ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ РАЗВИТЫХ И РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН




ТРАНСПОРТ МИРА

РОЛЬ.

Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства. Он составляет основу внутригосударственного и международного разделения труда.

Значение транспорта состоит в том, Что он:

1) обеспечивает связь между районами производства и

потребления товаров и услуг;

2) воздействует на размещение производства;

3) способствует специализации и кооперированию производства стран и районов;

4) способствует развитию процессов международной интеграции;

5) обеспечивает развитие всех форм международных экономических и культурных связей.

Уровень развития транспорта

Зависит от уровня развития производительных сил, размеров и освоенности территории, степени включенности в географическое разделение труда и т.д.

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫТРАНСПОРТА

Работу и уровень развития транспорта оценивают по целому ряду показателей. Например: численность занятых в отрасли; протяженность транспортных путей, их густота; вес и структура перевозимых грузов; численность перевозимых пассажиров (1 трлн. чел. в год) и др. Важны и качественные характеристики: качество дорожного полотна, уровень электрификации, технический уровень транспортных средств, соотношение различных видов транспорта в грузо- и пассажироперевозках, уровень автомобилизации, транспортные предприятия и транспортные средства образуют мировую транспортную систему.

особенности понятие высокая низкая
1 оснащенность виды транспортных средств, пути сообщения,трассы,вокзалы,станции ж\д трубопроводный
2 грузооборот Количество грузов на расстояние ж\д,автом авиа
3 обьем грузов Количество грузов Автом, ж\д Авиа.морской
4 себестоимость Количество денег,затраченных на перевозку единицы продукции ж\д,авиа,авто Труб,водный
5 трудоемкость Затраты труда на единицу перевезенной продукции ж\д,автом,авиа Труб,водный
6 пропускная способность Количество транспорта через порты\станции\ за единицу времени водный ж\д,автом
7 непрерывность работы Зависимость от природных условий Водный,авиа трубопров
8 протяженность Длина путей Морской, труб ж\д.авиа Автом.
9 пассажирооборот Количество перевезенных пассажиров ж\д,автом,авиа Труб,водный
10 скорость Км в час Авиа,,автом. ж\д Труб,водный
Фрахт плата за перевозку грузов или пассажиров различными видами транспорта, главным образом Морским.    
Каботаж судоходство между портами одной страны. Различают большой каботаж (между портами разных морей, например Балтийским и Черным) и малый каботаж (между портами одного или двух смежных морей, например, Черным и Азовским).    
Грузоподъемность транспортного средства (подъемного крана, автомобиля и т. д.) максимальная масса груза, которую оно способно в определенных условиях в один прием поднять, переместить или перевезти.    
Воздушная трасса (авиалиния пространство над поверхностью земли в виде коридора, в пределах которого выполняются полеты, обеспеченные аэродромными и наземными радиотехническими средствами.    

ВЛИЯНИЕ НТР НА ТРАНСПОТР НТР

На транспорт в целом.

1) увеличение грузоподъемности;

2) увеличение пропускной способности;

3) появление принципиально новых видов транспорта;

4) увеличение вместимости;

5) увеличение скорости.

6) контейнеризация –перевозка грузов в металлических емкостях-контейнерах (суда-контейнеровозы, контейнерные терминалы в портах)-повышение производительности в 10 раз

7) - Все пути сообщения, транспортные предприятия’ и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. В рамках этой системы взаимодействуют отдельные виды транспорта, страны и регионы мира

На отдельные виды

Монорельсовая дорога — транспортная система, в которой пассажирские вагоны или грузовые вагонетки перемещаются по балке (навесная монорельсовая дорога) — монорельсу, установленному на отдельных опорах или эстакаде, или под ней (подвесная монорельсовая дорога). Вместимость вагонов 60-120 человек, скорость до 240 км/ч, пропускная способность такая же, как у метро. Грузовые монорельсовые дороги применяют на промышленных предприятиях; грузоподъемность вагонеток 0,5-5 т, скорость 2-4 км/ч, протяженность до 1,5 км. Распространены в системах высокоскоростного транспорта, особенно в условиях больших городов с платной застройкой (Монреаль, Токио и др.). Недостатками являются относительно высокая стоимость, повышенный уровень шума.

Воздушная подушка — область повышенного давления воздуха между основанием машины (например, судна на воздушной подушке) и опорной поверхностью, между подвижными и неподвижными элементами механизмов (например, воздушный подшипник), в приборах (например, гироскопах).

Магнитная подвеска - бесконтактное подвешивание транспортного средства с зазором до 30 см над путевым устройством. Осуществляется с помощью постоянных магнитов (принцип отталкивания), регулируемых электромагнитов (принцип притяжения) или электромагнитов на транспортном средстве на токопроводящих обмоток, уложенных в путь (принцип отталкивания). В качестве тяговых используют линейные электродвигатели. Скорость транспортных средств с магнитной подвеской до 500 км/ч. Испытания проводились в Российской Федерации, США, Германии, Японии, Великобритании.

ОСОБЕННОСТИ

ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ РАЗВИТЫХ И РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН

Соотношение видов транспорта в транспортных системах регионов и отдельных стран мира различно. Так, транспортная система промышленно развитых государств имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта, включая электронный. Особенно высоким уровнем развития транспортной инфраструктуры отличаются Япония, США, Франция, ФРГ, Великобритания и др. Именно на развитые страны приходится примерно 85 % грузооборота мирового внутреннего транспорта (без морского дальнего плавания). Причем в странах Зап. Европы 25 % грузооборота приходится на ж/д транспорт, 40 % — на автомобильный, а оставшиеся 35 % — на внутренний водный, морской (ближний) каботаж и трубопроводный виды транспорта.

РЕГИОНОВ

Наиболее развитыми являются транспортные системы Северной Америки и Зарубежной Европы.

Северная Америка занимает первое место по общей длине дорог (30% всех мировых путей сообщения) и по грузообороту основных видов транспорта.

Зарубежная Европа лидирует по густоте сети и частоте движения, хотя сильно уступает Северной Америке по дальности перевозок. При этом и в Северной Америке, и в Зарубежной Европе ведущая роль принадлежит автомобильному, трубопроводному и воздушному транспорту.

СОСТАВ

По географическим сферам применения выделяются сухопутный (наземный), водный (морской и речной) и воздушный транспорт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: