SWOT анализ (транспорт).




Характеристика предприятия.

Год создания – 1998.

Численность персонала – 7 человек.

Сферы деятельности - транспортные услуги

- розничная торговля

В транспортное направление входят: самосвальные и малотоннажные перевозки.

В торговое направление входят два магазина по продаже детской обуви и кожгалантереи.

Транспорт.

Миссия - предоставление транспортных услуг потребителям качественно и по приемлемым ценам.

Видение – создать компанию способную решать комплексные задачи в строительной отрасли.

Торговля.

Миссия - дарить радость детям и их близким, предоставляя качественное обслуживание и оптимальный ассортимент.

Видение – стать компанией № 1 на региональном рынке детских товаров.

Анализ рынка.

Магазины расположены на территории Московской области в городе Апрелевка на арендованных площадях в торговых центрах. На рынке по реализации детской обуви работают четыре магазина. Конкурентными преимуществами нашего магазина являются: более широкий ассортимент обуви, наличие сопутствующих товаров (детские шапки, перчатки), приветливый персонал, сбалансированная ценовая политика. Второй магазин (кож. галантереи и сувениров) конкурирует с большим количеством магазинов, пересекаясь в одной или нескольких группах товаров. В магазине детской обуви в целевую группу потребителей входят люди имеющие детей с доходами среднего и ниже среднего уровня, проживающие в г. Апрелевка и близлежащих населенных пунктах. Во втором магазине группа потребителей представлена гораздо шире, так как представленный ассортимент может заинтересовать людей разного пола и возраста, включая детей.

На рынке перевозок сыпучих материалов конкурентов можно разделить на три группы:

1. Обладающие техникой грузоподъемностью до 15 тонн.

2. Обладающие техникой грузоподъемностью свыше 15 тонн и имеющие количество подвижного состава более 5 единиц.

3. Обладающие техникой грузоподъемностью от 15 до 25 тонн и количеством до 5 единиц.

Первая группа ориентирована на потребителей с небольшими разовыми заказами (дачная доставка), вторая группа конкурентов работает с крупными заказами. Основными конкурентами является 3 группа, поскольку оказывает услуги той же целевой группе потребителей. Конкурентными преимуществами по отношению к 1 группе являются: возможность обеспечить больший объем поставок продукции по более низкой цене, за счет большей грузоподъемности. Слабым местом является невозможность осуществления мелких заказов из-за габаритов автомобиля. По отношению ко 2 группе конкурентов преимуществом являются: оперативность и гибкость выполнения заказов. В транспортном направлении основными потребителями являются небольшие корпоративные заказчики, предприниматели и частные лица. Из целевой аудитории выпадают крупные компании (недостаточное количество подвижного состава) и мелкие заказчики (отсутствие малотоннажных автомашин).

 

Строение организации.

SWOT анализ (торговля).

Сильные стороны: больший ассортимент, больше площадь(удобство покупателей), наличие сопутствующих товаров, постоянные поставщики.

Слабые стороны: территориальное расположение, недостаток средств для развития.

Возможности: расширение торговых площадей, увеличение количества торговых точек, увеличение доли рынка, расширение продуктовой линейки.

Угрозы: усиление конкурентов, приход сильных игроков, увеличение арендной нагрузки.

 

Таблица 1.

  Сила Слабость
Возможности Открывать новые магазины, увеличивать долю рынка, расширяться в соседние ниши. Поиск инвестиций для развития.
Угрозы Повышать узнаваемость торговой марки на данном рынке, увеличить количество лояльных покупателей. Сосредоточиться на рентабельных продуктах с потенциалом роста.

 

SWOT анализ (транспорт).

Сильные стороны: гибкость ценовой политики, оперативность, новая техника, возможность быстро реагировать на меняющуюся обстановку, диверсифицированность бизнеса.

Слабые стороны: кредитная нагрузка, отсутствие долгосрочных контрактов, неизвестность компании, малое количество техники, недостаток средств для развития.

Возможности:, увеличение доли рынка, расширение продуктовой линейки.

Угрозы: усиление конкуренции, запрет эксплуатации тяжелой техники.

Таблица 2

  Сила Слабость
Возможности Увеличить парк техники, выход на рынок комплексных заказов. Найти стратегического партнера.
Угрозы Расширить продуктовую линейку. Диверсифицировать бизнес, развивать другую рыночную нишу.

 

 

Продуктовый анализ.

Таблица 3.

Необходимо развивать направление детской обуви с расширением в соседние ниши (детская одежда и т.д.), также необходимо инвестировать средства в развитие самосвальных перевозок и увеличивать свою долю рынка.

 

Матрица Ансоффа.

Таблица 4.

Рынки

Существующие Новые

Захват ниши на существующем рынке  
   

 

Торговое и транспортное направления работают на существующих рынках с существующими продуктами поэтому необходимо увеличивать свою долю рынка.

Сценарии развития.

Оптимистичный прогноз. При благоприятном развитии ситуации будет расти товарооборот всех направлений с увеличением рентабельности. Конкуренты, существующие на рынке, не развиваются, или развиваются не значительно. Необходимо предпринять усилия для качественного и количественного роста в каждом из направлений. В торговом направлении – увеличить площади существующих магазинов и открыть новые с бОльшими торговыми и складскими площадями, что позволит улучшить представление основной линейки продукции с расширением в смежные направления такие как, детская одежда, игрушки и т.д. Это позволит привлечь новых покупателей и значительно увеличить долю рынка.

В транспортном подразделении при благоприятном прогнозе будет увеличиваться количество постоянных клиентов и количество заказов, что позволит расширить парк техники, а в последующем предложить и смежные услуги строительной техники, такие как погрузка и земляные работы строительной техники. В дальнейшем при наличии парка строительной техники необходимо выходить на участие в тендерах для получения крупных комплексных заказов. Данное направление можно развивать как в сфере дорожного строительства, так и в общестроительном направлении.

Вероятный прогноз. Будет происходить незначительное усиление конкурентов. Удастся сохранить и возможно увеличить долю рынка. Необходимо сконцентрировать усилия на повышении лояльности существующих потребителей и привлечении новых. При появлении возможности расширить свое присутствие на рынке.

Неблагоприятный прогноз предусматривает значительное усиление существующих конкурентов и приход новых в данный сегмент рынка. При таком развитии ситуации необходимо сократить издержки (реклама, арендная плата, транспорт, фонд заработной платы и т.д.). Отложить планы по развитию и сосредоточится на сохранении своей доли рынка. При ухудшении ситуации, закрыть одно из подразделений, для того, чтобы усилить свои позиции в другом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: