Приложение 1
(ежегодные результаты самооценки и экспертного оценивания на основе наблюдений, от 1 до 5 баллов)
| Компетентность учителя | Самооценка | Экспертная оценка (зам.директора) | |
| 1. Компетентность в области личностных качества | 4,8 | 4,9 | |
| 1.1. Эмпатийность и социорефлексия | 4,7 | 4,8 | |
| Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | |||
| Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | |||
| Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе | |||
| Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося | |||
| Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся | |||
| 1.2. Самоорганизованность | 4,9 | ||
| Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока | |||
| Рабочее пространство учителя хорошо организовано | |||
| Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | |||
| Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации | |||
| Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | |||
| 1.3. Общая культура | 4,8 | 4,9 | |
| Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы | |||
| Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам | |||
| Осведомлён об основных событиях и изменениях современной социальной жизни | |||
| Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении | |||
| Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи | |||
| 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности | |||
| 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся | |||
| Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету | |||
| Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся | |||
| Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока | |||
| Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся | |||
| Знает и учитывает уровень обученности и развития учащихся при постановке целей и задач урока | |||
| 2.2 Умение перевести тему урока в педагогическую задачу | |||
| Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока | |||
| Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач | |||
| Умеет сформулировать критерии достижения целей урока | |||
| Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока | |||
| Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями | |||
| 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач | |||
| Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока | |||
| Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения | |||
| Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой | |||
| Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока | |||
| Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока | |||
| 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности | |||
| 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности | |||
| Умеет вызвать у обучающихся интерес к своему предмету | |||
| Отмечает даже самый маленький успех обучающихся | |||
| Демонстрирует успехи обучающихся родителям | |||
| Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам | |||
| Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех | |||
| 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся | |||
| Выстраивает деятельность на уроке с учётом уровня развития учебной мотивации | |||
| Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета | |||
| Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности | |||
| Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке | |||
| Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержанием, методами, результатами и др. | |||
| 3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся | |||
| Умеет активизировать творческие возможности обучающихся | |||
| Демонстрирует практическое применение изучаемого материала | |||
| Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий | |||
| Даёт возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности | |||
| Создаёт условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т. д. | |||
| 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности | |||
| 4.1. Компетентность в методах преподавания | |||
| Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации | |||
| Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы | |||
| Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведённому на изучение темы | |||
| Владеет современными методами преподавания | |||
| Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии | |||
| 4.2. Компетентность в предмете преподавания | |||
| Хорошо знает преподаваемый предмет | |||
| Рабочая программа по предмету построена с учётом межпредметных связей | |||
| При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиапособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | |||
| В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов | |||
| Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету | |||
| 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности | |||
| Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся | |||
| Хорошо знает Конвенцию о правах ребёнка и действует в соответствии с этим документом | |||
| Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и других диагностических показателей | |||
| Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями | |||
| Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений | |||
| 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений | |||
| 5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу | |||
| Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ | |||
| Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки | |||
| Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету | |||
| Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач | |||
| Рабочая программа учителя составлена с учётом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и других моментов, повышающих её обоснованность | |||
| 5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы | |||
| Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов | |||
| Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество | |||
| Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | |||
| Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства | |||
| Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов | |||
| 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях | |||
| Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения | |||
| Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни | |||
| Умеет аргументировать предлагаемые им решения | |||
| Умеет пересмотреть своё решение под влиянием ситуации или новых фактов | |||
| Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений | |||
| 6. Компетентность в области организации учебной деятельности | |||
| 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения | |||
| Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимся, вести с ними диалог | |||
| Умеет разрешать конфликты оптимальным способом | |||
| Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами | |||
| Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий/ проектов, программ и др. | |||
| Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину | |||
| 6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся | |||
| Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать | |||
| Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности | |||
| Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами | |||
| Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности | |||
| Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиапособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) | |||
| 6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание | |||
| Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании | |||
| Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки | |||
| Применяет различные методы оценивания обучающихся | |||
| Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся | |||
| Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности | |||
| Итоговая оценка |
Вывод: