ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык» (немецкий)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся | Количество часов макс./ауд | Уровень освоения | |||
Раздел 1. | СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ | 85/56 | ||||
Тема 1.1. Изучение немецкого языка | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Знакомство с лексикой по теме «Урок немецкого языка». | ||||||
Перевод текста «Мы учим немецкий». | ||||||
Диалогическая речь по теме «Как учить немецкий язык?» | ||||||
Порядок слов в предложении (повторение). | ||||||
Контрольные работы Контрольная работа №1:Перевод текста. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выписать и выучить новую лексику. Подготовить пересказ текста. | ||||||
Тема 1.2. Семья. | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Знакомство с лексикой по теме «Семья». | ||||||
Развитие умений диалогической речи по теме «Моя семья» | ||||||
Развитие умений монологической речи по теме «Семья друга» | ||||||
Перевод текста «Семья Майер» со словарем. | ||||||
Временные формы глагола в действительном залоге. | ||||||
Контрольные работы Контрольная работа №2 Диалогическая речь по теме «Семья» | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение с презентацией «Немецкая семья» Написать синквейн/ создать коллаж по теме «Семья для меня - это…» | ||||||
Тема 1.3 Квартира | Содержание учебного материала | |||||
Пользование словарями и справочниками. | ||||||
Перевод простого распространенного предложения. | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Перевод текста «Новая квартира» со словарем. | ||||||
Развитие умений диалогической речи по теме «Моя комната». | ||||||
Склонение личных местоимений. Предлоги с двойным управлением. | ||||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Выписать и выучить лексику по теме. Подготовить сообщение с презентацией «Квартира/дом в Германии». Подготовить письменное сообщение «Моя квартира (комната)» (нарисовать план). | ||||||
Тема 1.4. Я – студент КУПедК. | Содержание учебного материала | |||||
Перевод безличных и неопределенно-личных предложений. | ||||||
Перевод предложений с инфинитивом | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Развитие умений говорения по теме «Наш колледж» | ||||||
Изучающее чтение текста «Лучший колледж». | ||||||
Безличные и неопределенно-личные предложения. | ||||||
Степени сравнения прилагательных и наречий. | ||||||
Инфинитивные группы и обороты. | ||||||
Контрольные работы Контрольная работа №3: Времена актива (тест) | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выписать и выучить лексику по теме Изучить материал по теме «Страдательный залог»; выполнить домашнюю контрольную работу (ДКР). Создать коллаж «Быть студентом КУПедК – это…» | ||||||
Тема 1.5Биография. | Содержание учебного материала | |||||
Перевод сложносочиненного предложения | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Изучающее чтение текста по теме «Биография Й. Штрауса». | ||||||
«Биография Г. Шлиманна». Перевод текста со словарем. | ||||||
Монологическая речь по теме «Моя биография». | ||||||
Сложносочиненное предложение. | ||||||
Контрольные работы Контрольная работа №4 Письменная речь по теме (написание автобиографии). | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить материал «Модальные глаголы»; выполнить домашнюю контрольную работу. Подготовить пересказ текста «Биография Й. Штрауса» | ||||||
Раздел 2. | СТРАНОВЕДЕНИЕ | 73/51 | ||||
Тема 2.1 Географическое положение Германии. | Содержание учебного материала | |||||
Виды сложноподчиненных предложений. | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Знакомство с лексикой по теме «Географическое положение» | ||||||
Перевод текста со словарем «Германия». | ||||||
Придаточные дополнительные предложения. | ||||||
Распространенные определения. | ||||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить монологическое высказывание по теме «Географическое положение России». | ||||||
Тема 2.2 Германия и Россия. | Содержание учебного материала | |||||
Образование местоименных наречий. | ||||||
Предложное и беспредложное управление глаголов | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Знакомство с лексикой по теме «Государственное устройство» | ||||||
Перевод со словарем текста «Экономика ». | ||||||
Монологическая речь по теме «Германия. Россия» | ||||||
Придаточные предложения времени. | ||||||
Управление глаголов. Местоименные наречия. | ||||||
Контрольные работы Контрольная работа №:5. Перевод страноведческого текста со словарем | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выписать и выучить новую лексику. Подготовить рассказ по теме «Россия»/ «Германия». Написать синквейн по темам «Россия» / «Германия». | ||||||
Тема 2.3. Культура Германии | Содержание учебного материала | |||||
Перевод сложноподчиненного предложения. | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Знакомство с лексикой по теме «Культура» | ||||||
Перевод со словарем текста «Немецкие писатели». | ||||||
Монологическая речь по теме «Деятель культуры». | ||||||
Придаточные определительные предложения. | ||||||
Контрольные работы Контрольная работа №6: Изучающее чтение текста. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выписать и выучить лексику по теме. Подготовить высказывание с презентацией «Немецкий поэт/писатель/ композитор». | ||||||
Тема 2.4. Праздники и традиции | Содержание учебного материала | |||||
Роль некоторых «грамматических» слов в предложении | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Знакомство с лексикой по теме «Праздники». | ||||||
Перевод со словарем текста «Календарь праздников» | ||||||
Монологическая речь по теме «Любимый праздник». | ||||||
Придаточные предложения времени. | ||||||
Контрольные работы Контрольная работа № 7: Местоименные наречия. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение с презентацией «Немецкий праздник» Выписать из текстов лексику; выучить. | ||||||
Тема 2.5 Города Германии. | Содержание учебного материала | |||||
Перевод «грамматических» слов | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Знакомство с лексикой по теме «Город». | ||||||
Перевод со словарем текста «Немецкий город». | ||||||
Придаточные определительные предложения. | ||||||
Обособленные обороты. | ||||||
Контрольные работы Контрольная работа №8: Изучающее чтение текста | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить буклет «Город Германии (Австрии, Швейцарии)» | ||||||
Раздел 3. | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 78/50 | ||||
Тема 3.1 Известные педагоги | Содержание учебного материала | |||||
Употребление прошедших времен. | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Знакомство с профессиональной лексикой по теме «Известный педагог». | ||||||
Чтение профессионально-ориентированного текста «Й.Г. Песталоцци». | ||||||
Письменная речь по теме «Мой любимый учитель» | ||||||
Модальные глаголы. | ||||||
Времена изъявительного наклонения (повторение) | ||||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Выписать профессиональную лексику; составить словарь (в электронном или печатном виде). Подготовить сообщение с презентацией «Известный педагог» | ||||||
Тема 3.2 Система образования в Германии и в России. | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Знакомство с профессиональной лексикой по теме. | ||||||
Чтение профессионально-ориентированного текста «Система образования в ФРГ». | ||||||
Перевод профессионально-ориентированного текста. | ||||||
Монологическая речь по теме «Ступени образования вФРГ». | ||||||
Диалогическая речь по теме «Система образования в России» | ||||||
Контрольные работы Контрольная работа № 9:письменный перевод текста профессиональной направленности со словарем | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выписать и выучить профессиональную лексику по теме. Подготовить рассказ с презентацией «Система образования в Германии/ в России» | ||||||
Тема 3.3 Детский сад | Содержание учебного материала | 2-3 | ||||
Сослагательное наклонение. | ||||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Знакомство с профессиональной лексикой по теме «Детский сад». | ||||||
Чтение текста профессиональной направленности «Детский сад в Германии». | ||||||
Перевод текста профессиональной направленности «Лесной детский сад». | ||||||
Сослагательное наклонение. | ||||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Выписать из текстов и выучить новую лексику Подготовить сообщение с презентацией «Лучший детский сад» Подготовить коллаж по теме «Детские игры» | ||||||
Тема 3.4 Будущая профессия. | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Знакомство с лексикой по теме «Начальная школа». | ||||||
Перевод текста профессиональной направленности «Специальные школы». | ||||||
Беседа по теме «Работа в начальной школе». | ||||||
Письменная речь по теме «Моя будущая профессия» | ||||||
Диалогическая речь по теме «Профессия учителя» | ||||||
Сослагательное наклонение. | ||||||
Контрольные работы: | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Написать синквейн «Учитель. Дети» Подготовить рассказ о профессии учителя. Создать рекламу профессии учителя. | ||||||
Тема 3.5 Деловое общение | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Структура резюме. Правила написания. | ||||||
Письменная речь. Написание резюме. | ||||||
Деловое письмо. Структура; клише. | ||||||
Официальное письмо-запрос об устройстве на работу. Перевод текста. | ||||||
Контрольные работы: Контрольная работа № 10:Перевод делового письма (со словарем) | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить список клише для написания деловых писем с переводом. Найти на немецких сайтах резюме и выполнить перевод. | ||||||
Раздел 4. | ОСНОВЫПЕРЕВОДА | 20/13 | ||||
Тема 4.1. Грамматические трудности перевода | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Последовательность перевода немецкого предложения. | ||||||
Способы перевода причастий и причастных оборотов. | ||||||
Перевод распространенных определений. | ||||||
Перевод конъюнктива. | ||||||
Контрольные работы: | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подобрать журнальный текст; выписать грамматические трудности; перевести их. Перевести газетный или журнальный текст на русский язык | ||||||
Тема 4.2. Лексические трудности перевода | Содержание учебного материала | |||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия | ||||||
Перевод многофункциональных слов. | ||||||
Перевод устойчивых словосочетаний. | ||||||
Контрольные работы: Контрольная работа № 11: Перевод газетного/ журнального текста со словарем. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение «Ложные друзья переводчика» | ||||||
ЗАЧЕТ | ||||||
Всего обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, ч | ||||||
Всего самостоятельная работа обучающегося, ч: | ||||||
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося, ч: | ||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
|
|
|
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)