Формы организации совместной деятельности




Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

По познавательно - исследовательской деятельности

«Комнатные растения»

 

II младшая группа

Воспитатель: Пайдулова Е.Е.

 

 

г.Сызрань, 2019

Форма НОД: игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации (коллективная, совместная деятельность педагога с детьми).

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель образовательной деятельности:

способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности;

уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1) расширять представления детей о комнатных растениях;

2) побуждать детей к сравнительным характеристикам;

3) закрепить представление об уходе за комнатными растениями.

Образовательная область «Речевое развитие»

1) Обогатить словарь детей: герань, бегония, фикус.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1) развивать умение детей работать в группе;

2) закреплять умение детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца;

3) воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Методы и приёмы:

- практические – физкультминутка;

- наглядные – рассматривание иллюстраций, комнатных растений в группе;

- словесные – объяснение, беседа, вопросы, словесная игра.

Материалы и оборудование: письмо от «феи», картинки с изображением комнатных растений, комнатные растения группы, лейка.

Предварительная работа – беседа с детьми о комнатных растениях; рассматривание иллюстраций с комнатными растениями; загадывание загадок; чтение стихотворений Н. Нищева «Герань», «Комнатные цветы».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно - исследовательская Рассматривание комнатных растений Цель: Формировать умение детей различать и называть комнатные растения. Беседа «Комнатные растения». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Игровая Сюрпризный момент (появление феи) Цель: доставить детям радость. Создать положительную атмосферу. Игра «Чего не стало?» Цель: Обогащать словарь детей; развивать память.
Коммуникативная Беседа, рассказ, диалог в проблемно-игровой ситуации. Цель: обогащать словарь детей.
Восприятие художественной литературы Слушание стихотворения Н. Нищева «Комнатные растения». Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.
Двигательная Физкультминутка «Солнце» Цель: предупредить утомляемость воспитанников.
   

 

 

Логика образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
              Продолжать развивать интерес к художественной литературе     Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях   Обогащать словарь детей.   Развивать память.   Игровая ситуация  
Воспитатель обращает внимание детей на цветок по середине комнаты. - Ребята, посмотрите. Что это лежит у нас на ковре? Как вы думаете откуда появился этот цветок? Есть ли в нашей группе еще что-то необычное? Что это? Правильно это письмо. Хотите узнать, что в нем?   Воспитатель читает: «Здравствуйте дорогие ребята. Я фея цветов. Сегодня пролетая мимо вашего детского сада, решила заглянуть к вам в группу и посмотреть, как живут здесь цветы. Я заметила, что за цветами не правильно ухаживают. Поэтому я прошу у вас помощи – узнайте, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями».   Ну что ребята поможем феи и нашим растениям? Тогда отправляемся в путь.     Дети подходят к цветку.   Ответы детей     Дети находят еще один цветок. Рядом с цветком лежит конверт.     Ответы детей   Дети подходят к растениям. создать игровую мотивации, развивать у детей познавательный интерес   Образное восприятие стихотворения.     Закрепление умения детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца     Закрепили представление об основных потребностях и уходе за комнатными растениями   Создано   Снята утомляемость воспитанников   Развивается память   Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия  
Чтение стихотворения Н. Нищева «Комнатные растения»
Воспитатель зачитывает стихотворение о комнатных растениях. В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польём мы спозаранку. Я и все мои друзья Дети слушают стихотворение
Беседа «Комнатные растения»
Воспитатель обращает внимание на комнатные растения. -Посмотрите ребята как в группе у нас много комнатных растений. Некоторые из них вы уже знаете. Ребята, какие комнатные растения вы знаете? А почему эти растения называются комнатными? Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Воспитатель обращает внимание на сходство и различие комнатных растений. - Ребята посмотрите, сколько у нас цветов. Кто помнит, как они называются? Скажите, все цветы похожи друг на друга? Чем они отличаются? Правильно, наши комнатные растения отличаются цветом и формой листьев, и стебли у всех разные. Что общего у комнатных растений? Правильно, у всех комнатных растений есть стебель, листья, корни, они все зеленого цвета; нуждаются в свете, воде, тепле. Как ухаживают за комнатными растениями? Правильно их поливают, протирают листочки, рыхлят землю, протирают горшки. Посмотрите в одном горшочке земля черная, а в другом серая. Как вы думаете почему? Верно в том горшочке, где земля серая – она сухая, а там где черная – земля мокрая. Значит, нашей герани не хватает воды. Что нужно сделать? Правильно ее нужно полить. Воспитатель берет лейку с водой. -Кто подскажет мне как нужно это делать? Значит нужно поливать под корешок? Хорошо. Ребята как вы думаете, что произойдет с растением, если его не поливать? Значит, для того чтобы наши растения хорошо росли им нужна вода. А что еще необходимо для роста растений? Правильно им необходимо свет и тепло.       Ответы детей.     Ответы детей   Ответы детей   Ответы детей     Ответы детей     Ответы детей   Ответы детей   Ответы детей   Ответы детей   Ответы детей  
Физкультминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки Руки в стороны потом Мы пошире разведем. Мы закончили разминку Отдохнули ножки, спинки. Дети выполняют движения согласно тексту
Игра «Чего не стало?»
Ой, посмотрите, я нашла еще один цветок на столе, а рядом с цветком что-то лежит. Это фея оставила для нас игру, которая называется «Чего не стало?». Давайте поиграем в нее. -Посмотрите, на этой картинке изображена бегония. Давайте вместе повторим бегония. -На другой картинке изображена фиалка. А теперь вместе со мной повторяем - фиалка. Что изображено на третий картинке? Правильно герань. Вместе повторяем - герань. А теперь закрываем глазки, а я уберу одну картинку, а вы должны назвать ту картинку, которую я убрала. Арина, какой картинки не стало? Хорошо. Закрываем глазки, пока я убираю картинку. А теперь Андрюша скажет, какой картинки не стало? Молодец. Закрываем глазки последний раз. Дарина, какой картинки не стало? Молодец.   Ответы детей     Дети повторяют вместе с воспитателем.   Ответ ребенка   Ответ ребенка     Ответ ребенка   Ответы детей
  Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Кто прилетал к нам в гости? Что фея попросила нас сделать? Как нужно ухаживать за растениями? Что нужно делать, чтобы растения росли хорошо, были красивыми и большими?
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: