Кинофабрики и производственные мощности




В настоящее время в России действуют 7 основных производственных комплексов, размещенных на территории более 100 га, в которых действуют более 50 павильонов общей площадью около 30 тыс. м2. Кроме того, для съемок художественных фильмов используются 10-15 частных павильонов.

Спрос на услуги киностудий стабилен, при этом число павильонов и уровень их технического оснащения постоянно растет. Существует значительный спрос на них также со стороны производителей телеконтента, производителей рекламных роликов и музыкальных клипов. Как результат - спрос на павильоны со стороны кинопроизводителей не всегда может быть удовлетворен в требуемом графике. Одной из существенных проблем кинопроизводства в России является недостаток киностудий и павильонов, оснащенных современным оборудованием.

Формирование крупных производственных компаний является одним из критериев окончательного становления кино как самостоятельной индустрии.

Загруженность производственных мощностей существующих российских киностудий неоднородна. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, производственные мощности многих киностудий не способны работать с полной нагрузкой вследствие своей изношенности. Во-вторых, киностудии предоставляют в аренду недостаточно современное оборудование. В-третьих, не все киностудии являются студиями полного цикла услуг. Главное для киностудии - это не столько предоставление павильонной площади, сколько оказание полного спектра услуг в области кинопроизводства - от строительства декораций до обработки пленки. На данный момент в России наблюдается нехватка кинолабораторий по проявке пленки и цветокоррекции, Dolby-студий, услуг по тиражированию копий.

В обеспечении производственного процесса сегодня задействовано большое число небольших и средних компаний, которые стремятся максимально расширить предлагаемый спектр услуг, наполнить рынок услугами высокого качества, современной техникой и оборудованием, но пока низкие производственные бюджеты фильмов не позволяют кинопроизводителям в полной мере реализовать свои потребности в оборудовании для производства качественного кино.

По законам рынка для нормального функционирования и развития услуг киностудий должна существовать конкуренция. На данный момент конкуренция на рынке достаточно слабая. Несколько лет назад "Мосфильм" был единственной реально действующей киностудией. На данный момент, по оценкам экспертов, до 70% производства сконцентрировано на киноконцерне "Мосфильм". Фактором снижения конкуренции в секторе услуг является ситуация, при которой в случае съемок на "Мосфильме" участники кинопроекта вынуждены пользоваться не только павильонами киностудии, но и всеми остальными услугами по аренде оборудования и техники.

Киностудии, оставшиеся со времен СССР, разрабатывают планы развития на средне- и долгосрочные перспективы различными путями. Разрабатываются планы по модернизации технической составляющей киностудий. Процесс осложнен необходимостью значительных капиталовложений и сложным, иногда аварийным состоянием имеющихся мощностей и помещений. Еще одним путем развития киностудий является реализация собственных кинопроектов.

В последние три года появилось много проектов строительства киностудий в ответ на существующий спрос на производственные мощности современного уровня. Однако большинство проектов остаются только на бумаге. Большие сомнения вызывает достаточный спрос на услуги новых студий, а также проблемы с окупаемостью проектов. Некоторые эксперты выражают сомнение в возможности использования девелоперского подхода к строительству студий как объектов недвижимости.

Отечественные киностудии также вынуждены конкурировать со студиями, расположенными в Европе. Конкурентными преимуществами киностудий, располагающихся в Восточной Европе, является более высокий уровень обслуживания, стоимость услуг и в меньшей мере уровень технического оснащения.

По мнению продюсеров и режиссеров, которые пользовались услугами киностудий в Восточной Европе, расходы на производство фильма были ниже даже при дополнительных расходах на переезд и проживание съемочной группы.

Большинство представителей производственной сферы в кино сходятся во мнении, что в России будут востребованы услуги современной киностудии на юге страны с широкими возможностями натурных съемок и постановки морских сцен, и одной новой современной киностудии в Центральной части России.

Вопрос приватизации киностудий не имеет однозначной оценки в профессиональном сообществе, за исключением мнения о том, что при приватизации должен быть сохранен профиль. Основной задачей государства в данном процессе является обеспечение контроля над тем, чтобы не было произведено профилирование производственных мощностей и территорий. При этом идея о приватизации киностудий находит свою поддержку вплоть до крайних радикальных идей, согласно которым киностудии должны быть проданы западным менеджерам для того, чтобы они смогли наладить их эффективное функционирование.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: