Компетенции и результаты обучения, формируемые в результате освоения дисциплины




Компетенция Код и наименование результатов обучения (планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций)
ПК-1 Способность проводить лингвистический анализ текста/дискурса на основе системных знаний современного этапа и истории развития изучаемых языков Владеть: практическим навыком осуществления лингвистического анализа текста/дискурса В (ПК-1)-III Уметь: осуществлять лингвистический анализ текста/дискурса с учетом современного этапа развития изучаемых языков У (ПК-1)-III Знать: иметь целостное представление о специфике осуществления лингвистического анализа текста/дискурса З (ПК-1)-III

1.3 Проект-план курса

Название модуля Цель модуля Описание модуля Количество лекций Контрольно-измерительные материалы Вопросы для обсуждения на форуме Время, необходимое на освоение модуля
Модуль 1. Типологический горизонт языкознания Находить похожие и различные явления в языках, понимать принципы классификации языков. В модуле будут рассмотрены сходства и различия между языками, генеалогическая классификация языков, важнейшие языковые семьи (индоевропейская и сино-тибетская языковые семьи). 3 видеолекции   1. Сравнительно-историческое и типологическое языкознание. 2.Сходства и различия между языками. 3. Языковое родство. Тест с автоматической проверкой   Неоцениваемые тренировочные задания с использованием внешних ресурсов Сходства и различия между языками 6 ч.
Модуль 2. Языковой геном Выделять уровни языка, понимать специфику языковых единиц, составляющих каждый языковой уровень. В данном модуле язык будет рассмотрен как знаковая система. Будет изучено содержание языковых знаков, компоненты и уровни (ярусы) языковых явлений, парадигматические единицы, особенности выделения языковых единиц разных уровней в типологически отличных языках (английский, французский, китайский). 3 видеолекции:   1.Язык как знаковая система особого рода. Экспонент и содержание языковых знаков. 2.Компоненты и уровни (ярусы) языковых явлений. 3.Особенности выделения языковых единиц (английский, французский, китайский языки) Тест с автоматической проверкой   Неоцениваемые тренировочные задания с использованием внешних ресурсов Язык как знаковая система 6 ч.
Модуль 3. Звуковая палитра языка Выделять фонемы. Определять характерные черты фонем и фонемные составы в типологически разных языках. В модуле рассматривается отдельный звук речи и три аспекта его изучения: а) акустический; б) биологический (репродуктивный и перцептивный); в) собственно лингвистический (функциональный, или фонологический). Изучаются вопросы фонетики и фонологии, классификация звуков, комбинаторные и позиционные изменения артикуляций звуков в потоке речи, фонемы, особенности организации фонемного состава в типологически отличных языках (английский, французский, китайский) 5 видеолекций:   1.Отдельный звук речи и аспекты его изучения   2. Фонетика и фонология. Классификация звуков   3.Комбинаторные и позиционные изменения артикуляций звуков в потоке речи.   4.Функции фонемы   5. Особенности организации фонемного состава (английский, французский, китайский языки) Задание на взаимное оценивание (peer review)   Неоцениваемые тренировочные задания с использованием внешних ресурсов Звуковая палитра: что мы слышим в разных языках? 6 ч.
Модуль 4. Тайна словоформы Выделять морфемы, используя дистрибутивный анализ. Определять характерные черты морфем в типологически разных языках В модуле рассматриваются такие темы как граммема, морфема, процедура вычленения морфов и их сведения (объединения) в морфемы, функциональные и позиционные классы аффиксов, особенности организации морфемного состава в типологически отличных языках (английский, французский, китайский). 5 видеолекций:   1. Граммема.   2.Понятие морфемы.   3.Процедура вычленения морфов и их сведения в морфемы.   4. Функциональные и позиционные классы аффиксов.   5. Особенности организации морфемного состава (английский, французский, китайский языки). Тест с автоматической проверкой   Неоцениваемые тренировочные задания с использованием внешних ресурсов Разбираем слова разных языков вместе 6 ч.
Модуль 5. Словарная мозаика Видеть морфологическую структуру слова, выделять словообразовательные типы и модели. В модуле рассмотрены важнейшие понятия, связанные с изучением грамматической структуры слова и вопросов словообразования. Словообразовательные модели рассматриваются в типологически отличных языках (английский, французский, китайский) 5 видеолекций:   1. Грамматической структуры слова и вопросов словообразования.     2.Формообразовательная парадигма.   3. Явление супплетивизма.   4.Словообразовательный формант.   5.Словообразовательные модели (английский, французский, китайский языки). Тест с автоматической проверкой   Неоцениваемые тренировочные задания с использованием внешних ресурсов Слообразование: занимаемся языковым творчеством 6 ч.
Модуль 6. Словарный этюд Определять типы синтаксических связей между словами в словосочетании и предложении и способов их выражения. В заключительном модуле рассматривается понятие синтаксической конструкции, синтаксической функции и синтаксической валентности, способы выражения синтаксических связей и функций в языках мира (на примере английского, французского и китайского языков). 6 видеолекций:   1.Понятие синтаксической конструкции, функции и валентности.   2. Способы выражения синтаксических связей и функций (английский, французский и китайский языки).   3. Предложение и словосочетание.   4.Предикативность и модальность.   5. Различные синтаксические модели.   6. Роль глагола как организующего центра предложения. Тест с автоматической проверкой   Итоговый тест с автоматической оценкой и прокторингом Немного о синтаксисе 6ч.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: