Характеристика предприятия.
Год создания – 1998.
Численность персонала – 7 человек.
Сферы деятельности - транспортные услуги
- розничная торговля
В транспортное направление входят: самосвальные и малотоннажные перевозки.
В торговое направление входят два магазина по продаже детской обуви и кожгалантереи.
Транспорт.
Миссия - предоставление транспортных услуг потребителям качественно и по приемлемым ценам.
Видение – создать компанию способную решать комплексные задачи в строительной отрасли.
Торговля.
Миссия - дарить радость детям и их близким, предоставляя качественное обслуживание и оптимальный ассортимент.
Видение – стать компанией № 1 на региональном рынке детских товаров.
Анализ рынка.
Магазины расположены на территории Московской области в городе Апрелевка на арендованных площадях в торговых центрах. На рынке по реализации детской обуви работают четыре магазина. Конкурентными преимуществами нашего магазина являются: более широкий ассортимент обуви, наличие сопутствующих товаров (детские шапки, перчатки), приветливый персонал, сбалансированная ценовая политика. Второй магазин (кож. галантереи и сувениров) конкурирует с большим количеством магазинов, пересекаясь в одной или нескольких группах товаров. В магазине детской обуви в целевую группу потребителей входят люди имеющие детей с доходами среднего и ниже среднего уровня, проживающие в г. Апрелевка и близлежащих населенных пунктах. Во втором магазине группа потребителей представлена гораздо шире, так как представленный ассортимент может заинтересовать людей разного пола и возраста, включая детей.
На рынке перевозок сыпучих материалов конкурентов можно разделить на три группы:
1. Обладающие техникой грузоподъемностью до 15 тонн.
2. Обладающие техникой грузоподъемностью свыше 15 тонн и имеющие количество подвижного состава более 5 единиц.
3. Обладающие техникой грузоподъемностью от 15 до 25 тонн и количеством до 5 единиц.
Первая группа ориентирована на потребителей с небольшими разовыми заказами (дачная доставка), вторая группа конкурентов работает с крупными заказами. Основными конкурентами является 3 группа, поскольку оказывает услуги той же целевой группе потребителей. Конкурентными преимуществами по отношению к 1 группе являются: возможность обеспечить больший объем поставок продукции по более низкой цене, за счет большей грузоподъемности. Слабым местом является невозможность осуществления мелких заказов из-за габаритов автомобиля. По отношению ко 2 группе конкурентов преимуществом являются: оперативность и гибкость выполнения заказов. В транспортном направлении основными потребителями являются небольшие корпоративные заказчики, предприниматели и частные лица. Из целевой аудитории выпадают крупные компании (недостаточное количество подвижного состава) и мелкие заказчики (отсутствие малотоннажных автомашин).
Строение организации.
SWOT анализ (торговля).
Сильные стороны: больший ассортимент, больше площадь(удобство покупателей), наличие сопутствующих товаров, постоянные поставщики.
Слабые стороны: территориальное расположение, недостаток средств для развития.
Возможности: расширение торговых площадей, увеличение количества торговых точек, увеличение доли рынка, расширение продуктовой линейки.
Угрозы: усиление конкурентов, приход сильных игроков, увеличение арендной нагрузки.
Таблица 1.
Сила | Слабость | |
Возможности | Открывать новые магазины, увеличивать долю рынка, расширяться в соседние ниши. | Поиск инвестиций для развития. |
Угрозы | Повышать узнаваемость торговой марки на данном рынке, увеличить количество лояльных покупателей. | Сосредоточиться на рентабельных продуктах с потенциалом роста. |
SWOT анализ (транспорт).
Сильные стороны: гибкость ценовой политики, оперативность, новая техника, возможность быстро реагировать на меняющуюся обстановку, диверсифицированность бизнеса.
Слабые стороны: кредитная нагрузка, отсутствие долгосрочных контрактов, неизвестность компании, малое количество техники, недостаток средств для развития.
Возможности:, увеличение доли рынка, расширение продуктовой линейки.
Угрозы: усиление конкуренции, запрет эксплуатации тяжелой техники.
Таблица 2
Сила | Слабость | |
Возможности | Увеличить парк техники, выход на рынок комплексных заказов. | Найти стратегического партнера. |
Угрозы | Расширить продуктовую линейку. | Диверсифицировать бизнес, развивать другую рыночную нишу. |
Продуктовый анализ.
Таблица 3.
Необходимо развивать направление детской обуви с расширением в соседние ниши (детская одежда и т.д.), также необходимо инвестировать средства в развитие самосвальных перевозок и увеличивать свою долю рынка.
Матрица Ансоффа.
Таблица 4.
Рынки
Существующие Новые
Захват ниши на существующем рынке | |
Торговое и транспортное направления работают на существующих рынках с существующими продуктами поэтому необходимо увеличивать свою долю рынка.
Сценарии развития.
Оптимистичный прогноз. При благоприятном развитии ситуации будет расти товарооборот всех направлений с увеличением рентабельности. Конкуренты, существующие на рынке, не развиваются, или развиваются не значительно. Необходимо предпринять усилия для качественного и количественного роста в каждом из направлений. В торговом направлении – увеличить площади существующих магазинов и открыть новые с бОльшими торговыми и складскими площадями, что позволит улучшить представление основной линейки продукции с расширением в смежные направления такие как, детская одежда, игрушки и т.д. Это позволит привлечь новых покупателей и значительно увеличить долю рынка.
В транспортном подразделении при благоприятном прогнозе будет увеличиваться количество постоянных клиентов и количество заказов, что позволит расширить парк техники, а в последующем предложить и смежные услуги строительной техники, такие как погрузка и земляные работы строительной техники. В дальнейшем при наличии парка строительной техники необходимо выходить на участие в тендерах для получения крупных комплексных заказов. Данное направление можно развивать как в сфере дорожного строительства, так и в общестроительном направлении.
Вероятный прогноз. Будет происходить незначительное усиление конкурентов. Удастся сохранить и возможно увеличить долю рынка. Необходимо сконцентрировать усилия на повышении лояльности существующих потребителей и привлечении новых. При появлении возможности расширить свое присутствие на рынке.
Неблагоприятный прогноз предусматривает значительное усиление существующих конкурентов и приход новых в данный сегмент рынка. При таком развитии ситуации необходимо сократить издержки (реклама, арендная плата, транспорт, фонд заработной платы и т.д.). Отложить планы по развитию и сосредоточится на сохранении своей доли рынка. При ухудшении ситуации, закрыть одно из подразделений, для того, чтобы усилить свои позиции в другом.