Кузьмицкий Д. В.
МДК.02.03 «ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ
ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ
СТОИМОСТИ ЗАТРАТ
НА ХРАНЕНИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ»
Темы 3.1-3.3
ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках,
производстве и распределении»
Методические рекомендации по организации
Внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
По специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Санкт-Петербург
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Методические рекомендации по темам 3.1-3.3 МДК.02.03 «Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов» рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе – протокол № 1 от 28.08.2017.
Методист колледжа А.Ф. Жмайло
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫВРЕМЕНИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 6
2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ.. 7
Тема 3.1. ГРУЗ КАК ПЕРЕМЕЩАЕМЫЙ ТОВАР. 7
Тема 3.2. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ.. 8
Тема 3.3. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА.. 9
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.. 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении тем 3.1-3.3 МДК.02.03 «Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов» ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении», предусмотренного Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».
|
Самостоятельная работа является важной составляющей в изучении тем 3.1-3.3 МДК.02.03 «Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов». Объём самостоятельной работы составляет 50% от аудиторных занятий.
Целью методических рекомендаций по организации внеаудиторной самостоятельной работы является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает:
- способность занимать в обучении активную позицию;
- готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
- умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
- привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.
В ходе учебных занятий обучающийся должен вести конспектирование учебного материала. При конспектировании желательно оставлять в рабочих конспектах поля, на которых можно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
|
В методических рекомендациях приведён алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении».
Внеаудиторная самостоятельная работа по темам 3.1-3.3 МДК.02.03 «Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов» выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Результаты выполнения обучающимися самостоятельной работы оценивается преподавателем.
1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫВРЕМЕНИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Таблица 1
№ п/п | Название раздела или темы | Вид (форма выполнения) самостоятельной работы | Форма проверки | Количество часов |
1. | Тема 3.1. Груз как перемещаемый товар | Подборка необходимой информации из учебной литературы и Интернет и подготовка доклада с презентацией по теме «Классификация грузов по степени опасности» | Представление доклада с презентацией на уроке | |
2. | Тема 3.1. Груз как перемещаемый товар | Выполнение курсовой работы | Проверка хода выполнения курсовой работы | |
3. | Тема 3.1. Груз как перемещаемый товар | Подборка информации из периодической печати и Интернет о страховых компаниях Северо-Западного региона России | Представление информации на уроке | |
4. | Тема 3.1. Груз как перемещаемый товар | Подготовка к сдаче устного зачёта | Устный зачёт | |
5. | Тема 3.2. Транспортная система России | Подборка информации из периодической печати и Интернет об автоперевозчиках Северо-Западного региона России | Представление информации на уроке | |
6. | Тема 3.2. Транспортная система России | Выполнение курсовой работы | Проверка хода выполнения курсовой работы | |
7. | Тема 3.2. Транспортная система России | Подготовка к сдаче устного зачёта | Устный зачёт | |
8. | Тема 3.3. Транспортная логистика | Выполнение курсовой работы | Защита курсовой работы | |
9. | Тема 3.3. Транспортная логистика | Выполнение индивидуального расчёта показателей перевозочной работы при грузовых перевозках по видам транспорта | Проверка индивидуального расчёта | |
10. | Тема 3.3. Транспортная логистика | Подготовка к сдаче устного зачёта | Устный зачёт | |
Итого |
|
2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
Тема 3.1. ГРУЗ КАК ПЕРЕМЕЩАЕМЫЙ ТОВАР
ЗАДАНИЕ 1:
1. Используя учебное пособие по МДК.02.03 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», учебную литературу и Интернет подберите необходимую информацию по теме «Классификация грузов по степени опасности».
2. Подготовьте доклад в тетради для самостоятельных работ по одному из перечисленных классов опасных грузов:
· взрывчатые материалы (ВМ);
· газы;
· легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
· легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самореактивные и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
· самовозгорающиеся вещества;
· вещества выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
· окисляющие вещества (ОК);
· органические пероксиды (ОП);
· ядовитые (токсичные) вещества;
· токсичные вещества;
· инфекционные вещества (ИВ);
· радиоактивные материалы (РМ);
· едкие (коррозионные) вещества (ЕК);
· прочие опасные вещества и изделия.
3. Используя методические рекомендации по содержанию и оформлению презентации при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ подготовьте презентацию доклада.
4. Подготовьтесь к выступлению с докладом и презентацией на уроке.
ЗАДАНИЕ 2:
1. Оформите титульный лист курсовой работы.
2. Изучите методические указания по выполнению и оформлению курсовых работ.
3. Используя методические указания по выполнению курсовой работы по МДК.02.03 «Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов» ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» на тему «Организация перевозки и разработка маршрута доставки грузов автотранспортом» для специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» выполните раздел «Введение» курсовой работы.
4. Используя методические указания по выполнению курсовой работы по МДК.02.03 «Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов» ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» на тему «Организация перевозки и разработка маршрута доставки грузов автотранспортом» для специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» выполните теоретическую часть курсовой работы.
ЗАДАНИЕ 3:
1. Используя периодические издания в области логистики и Интернет подберите информацию о страховых компаниях, осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Западного региона России.
2. В тетради для самостоятельных работ представьте собранную информацию в виде следующей таблицы:
Страховая компания «…» | Страховая компания «…» | Страховая компания «…» | |
Организационно-правовая форма и название компании | |||
Год создания | |||
Адрес | |||
Предоставляемые услуги | |||
Необходимые документы | |||
Тарифы на услуги | |||
3. Подготовьтесь к представлению информации о страховых компаниях на уроке.
ЗАДАНИЕ 4:
1. Используя конспект в рабочей тетради и учебное пособие по МДК.02.03 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» подготовиться к сдаче устного зачёта по вопросам:
- понятие груза, его типы, виды, классы и группы;
- классификация грузов по физико-механическим свойствам;
- классификация грузов по степени опасности;
- риски, сопровождающие перевозку отдельных грузов;
- страхование при перевозке грузов.
Тема 3.2. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ
ЗАДАНИЕ 1:
1. Используя периодические издания в области логистики и Интернет подберите информацию об автоперевозчиках, осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Западного региона России.
2. В тетради для самостоятельных работ представьте собранную информацию в виде следующей таблицы:
Перевозчик 1 | Перевозчик 2 | Перевозчик 3 | |
Организационно-правовая форма и название компании | |||
Год создания | |||
Адрес | |||
Предоставляемые услуги | |||
Автопарк | |||
Тарифы на перевозки | |||
3. Подготовьтесь к представлению информации об автоперевозчиках на уроке.
ЗАДАНИЕ 2:
1. Используя методические указания по выполнению курсовой работы по МДК.02.03 «Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов» ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» на тему «Организация перевозки и разработка маршрута доставки грузов автотранспортом» для специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» выполните практическую часть курсовой работы.
ЗАДАНИЕ 3:
1. Используя конспект в рабочей тетради и учебное пособие по МДК.02.03 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» подготовиться к сдаче устного зачёта по вопросам:
- железнодорожный транспорт: структура, характеристика, достоинства и недостатки, типы подвижного состава, организация перевозок, тарифы железнодорожного транспорта;
- автомобильный транспорт: структура, характеристика, достоинства и недостатки, разновидности автотранспортных средств, организация перевозок, тарифы автомобильного транспорта;
- морской транспорт: структура, характеристика, достоинства и недостатки, виды судов, организация перевозок, тарифы морского транспорта;
- внутренний водный транспорт: структура, характеристика, достоинства и недостатки, виды речных судов, организация перевозок, тарифы речного транспорта;
- воздушный транспорт: структура, характеристика, достоинства и недостатки, организация перевозок, тарифы воздушного транспорта;
- трубопроводный транспорт: структура, характеристика, достоинства и недостатки, организация перевозок, тарифы трубопроводного транспорта;
- транспортные узлы и транспортные коридоры: понятие, виды и значение транспортных узлов, понятие и типы транспортных коридоров, основные Критские коридоры.
Тема 3.3. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
ЗАДАНИЕ 1:
1. Используя методические указания по выполнению курсовой работы по МДК.02.03 «Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов» ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» на тему «Организация перевозки и разработка маршрута доставки грузов автотранспортом» для специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» выполните раздел «Заключение» курсовой работы.
2. Используя методические рекомендации по содержанию и оформлению презентации при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ подготовьте презентацию доклада по курсовой работе.
3. Подготовьтесь к защите курсовой работы на уроке.
ЗАДАНИЕ 2:
1. Прочитайте конспект по теме «Показатели использования транспорта в логистике» в рабочей тетради.
2. Пользуясь журналом «Российский статистический ежегодник. 2016» представьте в тетради для самостоятельных работ основные показатели перевозочной работы при грузовых перевозках по одному из видов транспорта:
- железнодорожный;
- автомобильный;
- морской;
- внутренний водный;
- воздушный;
- трубопроводный.
3. Выполните расчёт средней дальности перевозки одной тонны груза.
ЗАДАНИЕ 3:
1. Используя конспект в рабочей тетради и учебное пособие по МДК.02.03 ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» для студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» подготовиться к сдаче устного зачёта по вопросам:
- транспортная логистика: понятие, цель, задачи, подсистемы транспортной логистики, основные вопросы, решаемые транспортной логистикой;
- выбор способа транспортировки и вида транспорта: унимодальный, мультимодальный и интермодальный способы перевозки, факторы и критерии выбора способа транспортировки и вида транспорта;
- выбор перевозчика: основные этапы выбора перевозчика, методика и характеристика этапов выбора перевозчика;
- пакетные перевозки грузов: понятия пакетных перевозок грузов и транспортного пакета, пакетируемые грузы, средства пакетирования, виды подвижного состава для перевозки пакетированных грузов, преимущества пакетных перевозок;
- размещение транспортных пакетов в подвижном составе: понятие транспортного пакета, размещение транспортных пакетов на стандартных европоддонах и финподдонах в 20-футовом, 40-футовом контейнерах, в крытых железнодорожных вагонах и в автофургонах;
- контейнерные перевозки грузов: понятие и конструкция грузового контейнера, типы и основные параметры универсальных контейнеров, основные группы специализированных контейнеров, перевозки контейнеров различными видами транспорта;
- склады и грузовые терминалы на транспорте: назначение и структура перевалочного склада, разновидности перевалочных складов, особенности работы грузовых терминалов;
- экспедиторские компании в цепи поставок: понятия транспортно-экспедиторского обслуживания, экспедиторской услуги и экспедиторского предприятия, структура и классификация экспедиторских услуг, три типа экспедиторских компаний (3PL, LLP, 4PL);
- маршрутизация грузопотоков: понятие, актуальность и задачи маршрутизации, маятниковый и кольцевой маршруты;
- показатели использования транспорта в логистике: эксплуатационные показатели водных судов, эксплуатационные показатели железнодорожного состава, показатели эксплуатационно-технического качества и другие показатели использования автомобильного транспорта.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ