Так на первом уровне
Второй уровень
Третий уровень характеризует этап «продуктивного действия».
Четвертый уровень характеризует
№ | Общая характеристика уровня | В когнитивной области | В аффективной области | Уточненная характеристика действий, применительно к профессиональной подготовке | |||||||||
электроэнергетика | экономиста | ||||||||||||
1. | Наличие общего представления и материализованных действий | Опознание объектов в ряду других, сравнение свойств объектов, отличие верного от неверного. При заданных целях, алгоритмах и результатах делается вывод об их совместимости. | Осознание цели деятельности, наличие профессиональной направленности и интереса | Определение соответствия основных выражений тому или иному закону. Узнавание в схемах и натурных образцах основных элементов технических устройств, определение их места и назначения. Характеристика основного оборудования по маркировке и справочникам. Анализ схем и устройств по готовым рисункам и на моделях. Определение целей и задач различных видов профессиональной деятельности | Определение соответствия основных выражений тем или иным экономическим явлениям Перечисление основных структурных компонентов экономических категорий Определение целей и задач различных видов профессиональной деятельности | ||||||||
2. | Выполнение репродуктивной деятельности в речевой форме и воспроизведение стандартных действий, имеющейся информации для решения нестандартных задач | Интерпретация и преобразование различного материала (словесный, схематичный, графический); Осознание взаимосвязей между изучаемыми процессами и явлениями; Пересказ и воспроизведение учебного материала | Припоминание конкретных фактов, методов и процедур; Воспроизведение употребляемых терминов; основных понятий, правил и принципов | Формулирование основ, понятий, законов, правил. Объяснение сущности технологических процессов устройств, принципов работы их схем. Изображение и сборка схем по чертежу. Определение параметров простейших устройств по заданному алгоритму. Изображение схем различного вида и объяснение их работы. Характеристика приборов, построение векторных диаграмм и графиков. Расчет параметров по заданным алгоритмам. | Формулирование основных экономических понятий, законов, правил и условий функционирования экономических субъектов Объяснение сущности экономических процессов Характеристика основных разделов бизнес-плана предприятия и методику их разработки Изображение экономических законов в виде графиков зависимости. Расчет основных показателей деятельности предприятия по заданным алгоритмам. | ||||||||
Выполнение продуктивной деятельности в умственной и материальной форме. | Обобщение, систематизация, конкретизация, алгоритмизация учебного материала, сопоставление различных вариантов действий и выбор оптимального, использование понятий и принципов в новых ситуациях; Применение законов и теории для решения конкретных задач Демонстрация правильного применения или процедуры Выделение главного, разделение на составные части | Построение собственных планов, появление собственной точки зрения, возникновение потребности в деятельности | Сравнение схем по различным признакам, переход от одного вида изображений к другому. Сопоставление различных характеристик, устройств, способов монтажа, ремонта. Анализ причин возникновения различных режимов и оценка состояния. Проведение диагностики, оптимальных способов монтажа, ремонта. Анализ конструкций на предмет совершенствования. Принятие конкретных решений в рамках электроэнергетического объекта, их объяснение. | Сравнение технико-экономичес-ких показателей предприятия Выявление резервов развития предприятия Определение ликвидности баланса предприятия, его конкурентоспособности и платежеспособности Разработка текущих и перспективных планов развития предприятия, бизнес-плана. Принятие конкретных решений в рамках экономических объекта, их объяснение | |||||||||
Выполнение элементов исследовательской деятельности | Выбор на основе сопоставления альтернативного варианта Оценка логики построения учебного материала; стандартных задач с дальнейшим анализом ошибок | Появление самоопределения самостоятельности, инициативы в деятельности | Исследование состояний, режимов, конструкций электроэнергетических объектов, явление противоречий, поиск оптимальных путей разрешения противоречий. | Осуществление комплексного анализа деятельности предприятия, определение направлений повышения прибыльности и рентабельности предприятия, поиск оптимальных путей разрешения противоречий. | |||||||||
|
|
Вопросы для контроля.
|
1..Назовите существующие философские определения целей.
2. Укажите наиболее приемлемое определение понятия цели.
3. Приведите примеры внешних и внутренних источников цели обучения конкретной дисциплине.
4. Укажите условия перехода внешних целей во внутренние.
5. Укажите требования, предъявляемые к целеполаганию в рамках технологического подхода к обучению
6. Опишите предмет и продукт деятельности по постановке цели в обучении.
7. Опишите основные компоненты структуры личности.
8. Дайте определение понятиям «знать», «уметь» в свете современных представлений педагогической науки.
9. Выделите элементы базовой характеристики личности в профессиональном образовании
10. Укажите характеристики личности, формирующиеся в процессе профессионального образования.
11. Приведите традиционные способы описания целей в обучении, указав их недостатки.
12. Опишите таксономический подход к целеполаганию, укажите, в чем его сущность.
13. Что такое когнитивная и аффективная области.
14. Назовите имеющиеся уровни целеообразования.
15. Охарактеризуйте способы распределения целей для отдельных областей таксономии.
16. Дайте характеристику каждому из уровней усвоения учебного материала, конкретизируя их для отдельных тем экономических дисциплин.
17. Объясните, каким образом осуществляется постановка цели в практическом и теоретическом обучении. В чем состоит их отличие?