Система профессионального менеджмента.




Система менеджмента, направленная на разработку управляющих воздействий, может быть представлена следующим образом:

1 Программирование деятельности предприятия - формирование целевой программы исходя из схемы: " продукт - клиент".

2 Планирование деятельности - разработка количественных (критических) параметров, которые должны соответствовать программным целям организации. Критические параметры - размер собственного капитала, достаточность собственного капитала, допустимые параметры изменения во времени портфеля активных и пассивных операций, структура активных пассивных операций ит.д. -должны изменяться на интервале планирования деятельности.

3 Информационно-аналитическое обеспечение - его основой являются первичные документы, регистрирующие конкретную операцию или сделку с клиентурой. Именно сделка, но не бухгалтерская проводка, является первичной информационной ячейкой.

4 Экономика и финансы - обоснование заданных нормативных ограничений на параметры деятельности организации и контроль за случайными факторами, которые могут привести к отклонению от заданной целевой программы, а также оценка степени выполнения программы.

5 Технологии - разработка функционально-технологической документации, которая отражает потребности внешней среды, а также корреспонденция разработанной функционально-технологической документации с действующим регламентом банковских операций и услуг.

6 Маркетинг - выявление потребностей внешней среды и мониторинг ее изменений.

7 Контрольно-административная деятельность, которая включает обслуживание процессов оперативного сопровождения управляющих воздействий.

8 Экспертиза и консультации - экспертиза, консультации и сопровождение направлений, связанных с управляющими воздействиями внешней среды.

9 Обеспечение - материально-техническое и кадровое обеспечение.

10 Паблик рилейшнс - информационно-исследовательское обеспечение, реклама и продвижение схемы" продукт-клиент" на рынок.

Таким образом, система менеджмента, направленная на разработку управляющих воздействий, охватывает основные параметры деятельности предприятия, не затрагивая изменений основополагающих операций и услуг в процессе ее реализации.

Стратегия организационной перестройки всех процессов и структуры банка на основе разработки управляющих воздействий следует проводить таким образом, чтобы осуществлялась многопрофильная специализация предприятия, ориентированная на индивидуальные потребности внешней среды с последующим тиражированием продуктов, разработанных для одного клиента. - ситуационный анализ финансового рынка (его сегмента) и анализ положения предприятия на рынке (сегменте финансового рынка);

- фундаментальный анализ с целью выявления тех "узких мест" - моделирование продукта (комплекса услуг), направленное на расширение спектра предоставляемых услуг (задача минимум), и на исправление проблемных ситуаций в (динамика) или балансе (статика);

- отработка взаимосвязей и определение взаимозависимости структурных подразделений, обеспечивающих продвижение данного продукта (юридические, бухгалтерские, маркетинговые, технические и организационные аспекты введения существующих технологических правил и процедур в деловой оборот предприятия);

- принятие на уровне старшего менеджмента предприятия перечня кратко-, средне- и долгосрочных задач, которые будут решаться посредством продуктовой стратегии предприятия;

Основные требования к менеджменту выражаются в принципах управления, являющимися общими для всех сфер деятельности.

К общим принципам современного менеджмента относятся, в частности, принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности, принцип демократизации управления. Наряду с общими в каждой сфере могут действовать принципы, выражающие специфические требования к управлению в данной сфере деятельности, отражающие ее особенности.

Посредством функции планирования определяются цели и задачи кредитной организации на долгосрочный и текущий период, сроки и средства, необходимые для их выполнения.

Базой планирования служат результаты маркетинговых исследований. Важную роль маркетинг играет в определении цен банковских услуг, их сбыте посредством рекламы, организации связи с общественностью, в формировании и поддержании имиджа банка.

Мотивация (стимулирование), как функция управления, проявляется в создании наиболее благоприятных условий, побуждающих персонал и каждого работника к эффективному труду.

Учет и контроль, как функция управления, используется руководством кредитной организации в целях обеспечения сохранности и размещения денежных и материальных ресурсов, соблюдения законности в их образовании и использовании. Учет и контроль служат также информационной базой для подготовки и принятия управленческих решений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: