Формы организации образовательного процесса




Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»

Муниципального образования город Ноябрьск

МБДОУ «Теремок»

629828 г. Ноябрьск, мкр. «Вынгапуровский», ул.70 лет Октября 14, тел. 37-31-50, тел./факс 37-41-50

E-mail: teremok-2009@mail.ru ОКПО 52536069, ОГРН 1028900704601, ИНН/КПП 8905026754/890501001

Рабочая программа

Непосредственно образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей первой младшей группы

Образовательной области «Познавательное развитие»

36 периодов непосредственно образовательной деятельности (1 раз в неделю)

 

 

Составитель:

Воспитатель МБДОУ «Теремок»

В.В. Усольцева

 

Учебный год

Рабочая программа

Непосредственно образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»для детей первой младшей группы

Образовательной области «Познавательное развитие»

Пояснительная записка

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности«Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования программы МБДОУ «Теремок»

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений.Вторая группа раннего возраста». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

Программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности (НОД) 36 раз в год (1 раз в неделю), длительность проведения НОД – 10 минут, по подгруппам.

Рабочая программа имеет цель:

- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира

И способствует решению следующих задач:

- привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много, много - мало).

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

- учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

- продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что освоение компонента «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» строится с учетом использования игровых упражнений и игровых ситуаций, которые позволяют закрепить и развить представления о геометрических формах, размере, цвете.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, с возрастными особенностями развития воспитанников, а также интеграцией образовательных областей.

Особенности организации образовательного процесса.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению образовательной области «Познавательное развитие» осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса - совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач осуществляется в виде: непосредственной образовательной деятельности (НОД), образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
- «Социально-коммуникативное развитие» -происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх. - «Речевое развитие» – через обогащение активного словаря. - «Художественно-эстетическое развитие» – развитие сенсорного восприятия. - «Физическое развитие» – через развитие мелкой моторики обеих рук. - «Познавательное развитие» - происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, части и целом.

Формы организации образовательного процесса

Задачи и содержания работы Формы работы Формы организации детей
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование элементарных математических представлений -Активно участвовать в образовании групп из однородных предметов. - Различать «много» предметов и «один» предмет. - Различать большие и маленькие предметы, называть их размер. -Узнавать шар, кирпичик и кубик. - индивидуальные, -подгрупповые

 

Задачи Содержание психолого-педагогической работы
Формирование элементарных математических представлений Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много - один (один - много). Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом - маленький домик, большая матрешка - маленькая матрешка, большие мячи - маленькие мячи и т.д.) Форма. Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар). Ориентировка в пространстве. Формировать умения различать и показывать части своего тела. Развивать умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

 

 

Содержание рабочей программы

Тема НОД Количество НОД Номер НОД в том числе: практическая деятельность
  Количество предметов   15,16,17,18,19,20, 21,22,23,24,25, 26, 27,31,32,33,35  
  Сравнивание предметов по величине   10,11,12,13,14,18, 19,25,26,27,28,29, 34,35  
  Геометрические формы   5,6,7,8,9,21,22,25, 26,27,28,36  
  Ориентировка в пространстве   1,2,28,30,31,32,36  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: