ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в международной научно-практической конференции
ЛИЧНОСТНЫе и регуляторные РЕСУРСы достижениЯ образовательных и профессиональных целей
В эпоху цифровизации
Организаторы:
ФГБУ «Российская академия образования» (РАО)
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» (СКФУ)
ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования» (ПИ РАО)
Важные даты:
прием заявок на участие в конференции с темами докладов до 15 апреля 2020 г. (форма заявки в приложении 1 и на сайте https://lrst.ncfu.ru/.);
формирование проекта научной программы конференции для участия в конкурсе проектов по организации научных мероприятий, проводимом РФФИ – 29 апреля 2020 г.;
прием статей: до 15 мая 2020 года;
планируемые сроки проведения конференции – с 22 по 24 октября 2020 г., г. Кисловодск.
Формы участия: очная и заочная.
Формы работы конференции: пленарные дискуссии, секционные заседания, круглые столы, стендовые доклады.
Рабочие языки: русский, английский.
Конференция ставит своей целью обсуждение ключевых задач и выработку новых подходов к развитию и реализации личностных и регуляторных ресурсов в образовательной и профессиональной сферах.
Участники. К участию в конференции приглашаются ведущие российские и зарубежные ученые, психологи, педагоги, специалисты других отраслей научного знания и практики, представители органов управления образованием, молодежной политики, представители общественных и некоммерческих организаций, а также аспиранты и студенты вузов РФ и зарубежья.
Программа конференции включает работу 3-х симпозиумов:
Симпозиум 1. Саморегуляция ЛИЧНОСТИ как метаресурс образования и саморазвития человека
- Осознанная саморегуляция как ресурс достижений, благополучия и вовлеченности обучающихся.
- Методы диагностики развития и индивидуальных особенностей саморегуляции.
- Саморегуляция и мотивация учебной деятельности.
- Саморегуляция психических состояний обучающихся средней и высшей школы.
- Когнитивные и личностные основы осознанной саморегуляции и их роль в овладении учебными компетенциями в условиях цифровой среды.
- Саморегуляция агрессивного поведения.
- Кросс-культурные различия в совладании с трудными жизненными ситуациями.
- Цифровые образовательные технологии как ресурс академической успешности.
- Роль инновационной среды в развитии одаренности.
- Саморегуляции в системе духовно-нравственного воспитания детей и подростков.
Симпозиум 2. Саморегуляция состояний и достижения целей в профессиональной сфере
- Осознанная саморегуляция человека как метасистема ресурсов достижения профессиональных целей.
- Особенности саморегуляции психических состояний в профессиональной деятельности
- Регуляторные ресурсы жизнестойкости субъекта.
- Саморегуляция и личность в контексте помогающих практик.
- Личностные и регуляторные ресурсы в трудных жизненных ситуациях.
- Психологические ресурсы самореализации и социальной успешности в контексте концепции пожизненного образования.
- Предпринимательское образование в условиях глобальных и региональных вызовов.
- Основные направления и механизмы воспроизводства личностного ресурса субъекта труда в современных условиях.
- Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, личностного и профессионального развития на различных этапах становления профессионала.
Симпозиум 3. РАЗВИТИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
- Возрастные и индивидуально-типологические особенности саморегуляции школьников.
- Развитие саморегуляции в дошкольном возрасте.
- Влияние образовательной среды на развитие саморегуляции.
- Саморегуляция состояний и психическое здоровье человека.
- Кросс-культурные различия в развитии саморегуляции.
- Особенности саморегуляции детей с проблемами психического здоровья.
- -Влияние семьи на развитие саморегуляции детей и родителей.
- Саморегуляция в жизненной перспективе цифрового поколения.
Программный комитет конференции:
Зинченко Юрий Петрович – председатель программного комитета, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ, действительный член и вице-президент Российской академии образования, Президент Российского психологического общества (г. Москва).
Моросанова Варвара Ильинична – заместитель председателя программного комитета, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующая лабораторией психологии саморегуляции Психологического института Российской академии образования (г. Москва).
Веракса Александр Николаевич – доктор психологических наук, профессор, Член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. Ломоносова (г. Москва).
Ковас Юлия Владимировна – PhD, профессор генетики и психологии Голдсмитс-Университета Лондона, директор международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении Голдсмитс-Университета (г. Лондон).
Аванесян Грант Михайлович – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии, Ереванский государственный университет (г. Ереван, Армения).
Фурманов Игорь Александрович – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии Белорусского государственного университета (г. Минск, Беларусь).
Леонова Анна Борисовна – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии труда и инженерной психологии факультета психологии МГУ им. Ломоносова (г. Москва).
Малых Сергей Борисович – доктор психологических наук, профессор, академик-секретарь отделения психологии Российской академии образования, заведующий лабораторией возрастной психогенетики Психологического института Российской академии образования (г. Москва).
Гайдамашко Игорь Васильевич – доктор психологических наук, доцент, член-корреспондент Российской академии образования, главный научный секретарь РАО, заведующий кафедрой педагогики и психологии Московского технологического университета (г. Москва).
Обознов Александр Александрович – доктор психологических наук, профессор, академик Международной академии человека в аэрокосмических системах; главный научный сотрудник лаборатории психологии труда, эргономики, инженерной и организационной психологии Института психологии РАН (г. Москва).
Прохоров Александр Октябринович – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета (г. Казань).
Организационный комитет конференции:
Шаповалов Валерий Кириллович – председатель организационного комитета, доктор педагогических наук, профессор, директор Северо-Кавказского регионального научного центра Российской академии образования.
Банщикова Татьяна Николаевна – заместитель председателя организационного комитета, кандидат психологических наук, доцент, руководитель Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития Института образования и социальных наук СКФУ
Халяпина Людмила Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент, и.о. директора института образования и социальных наук СКФУ.
Гапич Александр Эрикович – кандидат социологических наук, доцент, заместитель директора Института образования и социальных наук СКФУ по научной деятельности.
Фомина Елена Алексеевна – кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития Института образования и социальных наук СКФУ.
Соколовский Максим Леонидович – кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития Института образования и социальных наук СКФУ.
Соломонов Владимир Александрович – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования Института образования и социальных наук СКФУ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ
По итогам конференции будет сформирован сборник трудов, состоящий из статей по материалам научных докладов. Сборнику будут присвоены: международный номер ISBN, коды государственной регистрации – УДК, ББК. Научные статьи в обязательном порядке проходят рецензирование и размещаются в системе РИНЦ – российского индекса научного цитирования (e-library, ссылка: https://elibrary.ru/defaultx.asp).
Электронная версия сборника материалов (трудов, тезисов) будет размещена в свободном доступе на Интернет-ресурсе мероприятия в течение 6 месяцев с даты окончания мероприятия.
Участники конференции могут получить электронную версию сертификата. С 30 октября сертификат и сборник будут доступны на сайте – https://lrst.ncfu.ru/.
Участникам конференции, чьи работы пройдут рецензирование, будет предложена возможность опубликоваться в журнале «European Proceedings of Social and Behavioural Sciences» (Великобритания), который индексируется в БД Web of Science Core Collection. В этом случае, статьи необходимо будет предоставить на английском языке по установленному шаблону (шаблон, порядок оплаты, сумма (до 20 000 руб.) будут высланы дополнительно).
Оргкомитет обеспечивает кофе-брейк для участников.
Проезд и проживание участников конференции − за счет командирующей стороны.
Руководителям и исполнителям научных проектов, поддержанных РФФИ, выступающих на конференции с устными докладами, возможна оплата проезда и проживания.
Размещение иногородних участников производится самостоятельно.
Желающим принять участие в конференции необходимо в срок до 15 апреля 2020 года направить в адрес оргкомитета заявку на участие в конференции (Приложение 1). Заявка составляется на КАЖДОГО из соавторов и высылается во вложенном файле, например: Иванов_заявка по адресу: noc-sevkav@mail.ru c пометкой «Конференция-2020» в теме письма. Заполнить заявку на участие в конференции можно и на сайте конференции – https://lrst.ncfu.ru/, в закладке «Регистрация».
Тексты статей (объемом от 10 до 20 тысяч знаков, считая пробелы.) принимаются в электронном виде до 15 мая 2020 г. (включительно) по e-mail noc-sevkav@mail.ru c пометкой «Конференция-2020» в теме письма.
В течение 5 дней после рассмотрения присланных статей автору-корреспонденту будет сообщено о принятии или отклонении материалов. Материалы присылаются во вложенном файле, например: Иванов_статья.
Программа конференции будет размещена 01 октября 2020 года, на сайте: https://lrst.ncfu.ru/.