Типичные ошибки при выполнении броска в движении после двух шагов в баскетболе и методы их исправления
| №
| Ошибки
| Методы исправления
| | | Нарушение ритма броска:
Учащийся делает один шаг вместо двух;
Учащийся не попадает мячом под нужную ногу.
| Повторить ритм из стойки; в ходьбе с ведением, делая акцент на последний удар мяча под шаг правой (левой) ноги: он должен быть более сильным. При броске справа проговаривать вслух алгоритм «правая – левая – бросок!»; при броске слева соответственно «левая – правая – бросок!».
| | | Учащийся неправильно отталкивается, перемещаясь не вверх к кольцу, а вперед, т.е. не может перевести горизонтальную скорость в вертикальную.
| Повторить упражнение «лезгинка». В разминке многократно выполнять имитацию прыжка под щитами в беге (темп медленный). Обратить внимание учащегося на ритм броска: первый шаг длинный, второй – короткий, стопорящий. Ключевая фраза при объяснении ученику его ошибки: «Где оттолкнулся – там и приземлись».
| | | Нарушение правил игры в баскетбол - «Опасная игра!»: при отталкивании учащийся задерживает разгибание маховой ноги, выхлестывает голень вперед.
| Повторить упражнение «лезгинка» с более быстрым приземлением на две ноги.
| | | Учащийся выполняет бросок глубоко под кольцом.
| Вести мяч без зрительного контроля, смотреть на кольцо, что позволит правильно выбрать место отталкивания.
| | | Учащийся преждевременно выполняет бросок мяча в корзину, не достигнув максимальной точки взлета. Поэтому мяч попадает в щит, а не в кольцо.
| Ключевая фраза при объяснении ученику его ошибки: «Бросай мяч, когда опускаешься». Еще раз обратить внимание учащегося на ритм броска: первый шаг длинный, второй более короткий, стопорящий.
| | | При выполнении броска учащийся размахивает руками.
| Мяч ловить на вытянутые руки, т.к. время приведения мяча и двух шагов будет равным, и руки не будут выполнять размахиваний.
| | | При броске в кольцо контролировать:
Выполнение броска от головы;
Полное разгибание локтя;
Правильную работу кисти, т.е. придать мячу обратное вращение;
При бросках справа и слева предпочтительно играть через щит.
|
|




| №
| Содержание
| Дозировка
| Методические указания
| |
| Бросок с места.
Игроки выстраиваются в две колонны на равном расстоянии от кольца, но каждая на своей стороне площадки. По сигналу первые номера каждой команды выполняют бросок с места, вновь завладевают мячом, передают его следующим игрокам, а сами встают в конец своей колонны. За каждое попадание в кольцо команда получает 2 очка. Побеждает команда, первой набравшая 20 очков
| 10-12 раз
2-3 подхода
|
| |
| Ближний бросок в движении
Две колонны баскетболистов выстраиваются на равном расстоянии от корзины – одна справа, другая слева, у боковых линий площадки. Игрок 1 правой колонны ведѐт мяч к щиту и выполняет бросок из-под кольца с отскоком от щита, после чего занимает место в конце левой колонны. Игрок 5 левой колонны бежит под щит, ловит отскочивший либо заброшенный мяч, передаѐт его игроку 2 правой колонны, а сам занимает место в конце правой колонны. И так все игроки по очереди выполняют упражнение
| 10-12 раз
2-3 подхода
|
| |
| Бросок одной рукой сверху с сопротивлением
Нападающий 1 ведѐт мяч к щиту, а защитник 1 опекает его не очень активно, однако мешая выполнению броска. После броска защитник 1 добивает мяч или, если тот попал в корзину, ловит его и передаѐт нападающему 2. Нападающий 1 переходит в конец колонны защитников, а защитник 1 – в конец колонны нападающих. Аналогичное задание выполняют по очереди все игроки.
| 10-12 раз
2-3 подхода
|
| |
| Подбор и добивание мяча
Баскетболисты занимают позиции, как показано на рисунке. Игрок 3 выполняет быстрый бросок с места или в прыжке и вместе с игроками 1 и 2 участвует в добивании мяча до тех пор, пока кто-нибудь из них не добьѐтся успеха. Затем мяч передают назад игроку 4, который выходит на ударную позицию. Игрок 1 уходит в конец колонны, игрок 2 занимает его место, игрок 3 – место игрока 2, и упражнение продолжается
| 10-12 раз
2-3 подхода
|
| |
| Поточное добивание мяча.
Игрок 1 бросает мяч в верхнюю часть щита так, чтобы он отскочил на другую сторону, и уходит в конец колонны, образованной игроками 2 и 4. Игрок 2 рассчитывает свои действия так, чтобы в высшей точке прыжка добить мяч в щит в направлении игрока3, вышедшего на место игрока 1, и т. д. После каждого добивания баскетболист старается побыстрее занять место в конце противоположной колонны
| 10-12 раз
2-3 подхода
|
| |
| Бросок одной рукой сверху в тройках
Игрок 2 передаѐт мяч игроку 1 и проходит перед ним, когда тот ведѐт мяч. Игрок 3 движется к щиту, чтобы получить передачу от игрока 1. Тот же выполняет проход перед игроком 3 и движется к щиту для добивания мяча. Игрок 3 ведением передаѐт мяч игроку 2, выходящему на бросок. Игроки 1 и 3 добивают мяч. После этого игроки из первой колонны переходят во вторую, потом в третью и снова возвращаются в первую.
| 10-12 раз
2-3 подхода
|
|
|
Поиск по сайту:
|