Характеристика и описание заданий для самостоятельной работы студентов по дисциплине Безопасность жизнедеятельности




Задания для самостоятельной работы № 1

Задание: заполните таблицы.

Таблица 1. «Безопасные места в доме при землетрясении»

  Укрытия в доме во время землетрясения Опасные места в доме при землетрясении
1.    
2.    
3.    

Таблица 2. «Причины наводнений»

  Причины наводнений Примеры
1.    
2.    
3.    

Таблица 3. «Заторы и зажоры на реках»

 

Признаки различий Затор льда Зажор льда
Что собой представляет    
Причина возникновения    
Сезон    
Продолжительность    
Примеры (реки)    

Таблица 4. Экологические проблемы современности

№ п/п Экологическая проблема Причины Негативные последствия Пути решения
1. «Парниковый эффект»      
2. Разрушение озонового экрана      
3. Кислотные дожди      
4. Проблема отходов      
5. Урбанизация      

 

 

Задания для самостоятельной работы № 2

Задание: заполните таблицы.

 

Таблица 1 «Средства самозащиты и их использование»

Средство самообороны Достоинства Недостатки
1) портативная сирена    
2) газовое оружие    
3) пневматическое оружие    
4) электрошоковые устройства    
5) и т.д.    

Таблица 2 «Характеристика личности безопасного типа и виктимной личности»

  Личность безопасного типа Виктимная личности
1. Психофизиологические характеристики    
1.1 психологическая устойчивость    
1.2. психологическая готовность к действиям в различных ситуациях    
2. Социальные характеристики    

 

Задания для самостоятельной работы № 3

Задание: заполните таблицы.

Таблица 1 «Применение радиоактивных изотопов»

№ п/п Область применения Примеры
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    

Таблица 2. Категорирование зданий и сооружений
по огнестойкости

Категория (группа) Состояние зданий и сооружений Предел огнестойкости (час)
1, 2    
     
     
     

Таблица 3. «Классификация пожаров
и рекомендуемые огнегасительные вещества»

Класс пожара Горючие вещества и материалы Огнегасительные средства
А    
B    
С    
D    
Е    

Задания для самостоятельной работы № 4

 

Графическое изображение структуры текста

Представить в виде схемы «Уровни РСЧС» следующую информацию:

уровни, координирующие органы, постоянно действующие органы управления ГОЧС, органы повседневного управления; силы и средства, системы связи, оповещения, информационного обеспечения, резервы финансовых и материальных ресурсов; подсистемы (территориальные, функциональные); 3 режима функционирования.

 

Ответьте на вопросы

1. Что является правовой основой функционирования РСЧС?

2. Охарактеризуйте средства индивидуальной защиты населения при ЧС.

3. Охарактеризуйте средства коллективной защиты населения при ЧС.

Задания для самостоятельной работы № 5

Задание: заполните таблицы.

Таблица 1 «Естественное и искусственное освещение»

Вид освещения Величина, принимаемая за основу при нормировании Система освещения Факторы, учитываемые при нормировании освещения
естественное      
искусственное      
 
прибор контроля освещения  

Таблица 2. «Мероприятия по борьбе с шумом»

Группы мероприятий Мероприятия по борьбе с шумом
1. строительно-планировочные  
2. конструктивные  
3. снижение шума в источнике его возникновения  
4. организационные  

 

Задания для самостоятельной работы № 6

Определение энергопотребности, суточных энергозатрат,
калорийности и состава питания

Цель работы: рассчитать суточную калорийность рациона питания и индивидуальную потребность человека в белках, жирах и углеводах в зависимости от образа жизни и степени ожирения (по А.А. Покровскому).

Материалы и оборудование: калькулятор, таблицы.

Ход работы:

1. Рассчитать суточную потребность в энергии, получаемой с пищей.

Используя данные таблицы 1, определить величину основного обмена (А).

Таблица 1. Классификация степени ожирения и потребности в энергии

ИМТ* Степень ожирения А Дневная потребность в энергии – основной обмен (ккал/кг массы тела)
18,5-24,9 Нормальная МТ  
25-29,9 Избыточная МТ  
30-35 Ожирение I ст.  
35-40 Ожирение II ст.  
> 40 Ожирение III ст.  

*ИМТ = масса тела (кг) / длина тела (м2)

Существует и другой способ определения величины основного обмена – по формуле Harris-Benedict (1919):

- для лиц женского пола: 9,56×МТ + 1,85×ДТ – 4,68×Г + 655,1;

- для лиц мужского пола: 13,75×МТ+5,0×ДТ – 6,78×Г + 66,5,

где МТ – масса тела (кг), ДТ – длина тела (см), Г – возраст (годы).

Пример: женщина работает в сфере образования; возраст 27 лет. При росте 162 см весит 70 кг.

Рассчитаем суточную потребность в энергии:

1) ИМТ= масса тела (кг) / длина тела (м2) = 70 / ((162 × 162) / 10000) = 70 / 2,6244 = 26,7; следовательно, у неё избыточная масса тела.

2) Согласно таблице 1, суточная потребность в энергии составляет 20 ккал/кг массы тела. Величина основного обмена (А) составляет:

А = 20´70 = 1400 (ккал).

По формуле Harris-Benedictцифра немного больше:

А = 9,56×70 (кг)+1,85×162 (см)–4,68×27 (гг.)+655,1 = 1497,6 (ккал).

Общую потребность организма в энергии в зависимости от характера трудовой деятельности можно определить по таблице 2.

3) Согласно нашему примеру, общая потребность в энергии(Асут) составит:

Асут = А + 1/3А = 1400 + 1400 / 3 = 1867 (ккал).

 

2. Определить примерный состав пищи

Руководствуясь основным соотношением компонентов питания между белками, жирами и углеводами – 1:1,4:4,1, и зная, что доля белка составляет 15% от общей энергетической потребности; доля жиров в энергообеспечении суточного рациона – 30%; доля углеводов55%, можно определить нормы суточного потребления нутриентов. Калорийность одного грамма белков составляет 4 ккал, жиров – 9 ккал, углеводов – 4 ккал.

Из примера: вклад нутриентов в необходимый объем энергии составляет:

белков: 1867 × 15 / 100 = 280,1 (ккал); 280,1 / 4 = 70 (г);

жиров: 1867 × 30 / 100 = 560,1 (ккал); 560, 1 / 9 = 62 (г);

углеводов: 1867 × 55 / 100 = 1026,9 (ккал); 1026,9 / 4 = 256,7 (г).

Таким образом, в суточном рационе женщины должно быть представлено: 70 г белков, 62 г жиров и 256,7 г углеводов.

Таблица 2

Группа Характер труда Необходимое количество энергии (Асут)
I Низкий уровень общей нагрузки. Работники умственного труда, административно-управленческий аппарат, бухгалтеры, научные работники, врачи, программисты, лица, не занимающиеся спортом А+1/6А
II Подвижный образ жизни. Студенты, работники сферы образования, медсестры, швеи, агрономы, домохозяйки А+1/3А
III Нагрузка средней тяжести. Рабочие-станочники, слесари, работники коммунального обслуживания, пищевой промышленности, врачи-хирурги, лица, занимающиеся физическим трудом и спортом не более 3 раз в неделю А+1/2А
IV Тяжелая, напряженная физическая работа. Рабочие строительных специальностей, металлурги, работники газовой и нефтеперабатывающей промышленности, механизаторы, спортсмены при 5-6 тренировках в неделю А+2/3А
V Очень тяжелая работа. Каменщики, землекопы, бетонщики, грузчики и т.д.

3. Определить примерный набор продуктов, необходимый для сбалансированного питания человека в сутки, используя таблицы, в которых приведены соотношения веществ в рационе питания человека.

Оформление результатов. Полученные в ходе работы результаты необходимо занести в таблицу 3.

Написать заключение об индивидуальных суточных энерготратах, необходимом в соответствии с этим калораже питания и составе суточного рациона питания. Предложите способы нормализации рациона. Это имеет особое значение в тех случаях, когда калорийность питания превышает энергозатраты организма.

Таблица 3. Индивидуальная потребность человека в энергии и соотношение продуктов питания в суточном рационе

  Показатели Результаты
1. Необходимое суточное количество энергии (ккал)  
2. Из них; белков (ккал; г) Жиров (ккал; г) Углеводов (ккал; г)  
3. Группы продуктов: молочные (г), мясные, рыбные (г) мучные (г), картофель (г), овощи (г), фрукты (г)  

 

 

Задания для самостоятельной работы № 7

Изучение основных незаменимых микронутриентов
(витаминов и минеральных веществ)

Цель работы: изучение основных водо- и жирорастворимых витаминов и минеральных веществ, признаков их дефицита.

Оформить результаты работы в таблицы № 1, № 2:

Таблица 1 «Витамины»

Название витамина, дозировка в сутки Основные источники в продуктах питания Симптомы гипо- и авитаминоза
Водорастворимые B1    
B2    
B3    
B6    
B9    
B12    
C    
H    
жирорастворимые A    
D    
E    
K    

Таблица 2 «Минеральные вещества»

Название минерального вещества, дозировка в сутки Основные источники в продуктах питания Симптомы дефицита
Макроэлементы K    
Na    
Cl    
Ca    
Mg    
P    
S    
Микроэлементы Fe    
Cu    
Zn    
Co    
Mo    
Se    
I    
F    

 

 

Задания для самостоятельной работы № 8

Детские инфекционные заболевания

Цель работы: изучение основных детских инфекционных заболеваний.

Оформить результаты работы в таблицу:

Заболевание Возбудитель Пути передачи Симптомы
Дифтерия      
Скарлатина      
Коклюш      
Эпидемический паротит      
Корь      
Ветряная оспа      
Полиомиелит      

 

Задания для самостоятельной работы № 9

Заболевания, передаваемые половым путём

Цель работы: изучение клинической картины, последствий основных болезней, передаваемых половым путем.

а) Оформить результаты работы в таблицу

б) Сделать кроссворд по данной теме.

Название ЗППП Возбудитель Инкубационный период Диагностика Симптомы
Гонорея        
Сифилис        
Хламидиоз        
Трихомониаз        
Уреаплазмоз        
Генитальный герпес        

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: