ПОДГОТОВКА К ОПРЕДЕЛЕНИЮ




 

Неудивительно поэтому, что пастыри Церкви и верующие с каждым днем ​​все более и более хвалились тем, что с таким благочестием, религией и любовью исповедовали это учение о непорочном зачатии Девы Богородицы, которое, как прозревали отцы, было записано в Божественных Писаниях; который был передан во многих из их наиболее важных произведений; что было выражено и прославлено во многих прославленных памятниках почтенной древности; которое было предложено и подтверждено официальным и авторитетным учением Церкви. Поэтому не было ничего дороже, ничего приятнее для этих пастырей, чем чтить, призывать и возвещать с пламенной любовью Деву Богородицу, зачатую без первородного пятна. Соответственно, с древних времен епископы Церкви, священнослужители, монашеские ордена и даже императоры и короли усердно ходатайствовали перед этим Апостольским Престолом об определении догмата католической веры Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы. Эти прошения были возобновлены в наше время; они были особенно доведены до сведения Григория XVI, нашего блаженной памяти предшественника, и до нас самих не только епископами, но и светским духовенством и монашескими орденами, суверенными правителями и верующими.

 

В самом деле, помня обо всем этом и рассматривая их самым внимательным образом с особой радостью в сердце, как только мы, непостижимым замыслом Провидения, были вознесены на возвышенную кафедру св. Петра, - несмотря на наше недостоинство. — и начали управлять вселенской Церковью, — сердце, с самых нежных лет переполненное преданным почтением и любовью к Пресвятой Деве, — не имели для нас ничего большего, чем явить Ее прерогативы в сияющем свете.

 

Чтобы действовать с большим благоразумием, мы учредили особую конгрегацию наших почтенных братьев, кардиналов святой Римской Церкви, прославившихся своим благочестием, мудростью и знанием священных писаний. Мы также избрали священников, как светских, так и штатных, хорошо обученных богословским наукам, чтобы они самым тщательным образом рассматривали все вопросы, касающиеся Непорочного Зачатия Девы, и сообщали нам свое мнение.

 

РАЗУМ Епископов

 

Хотя мы знали намерение епископов из прошений, которые мы получили от них, а именно, чтобы было окончательно определено Непорочное Зачатие Пресвятой Девы, тем не менее, 2 февраля 1849 года,[27] мы послали энциклику из Гаэты. всем нашим досточтимым братьям, епископам католического мира, чтобы они вознесли молитвы к Богу, а затем сообщили нам письменно, каково было благочестие и благоговение их верующих в отношении Непорочного Зачатия Божией Матери. Мы также поинтересовались, что сами епископы думают об определении этого учения и каковы их пожелания относительно возвещения со всей возможной торжественностью нашего верховного суда.

 

Конечно, мы были полны величайшего утешения, когда к нам пришли ответы наших почтенных братьев. Ибо, отвечая нам с восторженной радостью, ликованием и усердием, они не только еще раз подтвердили свое исключительное благочестие к Непорочному Зачатию Пресвятой Девы, а также светского и духовного клира и верующих, но единодушным голосом они даже умоляли нас возвестить нашим высшим судом и властью о Непорочном Зачатии Девы. Между тем мы действительно исполнились не меньшей радости, когда после усердного исследования наши почтенные братья, кардиналы особой конгрегации и теологи, выбранные нами в качестве советников (о которых мы упоминали выше), просили с тем же энтузиазмом и усердием: возвестить о Непорочном Зачатии Божией Матери.

 

Поэтому, следуя примеру наших предшественников и желая действовать традиционным образом, мы объявили и провели консисторию, на которой обратились к нашим братьям, кардиналам Священной Римской Церкви. Для нас была величайшая душевная радость, когда мы услышали, как они просят нас обнародовать догматическое определение Непорочного Зачатия Богородицы Девы[28].

 

Поэтому, имея полное упование на Господа, что настало время для определения Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, Богородицы, которое Священное Писание, почтенное Предание, постоянный ум Церкви, желание католических епископов и верных, и достопамятные Деяния и Постановления наших предшественников, чудесно иллюстрирующие и провозглашающие, и, весьма усердно рассмотрев все сущее, вознося к Богу непрестанные и пламенные молитвы, мы пришли к заключению, что нам не следует более медлить с постановлениями и определениями наших высший авторитет Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы. И таким образом мы можем удовлетворить самое святое желание католического мира, а также нашу собственную преданность Пресвятой Деве, и в то же время все более и более чтить Единородного Сына, Иисуса Христа, Господа нашего через Его святую Матерь - поскольку всякая честь и хвала, воздаваемые Матери, воздаются Сыну.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

Посему, в смирении и посте, мы непрестанно возносили наши частные молитвы, а также и общественные молитвы Церкви к Богу Отцу через Его Сына, да соизволит Он направить и укрепить наш ум силою Святого Духа. Подобным же образом мы умоляли о помощи все небесное воинство, когда мы горячо призывали Утешителя. Соответственно, по вдохновению Святого Духа, во славу Святой и неделимой Троицы, во славу и украшение Девы Богородицы, для возвышения католической веры и для продвижения католической религии, авторитетом Иисуса Христа, Господа нашего, блаженных апостолов Петра и Павла и нашим собственным:

 

Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным.

 

[Declaramus, pronuntiamus et definimus doctrinam quae tenet beatissimam Virginem Mariam in primo instanti suae conceptionis fuisse singulari Omnipotentis Dei gratia et privilegio, intuitu meritorum Christi Jesu Salvatoris humani generis, ab omni originalis culpae labe praeservatam immunem, esse a Deo revelatam, atque idcirco ab omnibus fidelibus firmiter constanterque credendam.]

 

Следовательно, если кто осмелится -- чего не дай Бог! -- думать иначе, чем так, как определено нами, пусть знает и понимает, что он осужден своим собственным суждением; что он потерпел кораблекрушение в вере; что он отделился от единства Церкви; и что, кроме того, своими собственными действиями он подвергается наказаниям, установленным законом, если осмелится выразить словами, письмом или любыми другими внешними средствами заблуждения, которые он думает в своем сердце.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Наша душа переполняется радостью, а наш язык — ликованием. Мы приносим и будем возносить самую смиренную и глубочайшую благодарность Иисусу Христу, нашему Господу, за то, что по Своей исключительной благодати Он даровал нам, хотя мы и недостойны, постановить и воздать эту честь, славу и хвалу Его Пресвятой Матери. Все упование возлагаем на Пресвятую Деву, на Пречистую и Непорочную, сокрушившую ядовитую голову змея жестокого и принесшую миру спасение: на Ту, Которая есть слава пророков и апостолов, честь мучеников, венец и радость всех святых; в Ней, Которая является самым надежным прибежищем и самым надежным помощником всех, кто в опасности; в Ней, Которая со своим Единородным Сыном является Самой могущественной Посредницей и Соборительницей во всем мире; в Ней есть прекраснейшая слава, украшение и неприступная твердыня святой Церкви; в Ней, разрушившей все ереси и избавившей верных людей и народы от всяких тягчайших бедствий; на Нее мы надеемся, которая избавила нас от многих угрожающих опасностей. Поэтому у нас есть очень твердая надежда и полная уверенность в том, что Пресвятая Дева обеспечит Своим самым могущественным покровительством устранение всех трудностей и рассеяние всех заблуждений, чтобы наша Святая Мать, Католическая Церковь, могла день ото дня все больше и больше процветать во всем мире, в народах и странах, и может править «от моря до моря и от реки до края земли», и может наслаждаться подлинным миром, спокойствием и свободой. Мы тверды в нашей уверенности, что Она получит прощение для грешника, здоровье для больного, крепость сердца для слабого, утешение для страждущего, помощь для тех, кто в опасности; что Она снимет духовную слепоту со всех заблуждающихся, чтобы они могли вернуться на путь истины и справедливости, и чтобы здесь было одно стадо и один Пастырь.

 

Пусть все чада католической церкви, столь дорогие нам, услышат эти наши слова. С еще более пламенной ревностью о благочестии, религии и любви пусть продолжают чтить, призывать и молиться Пресвятой Деве Марии, Богородице, зачатой ​​без первородного греха. Пусть же с полнейшим доверием прибегают к Этой сладчайшей Матери милосердия и благодати во всех опасностях, трудностях, нуждах, сомнениях и страхах. Под Ее руководством, под Ее покровительством, под Ее добротой и защитой нечего бояться; нет ничего безнадежного. Ибо, питая к нам истинно материнскую любовь и имея на Своем попечении дело нашего спасения, Она заботится о всем роде человеческом. А так как Она поставлена ​​Богом быть Царицей неба и земли, и вознесена над всеми ликами ангельскими и святыми, и даже стоит одесную Сына Своего Единородного, Иисуса Христа, Господа нашего, то представляет наши прошения наиболее действенным образом. Что просит, то и получает. Ее мольбы никогда не останутся неуслышанными.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: