Органы управления финансами в РФ




 

Органы управления финансами федерального уровня:

1. Президент РФ. Его основные функции в сфере управления финансами – регламентация финансовой системы, подписание закона о бюджете, он имеет право вето на финансовое законодательство.

2. Парламент (Совет Федерации и Госдума). Его основные функции – установление налогов и сборов, рассмотрение и утверждение Федерального бюджета, принятие финансового законодательства.

3. Правительство РФ. Его основные функции в сфере бюджетного процесса – составление, рассмотрение, утверждение бюджета, контроль его исполнения.

4. Министерство Финансов РФ. Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а также выработку финансовой политики в области государственной службы и судебной системы. обеспечивает устойчивость государственных финансов и принимает меры по развитию финансового рынка. Министерство Финансов обладает полномочиями по разработке государственной политики и нормативно-правовому в следующих сферах: бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской, аудиторской, бухгалтерского учета и отчетности, таможенных платежей и др.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы федерального казначейства.

Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

В состав Министерства Финансов входят следующие службы:

1) Федеральная налоговая служба. Она осуществляет контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов и взносов в бюджет всех обязательных платежей, за соблюдением валютного законодательства; ведет учет и проводит проверки налогоплательщиков.

2) Федеральная служба по финансовым рынкам. Ее функции – контроль инвестиционных институтов, регулирование деятельности профессиональных участников финансовых рынков, регулирование эмиссии и обращения ценных бумаг.

3) Федеральное Казначейство РФ. Оно осуществляет и контролирует исполнение бюджета, управляет доходами и расходами бюджета на счетах Федерального Казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы, обеспечивает финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов, осуществляет краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими, управляет совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживанием, представляет законодательным и исполнительным органам отчетность о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы РФ в целом.

4) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Она контролирует сферу бюджетных учреждений, осуществляет валютный контроль.

5) Федеральная служба страхового надзора. Контролирует целевое использование ресурсов страхового рынка, собирает и анализирует информацию о страховом рынке в РФ, лицензирует деятельность страховщиков.

6) Федеральная служба по финансовому мониторингу. Ее функция – противодействие легализации доходов, полученных преступным путем и финансовому терроризму, с целью чего Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет различные проверки.

5. Центральный банк РФ. Он контролирует деятельность коммерческих банков, проводит эмиссии наличных денег, хранит золото и резервы, организует платежно-расчетные отношения, регулирует валютный курс.

6. Счетная палата. Она является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и ему подотчетным. Основные задачи Счетной палаты: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; финансовая экспертиза проектов законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

Также к исполнительным органам управления финансами относятся:

Министерство экономического развития и торговли РФ и входящие в его состав:

а) Федеральная служба государственной статистики;

б) Федеральная таможенная служба;

в) Федеральная служба по тарифам;

г) Федеральное агентство по государственным резервам;

д) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;

е) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Правительства РФ:

а) Федеральная антимонопольная служба;

б) Федеральная служба по финансовым рынкам.

 


Список литературы

 

Основная литература:

1) Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - "Юстицинформ", 2005 г. - Система ГАРАНТ.

2) Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. - учеб. пособие - "Волтерс Клувер", 2005 г. - Система ГАРАНТ.

3) Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий. Учебное пособие. – М.: ООО "Витрэм", 2002. – 352 с.

4) Научно-практический комментарий "Система органов государственного финансового контроля: полномочия, основные направления деятельности и вопросы их координации" (под ред. проф. А.А. Ялбулганова). - Система ГАРАНТ, 2007 г.

5) Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./под ред. В.В.Ковалева.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.- 634 с.

Периодические издания:

1) "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 12, июнь 2005 г. М.А. Сажина. Эффективность бюджетной политики государства.

2) "Гражданин и право", N 12, декабрь 2007 г. Е.М. Алексеев. Финансово-правовое регулирование целевых бюджетных фондов, используемых в целях бюджетного регулирования.

3) "Законодательство и экономика", N 3, март 2005 г. В.Г. Голубцов. Государственное регулирование экономики: правовые формы реализации.

4) "Финансы", N 2, февраль 2007 г. Л.Н. Овсянников. Государственный финансовый контроль: подходы к стандартизации.

Нормативно-правовые акты:

1) Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. "О бюджетной политике в 2007 году"

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля, 2, 8 ноября, 1, 6 декабря 2007 г.)

3) Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

4) Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями)

5) Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 марта 2005г. N03-06-01-04/127 "О применении льготы по налогу на имущество"

6) Письмо ПФР от 28 июня 2006г. NКА-09-26/6784 "О взыскании сумм от применения финансовых санкций"

7) Приказ Минфина РФ от 12 декабря 2007г. N129н "О внесении изменения в Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина России от 26 декабря 2005г. N162н"

8) Приказ Минфина РФ от 27 декабря 2007г. N153н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)"

9) Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 27 апреля 2007г. N60 "О мерах по обеспечению проведения административной реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в 2007 году"

10) Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 февраля 2007 г. N 4225-4 ГД "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 23 марта 2007 года"

11) Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004г. N703 "О Федеральном казначействе"(с изменениями и дополнениями)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: