Верещагин Леонид Эмильевич




Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. О компаниях………………………………………………………………..4

1.1. «ТРИТЭ»………………………………………………………………...4

1.2. «ART PICTURES STUDIO»……………………………………………9

2. Характеристика киноиндустрии и место компаний в отрасли………...15

2.1. Киноиндустрия в России……………………………………………...15

2.2. Преимущества «ТРИТЭ»……………………………………………...21

2.3. Преимущества «ART PICTURES STUDIO»…………………………22

2.4. Конкуренты…………………………………………………………….23

3. Стратегический анализ развития компаний с помощью матрицы McKinsey……………………………………………………………………...27

Заключение……………………………………………………………………….32

Источники………………………………………………………………………..35

Введение

 

Я выбрала тему «Стратегический анализ развития компаний – представителей киноиндустрии», потому что мне очень интересна тема кино и все, что с ней связано – режиссура, продюсирование, актеры и т.д. И хотя меня больше привлекает зарубежная киноиндустрия, в частности американская, я все-таки решила поработать над российскими производителями кинопродукции и попытаться узнать, какие шансы имеют наши кинокомпании в этом довольно привлекательном и прибыльном, но также рискованном бизнесе.

Для своего стратегического анализа я выбрала две компании: киностудия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова и кинокомпания «Art Pictures Studio» Фёдора Бондарчука.

Цель моей курсовой работы – выяснить, какая из сравниваемых компаний более успешна в своем деле и имеет больше тенденций к дальнейшему успеху и процветанию.

Задачи моего исследования:

- подробно узнать об обеих компаниях, их производственной деятельности, предоставляемых ими услугах и репутации на сегодняшний день;

- рассмотреть изменения, произошедшие за последние 10 лет в отечественной киноиндустрии и узнать о том, как сегодня развивается эта отрасль, какие тенденции она имеет;

- описать конкурентную ситуацию;

- провести стратегический анализ двух рассматриваемых компаний с помощью матрицы McKinsey;

- разработать рекомендации относительно дальнейшего успешного ведения бизнеса этих компаний;

- дать прогноз развития этих компаний на основе проведенных исследований и стратегического анализа.

Обе компании были образованы относительно недавно и примерно в один и тот же период времени («ТРИТЭ» в 1987, «Art Pictures Studio» в 1991 гг.), поэтому, казалось бы, они обе изначально должны иметь одинаковые шансы и возможности развиваться. А как это у них получалось и получается сегодня, мы рассмотрим далее.

 

О компаниях.

ТРИТЭ.

ТРИТЭ — это творческо-производственное объединение, созданное известным русским кинорежиссером Никитой Михалковым и его единомышленниками в 1987 году. Это независимость и самостоятельность. Независимость от государственных и общественно-политических структур. Самостоятельность в решении любых проблем ТРИТЭ и его партнеров. ТРИТЭ — это аббревиатура трех русских слов: ТВОРЧЕСТВО, ТОВАРИЩЕСТВО, ТРУД. Символ ТРИТЭ — русский медведь, держащий в лапах три буквы «Т», слитых воедино.

Студия ТРИТЭ — это активное кинопроизводство: здесь были созданы все последние фильмы Михалкова, среди которых обладатель венецианского «Золотого льва» фильм «Урга» и обладатель Гран-при Каннского фестиваля и премии «Оскар» лента «Утомленные солнцем». Специалисты студии ТРИТЭ — это гарантия высокого качества кинопродукции и ее соответствия международным стандартам. В числе партнеров ТРИТЭ «1-й канал», телеканал «Россия», многие проекты Запада на территории России были осуществлены при активном участии ТРИТЭ.

ТРИТЭ может служить примером успешного кооперирования творческих деятелей не только для создания фильмов, но и для издательских проектов. Студия издает исторический альманах «Российский архив», в котором публикуются уникальные архивные материалы нашего государства; печатает произведения русских философов; издает журнал «Свой», адресованный тем, кому не безразлична судьба и история нашей страны.

«То, что ты получаешь — это средства к жизни. А то, что ты отдаешь — это сама жизнь». Компании очень нравится эта мысль великого кинематографиста, американца Дэвида Уорка Гриффита, высказанная им на заре ХХ века. ТРИТЭ пытается воплотить ее в жизнь. «И тем, кому близка эта мысль, мы готовы помочь всем, что знаем и что умеем».

Руководство

Михалков Никита Сергеевич — Председатель Правления ООО «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова»;

Верещагин Леонид Эмильевич — Генеральный директор ООО «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова»;

Ответственные по направлениям

Балашов Алексей Игоревич — заместитель Генерального директора ООО «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова»;

Ермилов Анатолий Васильевич — руководитель сценарного отдела ООО «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова»;

Максимов Виталий Эдуардович — руководитель видео-отдела ООО «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова»;

Баглай Денис Леонидович — помощник Председателя Правления ООО «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова».

Никита Сергеевич Михалков родился 21 октября 1945 года в Москве. Отец — Сергей Владимирович Михалков, известный детский писатель, мать — Наталия Петровна Кончаловская.

В кино Никита Михалков начал сниматься в 14 лет. В 1960 г. сыграл в маленьком эпизоде в фильме Василия Ордынского «Тучи над Борском», в 1961 г. — в фильме Генриха Оганесяна «Приключения Кроша». В 18 лет сыграл одну из главных ролей в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» и спел там доныне популярную одноименную песню. После чего юный Михалков сразу сделался всенародно любимым и очень известным. В год выхода фильма Михалков поступает в Театральное училище имени Щукина.

В 1966 г. Михалкова отчисляют из Щукинского училища за нарушение дисциплины (Михалков неоднократно игнорировал запрет на киносъемки, который существовал для студентов училища). Он переводится на 2-й курс режиссерского факультета ВГИКа в мастерскую Михаила Ромма — там же за восемь лет до него учился его старший брат Андрей Кончаловский.

В 1971 году Никита Михалков заканчивает ВГИК. Его дипломной работой стала короткометражная картина «Спокойный день в конце войны». После окончания института Никита Михалков неожиданно для всех уходит в армию, на Камчатку в атомный подводный флот.

Демобилизовавшись, Н. Михалков вернулся в кинематограф. В 1974 году на экраны страны вышел первый фильм Михалкова-режиссера «Свой среди чужих, чужой среди своих».

Десятилетие 1974—1984 гг. прошло для Н. Михалкова очень плодотворно. Практически ежегодно на экраны страны выходили его фильмы: «Раба любви» (1976), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977), «Пять вечеров» (1979), «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1980), «Родня» (1982), «Без свидетелей» (1983). Его фильмы получают международное признание, завоевывают множество призов на международных и всесоюзных фестивалях. Также на рубеже 80-х годов Михалков много и успешно снимается как актер. Самые известные его роли: «Сибириада» (1979 г.) — режиссер Андрей Михалков-Кончаловский (1979 г.), «Вокзал для двоих» (1983 г.) и «Жестокий романс» (1984 г.) — режиссер Эльдар Рязанов.

В 1984-м Никите Михалкову присвоено звание народного артиста РСФСР.

В 1987 году Никита Михалков представляет публике свою новую картину «Очи черные». Фильм снимался в Италии, в главной роли — Марчелло Мастроянни. Эта работа была отмечена множеством призов на международных кинофестивалях. Во время съемок фильма у Михалкова родилась дочь Надя. День ее рождения (27 сентября) Никита Михалков «увековечил» в «Очах черных»: специально выложил число «27» цветами на клумбе в одной из сцен.

В конце 80-х Михалков создает продюсерское объединение «Три Тэ» (Творчество, Товарищество, Труд), которое успешно работает и по сей день.

Первым фильмом, созданным при участии этого объединения, стала картина Н. Михалкова «Урга» (1991 г.) — притча о монгольской семейной паре, живущей в степи. Картина имела шумный успех на международных кинофестивалях, собрала богатый урожай призов, была номинирована на «Оскар» за лучший иностранный фильм.

В 1998 году Никита Михалков избран председателем Правления Союза кинематографистов РФ.

В 1999 г. выходит новая картина Н. Михалкова «Сибирский цирюльник». В 2003 г. Никита Михалков активно занимается документальной публицистикой. Совместно с телеканалом «Россия» выпустил цикл программ о белогвардейцах под названием «Никита Михалков. Русский выбор». В этом же году вышли две документальные картины «Отец» и «Мама», приуроченные к 90-летию С. Михалкова и 100-летию Н. Кончаловской. Эти фильмы транслировались по центральным каналам телевидения. Лента «Мама» была отмечена главным призом Международного кинофорума «Золотой витязь».

В 2005 году он выступил продюсером художественного фильма «Статский Советник». Эта лента признана «Лучшим продюсерским проектом года» на МКФ «Кино-Ялта -2005».

Юбилейный для режиссера год стал урожайным на кинороли. Это и одна из главных ролей князя Пожарского в «Статском советнике» (за которую Михалков получил приз «Кинотавра», приз Фестиваля российского кино во Франции, премию кинопрессы «Золотой овен», национальную кинопремию «Золотой орел»), и роль в кинокомиксе Алексея Балабанова «Жмурки», где Михалков удивил зрителей новым для актера амплуа гротескового бандита, а также роль российского дипломата в психологической драме Кшиштофа Занусси «Персона нон грата». В этом же году Михалков снялся в картине «Мне не больно» А. Балабанова и в проекте Владимира Хотиненко о возникновении Христианства, завершил работу над второй частью многосерийного фильма «Никита Михалков. Русский выбор» о судьбе российской эмиграции начала 20-ого века.

Весь 2006-ой год был посвящен работе над фильмом «12». Создавая его, Никита Михалков отталкивался от культовой ленты 60-х «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета. В итоге получилось совершенно новое, оригинальное произведение, о проблемах и вопросах нашего времени.

8 сентября 2007 года Никита Михалков во второй раз стал обладателем "Золотого льва" - главной награды Венецианского кинофестиваля - за картину «12», которую он снял после 8-летнего перерыва в художественном кино. Все газеты, журналы и интернет-сайты были заполнены статьями о режиссере и его новой картине. Жаркие дискуссии шли среди кинокритиков, разделив их на два лагеря - тех кто ЗА и, кто ПРОТИВ идеи фильма. А студия ТРИТЭ была буквально завалена сотнями тысяч писем с исповедальными историями благодарных зрителей.

Спустя месяц внимание прессы вновь приковано к Никите Михалкову. По просьбе Телеканала «Россия» он создает небольшой фильм-зарисовку к 55-летию президента России В.Путина. Лента под названием «55» вызвала горячие споры в обществе. Оппоненты Михалкова почему-то посчитали зазорным публично поздравлять главу своего государства, забывая о том, что Михалков прежде всего обращался к товарищу и другу и сделал очень трогательную и тонкую художественную работу, а никак не политическое заявление, как это пытались представить противники творчества режиссера.

Ну, а в январе 2008 года была поставлена еще одна точка в споре о важности ленты «12». Российские киноакадемики назвали фильм "Лучшей картиной года". «12» получил сразу 16 статуэток «Золотого орла» в 5-ти номинациях (в том числе за монтаж, музыку, режиссуру и за актерские работы). К тому же лента «12» вошла в финальный «шот-лист» претендентов на кинопремию «Оскар» в номинации лучший зарубежный фильм. А в июле 2008 года на Международном кинофестивале в Карловых Варах фильм «12» получил приз зрительских симпатий, несмотря на то, что картина была представлена ВНЕ конкурса.

30-ого марта 2009 года Никита Михалков был вновь избран на пост председателя правления Союза кинематографистов.

В данный момент Никита Михалков снимает масштабный фильм о Великой Отечественной войне, который станет продолжением картины «Утомленные солнцем».

 

Верещагин Леонид Эмильевич

Генеральный директор ООО «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова»(с 1990 г.)
Член Союза кинематографистов СССР, РФ (с 1990 г.)
Секретарь Союза кинематографистов РФ (с 1998 г.)
Член президиума Национальной Академии кинематографических искусств и наук России (с 2002 г.)

Генерального директора крупнейшей отечественной производящей «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» Леонида Верещагина называют лучшим организатором съемок в нашей стране.

Инженер связи по образованию, Леонид Верещагин начал свою карьеру в кино с картины Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих», где он работал в качестве заместителя директора картины. С 1988 года Леонид Верещагин работает с Никитой Михалковым, возглавляя «Студию ТРИТЭ Никиты Михалкова».

Леонид Верещагин — дважды лауреат Государственной Премии РФ в области литературы и искусства за работу на картинах «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник».

 

ФИЛЬМОГРАФИЯ «ТРИТЭ»

 

Телевизионная версия «12» (2008)

12 (2007)

«1612» (2006)

«Статский советник» (2005)

«Персона нон грата» (2005)

«Генерал Кожугетыч» (2005)

«Турецкий гамбит» (2005)

Анна Каренина (2005)

«Гибель империи» (2005)

«72 метра» (2004)

«Мама» (2003)

«Отец» (2003)

«Никита Михалков. Русский выбор» (2003)

«Азазель» (2002)

«Остановка по требованию—2» (2001)

«Пятый угол» (2001)

«Остановка по требованию» (2000)

«Нежный возраст» (2000)

Сибирский цирюльник (1998)

Сентиментальное путешествие на мою Родину. Музыка русской живописи. Никита Михалков. (1996)

«Реквием Великой Победы» (1995)

Утомленные солнцем (1994)

Анна от 6 до 18 (1993)

Урга. Территория любви (1991)

Очи черные (1987)

 

ПРОЕКТЫ

 

«Утомленные солнцем — 2»

Телесериал «Сибирский цирюльник»

 

Партнеры «ТРИТЭ»

«Книга мастеров» (2008)
Совместно с The Walt Disney Company (США)

 

«Персона нон грата» (Persona non grata), Польша - Россия, 2005
Производство:Студия Filmowe TOR, Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова

 

«Превосходство Борна» (The Bourne Supremacy), США — Германия, 2004
Производство: Universal Pictures

 

«К-19» (K-19: The Widowmaker) США, 2002
Производство: Paramount pictures

 

«Сибирский цирюльник» (Barber of Siberia),1998
Производство: Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова, Camera One (Франция)

 

«Святой» (The Saint) США — Великобритания, 1997
Производство: Universal City Studios

 

«Анна Каренина» (Anna Karenina), США, 1997
Производство: Warner Bros., Icon Production

 

«Полицейская академия 7: Командировка в Москву» (Police Academy 7: Mission To Moscow), CША, 1994
Производство: Warner Bros.

«Предельная скорость» (Terminal Velocity), 1994
Производство: Steep Hollow Productions, Inc.

«Жизнь и невероятные приключения солдата Ивана Чонкина» (The Life and Extraordinary Adventure of Private Ivan Chonkin), Великобритания-Франция-Италия-Россия 1994
Производство: Porto Bello Production

 

«СTALIN» (STALIN), США, 1992
Производство: Warner Bros., НВО

«Русский дом» (Russia House), США, 1990
Производство: Pathe Entertainment, MGM

«Автостоп» (Auto stop),Италия, 1990
Производство: Fiat / Gamma Film

 

 

ART PICTURES STUDIO.

О компании

Компания Art Pictures была основа в 1991 году Федором Бондарчуком и Степаном Михалковым. Студия специализировалась на производстве музыкальных видеоклипов и рекламных роликов. Видеоклипы производства Art Pictures Group неоднократно становились лауреатами всероссийских и международных конкурсов, а так же национальной музыкальной премии «Овация».

В 2002 году компания начинает заниматься кинопроизводством. Первыми лентами, созданными Art Pictures совместно со студиями «Слово» и «Non Stop Production» стали: «В движении» Филиппа Янковского (премия «НИКА» в категории «Открытие года», премия «Золотой орел» в номинации «Лучший монтаж»), «Гололед» Михаила Брашинского и «Дневник камикадзе» Дмитрия Месхиева.

В 2005 году на экраны страны выходит полнометражный режиссерский дебют Федора Бондарчука «9 рота», ставший лидером отечественного кинопроката и собравший целый урожай призов (3 премии «НИКА», включая «Лучший фильм года», 4 премии «Золотой орел», включая «Лучший фильм года», 6 премий «Золотой овен», включая «Лучший фильм года», «Кинонаграды МТV», включая «Лучшая кинокоманда», гран-при фестиваля «Виват, кино России!» и др.). В 2006 году картина «9 рота» была выдвинута Россией на соискание премии американской киноакадемии «Оскар».

В 2005 году Art Pictures приобретает статус кинокомпании, и в следствие ребрендинга получает название Art Pictures Studio. Первым самостоятельным опытом компании в кинопроизводстве стал фильм Резо Гигинеишвили «Жара». Продюсерами картины выступили генеральный директор студии Дмитрий Рудовский, художественный руководитель Art Pictures Федор Бондарчук и глава СТС-медиа Александр Роднянский. Малобюджетный молодежный фильм собрал в прокате $ 16,5 миллионов, став самым рентабельным кинопроектом года.

В 2009 году на экраны страны вышел новый крупный проект производства Art Pictures Studio «Обитаемый остров». Экранизировать один из самых известных романов братьев Стругацких взялся Федор Бондарчук. На суд зрителя предоставлены два полнометражных фильма, общим хронометражем 4 часа. Совокупный бюджет картины составил свыше $30 млн.

Помимо длительных в производстве блокбастеров, Art Pictures Studio специализируется в области малобюджетного кино. В ближайших производственных планах компании молодежная комедия «Весенний перец», приключенческая лента «Голубиная книга», триллер "Фобос" и многое другое.

Услуги

Компания «Art Pictures Studio» осуществляет все виды деятельности в области кинопроизводства, а также оказывает следующие виды услуг:

· Создание креатива

· Проведение совместных рекламных акций

· Разработка и осуществление рекламных кампаний и промо-мероприятий по продвижению художественных фильмов

· Дистрибъюция кино- и видеопродукции, кинотеатральный прокат

· Производство рекламно-информационных материалов

· Производство музыкальных видеоклипов

· Медиапланирование и размещение рекламно-информационных материалов в телевизионном эфире

· Размещение наружной рекламы

Компаня «Art Pictures Studio» гарантирует своим партнерам качество.

Руководство

Фёдор Бондарчук - х удожественный руководитель, соучредитель

 

 

Актер, режиссер, продюсер, клипмейкер, педагог, политик, телеведущий.
Родился 9 мая 1967 года в Москве, в семье режиссёра Сергея Фёдоровича Бондарчука и актрисы Ирины Константиновны Скобцевой.
По окончании школы в 85-м году поступает во ВГИК на режиссерский факультет. После двух лет обучения в институте, уходит в армию. Отслужив некоторое время в Красноярске, попадает в кавалерийский полк Таманской дивизии. И в 89-м возвращается в институт, совмещая учебу со съемками в киноэпопее «Сталинград» у своего педагога Юрия Николаевича Озерова.
По окончании ВГИКа, вместе с другом детства Степаном Михалковым в 1991 году создает продюсерскую компанию «Art Pictures Group», на базе которой спустя 14 лет вместе с продюсером Дмитрием Рудовским организует кинокомпанию «Art Pictures Studio».
Снимает кино, музыкальные и рекламные видеоролики.

Занимается продюсированием музыкальных, кино и арт-проектов.
Работает как актер, режиссер и телеведущий.
Лауреат премии ТЭФИ-2003 в категории «Лучший ведущий развлекательной программы» («Кресло» СТС).
Телеакадемик.
Член Совета молодежного крыла партии «Единая Россия» «Молодая гвардия».
Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.

Фильмография:
Борис Годунов, 1986 (актер)
Сталинград, 1989 (актер, второй режиссер)
Арбитр, 1992 (актер)
Бесы, 1992 (актер)
Ангелы смерти, 1993 (актер)
Стреляющие ангелы, 1993 (актер)
Кризис среднего возраста, 1997 (актер)
Остановка, 1998 (актер)
Марцефаль, 1998
$8,5, 1999 (актер)
Витрина, 2000 (актер)
Даун Хауc, 2001 (актер)
Кино про кино, 2001 (актер)
Мужская работа, 2001 (актер)
В движении, 2002 (актер, продюсер)
Гололед, 2002 (сопродюсер)
Свои, 2003 (актер)
Статский советник, 2004 (актер)
9 рота, 2005 (режиссер, актер, сопродюсер)
Мама не горюй-2, 2005 (актер)
180 см и выше, 2005 (актер)
Гибель империи, 2005 (актер)
9 месяцев, 2005 (актер)
Продается дача, 2005 (актер)
Три полуграции, 2006 (актер)
Жара, 2006 (продюсер, актер)
7 кабинок, 2006 (актер)
Тиски, 2007 (актер)
Я остаюсь, 2007 (актер)
1814, 2007 (актер)
Артистка, 2007 (актер)
Обитаемый остров, 2009 (режиссер, актер)


Дмитрий Рудовский - генеральный директор, соучредитель

 

Продюсер
Родился 4 декабря 1962 года.
Окончил испанское отделение Московского государственного педагогического института иностранных языков (МГПИИЯ) им. Мориса Тореза, затем – Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Работал редактором Главного управления внешних сношений (ГУВС) Гостелерадио СССР; журналистом АПН в редакции стран Латинской Америки; редактором отдела стран Азии, Африки и Латинской Америки Дирекции международных связей ВГТРК; режиссером программы «Клуб кинопутешественников»; выпускающим режиссером ТО «Новая студия»; режиссером программы «Империя зрелищ» (корпорация «Овация», НТВ); режиссером Студии научно-популярных и просветительских программ РГТРК «Останкино»; режиссером и сценаристом программы «Я – телохранитель» (НТВ); режиссером спецпроектов «Ассоциации спутникового телевидения»; генеральным продюсером ТРВК «Московия».

Фильмография:
«9 рота» (линейный продюсер)
«Жара» (продюсер)
«Обитаемый остров» (продюсер)


Степан Михалков - соучредитель

Продюсер

Родился 24 сентября 1966 года в Москве, в семье режиссера Никиты Сергеевича Михалкова и актрисы Анастасии Александровны Вертинской. Окончив Московскую художественную школу, Степан прошел армейскую службу на Дальнем Востоке. Вернувшись из армии, поступил в Институт Иностранных Языков, но проучился там всего три года. В 1991 году Михалков закончил Московскую Киношколу и в том же году с Федором Бондарчуком создал одну из первых в России профессиональных студий по производству музыкальных видеоклипов и рекламных роликов «Art Pictures Group».
Занимается продюсированием музыкальных, кино и арт-проектов.
Один из крупнейших рестораторов Москвы.

Фильмография:
«Автостоп», 1990 (актер)
«Стреляющие ангелы», 1993 (актер)
«В движении», 2002 (продюсер)
«Гололед», 2002 (сопродюсер)

 

 

Партнеры «ART PICTURES STUDIO»

МИСТЕРИЯ ЗВУКА
Компания Мистерия Звука уже более 10 лет является одним из крупнейших в России производителей и дистрибьюторов
аудио и видео продукции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: