МАГНИТИНКА «ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ»




М.Ю. Лермонтов (XIXвек) «К ***» (фрагмент) Я не унижусь пред тобою; Ни твой привет, ни твой укор Не властны над моей душою. Знай: мы чужие с этих пор. Ты позабыла: я свободы Для заблужденья не отдам; И так пожертвовал я годы Твоей улыбке и глазам, М.И. Цветаева (XX век) «Вчера еще…» (фрагмент) Вчера еще в глаза глядел, А нынче - все косится в сторону! Вчера еще до птиц сидел, - Все жаворонки нынче - вороны! Я глупая, а ты умен, Живой, а я остолбенелая. О вопль женщин всех времен: "Мой милый, что тебе я сделала?!" А.С. Пушкин (XIX век) «Простишь ли мне ревнивые мечты» (фрагмент) Простишь ли мне ревнивые мечты, Моей любви безумное волненье? Ты мне верна: зачем же любишь ты Всегда пугать мое воображенье? Окружена поклонников толпой, Зачем для всех казаться хочешь милой, И всех дарит надеждою пустой
А.А. Блок (XX век) «О доблестях, о подвигах, о славе» (фрагмент) Но час настал, и ты ушла из дому. Я бросил в ночь заветное кольцо. Ты отдала свою судьбу другому, И я забыл прекрасное лицо.   Летели дни, крутясь проклятым роем... Вино и страсть терзали жизнь мою... И вспомнил я тебя пред аналоем, И звал тебя, как молодость свою...   Я звал тебя, но -ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла. Ты в синий плащ печально завернулась, В сырую ночь ты из дому ушла. Кто из русских поэтов близок Н.А. Некрасову в изображении сложных отношений между мужчиной и женщиной? Н.А.Некрасов (XIX век) Я не люблю иронии твоей. Оставь ее отжившим и не жившим, А нам с тобой, так горячо любившим, Еще остаток чувства сохранившим,- Нам рано предаваться ей! Пока еще застенчиво и нежно Свидание продлить желаешь ты, Пока еще кипят во мне мятежно Ревнивые тревоги и мечты — Не торопи развязки неизбежной! И без того она не далека: Кипим сильней, последней жаждой полны, Но в сердце тайный холод и тоска… Так осенью бурливее река, Но холодней бушующие волны… С.А. Есенин (XX век) «Письмо к женщине» (фрагмент) Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Любимая! Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах.
А.А. Ахматова (XX век) «Сжала руки под темной вуалью» (фрагмент) Задыхаясь, я крикнула: "Шутка Всё, что было. Уйдёшь, я умру". Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: "Не стой на ветру". Б.Л. Пастернак (XX век) «Не волнуйся, не плачь, не труди» (фрагмент) Не волнуйся, не плачь, не труди Сил иссякших, и сердца не мучай. Ты со мной, ты во мне, ты в груди, Как опора, как друг и как случай.

 

 

Сочинение

(1)Многие русские поэты в своих произведениях нередко обращались к теме сложных отношений между мужчиной и женщиной. (2)Например, Н.А.Некрасов в стихотворении «Я не люблю иронии твоей» показывает, как лирический герой признаёт, что чувства его угасают, что некогда горячая любовь только теплится в сердце. (3)Ирония, с точки зрения лирического героя, свойственна «отжившим и не жившим», то есть тем, кто не любил вовсе или уже не любит.(4)Скандалы и конфликты – признак завершения отношений, когда в сердце уже «тайный холод и тоска».

(5) Так же, как и Н.А. Некрасов, М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Я не унижусь пред тобой» говорит о том, что лирический герой упрекает возлюбленную в том, что она обманывала его, а он «отнимал у вдохновенья» часы, проведенные у ее ног.(6) Однако эту жертву никто не оценил, и ветреная кокетка нашла утешение в объятьях другого, поэтому герой прекращает отношения.

(7) А.А. Блок в своем произведении «О доблестях, о подвигах, о славе» повествует об осуждение самого себя, об осознание собственных ошибок, расплачиваться за которые приходится иногда не только усталостью от жизни, но и ожиданием «спасительной смерти». (8) Подобное душевное опустошение, разочарование в прежних идеалах характерны для всего цикла «Возмездие», но в представленном стихотворении звучат сильнее всего.

(9) Таким образом, все три стихотворения объединены общей темой сложных отношений между мужчиной и женщиной, но в каждом стихотворении они отражены по-разному.

Автор Название произведения «Умные» мысли
М.Ю. Лермонтов «Я не унижусь пред тобой…» · Разочарование в любви («Иль женщин уважать возможно, / Когда мне ангел изменил»). · Несмотря на сильное чувство к возлюбленной, ЛГ не хочет больше унижаться и быть рабом своих чувств.
А.С. Пушкин «Простишь ли мне ревнивые мечты» · содержание элегии составляет любовь и ревность героя, его терзания и муки, ЛГ пытается понять мотивы поведения любимой, · микросюжеты, развертывающиеся в сознании ЛГ, · возлюбленная ЛГ любит испытывать его чувства, вызывая мучительные сомнения, терзания ревности, · каждый микросюжет сопровождается определенным комментарием, выражением своего отношения к происходящему
А.А. Блок «О доблестях, о подвигах, о славе» · личные эмоции поэта, воплощенные в стихотворении, приобретают общечеловеческий характер; · написано в форме любовного послания, · всепоглощающая любовь: ЛГ забывает «о доблести, о подвигах, о славе », · разлука с любимой означает утрату прежнего идеала, · идеальный образ возлюбленной контрастирует с образом «горестной земли» и «проклятого роя» дней, · звучат композиционные и образные переклички со знаменитым пушкинским «Я помню чудное мгновенье»: «Передо мной явилась ты»«Передо мной сияло на столе»; «И я забыл твой голос нежный»«И я забыл прекрасное лицо»; «Шли годы»«Летели дни» и т. д. · Вину за понесенную утрату ЛГ возлагает не только на страшный мир, но и на самого себя.
А.А. Ахматова «Сжала руки под темной вуалью» · Посвящено непростым отношениям женщины и мужчины – ссоре между влюбленными, · картина последних мгновений ссоры: все обвинения сказаны, обида переполняет двух близких людей, · лирическая героиня признает свою неправоту
М.И. Цветаева «Вчера еще» · тема неразделённой, отвергнутой любви, · обращение лирической героини от лица всех женщин: «Мой милый, что тебе я сделала?» · Несчастливая любовь выступает в образе мачехи, от которой нельзя ждать «ни суда, ни милости».
С.А. Есенин «Письмо к женщине» · форма письма помогает, обращаясь к любимой, поразмыслить о будущем и прошлом, вспоминания о прошлой любви, которая еще тлеет, признание своих ошибок, · соединение личного и общественного, любви к родине и любовь к женщине; · "Теперь" и "тогда" разделяет не только соотношение временное - это как будто две расколовшиеся половинки души ЛГ: надежда обрести смысл жизни, связанная с осознанием им своего "Я", и мучительное непонимание того, что происходит вокруг

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: