№ | Ошибки | Методы исправления |
Нарушение ритма броска: Учащийся делает один шаг вместо двух; Учащийся не попадает мячом под нужную ногу. | Повторить ритм из стойки; в ходьбе с ведением, делая акцент на последний удар мяча под шаг правой (левой) ноги: он должен быть более сильным. При броске справа проговаривать вслух алгоритм «правая – левая – бросок!»; при броске слева соответственно «левая – правая – бросок!». | |
Учащийся неправильно отталкивается, перемещаясь не вверх к кольцу, а вперед, т.е. не может перевести горизонтальную скорость в вертикальную. | Повторить упражнение «лезгинка». В разминке многократно выполнять имитацию прыжка под щитами в беге (темп медленный). Обратить внимание учащегося на ритм броска: первый шаг длинный, второй – короткий, стопорящий. Ключевая фраза при объяснении ученику его ошибки: «Где оттолкнулся – там и приземлись». | |
Нарушение правил игры в баскетбол - «Опасная игра!»: при отталкивании учащийся задерживает разгибание маховой ноги, выхлестывает голень вперед. | Повторить упражнение «лезгинка» с более быстрым приземлением на две ноги. | |
Учащийся выполняет бросок глубоко под кольцом. | Вести мяч без зрительного контроля, смотреть на кольцо, что позволит правильно выбрать место отталкивания. | |
Учащийся преждевременно выполняет бросок мяча в корзину, не достигнув максимальной точки взлета. Поэтому мяч попадает в щит, а не в кольцо. | Ключевая фраза при объяснении ученику его ошибки: «Бросай мяч, когда опускаешься». Еще раз обратить внимание учащегося на ритм броска: первый шаг длинный, второй более короткий, стопорящий. | |
При выполнении броска учащийся размахивает руками. | Мяч ловить на вытянутые руки, т.к. время приведения мяча и двух шагов будет равным, и руки не будут выполнять размахиваний. | |
При броске в кольцо контролировать: Выполнение броска от головы; Полное разгибание локтя; Правильную работу кисти, т.е. придать мячу обратное вращение; При бросках справа и слева предпочтительно играть через щит. |
|
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Бросок с места. Игроки выстраиваются в две колонны на равном расстоянии от кольца, но каждая на своей стороне площадки. По сигналу первые номера каждой команды выполняют бросок с места, вновь завладевают мячом, передают его следующим игрокам, а сами встают в конец своей колонны. За каждое попадание в кольцо команда получает 2 очка. Побеждает команда, первой набравшая 20 очков | 10-12 раз 2-3 подхода | ||
Ближний бросок в движении Две колонны баскетболистов выстраиваются на равном расстоянии от корзины – одна справа, другая слева, у боковых линий площадки. Игрок 1 правой колонны ведѐт мяч к щиту и выполняет бросок из-под кольца с отскоком от щита, после чего занимает место в конце левой колонны. Игрок 5 левой колонны бежит под щит, ловит отскочивший либо заброшенный мяч, передаѐт его игроку 2 правой колонны, а сам занимает место в конце правой колонны. И так все игроки по очереди выполняют упражнение | 10-12 раз 2-3 подхода | ||
Бросок одной рукой сверху с сопротивлением Нападающий 1 ведѐт мяч к щиту, а защитник 1 опекает его не очень активно, однако мешая выполнению броска. После броска защитник 1 добивает мяч или, если тот попал в корзину, ловит его и передаѐт нападающему 2. Нападающий 1 переходит в конец колонны защитников, а защитник 1 – в конец колонны нападающих. Аналогичное задание выполняют по очереди все игроки. | 10-12 раз 2-3 подхода | ||
Подбор и добивание мяча Баскетболисты занимают позиции, как показано на рисунке. Игрок 3 выполняет быстрый бросок с места или в прыжке и вместе с игроками 1 и 2 участвует в добивании мяча до тех пор, пока кто-нибудь из них не добьѐтся успеха. Затем мяч передают назад игроку 4, который выходит на ударную позицию. Игрок 1 уходит в конец колонны, игрок 2 занимает его место, игрок 3 – место игрока 2, и упражнение продолжается | 10-12 раз 2-3 подхода | ||
Поточное добивание мяча. Игрок 1 бросает мяч в верхнюю часть щита так, чтобы он отскочил на другую сторону, и уходит в конец колонны, образованной игроками 2 и 4. Игрок 2 рассчитывает свои действия так, чтобы в высшей точке прыжка добить мяч в щит в направлении игрока3, вышедшего на место игрока 1, и т. д. После каждого добивания баскетболист старается побыстрее занять место в конце противоположной колонны | 10-12 раз 2-3 подхода | ||
Бросок одной рукой сверху в тройках Игрок 2 передаѐт мяч игроку 1 и проходит перед ним, когда тот ведѐт мяч. Игрок 3 движется к щиту, чтобы получить передачу от игрока 1. Тот же выполняет проход перед игроком 3 и движется к щиту для добивания мяча. Игрок 3 ведением передаѐт мяч игроку 2, выходящему на бросок. Игроки 1 и 3 добивают мяч. После этого игроки из первой колонны переходят во вторую, потом в третью и снова возвращаются в первую. | 10-12 раз 2-3 подхода |
|