)=127,5(3382,08-3373,9)=1042,9руб.

3) Экономия общехозяйственных расходов

 

С3=( ∙А2 (3.22)

 

где: Рох - величина общехозяйственных расходов; 266356,2руб.

А1 и А2 – программа ремонта до и после внедрения новой технологии.

Подставим числовые значения в формулу 3.22, получим:

С3=(362091,72/700-362091,72/750)·750=25875руб.

Общая экономия себестоимости составляет

С= С1+ С2+ С3=451800+1042,9+25875=478717,9 руб.

Полученные расчеты сравниваем с данными таблицы План эксплуатационных расходов, предоставленной в приложении 1.

Определение экономической эффективности внедрения нового оборудования определяется:

(3.23)

где Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности новой техники, равный 0,15.

Подставим числовые значения в формулу 3.23, получим:

Э=478717,9-0,15·388150=420495,4руб.

Срок окупаемости капитальных вложений в новую технику составит:

 

(3.24)

 

Ток – нормативная величина срока окупаемости новой техники принимается 6 лет, что меньше величины срока окупаемости новой техники.

Подставим числовые значения в формулу 3.24, получим:

Ток=388150/420495,4=0,9

Проектом принимаем 9 месяцев.

В результате внедрения новой технологии численность рабочих уменьшится, за счет увеличения программы ремонта возникнет экономия амортизационных отчислений, уменьшатся общехозяйственные расходы в расчете на новую программу ремонта. Перечисленные изменения повлияют на изменения себестоимости ремонта вагона.

Составляем таблицу сравнительных данных. При расчете графы «До внедрения» учитываем программу ремонта и количество производственных рабочих. [1 с.390-393]

 

Таблица № 9 Сравнительные данные

Наименование расходов Затраты
До внедрения После внедрения
Программа ремонта (шт)    
Количество производственных рабочих (чел)    
Основные расходы (руб)    
Расходы общие для всех мест возникновения затрат(руб) 3057794,3 3056751,4
Общехозяйственные расходы(руб) 388766,6 362091,7
Эксплуатационные расходы (руб)   3418843,1
Себестоимость ремонта (руб) 4856,78 4260,24

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дипломный проект выполнен в соответствии с заданной темой: «Организация деповского ремонта пассажирских вагонов с детальной разработкой автоконтрольного пункта», и состоит из пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка содержит данные по трем разделам: техническому, индивидуальному и экономическому.

В технической части представлены пояснения и расчеты по работе пассажирского депо Самара: фронт работ, ритм, такт, производственная мощность, штат работников, мероприятия по безопасности движения и охране труда.

В индивидуальной части рассмотрены вопросы по организации работы в автоконтрольном пункте: программа ремонта, площадь участка, штат работников, мероприятия по охране труда и технике безопасности.

В экономической части представлены расчеты штатной ведомости и плана эксплуатационных расходов, а так же расчет по экономической эффективности внедрения новой технологии.

В период выполнения дипломного проекта я посещал вагонное депо Самара и ознакомился с типовыми технологическими процессами работы депо и отделения по ремонту автотормозов. Эти сведения были использованы при выполнении дипломного проекта. Учитывая направления развития вагонного хозяйства, основными из которых являются уменьшение объемов и стоимости ремонтов, мною были сделаны расчеты и составлен план эксплуатационных расходов.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: