Область влияния священнослужителей на нравственные идеалы прихожан в оБласти повышения социального статуса, успеха в жизни: совпадение нравственных образцов




В целом, ситуация в данной области схожа с ситуацией в области профессиональной деятельности. По словам части священнослужителей, они редко обсуждают вопросы, касающиеся данной сферы жизни, стараясь переключить внимание человека с социального статуса и желания достичь успеха в жизни, на его духовную жизнь.

У прихожан наоборот, наблюдается большое разнообразие нравственных примеров, в основном касающихся известных современников и исторических личностей. Однако, в отличие от священнослужителей, большинство прихожан готовы выделять какую-то ценность, какой-то пример упорство или ум в достижении социального успеха, не оценивая при этом всего человека полностью (того, которого они назвали нравственным образцом для себя). Священнослужители же, наоборот, стараются делать акцент на невозможность разделения нравственного и духовного совершенствования человека и повышения его социального статуса. Таким образом, в данной сфере жизнедеятельности наблюдается очень слабая передача нравственных образцов от священнослужителей к прихожанам.

 


Нравственные идеалы в области выбора и получения образования

Содержание нравственных образцов прихожан в области выбора и получения образования

В отличие от нравственных идеалов в области профессиональной деятельности, в области образования не наблюдается большее единообразие нравственных ориентиров. Намного чаще других персоналий называют М.В.Ломоносова: за удивительное упорство в достижении образования, жажду знаний и осознание важности образования. Среди духовных отцов главным нравственным ориентиром служит патриарх Московский и всея Руси Кирилл, которого прихожане называют крайне образованным человеком, примером применения своих интеллектуальных возможностей во славу Божию.

В целом, основными ценностями, которые отражаются в выборе нравственных идеалов являются следующие:

· значимость, понимание важности образования в жизни;

· профессиональное самоопределение и желание учиться как можно лучше и больше, чтобы стать лучшим в своей профессии;

· ценность самообразования, желания познавать мир;

· трудолюбие, упорство в достижении высокого уровня знаний.

 

Святые:

· Равноапостольные Кирилл и Мефодий, учители Словенские

Священнослужители:

· Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Литературные и кино герои:

· Мальчик из м/ф "Страна невыученных уроков"- в конце герой осознает важность образования

· К/ф "Король вечеринок" - борьба со страхом взросления

Исторические персонажи:

· М.В.Ломоносов - целеустремленность, жажда знаний и развития, любовь к родине, безграничная тяга к знаниям, трудолюбие, эрудиция

· Ф.М.Достоевский - мудрость, вера

· И.П.Павлов - сделал выбор профессии в детстве

· Петр I - учился всему, что ему было интересно, достигал успехов; настойчивость распространения образования в России

· М.Кюри - преодолела много препятствий

· Ч.Дарвин - ум, способность к познанию

Известные современники:

· В. Высоцкий - уверенность в своем выборе, упорство

· Ю.С.Гусман - 5 высших образований

· Бисюк (зам. главного врача БСМП) - поступал в медицинский институт дважды. «Только медицина! Теперь он доктор медицинских наук!»

· Земфира - желание учиться, даже когда это не обязательно

· Инна Чурикова - стремление к цели, активность, трудолюбие

· С.Капица - целенаправленность, жажда открытий и знаний

· А.Д.Сахаров - честность, преданность

· Рудык - окончил мехмат МГУ и преподает математику - интерес к своему делу

· Фейжман - ум, стремление к знаниям, самообразование

· В. Листьев - профессионал, журналист

 

Содержание нравственных образцов в области выбора и получения образования, которые приводят пример священнослужители в ходе проповеди

Священнослужители в ходе проповеди, приводя нравственные примеры в области получения образования, подчеркивают значимость светского образования, важность поиска человеком того места, где он мог бы приносить пользу обществу и делал бы то, что ему интересно.

Священнослужители советуют прихожанам учитывать собственные склонности, считая, что «в любой сфере можно быть христианином».

· Люди должны оставаться самими собой и выбирать сами свой путь.

· Каждому что по душе, туда пусть и направляются обучаться.

· Человеку надо больше себя исследовать, не надо спешить в церковные организации если нет призвания, надо с мира начинать.

· Если есть возможность, то надо стремиться к лучшему образованию и оставаться христианином.

· Советую поступать туда, чем интересно заниматься; должен любить то, чем занимается. Интерес должен быть.

 

Святые:

· Святитель Василий Великий

· Святитель Иоанн Златоуст

· Преподобный Максим Исповедник

· Святитель Григорий Богослов - любовь к знаниям; познать стремились все

· Преподобный Сергий Радонежский

· Святитель Димитрий Ростовский - усердие. Собрал жития святых, а когда пришел в Ростов, создал училище, ставил пьесы, много трудился.

Священнослужители:

· Священник Павел Флоренский - интеллектуалы и святые; интеллект применяли для служения Богу, не имея образования и условий учиться; в тюрьме изобрел йод

· Архимандрит Киприан (Керн)

· Протоиерей Георгий Флоровский - сочетал образованность с сохранением веры и традиций

· Архиепископ Иларион (Алфеев) - целеустремленность, обширные и глубокие знания.

Литературные и художественные персонажи:

· Гарри Поттер - важность образования.

Исторические персонажи:

· Константин Георгиевич Паустовский - образование формирует деликатное и заботливое беспокойство к ближним

· Дмитрий Иванович Менделеев - целеустремленность, усердие

· Петр Ильич Чайковский

· Александр Сергеевич Пушкин - получил не только хорошее образование, но еще и дальше целеустремленно сам образовывался, просвещался

· Василий Осипович Ключевский - нелицеприятие, независимость от официального мнения; правда, во что бы то ни стало/

Известные современники:

· Диакон Андрей Кураев - получил атеистическое профессиональное образование, а затем духовное



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: