Компетенции и результаты обучения, формируемые в результате освоения дисциплины




Онлайн-курс «Лидерство и командообразование»

 

Зачётные единицы: 3 ЗЕ (108 часов)

Цель курса: формирование системы представлений о феномене лидерства и компетенций лидерского поведения, самоорганизации деятельности, межличностного и командного взаимодействия при решении профессиональных задач, определении стратегии личностного и профессионального развития.

 

Курс рекомендован студентам 1 года обучения основных профессиональных образовательных программ магистратуры широкого спектра направлений подготовки.

 

1.1 Перечень направлений подготовки, для которых подходит данный курс (согласно ФГОС):

● 04.04.01 Химия

● 35.04.01 Лесное дело

● 35.04.04 Агрономия

● 35.04.09 Ландшафтная архитектура

● 49.04.01 Физическая культура

● 51.04.01 Культурология

● 51.04.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

● 39.04.01 Социология

● 39.04.01 Социология

● 39.04.02 Социальная работа

● 39.04.03 Организация работы с молодежью

● 41.04.01 Зарубежное регионоведение

● 41.04.02 Регионоведение России

● 41.04.04 Политология

● 41.04.05 Международные отношения

● 42.04.01 Реклама и связи с общественностью

● 42.04.02 Журналистика

● 42.04.03 Издательское дело

● 01.04.01 Математика

● 01.04.03 Механика и математическое моделирование

● 09.04.02 Информационные системы и технологии

● 24.04.03 Баллистика и гидроаэродинамика

● 01.04.02 Прикладная математика и информатика

● 02.04.02 Фундаментальная информатика и информационные системы

● 02.04.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии

● 09.04.03 Прикладная информатика

● 37.04.01 Психология

Компетенции и результаты обучения, формируемые в результате освоения дисциплины

Курс «Лидерство и командообразование» ориентирован на формирование универсальной компетенции УК-3, которая, в соответствии с ФГОС ВО (3++), является обязательной для всех направлений подготовки уровня магистратуры. Поэтому данный курс рекомендован для включения в основные образовательные программы магистратуры по всем направлениям подготовки, для которых утверждены ФГОС ВО (3++), а также может быть включен и в основные образовательные программы, соответствующие ФГОС ВО.

 

Навыки и компетенции, приобретаемые при освоении данного курса, способствуют развитию лидерского и коммуникативного потенциала, обеспечивают успешность выполнения профессиональных задач в процессе командного взаимодействия, способствуют изучению дисциплин и прохождению практик ОПОП, предполагающих совместную деятельность студентов.

 

Компетенция Индикатор универсальной компетенции Код и наименование результатов обучения (планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций)
УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели. ИУК 3.1. Формирует стратегию командной работы на основе совместного обсуждения целей и направлений деятельности для их реализации. ОР-3.1. Обучающийся сможет: Применять коммуникативные компетенции в ситуации командного взаимодействия.   Применять технологию группового принятия решений для разработки стратегии командной работы.   Формулировать краткосрочные, среднесрочные и отдалённые цели собственной деятельности и деятельности команды. Устанавливать иерархию целей.   Планировать и организовывать собственную деятельность и деятельность команды для достижения поставленных целей.
ИУК 3.2. Организует работу команды с учетом объективных условий (технология, внешние факторы, ограничения), индивидуальных особенностей поведения и возможностей членов команды. ОР-3.2. Обучающийся сможет: Определять для себя оптимальную модель лидерства в соответствии с личностным потенциалом и спецификой деятельности команды.   Организовывать работу команды с учетом индивидуальных особенностей членов команды.   Применять методы групповой работы с учетом специфики деятельности команды.
ИУК 3.3. Обеспечивает выполнение поставленных задач на основе мониторинга командной работы и своевременного реагирования на существенные отклонения. ОР-3.3. Обучающийся сможет: 3.3.1. Разбираться в процессах групповой динамики. Осуществлять мониторинг командного взаимодействия, выявлять проблемы,   препятствующие эффективной деятельности команды, оценивать и прогнозировать риски их появления. Разрешать конфликты и регулировать противоречия в командной работе.   Аргументированно отстаивать собственное мнение в процессе командного взаимодействия.

1.3 Проект-план курса

Название модуля Цель модуля Описание модуля Количество лекций Контрольно- измерительные материалы Вопросы для обсуждения на форуме Время, необходимое на освоение модуля
Модуль 1. Введение Знакомство с задачами, структурой курса, системой оценивания и форматами заданий, преподавателями курса. Знакомство с содержанием понятий лидерство и руководство Аргументы в пользу именно нашего подхода к проблематике лидерства. Рекомендации слушателям по работе с материалами курса. 2 видеолекции:   Лекция 1. Вводная лекция.   Лекция 2. Лидерство и руководство Тест с автоматической проверкой 1. Я изучаю данный курс для того, чтобы …?     2. Если вас не беспокоит тема лидерства, значит у вас нет ничего собственного. и вас самих, вероятно, нет. 2 часа
Модуль 2. Феномен ЛИДЕРСТВА Изучение критических смыслов руководства и лидерства. Понимание того, без чего лидерство перестает быть лидерством. Разные способы понимать и рассуждать о лидерстве. Необходимость точного понимания контекстов, ситуаций тенденций обсуждения лидерства. Роль опыта, юмора, навыков и пр. в практике лидерства. 3 видеолекции   Лекция 1. Биология лидерства.   Лекция 2. Психология лидерства.   Лекция 3. Культура лидерства. Тест с автоматической проверкой Вынужденность лидерства. В каких обстоятельствах приходится быть лидером? 10 часов
Модуль 3. Миссия ЛИДЕРА или инициатива наказуема Ответ на вопросы: почему лидеров всегда мало, а если их много, то это катастрофа? Почему не всегда получается быть лидером? Зачем вам быть лидером? Лидерство – это не награда, а наказание. Но наказание – это не так плохо, как может показаться тому, кто не понимает. Как быть лидером, если не уверен в себе? Если другие не считают тебя лидером? 3 видеолекции   Лекция 1. Личность лидера. Стань личностью и придется стать лидером.   Лекция 2. Команда лидера. Пойми главное и придется стать лидером.   Лекция 3. Жизнь лидера. Начни жить «на полную» и придется стать лидером. Задание на взаимное оценивание (peer review) Лидер идет «позади» потому, что он опередил всех на несколько кругов. 10 часов
Модуль 4. Самоисследование лидерского потенциала Чем занимаются лидеры? Как разобраться в лидерстве не дожидаясь оценок других людей? Какие данные необходимы для того, чтобы уточнить собственный стиль лидерства?   Сформировать представление о собственном лидерском потенциале. Знакомимся с составляющими лидерского потенциала, инструментами их исследования. Учимся практикам самоисследования составляющих лидерского потенциала. Пробуем сформулировать актуальные задачи повышения эффективности реализации себя как лидера. Модуль подразумевает рефлексивные практики, то есть ответы на свои же вопросы. 4 видеолекции   Лекция 1. Баланс системы «Я–лидер».   Лекция 2. Поиск областей гениальности и определение уровня их реализации.   Лекция 3. Исследование способностей в принятии решений.   Лекция 4. Выявление личностных детерминант стратегий выбора Тест с автоматической проверкой   Неоцениваемое рефлексивное задание 1. Гениальность избранных или выбираем гениальность?   2. Лидерский потенциал: прояснять или повышать?   3. Выбор как составляющая лидерского потенциала 14 часов
Модуль 5. Инструменты активации и развития лидерского потенциала Что такое вдохновение? Призвание? Сила? Где они? Как их "упаковывать" и иметь при себе   Выбор актуальных инструментов саморазвития для стабилизации системы собственного лидерского потенциала. Психология лидерства, а точнее, личности. Содержание модуля можно обозначить афоризмом А.Г. Асмолова: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают».   Знакомимся с практиками раскрытия собственной гениальности. Исследуем способы формирования эффективных стратегий для ее своевременного, актуального проявления и развития. 3 видеолекции   Лекция 1. Гениальность как источник аутентичного лидера.   Лекция 2. Практики развития способностей в принятии решений.   Лекция 3. Формирование эффективных стратегий выбора Тест с автоматической проверкой   Неогцениваемое рефлексивное задание 1. Аутентичный лидер   2. Несовершенный или несовершённый выбор?   3. Делимся опытом, ссылками на ресурсы, рекомендуем мастеров. 12 часов
Модуль 6. Практики ЛИДЕРСТВА. (Математика лидерства) Лидерство в шестом технологическом укладе, что это? Что такое лидерство в современной ситуации? Как жить своим умом? Неопределенность опасна, кроме всего прочего, тем, что позволяет жить иллюзиями, имитациями. Подмена мировоззрения, потеря собственного мировоззрения или непонимание мировоззрения других людей, делает лидерство принципиально невозможным. 4 видеолекции   Лекция 1. Лидерство в ОБРАЗОВАНИИ.   Лекция 2. Лидерство в ПОЕДИНКЕ.   Лекция 3. Лидерство в БУКВЕ.   Лекция 4. Лидерство в ЦИФРЕ. Тест с автоматической проверкой Какая польза от курса уже есть? Что уже хорошего происходит? 14 часов
Модуль 7. Технологии ЛИДЕРСТВА Технологии – это то, что работает само. Какие есть технологии? Как их освоить, чтобы технологии работали на вас? Чтобы быть лидером, надо не только что-то делать, но надо, чтобы кое что само делалось. Разберемся как связаны лидерство и компетенции. 3 видеолекции   Лекция 1. Саморегуляция (Self skills).   Лекция 2. Коммуникация (Soft skills).   Лекция 3. Совместность (Hard skills.) Задание на взаимное оценивание (peer review)   Неоцениваемое рефлексивно-аналитическое задание Знакомство с мастерами и тренерами, готовыми познакомить с техниками и технологиями. 12 часов
Модуль 8. Креативное лидерство Мифы, таинства, культура, преобразование, преображение, спонтанность, творчество и др, феномены современного лидерства.   Новое время бросает вызов, на который смогут ответить только креативные лидеры, Изучаем психологию новизны, обновления, источники, проблемы и ограничения. 3 видеолекции   Лекция 1. Встреча с Неизвестным как источник раскрытия потенциала креативного лидерства.   Лекция 2. Неофилия, неофобия и актуализация психодинамики творческого процесса личности.   Лекция 3. Коммуниктативный мир личности в группе (команде) как стратегическая перспектива креативной самореализации личности лидера. Задание на взаимное оценивание (peer review)   Неоцениваемое рефлексивно-аналитическое задание   10 часов
Модуль 9. Командное взаимодействие Как правило, с одной стороны, каждый лидер хочет видеть сотрудников, точно исполняющих его волю, с другой он заинтересован в их самостоятельности и активности. Как совместить два таких полярных качества? Как сделать команду более активной, не утрачивая лидерских позиций?   Командообразование – от простого к сложному. От примеров и образов к случаям и решениям. В этом модуле хотелось бы пройти путь от примеров в истории и жизни к решению реальных задач слушателей. 3 видеолекции   Лекция 1. Феномен командного взаимодействия.   Лекция 2. Стратегии командного взаимодействия.   Лекция 3. Этапы и уровни развития команды. Задание на взаимное оценивание (peer review)   Неоцениваемое творческое задание   12 часов
Модуль 10. Библиотека ЛИДЕРСТВА Полезные источники Подборка открытых образовательных проектов, конкурсов, краундфандинговых площадок и т.д. Тренажеры и упражнения Рекомендации, комментарии, указания на источники 1 видеолекция:   Навигатор по библиотеке     2 часа
Модуль 11. ЛИДЕРСТВО в действии (достигнутые эффекты) «Фиксируем прибыль». Что удалось? Подведение итогов освоения курса. Самоопределение себя как лидера и участника командного взаимодействия. 1 видеолекция:   Заключительная лекция Итоговый тест с автоматической оценкой и прокторингом Обратная связь 10 часов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: