В декабре 1933 года была организована школа-интернат № 12 для слепых и слабовидящих детей. С 1965 года школа-интернат № 12 располагается по адресу Курганская область г. Шадринск, ул. Февральская, 197.
Учредителем государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 III, IV видов» является Главное управление образования Курганской области.
Образовательная деятельность Шадринской школы – интерната №12 осуществляется на основании лицензии, выданной 06 мая 2011 г. ГлавУО Курганской области, регистрационный № 211, серия 45 № 000312, приказ ГлавУО от 06 мая 2011 г. № 806.
Очная форма обучения. Начало занятий в 8.30. Уроки по 40 минут. В 1-х классах по 35 минут. Для учащихся 2- 12 классов — шестидневная учебная неделя. Для 1-х классов – пятидневная. Суббота – сокращенный учебный день, начало занятий в 8.00.
Учебные занятия проводятся в одну смену, вторая половина дня – группы продленного дня (1-7 классы), коррекционные занятия, работа кружков, секций, факультативов, творческие дела классов, медицинское обслуживание.
Оказание медицинских услуг в школе-интернате №12 [28].
В 2014 году школа – интернат прошла процедуру лицензирования по 8 видам медицинской деятельности (Лицензия № ЛО-45-01-001249 от 10.07.2014 г.).
Образовательная деятельность Шадринской школы – интерната №12 осуществляется на основании лицензии, выданной 06 мая 2011 г. ГлавУО Курганской области, регистрационный № 211, серия 45 № 000312, приказ ГлавУО от 06 мая 2011 г. № 806.
В соответствии с лицензией школа– интернат осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам:
|
- начального общего образования с нормативным сроком освоения 4 года;
- основного общего образования с нормативным сроком освоения 6 лет;
- среднего общего образования с нормативным сроком освоением 2 года;
- специальной (коррекционной) общеобразовательной программе для детей со сложной структурой дефекта (слабовидение и умственная отсталость), срок освоения 9 лет;
- дополнительным образовательным программам следующих направленностей: научно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, эколого-биологическая, туристко-краеведческая, срок освоения – 1-2 года.
Начало занятий в 8.30. Уроки по 40 минут. В 1-х классах по 35 минут. Для учащихся 2- 12 классов — шестидневная учебная неделя. Для 1-х классов – пятидневная. Суббота – сокращенный учебный день, начало занятий в 8.00. Учебные занятия проводятся в одну смену, вторая половина дня – группы продленного дня (1-7 классы), коррекционные занятия, работа кружков, секций, факультативов, творческие дела классов, медицинское обслуживание.
Количество классов, численность контингента обучающихся в 2014-2015 учебном году 26 классов-комплектов [28]:
10 классов-комплектов – 1 – 4 классы;
14 классов-комплектов – 5 – 10 классы;
2 класса-комплекта – 11 – 12 классы.
- общая численность обучающихся — 249 человек;
Очная форма обучения.
Количество/доля обучающихся по каждой реализуемой общеобразовательной программе:
- начального общего образования (1 – 4 классы) — 98 обуч./39,4 %;
- основного общего образования (5 – 10 классы) — 116 обуч./46,6 %;
|
- среднего общего образования 11 – 12 классы) — 12 обуч./4,8%;
- специальной (коррекционной) общеобразовательной программе для детей со сложной структурой дефекта (слабовидение и умственная отсталость) — 23 обучающихся/9,2%.
В учебном плане школы 75% составляют общеобразовательные предметы для получения общего образования и 25% коррекционные занятия с обучающимися, направленные на овладение специальными приемами, умениями, навыками учебного процесса. В учебный план школы входят: федеральный, региональный («Литература Зауралья»), школьный (курсы ОБЖ, «Граждановедение», «Основы информационной культуры») компонент. В своей работе учителя руководствуются нормативными документами: законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка. Обучение ведется в соответствии с требованиями учебного плана и программы для слабовидящих детей. В школе создано единое расписание на первую и вторую половину дня, соответствующее нормам СанПин, которое обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий [28].
До начала занятий в каждом классе проходят утренние гимнастики, во время динамических перемен — игры и прогулки на свежем воздухе. В обучении и воспитании применяются новые подходы с использованием здоровьесберегающих технологий. Подробно изучены и используются в практике обучения методики Э.С. Аветисова, В.Ф. Базарного, У. Бейтса. Кабинеты оборудованы офтальмотренажерами.
Государственная итоговая аттестация выпускников 10, 12 классов проходит в форме государственных экзаменов: выпускники 10-х классов сдают при этом 2 обязательных экзамена по русскому языку и алгебре и один экзамен по выбору, а выпускники 12 класса сдают 2 обязательных и 3 экзамена по выбору.
|
При проведении государственной итоговой аттестации обучающихся 10-х, 12 классов школа руководствуется Положением о проведении итоговой аттестации, разработанным Министерством образования РФ, документами ГлавУО Курганской области [28].
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12 III, IV видов» организует свою деятельность с целью предоставления гражданам возможности получения бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, а также с целью создания коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей условия и возможности для получения образования, коррекции нарушений развития, реабилитации, социальной адаптации учащихся с нарушением зрения, ранней профориентации учащихся.
Учебный план гарантирует выпускникам необходимый минимум знаний, умений и навыков.
Общее содержание образования школы представляет собой систему, состоящую из трёх основных компонентов:
- федерального компонента содержания образования;
- школьного компонента содержания образования;
- индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Обязательная учебная нагрузка, определённая федеральным и региональным БУП выполняется в полном объёме, итоговая учебная нагрузка учащегося не превышает величину максимально допустимой по всем классам, согласно правилам и нормам СанПина «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10».
Учебный график на 2015 – 2016 учебный год.
2015-2016 учебный год – 34 учебных недель с 01.09.2015 г. по 29. 05.2016 г.
Для обучающихся 1-х классов – 33 недели с дополнительными каникулами в III четверти (с 16.02 – 22.02.2015 г.)
I четверть – 01.09.15 г. по 01.11.15 г. – 9 недель
II четверть – 09.11.15 по 27.12.15 г. – 7 недель
III четверть –11.01.16 по 25.03.16 г. – 10 недель
IV четверть –04.04.16 по 29.05.16 г. – 8 недель
Каникулы:
- осенние – 02.11.15 – 08.11.15 (7 дней);
- зимние – 28.12.15 – 10.01.16 (14 дней);
- весенние – 26.03.16. – 03.04.16 (9 дней);
- летние – 30.05.16. – 31.08.16 г. (13 недель).
Учебный план для 5-10 классов ориентирован на шестилетний срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года 34-37 (с учётом экзаменационного периода), продолжительность урока – 40 минут.
Учебный план для 11 – 12 классов ориентирован на двухлетний срок освоения государственных образовательных программ среднего общего образования. Продолжительность учебного года 34 – 38 (с учётом экзаменационного периода), продолжительность урока – 40 минут [28].
Учебный план для учащихся, осваивающих программы общего образования детей с умственной отсталостью, реализуется в 2013 – 2014 учебном году в 5В, 7В классах. Продолжительность учебного года 34 недели, продолжительность урока 40 минут [28].
Основная образовательная программа начального общего образования является нормативно-управленческим документом Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12 III, IV видов» (далее школа-интернат), которая характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса на ступени начального общего образования для слабовидящих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также их особых образовательных потребностей; наряду с обучением и воспитанием слабовидящих обучающихся обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья слабовидящих обучающихся.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:
- Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.; нормативные документы Министерства Образования РФ, Главного Управления образования Курганской области;
- Приказ №373 от 6.10.2009 г Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ № 2357 от 22.09.11г. Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ №1241 от 26.2010г. Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ №1060 от 18.12.2012г. Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10);
- Устав и локальные акты школы-интерната № 12;
- Лицензия школы-интерната № 12;
- Анализ деятельности школы-интерната;
- Социальный заказ родителей;
- Возможности системы учебников «Школа России»
Оказание медицинских услуг в школе-интернате №12
В 2015 году школа – интернат прошла процедуру лицензирования по 8 видам медицинской деятельности (Лицензия № ЛО-45-01-001249 от 10.07.2014 г.)
При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), гигиеническому воспитанию, лечебной физкультуре, лечебному делу, медицинской статистике, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, офтальмологии, психиатрии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе качества медицинской помощи.
Для медицинского сопровождения обучающихся в школе – интернате имеются необходимые условия: кадровые, материальные, методические.
В школе — интернате создана медицинская служба, специалисты которой анализируют, планируют, координируют работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Она отражена в годовом плане работы школы – интерната [28].
В состав медицинской службы входят: 3 врача (офтальмолог, психоневролог, врач — педиатр), фельдшер, процедурная сестра, медсестра по физиотерапии, 2 медсестры — ортоптистки (осуществляют лечение глаз на аппаратах), массажист, которые являются штатными сотрудниками. Медицинские работники прошли обучение на курсах повышения квалификации, имеют сертификаты.
Ежегодно проводится диспансеризация учащихся. При подготовке к ней медицинские работники проводят антропометрические измерения, проверку остроты зрения, артериального давления, плантографию. Проводятся обследования детей: ЭКГ, УЗИ брюшной полости, сердца, щитовидной железы, общий анализ крови, общий анализ мочи. Учащиеся осматриваются следующими специалистами: окулистом, ортопедом, хирургом, неврологом, психиатром, эндокринологом, гинекологом, педиатром, ЛОР – врачом, урологом–андрологом, стоматологом [28].
В школе-интернате имеются 2 изолятора, кабинеты фельдшера, профилактических прививок, врача – окулиста, ортоптический, лечебного массажа, физиотерапевтический, лечебной физкультуры. Кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием, приборами. Площадь кабинетов соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Ежегодно в школе – интернате проводится медико-реабилитационный курс для различных категорий детей (частоболеющих, группы риска по зрению, детей с заболевания ЖКТ, лор-заболеваний, опорно-двигательного аппарата, детей – инвалидов, детей – сирот, опекаемых детей). По особому графику вышеназванные группы обучающихся проходят дополнительный курс лечебного массажа, лечебной физкультуры, физиопроцедур, витаминотерапии, орошение зева настоями трав [28].