Стили | Типы речи |
1) художественный стиль 2) публицистический стиль 3) научный стиль 4) разговорный стиль | 1) описание 2) повествование 3) рассуждение 4) описание и рассуждение 5) повествование и описание |
Ответ: |
|
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «отделать». Определите значение, в котором употреблено это слово в двадцать первом (21) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
ОТДЕЛАТЬ,-аю, -аешь, -анный; сов.
1. что. Придать какой-нибудь определённый вид (путём обработки, доводки). Отделать квартиру. Отделать статью (окончательно обработать). Отделать деталь.
2. что чем. То же, что украсить. Отделать платье кружевами.
3. что. Испортить небрежным обращением, испачкать (прост.). Отделать куртку в грязи.
4. кого (что). Выругать, выбранить, а также избить. Отделать за озорство. || несов. отделывать, -аю, аешь. || сущ. отделка, -и, ж. (к 1 и 2 знач.). || прил. отделочный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.) Отделочные работы. Отделочный материал.
Ответ: ________________________________________
В каком предложении средством речевой выразительности является фразеологизм? Напишите номер этого предложения.
(10)Немногочисленная мебель из простого дерева, неказистая и ветхая, почти сплошь домашней работы, вся нехитрая утварь принадлежали ещё Осипу Абрамовичу.
(25)Каждый день, просыпаясь поутру, Пушкин слышал осторожные шаркающие шаги в сенях.
(4)Михайловское, наконец, опустело, и Пушкин остался один в старом ганнибаловском доме.
(37)Смутные тени метались по стенам, и Пушкину казалось, что он один на всём белом свете.
|
Ответ: ________________________________________
12 Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответ: ________________________________________
13 Выпишите грамматическую основу предложения 6.
Ответ: ________________________________________
14 Среди предложений 10-15 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ________________________________________
15 Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
А) Он всегда её любил, но лишь теперь, в Михайловском, оценил её в полной мере. | 1) Простое предложение, осложнённое обособленными несогласованным и согласованными определениями и однородными членами. |
Б) Зима в 1824 году пришла позднее обычного, но, придя, постаралась наверстать упущенное, вознаградить себя обилием снегопадов и вьюг. | 2) Простое предложение, осложнённое обособленным нераспространенным обстоятельством и однородными членами. |
В) Немногочисленная мебель из простого дерева, неказистая и ветхая, почти сплошь домашней работы, вся нехитрая утварь принадлежали ещё Осипу Абрамовичу. | 3) Простое предложение, осложнённое вводным словом. |
4) Простое предложение, осложнённое уточняющим обстоятельством места и однородными членами. |
А | Б | В |
Ответ:
16 Среди предложений 12-18 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
|
Ответ: ________________________________________
Часть 2
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 17.1 или 17.2. Перед сочинением запишите номер выбранного Вами задания: 17.1 или 17.2.
17.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и искусствоведа Фёдора Ивановича Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Ф.И. Буслаева.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
17.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Вопреки ожиданиям врагов и опасениям друзей, не замолчал, не сломался».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.