Затаив дыхание, Нэнси выслушала гневную тираду Винсента Сильвио. Минуту спустя она увидела, что он идет по антресолям к винтовой лестнице. Руки, сжатые в кулаки, оттопыривали карманы его брюк, лицо было искажено злобной гримасой. Сердито стуча каблуками по ступеням, он спустился вниз. Дверь магазина открылась, потом резко захлопнулась — Сильвио ушел.
«Вот это характерец!»—подумала Нэнси. Она заглянула за книжный стеллаж и увидела белобрысого парня, который вышел оттуда вслед за Сильвио. Нэнси услышала, как он пробормотал что-то вроде: «Есть же такие люди!» Потом взял какую-то тоненькую книжку и пошел с нею к кассовому аппарату.
Теперь она, по крайней мере, знает, почему Винсент Сильвио так ненавидит Патрицию Ньюкомб. До сих пор Нэнси понятия не имела, что они оба проектируют яхты. Очевидно, Сильвио уверен, что миссис Ньюкомб украла один из его чертежей!
«Это проливает новый свет на здешние дела»,— подумала Нэнси, набрав весь комплект нужных ей книг. Да, она непременно должна поговорить с миссис Ньюкомб и постараться как можно больше выведать о соперничестве между нею и Винсентом Сильвио. Нэнси допускала, что директриса могла похитить его проект. Однако какое отношение все это имеет к происшествию в порту?
Взглянув на свои часы, Нэнси ахнула. Урок по навигации начнется через пять минут! Придется с вопросами подождать.
К концу утренних занятий голова у Нэнси шла кругом. На уроке по морской литературе они изучали «Моби Дика[1]». На уроке навигации инструктор рассказывал о морских инструментах, с которыми учащимся предстояло работать. Весь следующий день их группа должна была провести на «Мореплавателе», исследовательском паруснике стофутовой длины.
|
Занятия проходили в конференц-зале библиотеки. Нэнси и другие курсанты сидели вокруг большого круглого стола. Когда все стали собирать книжки и тетрадки, Нэнси обратилась к сидевшей рядом с ней Рейчел.
— Прямо не могу дождаться завтрашнего плаванья!— сказала Нэнси.— Я еще никогда не была на таком большом парусном корабле.
— Гм,— хмыкнула Рейчел, даже не глядя на Нэнси, и тут же отвернулась к какому-то парню, не обращая на нее внимания.
Нэнси со вздохом встала из-за стола и вышла из библиотеки. Да, видно, все ее сокурсницы убеждены, что она преступница. Было ужасно неприятно чувствовать себя отверженной, однако теперь к ней, по крайней мере, не будут приставать с расспросами, если ей придется куда-то отлучаться. Нэнси решила поскорей отыскать Джорджи и потолковать с нею о Винсенте Сильвио.
Придя на верфь, Нэнси увидела, что Джорджи закладывает доску в станок с циркулярной пилой. Молодой парень в джинсах, фирменной футболке и в кожаном рабочем фартуке наблюдал за ее работой.
Нэнси подождала, пока доска была распилена до конца, и лишь потом подошла к подруге.
— Привет, Нэнси! Что нового?—спросила Джорджи, снимая защитные очки и стряхивая опилки с футболки и джинсов.
— Ничего особенного,— сказала Нэнси. Ей не хотелось разговаривать с подругой в присутствии парня.— Можешь сходить со мной на ленч?
Джорджи вопросительно посмотрела на молодого человека, тот глянул на часы.
— Ну конечно,— сказал он.— Я скажу Сильвио. Да, если хотите отведать самые великолепные сандвичи на всем Севере-Востоке, идите к Оджи. Это на главной улице.
|
Молодой человек дал Джорджи точный -адрес. Затем, взяв доску, которую она распилила, направился на другой конец верфи.
Джорджи достала с полки свой рюкзак, и девушки вышли из порта. Пройдя несколько кварталов, они свернули на главную улицу Бриджхэвена и направились к разводному мосту через Аркадия-Ривер. Вверх по реке Нэнси могла различить мачты корабля «Бенджамен У. Хинтон». Вниз по течению находились торговые причалы, куда пришвартовывали свои лодки ловцы креветок и другие рыбаки. Прямо напротив моста, по обе стороны главной улицы, тянулись ряды лавок и ресторанов.
Заведение Оджи оказалось непритязательной закусочной примерно в середине главной улицы. Девушки заказали себе по «герою[2]» и стакану содовой, затем уселись за небольшой столик.
— По твоим глазам,— сказала Джорджи, внимательно посмотрев на Нэнси и приподняв брови,— я могу заключить, что произошло что-то необычное. Не собираешься ли ты сообщить мне, что именно?
— Ты слишком хорошо меня знаешь,— засмеялась Нэнси. Затем, посерьезнев, рассказала Джорджи о разговоре, который подслушала в книжном магазине.
— Поразительно!—воскликнула Джорджи, когда Нэнси закончила свой рассказ.— А когда мы сегодня утром пришли на верфь, Сильвио просто кипел от злости.— Джорджи откусила кусок от своего «героя», сосредоточенно нахмурившись.— Сильвио жаловался одному из здешних парней, что миссис Ньюкомб украла у него какой-то проект, который был признан лучшим на конкурсе конструкторов небольших яхт. Видимо, они оба продают свои чертежи в какой-то здешний магазин.
|
— Да, трудно что-нибудь с уверенностью сказать! То ли Сильвио сумасшедший, то ли она действительно украла его чертежи,— произнесла Нэнси.— Надо бы, конечно, поговорить об этом с миссис Ньюкомб, однако вряд ли мне удастся что-нибудь прояснить: слишком щекотливое дело. А не говорил ли Сильвио о том, что хотел бы вернуться на работу к миссис Ньюкомб?
— Такого я не слышала,— покачала головой Джорджи.
— Это могло бы стать важной уликой,— сказала Нэнси, отхлебнув содовой.— Мы сейчас в центре города. Как ты насчет того, чтобы попытаться найти тот магазин?
— Я готова,— согласилась Джорджи.
Девушки быстро управились с сандвичами и поспешили на улицу. Они миновали ряд сувенирных магазинчиков, лавок с одеждой, небольших ресторанчиков.
— Это там,— заявила Джорджи, указывая на другую сторону улицы.
«Деревянные яхты Бриджхэвена»,— прочитала Нэнси вывеску на фасаде магазина, который приметила Джорджи. В витрине красовалась изящная деревянная яхта с двумя парусами.
Нэнси и Джорджи быстро пересекли улицу. Магазин представлял собой просторный, светлый торговый зал, заполненный множеством инструментов для обработки дерева, разного вида рулями и другими частями яхт. За прилавком стоял мужчина средних лет в сорочке с короткими рукавами, туго обтягивавшей его круглый живот.
— Извините,— сказала Нэнси, подойдя к нему,— я ищу проект Патриции Ньюкомб, эта яхта, кажется, называется «Ветролов».
— Послушай, но разве эту яхту проектировал не Винсент Сильвио?—спросила Джорджи, исподтишка подмигнув Нэнси.
«Верный ход, Джорджи!»—подумала Нэнси. Если претензии Сильвио имеют основание, хозяин магазина, возможно, об этом знает.
Человек за прилавком коротко хохотнул.
— Винсент Сильвио без умолку твердит, будто все чертежи Патриции Ньюкомб сделаны им, но правды в его словах нет ни на грош. Просто среди конструкторов яхт очень распространено чувство зависти.
Выйдя из-за стойки, он подошел к стенду с чертежами и достал пластиковый пакет.
— Вот то, что вы хотели, «Ветролов» Патриции Ньюкомб,— сказал он, подавая пакет Нэнси.— Нельзя отрицать, что Винсенту, время от времени Удается смастерить самому хорошую яхту,— продолжал хозяин магазина, перебирая пакеты, пока не нашел нужный, который тоже подал девушкам.— Эта двадцатифутовая гоночная яхта — самая изящная, самая быстроходная из всех яхт, на каких я плавал.
Нэнси слушала его довольно рассеянно. Ее внимание было приковано к изображению небольшой стройной яхты на втором пакете. Развернув лист, она увидела, что это чертеж, на котором обозначены размеры и другие параметры яхты. В пакет был вложен листочек: «Желающие получить другие чертежи Винсента Сильвио могут написать по адресу:...» Адрес был указан: Элмвуд-стрит, 48, Бриджхэвен.
Нэнси подтолкнула Джорджи локтем в бок, указывая глазами на адрес. Может быть, пришло время посетить дом Винсента Сильвио—, а вдруг им удастся найти там какие-нибудь улики?
Минуту спустя девушки деловито шагали по улице. Следуя указаниям хозяина магазина, они быстро добрались до нужной улицы. Дом № 48 был кирпичный, двухэтажный, с высокой крутой кровлей. Нэнси удовлетворенно отметила, что на подъездной дороге к дому машины не было.
Девушки, крадучись, обогнули дом. Нэнси, припав лицом к окну рядом с черным ходом, заглянула в пустую кухню.
— Путь свободен,— сказала она подруге.— По крайней мере, пока.
Дверь черного хода была заперта на замок. Нэнси достала из кармана джинсов бумажник, вынула кредитную карточку и принялась трудиться над замком. Через несколько минут раздался щелчок, и дверь открылась. Нэнси и Джорджи тихонько вошли внутрь.
Мгновение они постояли, прислушиваясь. И, поскольку ничего подозрительного Нэнси не услышала, она направилась к передней части дома, жестом пригласив Джорджи идти за ней.
— Будь ты Сильвио, куда бы ты спрятала судовые часы?— шепотом спросила Нэнси, когда они бесшумно двигались по короткому коридору, который вел в гостиную.
Там у стены стояла цветастая кушетка, напротив нее телевизор. Стена была украшена чертежами яхт в рамках. Нэнси вслух предположила, что это жесты, спроектированные самим Винсентом Сильвио. Проем с аркой на противоположном конце гостиной выходил в переднюю.
— Не знаю,— пожала плечами Джорджи.— Возможно...
Она запнулась — как раз в этот миг повернулась ручка двери парадного хода.
— Нэнси! — прошипела Джорджи, в ее глазах был панический ужас.— Это, наверно, Сильвио!
Услышав звук поворачиваемого в замке ключа, Нэнси сглотнула слюну — ее и Джорджи сейчас поймают на месте преступления!
СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ
Нэнси стала лихорадочно озираться вокруг. Бросив взгляд на коридор, что вел в кухню, она заметила в нем дверь и метнулась к ней.
— Быстро! Сюда!—шепнула она подруге.
Дернув дверь, девушки оказались внутри стенного шкафа, впопыхах сшибая с плечиков куртки. Нэнси едва успела прикрыть дверь шкафа, как входная дверь отворилась.
Мороз пробежал у Нэнси по спине, она едва дышала. Сердце билось так сильно, что казалось,— его удары слышны снаружи. Дверь шкафа была не сплошная, а типа жалюзи, и полоски света проникали внутрь, освещая напряженно застывшее лицо Джорджи.
Услышав шум в гостиной, Нэнси прижалась лицом к ребристой двери и смотрела, что там творится. Винсент Сильвио сидел на кушетке. В руках у него был большой бумажный пакет, в котором находилось что-то громоздкое. Когда
Сильвио вынул этот предмет из пакета, Нэнси увидела сложную модель корабля фута два длиною.
С одного взгляда на Джорджи Нэнси поняла, что у них обеих возник один и тот же вопрос: не украл ли Сильвио эту модель в порту?
Нэнси смотрела во все глаза. Мастер очень внимательно оглядел модель, затем поставил ее на журнальный столик и встал. Теперь он направлялся прямо к шкафу, где прятались Нэнси и Джорджи!
Нэнси подавила поднявшуюся было в душе волну страха, когда Сильвио остановился прямо возле них. Но он открыл дверь, находившуюся напротив, и она услышала, как он спустился на несколько ступенек.
— Давай выбираться!— вздохнув с облегчением, прошептала Джорджи.
Повторять дважды ей не пришлось. Двигаясь как можно тише, они пробежали на цыпочках через коридор и кухню. Нэнси вздрогнула, когда дверь черного хода, открываясь, заскрипела. Выбравшись из дома, девушки, пригибаясь, выбежали на улицу, стараясь держаться поближе к окружавшим дом кустам.
— Ух! Ну и натерпелись страху,— сказала Джорджи, когда они снова вышли на главную улицу.— Нэнси, ты видела эту модель корабля?— спросила она.— Держу пари, он ее взял в порту.
— Надо бы сообщить об этом миссис Ньюкомб,— сказала Нэнси и посмотрела на часы.— Увы, придется с этим подождать. Я должна отправиться на «Бенджамен У. Хинтон»—нам будут показывать, как управлять парусами. Занятие начнется через десять минут.
Когда они возвращались по разводному мосту, Нэнси посмотрела на красно-коричневый угол верфи, который хорошо просматривался за группой деревьев. Вид этого здания навел ее на новую мысль.
— Ты не знаешь, какой шкафчик на верфи принадлежит Винсенту Сильвио?—спросила она у Джорджи.
— Конечно, знаю. Там написано его имя.— В глазах Джорджи блеснул огонек, она поняла мысль Нэнси.— Надеюсь, ты не собираешься его обыскать, правда ведь?—с тревогой спросила она.— То есть... я думаю о том, что он может вернуться, и тогда нас застукают.
— Остается только надеяться, что он не вернется,— твердо сказала Нэнси.
Возвращение в порт заняло всего несколько минут. Когда девушки вошли в здание верфи, Нэнси с облегчением отметила, что там работают всего два плотника. Плотники трудились над обшивкой корабля, который Нэнси уже видела раньше, в противоположном конце здания.
Они подошли к шкафчикам. На верхнем слева выцветшими печатными буквами была нацарапана фамилия «Сильвио». На дверце замка не было. Нэнси быстро открыла шкафчик и заглянула внутрь.
На крючке висел кожаный рабочий пояс мастера. Грязная футболка, пара перчаток и смятый бумажный мешок были кое-как свалены внизу, Нэнси порылась в вещах, но не обнаружила там ни судовых часов, ни каких-либо других подозрительных предметов.
— Нэнси, посмотри сюда!— раздался взволнованный шепот Джорджи.
Нэнси подбежала к ней. Джорджи показала на валявшийся под шкафчиками металлический инструмент с двумя зубцами.
— Видишь этот лоскуток?— с волнением сказала Джорджи.— Не кажется ли эта ткань тебе знакомой?
Нэнси только охнула, взглянув на обрывок шелковой красновато-оранжевой ткани, застрявший между зубьями инструмента.
— Это же с капитанской конторки! — Нэнси нагнулась и, подняв лоскуток, засунула его в карман джинсов.— Мы не можем доказать, что именно Сильвио оставил его здесь, хотя это вполне вероятно.
— А в шкафчике ты обнаружила что-нибудь? Нэнси отрицательно покачала головой.
— Я больше не могу оставаться здесь и продолжать поиски,— сказала она.— Я и так уже опоздала на занятия на корабле.
— Не огорчайся. Я попытаюсь поискать еще...— успокоила Джорджи подругу.— Если на что-нибудь наткнусь, извещу тебя.
Теплый бриз трепал рыжеватые волосы Нэнси, когда она быстрым шагом пересекала лужайку, торопясь к пристани. Ее сокурсники уже собрались на палубе китобойного судна «Бенджамен У. Хинтон»— оттуда доносились смех и шутки. Кэп Грегори стоял на пристани и беседовал вполголоса с Винсентом Сильвио.
Подымаясь на палубу, Нэнси с подозрением покосилась на мужчин. Оба они не скрывали неприязненных чувств по отношению к Патриции Ныокомб. Могли ли они действовать заодно? Возможно ли, что Сильвио портил экспонаты на «Вествиндсе», в то время как Кэп Грегори орудовал в другом выставочном помещении?
Ступив на палубу, Нэнси увидела, что Клэр, уединившись, увлеченно читает библиотечную книгу в твердой обложке.
— А почему ты не пришла домой на ланч?— спросила ее Клэр, подняв глаза от книжки.
— Да я, знаешь ли, решила побродить по деловой части Бриджхэвена,— ответила Нэнси. «Чем меньше подробностей, тем лучше»,— решила она.
— Я вижу, учеба тебя не очень привлекает,— сказала Клэр, испытующе глядя на нее.
Нэнси смущенно заморгала. Сомнений нет, тон у ее соседки по комнате явно неодобрительный. Очевидно, Клэр все еще не доверяет ей.
Невдалеке стоял Дик, облокотившись на деревянные поручни. Услышав разговор девушек, он подошел к ним.
— Что ты все тут высматриваешь?— насмешливо обратился он к Нэнси.— Намечаешь следующий объект для порчи?
— Да пойми ты,— окинув его негодующим взглядом, возразила Нэнси,— меня же здесь не было, когда украли судовые часы, и я никак не могла...
— Гм! Гм!
Нэнси обернулась и увидела стоящего за ее спиной Кэпа Грегори. Руки на бедрах, в глазах явное осуждение.
— Довольно, ребята, принимайтесь за дело,— сказал он.— Мы здесь собрались, чтобы учиться управлять парусами, а не чтобы пререкаться. Мистер Райен, вам-то с вашими знаменитыми предками-мореходами надо бы это понимать.
Дик только пожал плечами, но Нэнси почувствовала, что щеки у нее запылали. Вместе с остальными курсантами она стала внимательно слушать Кэпа, который повел их по старинному китобойному кораблю.
Сперва он показал четыре небольшие шлюпки, подвешенные на металлической дуге над бортом корабля.
— Когда обнаруживали кита, их можно было мгновенно спустить на воду,— рассказывал Кэп.
Нэнси содрогнулась от страха, увидев тут же, на палубе, огромный топор для срезания китового сала и железный котел для вываривания ворвани.
— После того как отделят сало и китовый ус, остов кита бросали в море.
— Никогда не думала, что китобойный промысел такое ужасное занятие,— с гримасой отвращения заметила Кристина.
Глядя на лица остальных курсантов, Нэнси убедилась, что их обуревают схожие чувства.
— Китобоям было не до таких нежностей,— усмехнулся Кэп.— Люди, плававшие на этих кораблях, были закаленными моряками. Они ни на секунду не задумывались, когда требовалось залезть на мачту при штормовом ветре, который швырял корабль из стороны в сторону.— Он окинул группу курсантов презрительным взглядом.— Но я думаю, что даже такой сухопутный народ, как вы, сумел бы в спокойную погоду, вроде сегодняшней, добраться до парусов.
Было ясно, что в глазах Кэпа они способны быть кем угодно, только не бывалыми моряками, о которых он говорил. Нэнси внимательно выслушала Кэпа. Студенты должны разделиться на две группы. Каждой надо забраться наверх, свернуть один из прямых парусов, а затем поднять его.
Кэп указал на фок-мачту. Нэнси приметила четыре деревянные реи, к которым крепились паруса. Кэп называл их «нок-реи». Паруса не висели свободно, а были прикреплены к нок-реям. Две нижние реи были удалены одна от другой на пять футов, и самая нижняя находилась над палубой футах в двадцати.
С двух сторон к вершине мачты были прикреплены снасти, спускавшиеся на палубу и напоминавшие веревочные лестницы. Кэп объяснил, что курсанты должны залезть на нижнюю нок-рею, затем дотянуться до следующей по высоте реи и убрать прикрепленный к ней парус.
В первой группе оказались Клэр, Том Чин, Эвелина, Рейчел и парень по имени Грэг; Дик был у них командиром. Кэп с палубы выкрикивал наставления, когда они карабкались вверх по паутине снастей и рассредоточивались вдоль нижней реи.
Дик стоял на одном конце нок-реи. По сигналу Кэпа курсанты развязали узлы, закреплявшие парус. Нэнси убедилась, что дело это нелегкое,— большинство курсантов, чтобы удержаться, хватались то за рею, то за ближайшие снасти. Наконец прямой парус повис и захлопал на ветру.
Поднять парус снова группе Дика удалось за несколько минут. Когда все спустились, на нок-рею поднялся Кэп, чтобы проверить их работу. Он укрепил некоторые узлы, затем сошел на палубу и скомандовал подниматься группе Нэнси.
Взбираясь наверх по сложному переплетению снастей к нижней нок-рее, Нэнси испытывала восхитительное чувство. Корабль, хотя и стоял на якоре, слегка покачивался, отчего у нее чуть-чуть кружилась голова. Но при мысли, каково было морякам взбираться наверх в шторм, желудок Нэнси судорожно сжался.
Добравшись до нижней реи, она стала осторожно продвигаться к ее концу. Остальные пятеро курсантов равномерно расположились вдоль реи.
-— Хорошо, теперь развязывайте шкоты,— сказала Нэнси остальным, когда Кэп снизу дал соответствующую команду.
Чтобы достать до ближайшего к ней узла, Нэнси пришлось сильно вытянуться. Пытаясь сохранить равновесие, она одной рукой ухватилась за снасть, а другой потянулась к узлу. Вдруг раздался треск рвущейся веревки, и Нэнси почувствовала, что снасть в ее руке ослабла. Рука внезапно повисла в воздухе, Нэнси потеряла равновесие. Нога ее соскользнула с опоры, и Нэнси полетела вниз на палубу.
Обезумевший ее взгляд успел заметить закружившиеся вдруг на палубе лица курсантов — и прямо под ней острый угол большущего топора для срезания китового сала!