Приведите полный список базовых целочисленных типов и занимаемый ими размер памяти в байтах




 

Целочисленные типы - обозначают множества целых чисел в различных диапазонах. Имеется пять целочисленных типов, различающихся диапазоном допустимых значений и размером занимаемой оперативной памяти. Целочисленные типы обозначаются идентификаторами: Byte, ShortInt, Word, Integer, LongInt; их характеристики приведены в следующей таблице.


 

Таблица 1 - Целочисленные типы

Тип Диапазон Размер в байтах
Byte ShortInt Word Integer LongInt 0... 255 -128... 127 0... 65535 -32768... 32767 -2147483648... 2147483647  

 

Значения целых типов записываются в программе привычным способом:

123 4 -3 +345 -699

Наличие десятичной точки в записи целого числа недопустимо. Будет ошибкой записать целое число следующим образом:

123.0

Кроме привычной десятичной формы записи допускается запись целых чисел в шестнадцатиричном формате, используя префикс $, например:

$01AF $FF $1A $F0A1B

Регистр букв A,B,..., F значения не имеет.

Допустимые операции:

- присваивание;

- все арифметические: +, -,*, /, div, mod (при обычном делении [/] результат вещественный!);

- сравнение <, >, >=, <=, <>, =.

Что такое указатель? Как по указателю можно занести значение? Приведите примеры

 

Специальными объектами в программах на языках Си++ являются указатели.

Различают указатели-переменные (именно их мы будем называть указателями) и указатели-константы. Значениями указателей служат адреса участков памяти, выделенных для объектов конкретных типов: именно поэтому в определении и описании указателя всегда присутствует обозначение соответствующего ему типа. Эта информация позволяет в последующем с помощью указателя получить доступ ко всему сохраняемому объекту в целом.

Указатели делятся на две категории - указатели на объекты и указатели на функции. Выделение этих двух категорий связано с отличиями в свойствах и правилах использования. Например, указатели ФУНКЦИЙ не допускают применения к ним арифметических операций, а указатели объектов разрешено использовать в некоторых арифметических выражениях. Начнем с указателей объектов.

В простейшем случае определение и описание указателя-переменной на некоторый объект имеют вид:

tуре *имя_ указателя;

где tуре _ обозначение типа; имя_указателя - это идентификатор;

* - унитарная операция раскрытия ссылки (операция разыменования; операция обращения по адресу; операция доступа по адресу), операндом которой должен быть указатель (именно в соответствии с этим правилом вслед за ней следует имя_указателя).

Признаком указателя при лексическом разборе определения или описания служит символ '*', помещенный перед именем. Таким образом, при необходимости определить несколько указателей на объекты одного и того же типа этот символ '*' помещают перед каждым именем. Например, определение int *i1р, *i2р, *iЗр, i; вводит три указателя на объекты целого типа i1р, i2р, i3р и одну переменную i целого типа. Переменной i будет отведено в памяти 2 байта (ТС++ или ВС++), а указатели i1р, i2р, i3р разместятся в участках памяти, размер которых также зависит от реализации, но которые только иногда имеют длину 2 байта.

В совокупности имя типа и символ '*' перед именем воспринимаются как обозначение особого типа данных "указатель на объект данного типа".

При определении указателя в большинстве случаев целесообразно выполнить его инициализацию. Формат определения станет таким:

tуре *имя_ указателя инициализатор;

Как упоминалось, инициализатор имеет две формы записи, поэтому допустимы следующие две формы определения указателей:

tyре *имя_указателя = инициализирующее_выражение;

tурe *имя_указателя (инициализирующее_выражение);

В качестве инициализирующего_выражения должно использоваться константное выражение, частными случаями которого являются:

- явно заданный адрес участка памяти;

- указатель, уже имеющий значение;

- выражение, позволяющее получить адрес объекта с помощью операции '&'.

Если значение константного выражения равно нулю, то это нулевое значение преобразуется к пустому (иначе нулевому) указателю. Синтаксис языка "гарантирует, что этот указатель отличен от указателя на любой объект". Кроме того, внутреннее (битовое) представление пустого указателя может отличаться от битового представления целого значения 0. В компиляторах ТС++ и ВС++ условное нулевое значение адреса, соответствующее значению пустого указателя, имеет специальное обозначение NULL. Примеры определений указателей:

 

сhаr cc = 'd'; // Символьная переменная (типа сhаr)

сhаr *рс = &cс; // Инициализированный указатель на объект

// типа сhаr

сhаr *рtr(NULL); // Нулевой указатель на объект типа сhаr

сhаr *р; // Неинициализированный указатель на

// объект типа сhаr

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: