Беседа на тему «Как привить ребенку дисциплину»




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Тема: Разработка и анализ советов и рекомендаций для родителей по вопросам семейного воспитания дошкольников.

Цели:

  • формирование умения организовывать и проводить индивидуальные формы работы с семьей, консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;
  • формирование умения составлять советы и рекомендации для родителей в соответствии с индивидуальной проблемой семейного воспитания.

Требования ФГОС СПО:

знать:

  • содержание и формы работы с семьей;
  • особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

уметь:

  • организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
  • консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

Учебная задача: (формулируется студентами самостоятельно).

Оборудование: компьютер, образцы индивидуальной беседы и рекомендаций. (Приложение №3).

Ход занятия:

1. Постановка учебной задачи.

Исходя из темы и целей практического занятия, сформулируйте учебную задачу, которую вам предстоит решить в ходе выполнения практической работы. Запишите ее в вашу тетрадь.

2. Вопросы и задания для входящего контроля:

  • Перечислите и охарактеризуйте формы индивидуальной работы с родителями.
  • Назовите основные требования, которые должен соблюдать воспитатель при проведении индивидуальной работы с родителями.

3. Разработка советов и рекомендаций для родителей (индивидуальные беседы и консультации).

1) Советы и рекомендации должны содержать материал по проблемам, которые были выявлены на основе анкетирования и обозначены в характеристике семьи.

2) Советы и рекомендации должны быть конкретными, содержательными и повышать чувство ответственности за воспитание детей.

3) Беседа и рекомендации должны носить тактичный, корректный характер.

4. Рефлексия деятельности.

Вернитесь к поставленной вами учебной задаче. Определите, насколько вы смогли ее решить в ходе выполнения практической работы. Ответ оформите письменно.

Тема: Перспективное планирование работы с родителями (на месяц)

Цели:

  • формирование умения определять перспективу работы с родителями в рамках решения проблемы семейного воспитания ребенка;
  • формирование умения планировать различные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.

Требования ФГОС СПО:

знать:

  • основы планирования работы с родителями;
  • задачи и содержание семейного воспитания;
  • содержание и формы работы с семьей;
  • методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

уметь:

  • планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);
  • формировать цели и задачи работы с семьей;
  • организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
  • анализировать процесс и результаты работы с родителями.

Учебная задача (формулируется студентом самостоятельно).

Ход занятия:

1. Постановка учебной задачи.

Исходя из темы и целей практического занятия, сформулируйте учебную задачу, которую вам предстоит решить в ходе выполнения практической работы. Запишите ее в вашу тетрадь.

2. Вопросы и задания для входящего контроля:

  • Назовите основные виды планирования работы с родителями и обоснуйте целесообразность использования каждого вида.
  • Какие формы работы с семьей необходимо планировать и проводить в течение месяца?
  • Назовите методы и приемы оказания педагогической помощи семье.

3. Разработка перспективного плана работы с родителями.

  1. определите проблему, над которой вы будете работать;
  2. определите формы работы с родителями, которые вы будете осуществлять в течение месяца (коллективные – 1-2, индивидуальные – 2-3, наглядно-информационные – 1-2);
  3. индивидуальные и наглядно-информационные формы работы с родителями являются фундаментом, на основе которого проходит коллективное совместное мероприятие;
  4. сформулируйте задачи к каждой форме работы с родителями и определите методы и приемы;
  5. составьте план работы в соответствии с предложенным алгоритмом (Приложение № 4).

4. Рефлексия деятельности.

Вернитесь к поставленной вами учебной задаче. Определите, насколько вы смогли ее решить в ходе выполнения практической работы. Ответ оформите письменно.

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Давыдова О. И., Майер А. А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  2. Маленкова Л.И. Основы родительской педагогики: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство УЦ «Перспектива», 2011.
  3. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО. – М.: Просвещение, 2015.
  4. Прохорова С.Ю., Нигматулина Н.В., Евстигнеева В.И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
  5. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.В.Шитова. – Волгоград: Учитель, 2014.
  6. Родительские собрания в ДОО: Учебно-методическое пособие под общей редакцией Зениной Т. Н. – М.: Центр педагогического образования, 2014.

 

 

Приложение

 

Беседа на тему «Как привить ребенку дисциплину»

Эта тема интересует всех родителей. И мы говорим с вами об этом не потому, что ваш ребенок недисциплинированный, а чтобы ответить на вопросы, которые позволят воспитать ребенка послушным, используя педагогику любви и взаимопонимания.

Как вы обращаетесь к ребенку, если хотите, чтобы он убрал свою обувь от двери?

Когда вы отдаете распоряжения, ключевым моментом является просьба о помощи. «Мне нужна твоя помощь. Давай уберем обувь от двери и поставим ее на место».

Сообщайте ребенку заранее, что он должен закончить игру и подготовиться к обеду через пять минут.

Всякий раз объясняйте ребенку, почему вы хотите, чтобы то или иное дело было сделано. Давайте только одно задание, чтобы он не был перегружен слишком большим количеством распоряжений. Посидите с ребенком и вместе обсудите, каковы будут ответные меры на плохое поведение. Например, скажите: «У тебя есть привычка разбрасывать игрушки, и я должна перешагивать через них. Что мы будем делать с этим? Может, ты сам поможешь мне решить, что будет, если после игры ты не уберешь свои игрушки?» и в дальнейшем придерживайтесь совместно достигнутого уговора.

Как вы наказываете ребенка за плохое поведение?

Мой совет: выделите стул или тихий уголок для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания. Если ребенок расшалился, вы можете попросить его успокоиться на счет «три». Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете ребенка к порядку, не читайте ему нотаций и не спорьте с ним. Делайте то, что считаете нужным: «Егор, я не собираюсь спорить с тобой. Бить других людей нехорошо, я хочу, чтобы ты сейчас подумал о своем поведении. Отправляйся сейчас же в тихое кресло». Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, почему был наказан.

Как вы поощряете ребенка?

Вы можете завести карту со звездочками или график, где в течение определенного времени будут делаться заметки о хорошем поведении ребенка. Когда наберется достаточное количество этих заметок, ребенок может получить дополнительное поощрение, скажем, в виде прогулки или поездки куда-нибудь.

Не забывайте подмечать, когда ребенок хорошо себя ведет, и хвалите его за то, что он отвечает вашим ожиданиям: «Я рада, что ты…» или «Это здорово, что ты…».

Попросите ребенка воспроизвести ту модель поведения, которую вы от него ожидаете: Егор, нехорошо ходить по комнате в уличной обуви. Ты можешь показать мне, как нужно вести себя в таком случае?» Егор снимает ботинки. «Спасибо, я знала, что ты можешь это сделать. Так лучше».

Как часто вы нарушаете свои правила с ребенком?

Не забывайте быть последовательным, даже если чувствуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. В противном случае ребенок поймет, что ему совершенно не требуется следовать правилам, потому что правила все время меняются.

Вам понравилась наша беседа?

Что нового вы узнали?


Рекомендации для родителей на тему «Как преодолеть агрессивность ребенка»

  • Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.
  • Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
  • Давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть.
  • Направьте его энергию в положительное русло (спорт, рисование, пение).
  • Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
  • Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
  • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле.
  • На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».
  • Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.
  • Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый».
  • Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты.
  • Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующее: подраться с подушкой, порвать бумагу, использовать стаканчик для криков, поколотить стул надувным молотком, громко спеть любимую песню, в ванне с водой бомбить кораблики (игры с водой успокаивают) и т.п.
  • Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.
  • Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.

 

 

Примечание:

Формы работы с родителями:

1. Коллективные: Родительское собрание, педагогический совет с участием родителей, тематические консультации, родительская конференция, педагогический консилиум, заседание за круглым столом, родительский совет (комитет), день открытых дверей, клубы для родителей, вечера вопросов и ответов, родительский университет, исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры, попечительский совет, совместные мероприятия с детьми, благотворительные акции.

2. Индивидуальные: анкетирование, беседа, консультация, мини-собрания, тренинги, день добрых дел, посещение семьи, индивидуальные поручения, телефон доверия, почта доверия, гость группы, доброволец.

3. Наглядно-информационные: Уголок для родителей, презентация работы с родителями на сайте дошкольного учреждения, устный педагогический журнал, выставка работ (детей, родителей, совместные работы), информационные листы, памятка для родителей, папки-передвижки, родительская газета, неформальные записки, индивидуальные блокноты, видео-презентация, фотовыставка, эмоциональный уголок, бюллетень.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: