ПОЛОЖЕНИЕ
Об индивидуальном образовательном маршруте
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
Общие положения
1.1. Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте (далее – Положение) определяет порядок обучения детей с особыми образовательными потребностями по индивидуальному образовательному маршруту в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР:
1.2. Правовые основания Положения:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, СанПиН 2.4.4.3 172-14;
- Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р « Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
- Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»;
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- Устав МБОУДО ДЮЦ.
1.3. Индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) – это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей и права обучающихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе обучения.
|
1.4. ИОМ проектируется для:
- обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми
интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем
развития навыков самообразования;
- одарённых обучающихся в период подготовки к участию в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях;
- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-обучающихся при возникновении сложностей в освоении дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
Условия и порядок проектирования индивидуального
Образовательного маршрута
2.1. Целесообразность проектирования ИОМ определяется на основании рекомендаций педагога, медицинских показаний, желания обучающегося и согласия его родителей (законных представителей).
2.2. Устанавливается следующий порядок проектирования ИОМ:
2.3.1. Родители (законные представители) совместно с обучающимся заполняют заявление на обучение по ИОМ.
2.3.2. В зависимости от основания для проектирования ИОМ к заявлению прилагаются соответствующие документы (рекомендации педагога дополнительного образования; медицинские справки установленного образца (для детей ОВЗ, детей, занимающихся по программам спортивной и хореографической направленности).
2.3.3. При реализации ИОМ предусматривается сочетание различных форм работы педагога дополнительного образования, с индивидуальной самостоятельной работой обучающегося в соответствии с установленным временем и сроками.
|
2.3.4. ИОМ разрабатывается в соответствии с формой (Приложение 1) и проходит независимую экспертизу на научно-методическом совете.
2.3. Образование обучающихся с особыми образовательными потребностями может быть организовано как в группах совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, либо индивидуально. Численность обучающихся с особыми образовательными потребностями в учебной группе устанавливается от 5 до 15 человек.
Подведение итогов ИОМ
Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ включает:
3.1. Текущий контроль. Ведущее место занимает оценка педагогом дополнительного образования успешности прохождения ИОМ.
3.2. Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования).
3.3. Промежуточная аттестация. По окончании срока ИОМ используются традиционные формы аттестации.
3.4. Промежуточные результаты выполнения ИОМ отслеживаются и анализируются заместителем директора по учебно-воспитательной работе, и являются основанием для коррекции ИОМ.
3.5. Коррекция ИОМ осуществляется по мере необходимости.
Порядок принятия и срок действия Положения
5.1. Данное Положение рассматривается на педагогическом совете МБОУДО ДЮЦ и утверждается приказом директора
5.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения.
5.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Структура